Родительское собрание в старшей группе на тему «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни воспитанников старшей группы»
материал (старшая группа)

Наталья Витальевна Сапсуева

Даный конспект решает следующие задачи: формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми; развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним; содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе.

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни воспитанников старшей группы».

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи: формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми; развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним; содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Повестка дня.

1. Торжественное начало собрания.

2. Поздравление родителей с началом учебного года.

3. Особенности образовательного процесса в старшей группе.

4. Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он?»

5. Выбор родительского комитета группы.

6. Разное

Регламент собрания: 1 час.

Ход:

1.Добрый вечер, мы очень рады видеть вас уважаемые родители!

Наши дети стали на год взрослее и перешли в старшую группу.

С чем я вас и поздравляю желаю вам мудрости, сил, терпения и конечно же здоровья.

Родительское собрание, мы хотим начать с игры.

Н. В. Упражнение «Пожелание». (Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.)

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

(Родители говорят пожелания друг другу на новый учебный год).

В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с Вашими детьми - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она ни была, без второй ладошки (а она в Вашем лице- дорогие родители) мы бессильны. Отсюда можно вывести первое правило: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.

Н. И. Возьмите все по цветку. Раскрасьте их (на столах лежат одинаковые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме.

- Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (нет).

При одинаковых условиях делаем все по- разному. Отсюда второе наше правило: никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше, или хуже. Есть – другое! Основной ошибкой родителей дошкольников является то, что с самого раннего детства взрослые из самых лучших побуждений стараются как можно лучше развить интеллект ребенка, отодвигая на второй план физическое, речевое, личностное развитие. А ведь все эти составляющие дошкольного развития должны формироваться параллельно.

Н.В. Тест «Вопрос-ответ».

-Ну, а сейчас мы узнаем, как вы знаете своих деток (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.

1. Может ли ваш ребенок считать до 10?

2.Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?

3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?

4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?

5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?

6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?

7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?

8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?

9. Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?

10. Умеет ли ваш ребенок вести себя в гостях, в общественных местах?

11. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?

12. Любит ли ваш ребенок рисовать? Проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?

13. У вашего ребенка есть интерес к лепке? Любит ли он лепить дома?

14. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?

15. Информирует ли вас ребенок, придя домой, чем он занимался в детском саду?

16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?

Если Вы ответили утвердительно на 13 и более вопросов, значит, Вы занимаетесь с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него возникнут трудности при обучении, он с Вашей помощью сможет с ними справиться.

Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надежных - добрый пример, Вас, родителей. Почаще возвращайтесь в свое детство - это хорошая школа жизни.

Наше третье правило: ПОМНИТЕ! Ребенок - самая большая ценность в Вашей жизни!

Н. И. 2. «Старший дошкольный возраст, – какой он?»

Возраст от 5 до 6 лет –новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка

дошкольника.

У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы — родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,

п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Раздать памятки.

Разное.

- Пропуски.

- Комбинированная группа.

- Пополнение музея (куколки)

Воспитатель: на физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, белые носки, кроссовки. Хранится форма в мешочке в шкафчике.

-Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды: для мальчиков – рубашка, брюки, галстук, сандалии; для девочек – нарядное платье, банты, туфли.

-Приём детей осуществляется до 8.00. Утренний круг.

-Постоянные опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки. Зарядка в 8.15 в физкультурном зале.

-Если по какой-то причине опоздали, предупредите воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не заводите ребенка во время проведения зарядки.

-Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра.

-Детям не разрешается приносить помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты, игрушки, лизуны.

Просьба родителям – принимать активное участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

Уважаемые родители, просьба следить за порядком в кабинке своего ребенка.

Н. В. Воспитатель: Продолжая наше собрание, хотим напомнить Вам о правилах безопасности. Это и правила личной безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, ну и конечно не забывайте о терроризме. В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них. Будьте примером для своих любимых детей.

- Уважаемые родители! В конце нашего собрания давайте решим вопрос о выборе родительского комитета.

Выбор родительского комитета группы.

Воспитатель: Уважаемые родители! Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе на тему «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагоги...

Родительское собрание №1 в средней группе «Гномики» «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни воспитанников»

Родительское собрание №1 в средней группе  «Гномики»«Начало учебного года - начало нового этапа в жизни  воспитанников»...

Сценарий родительского собрания В старшей группе «Паровозик» Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы». Цель: - ознакомление родителей с особенностями  развития детей...

Родительское собрание в средней группе «Начало 2020-2021 учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Цель: моделирование перспектив взаимодействия на новый 2020-2021 учебный год.Задачи:Рассмотреть возрастные особенности детей 4-5 лет;Познакомить родителей с задачами и особенностями образова...

Родительское собрание в средней группе 8 «Медвежата» «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Родительское собрание в средней группе  8 «Медвежата»«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»...

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада»

ПОВЕСТКА ДНЯ:1.О выполнении решения предыдущего родительского собрания.Информация воспитателя Белой Е.А.2. Как прийти к полному взаимопониманию с детьми или помочь детям справиться со своими чувствами...

Родительское собрание в старшей группе «Радость» Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе «Радость»Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».Цель: ознакомление...