Презентация "Развивающая предметно-пространственная среда "Говорящие стены"
методическая разработка (младшая группа)

Когодеева Наталья Александровна

"Говорящие стены" представляют из себя своеобразный инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду детского сада, в своеобразный живой экран. Она дает возможность взрослому и ребенку совместно участвовать в создании обучающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться, учитывать индивидуальные потребности ребенка, поддерживать инициативу детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_predmetno-razvivayushchaya_sreda.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно-пространственная среда по технологии «Говорящие стены». Воспитатель Когодеева Наталья Александровна МБДОУ Степновский детский сад «Колосок » филиал №1 «Карапуз»

Слайд 2

Правильно организованная предметно-развивающая среда в группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития. Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «говорящие стены». Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс.

Слайд 3

. Цель: создание благоприятных условий для развития сенсорных способностей у детей, используя сенсорные эталоны Задачи: - Создать предметно-развивающую среду для развития сенсорных способностей у детей раннего возраста. -Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного. -Знакомить детей с разними видами сенсорных эталонов и способами обследования предметов. -Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам.

Слайд 4

Задачи: - Создать предметно-развивающую среду для развития сенсорных способностей у детей раннего возраста. -Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного. -Знакомить детей с разними видами сенсорных эталонов и способами обследования предметов. -Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам.

Слайд 5

Технология «говорящая стена» включает в себя: развивающую стену сенсорную стену -интерактивную стену -создает условия для игровой, познавательной, творческой активности, самостоятельной деятельности детей. -развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление.

Слайд 6

Одним из видов развивающей стены является Бизиборд – развивающий стенд, где размещены множество предметов замков, дверей, задвижек, щеколд, и прочими маленькими «опасностями» , которые ребёнку трогать обычно не разрешается.

Слайд 7

Бизиборд – привлекает внимание малышей разнообразием игровых действий с дверцами, шпингалетами (игра «Кто в домике живёт?» кнопками телефона (игра «Позвони маме, папе» , шнурком (игра «Завяжи ботиночки» , с увлечением играть в игру, «Прокати шарик» . Ребёнок может сам выбрать элемент, с которым хочет сегодня поиграть, учиться самостоятельно решать различные задачи, видеть свои ошибки, исправлять их. Панель размещена на небольшой высоте таким образом, что дети могут поиграть с заинтересовавшим их предметом. Ребенок работает руками, но развивает мышление. При организации игровой деятельности с сенсорной стеной речевое развитие происходит постоянно: дети делятся впечатлениями, выражают свои эмоции. Самое ценное − объекты бизиборда побуждают детей задавать вопросы: «Почему крутится колесико?», «Кто спрятался за дверцей?», « «Почему шарик выкатился из трубы, а кубик – нет?» и т.д.

Слайд 8

Сенсорная стена «Разноцветные домики»

Слайд 9

Сенсорная стена «Разноцветные домики»- многофункциональная. Она дополнила предметно-развивающие уголки, где среда стала содержательно-насыщенная, развивающая и дети проявляют в ней свои творческие способности, познавательную активность, самостоятельность. Сенсорная говорящая стена «Разноцветные домики«»,служит не только как игровое поле, но и является оригинальным оформлением - интерьером в приемной комнате. Ценностью данного пособия является большая площадь используемой поверхности, что позволяет работать нескольким детям одновременно. Главное, оно безопасное для малышей, не занимает место в приёмной комнате и имеет свободный доступ. Это дает детям работать самостоятельно, а мне, воспитателю увидеть успехи каждого ребенка. На сенсорной стене расположены, различные предметы для манипулирования, что увеличивает варианты его использования. Например: ряд открытых игр по сенсорике . Они включают в себя на знакомство, повторение и закрепление представлений о цвете, форме и величине предметов, ориентировка в пространстве. Игры проводятся по подгруппам и индивидуально. « Какой фигуры не стало?», «Покажи и назови геометрическую фигуру», «Что изменилось?», «Найди пару», « Кто в домике живет» ,«Угостим животных» ,где дети сами решают в какой домик поселить животное и угостить любимым лакомством . Сравнение ленточек, шнурков по длине, ширине. Сравнивание домиков по высоте. В определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу, слева – справа. Как показывает опыт работы с детьми раннего возраста, большинство малышей усваивает ориентировку в основных цветах спектра уже к концу второго квартала. В результате использования сенсорной говорящей стены «Разноцветные домики», специально сконструированных дидактических пособий, проведение дидактических игр и упражнений дети научились исследовать пространство, использовать полученные знания в деятельности, что очень важно для развития сенсорных способностей. Также, данная разработка способствовала развитию у малышей сенсорной активности, усвоению сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, речи.

Слайд 10

Фланелеграф

Слайд 11

Интерактивная стена Настенный фланелеграф . На настенной доске – фланелеграфе с детьми провожу дидактические игры, загадываю загадки, показываю сказки, обыгрываем потешки, выкладывают дети из геометрических фигур (башни , дорожки, узоры) , знакомлю сенсорными эталонами, собирают разрезанные картинки и выполнять много других заданий. Занимаясь на настенной доске - фланелеграфе, дети стараются не просто перемещать фигурки или картинки, а даю детям возможность подумать о своих действиях, порассуждать . Возможность самостоятельно моделировать сюжет. Такие игры обеспечивают детям положительные эмоции, развивают мышление, речь и память ребёнка, создают хорошее настроение, обогащают впечатлениями, способствуют развитию художественного воспитания. Диапазон игр, в которые можно играть на настенной доске - фланелеграфе, достаточно широк. Вот некоторые из них : «Транспорт», «Кто живет в лесу», «Домашние животные», «Профессии» , «Семья», « Выложи узор», «Времена года», «Сказка»

Слайд 12

«Времена года» ( меняют свой внешний вид в соответствии с временем года, можно работать с материалом на столе и фланелеграфе.)

Слайд 13

Игры «Выложи узор»,«Башенку»,«Выложи ряд геометрических фигур» и т.д.

Слайд 14

«Сказка» (выкладывают последовательность сказки и обыгрывают сказку)

Слайд 15

Вот такие красочные и многофункциональные « говорящие стены » сделаны для детей раннего возраста..

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная стена, как часть предметно пространственной среды в группе.

Использование интерактивной стены в образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста....

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ГОВОРЯЩЕЙ СТЕНЫ» В ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указано, что «развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного п...