Сценарий игры – путешествия «Дорогою добра».
план-конспект занятия (средняя группа)

Наталья Огородникова

Сценарий игры – путешествия «Дорогою добра».

Слово – это серьезное,

Главное – важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет.

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец ДОБРОТА!

 

- Я приглашаю вас поиграть и пройти по «дороге добра».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry_dobrota.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры – путешествия «Дорогою добра».

Слово – это серьезное,

Главное – важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет.

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец ДОБРОТА!

- Я приглашаю вас поиграть и пройти по «дороге добра».

Игра «Возьмитесь за руки».

- Если хмурится с утра, нам поможет (хором) доброта.

- Если дождик льёт с утра, нам поможет (хором) доброта.

- Если нам чуть- чуть взгрустнулось, нам поможет (хором) доброта.

-И сегодня мы друг другу улыбнулись и желаем всем (хором) добра.

Воспитатель: Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое.

Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель… (дети продолжают)

- Что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, ненастье.

- Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела. Кто такой добрый человек?

Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь, любит природу и бережет ее, вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим, любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее.

Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?

- Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, воспитатели и учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

- Вот и мы сейчас с вами отправляемся в необычное путешествие…Сказочную страну. Именно оттуда к нам в школу пришло письмо …

  1. Письмо из Сказочной страны.

«Дорогие друзья, у нас беда! В нашей стране власть захватила страшная Злюка со своими помощниками. Они замуровали в стену все добрые слова, весёлый смех, музыкальные звуки. Наше солнце заволокли грозные тучи, теперь у нас хмуро даже днём. Все цветы завяли, повсюду растут ужасные сорняки. Жители страны обижают друг друга, обзываются, всё докладывают Злюке…Помогите нам!!!». Жители Сказочной страны.

Воспитатель: Поспешим на помощь?!

- Нас ожидают серьёзные испытания, преодолев которые, мы поможем нашим друзьям победить зло в Сказочной стране!

- Мы пойдем с вами дорогою добра.

- А поможет нам её найти и не сбиться с пути вот эта карта

(дети подходят к карте).

3. Начало пути.

Воспитатель: С собой в дорогу мы ещё возьмём и то, что лежит в моем сундучке.

(сундучок, в котором лежат бумажные цветы и игрушка - сердечко)

- Вы это узнаете, если отгадаете загадки . Слушайте первую загадку

(дети отгадывают загадки)

Рос на ножке бокал, нектаром он всех бабочек угощал.

- А зачем нам цветы? Правильно, мы посадим их в Сказочной стране .

- Вторая загадка.

День и ночь оно стучит,
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.

- Да, это сердце? Может поменять его на золото? Почему нет!?

- Правильно, только человек с добрым сердцем способен творить добро!

-Давайте, и мы с вами, наши сердца наполним добротой, а для этого встаньте в круг и коснитесь руками сначала волшебного сердечка , а потом своего ( дети протягивают руки к игрушке – сердечку, а затем по показу воспитателя кладут руки на своё сердце)

- А теперь, в добрый путь!

(Звучит 1-ый куплет песни «Дорогою добра», возвращаются к доске с картой и встают полукругом)

  1. Игра «Полянка доброты».

- Вот мы и пришли. Что это? (сорняки)

( воспитатель открывает доску, на которой прикреплены, сделанные из бумаги «сорняки» с названиями:

Плохо – хорошо Зло – добро Война – мир Жадность- щедрость Грубость – вежливость Жестокость – ласка

Ложь - правда

- Ребята, посмотрите, какие сорняки выросли в Сказочной стране. Они украшают её?

- Давайте вырвем их и посадим наши цветы. Каждый из вас, по очереди, на место сорняка посадит цветок с противоположным по значению названием.

(дети снимают «сорняки», прикрепляют на цветы)

Воспитатель: Первое доброе дело вы совершили! Посадили цветы, вернули красоту стране и вспомнили добрые слова.

- Спасибо. Отправляемся дальше! Нас сказки ждут!

«Сказочная долина»

(Тут неожиданно появляется Баба Яга)

  1. Встреча с Бабой Ягой.

Баба –Яга: Так, так!!! Стоп!!! Куда собрались? Что я вижу! Чужаки пришли, да и ещё цветочки сажают…, а моего разрешения спросили?

- Ну что ж? Я вам устрою! Вы у меня попляшите! Сейчас я буду колдовать и все хорошие дела испаряться!!! Ха-ха-ха!!! Я начинаю!

Воспитатель: Ребята! Давайте попробуем с помощью добрых слов уговорить Бабу Ягу не колдовать, а помочь нам сказки найти! Вспомните и назовите слова-приветствия, слова-комплименты, слова – благодарности и слова – просьбы. Может она и подобреет…

Баба –Яга: Что вы там шепчетесь!!! Я этого не потерплю…

Дети: Здравствуйте, уважаемая, мудрая и обваражительная Бабуся –Ягуся!!!

- Пожалуйста, подождите и не колдуйте!!!

- Мы рады Вас видеть!

Баба –Яга: Что я слышу? Это я то – уважаемая?! Никто меня так никогда ещё не называл и не обращался ко мне ласково и на Вы!

- Ну ладно, уговорили… Тогда и вы помогите мне разобраться, кто из сказочных персонажей добрый герой, а кто злой и охарактеризовать некоторых из них.

- Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками

- Готовы!?

Презентация Сказочный герой добрый или злой

(Дети играют в игру с Бабой Ягой)

Баба –Яга: Ну, спасибо! Так и быть, покажу вам короткую дорогу! Идите по этим следам и придёте к камню Мудрости. Там и найдете ваши сказки.

- А теперь, прощайте… Спешу в свой лес, там у меня ещё много дел !!!

- А нам пора идти дальше… но что это? На нашем пути широкая река! Как же нам её перейти?

Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово, а за каждое доброе слово у нас будет появляться одна дощечка и мы сможем построить мост и перейти речку.

Я вам буду читать начало стихотворение, а вы его закончите.

Я, признаться, удивлен,

Расскажу вам вот о чем.

Встретил шуструю Настенку

Я на улице сейчас,

Настя добрая девчонка –

Она ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышу слово… (здравствуйте).

Дед на внучку осерчал –

Экая досада:

Он портфель ей подарил,

Думал, будет рада,

Но зачем молчать как рыба,

Ну сказала бы…(спасибо).

Встретил Витю, я соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но напрасно я от Вити

Ждал лишь слова…(извините)

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: ... (“Добрый день!”)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)

Растает ледяная глыба

От слова доброго ... (“Спасибо!”)

Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)

И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья.)

Воспитатель: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

-Молодцы

- Вот вам, волшебный мост «дружбы», сложив его, вы сможете перейти на другой берег реки и продолжить свой путь.

- Ребята давайте еще раз вспомним добрые слова, которые мы сегодня вспомнили

Щедрость, красота, нежность, радость, ласка, любовь, дружба.

-Ребята, посмотрите… слова превратились в солнечные лучи (воспитатель показывает и раздаёт детям «солнечные лучи» с этими словами, открывает спрятанное солнышко)

- Солнце вернулось в Сказочную страну. Солнце дарит всему живому свет, тепло, радость. А люди, как лучики этого солнца, добротой согревают всех вокруг. Верните солнышку лучики. (дети прикрепляют солнцу лучи)

Игра Пирамида Добра.

Предлагаю всем встать в круг и взяться за руки. Вы чувствуете, как тепло переходит от одной ладошки к другой? Становится хорошо и спокойно на душе. Поднимем наши ручки вверх и построим пирамиду Добра. Смотрите, какая высокая получилась пирамида. Я верю, что впереди у вас много славных дел, и наша пирамида добра будет расти.

Воспитатель: Рассеялись злодеяния грубых слов, остались только добрые. Ожили с ними песни и смех. Ваша доброта и дружба победили зло. Не случайно народная мудрость гласит, прочитайте все вместе: «Доброта, что солнце».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - путешествие "Дорогою добра"

Физкультурное занятие с использованием интеграции (музыка, чтение художественной литературы, социализация).В занятии отражены все основные виды движений в игровой форме....

Игра-путешествие "Дорогою добра"

Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста. Направлено на  формирование нравственных понятий, оздоровление организма ребенка. В данном мероприятии ярко прослеживается процесс социального ...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей «Путешествие дорогою добра»

Цели: сформировать у детей представление о духовно - нравственных нормах, отношениях с окружающими; воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.Задачи:Образо...

КОНСПЕКТ НОД по духовно - нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьи в подготовительной группе «Путешествие Дорогою Добра»

КОНСПЕКТ НОД по духовно -нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьив подготовительной группе«Путешествие Дорогою Добра»Цель: Формировать у детей предст...

Конспект НОД по духовно - нравственному воспитанию детей в подготовительной группе по теме «Путешествие Дорогою добра»

Цель: формирование у детей представление о духовно - нравственных нормах, об отношениях с окружающими....

Сценарий игры-путешествия "По дороге знаний со Вспышем"

Изучения с детьми правил дорожного движения  и формирование у них осознанных навыков безопасного поведения в условиях дорожного движения ,с  использованием  макетыов. интерактивно...

Сценарий игры-развлечения «Дорогою добра» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий игры-развлечения  «Дорогою добра»  для детей старшего дошкольного возраста...