Сценарий игры – путешествия «Дорогою добра».
план-конспект занятия (средняя группа)
Сценарий игры – путешествия «Дорогою добра».
Слово – это серьезное,
Главное – важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет.
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА!
- Я приглашаю вас поиграть и пройти по «дороге добра».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры – путешествия «Дорогою добра».
Слово – это серьезное,
Главное – важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет.
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА!
- Я приглашаю вас поиграть и пройти по «дороге добра».
Игра «Возьмитесь за руки».
- Если хмурится с утра, нам поможет (хором) доброта.
- Если дождик льёт с утра, нам поможет (хором) доброта.
- Если нам чуть- чуть взгрустнулось, нам поможет (хором) доброта.
-И сегодня мы друг другу улыбнулись и желаем всем (хором) добра.
Воспитатель: Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое.
Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель… (дети продолжают)
- Что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, ненастье.
- Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела. Кто такой добрый человек?
Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь, любит природу и бережет ее, вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим, любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее.
– Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?
- Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, воспитатели и учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
- Вот и мы сейчас с вами отправляемся в необычное путешествие…Сказочную страну. Именно оттуда к нам в школу пришло письмо …
- Письмо из Сказочной страны.
«Дорогие друзья, у нас беда! В нашей стране власть захватила страшная Злюка со своими помощниками. Они замуровали в стену все добрые слова, весёлый смех, музыкальные звуки. Наше солнце заволокли грозные тучи, теперь у нас хмуро даже днём. Все цветы завяли, повсюду растут ужасные сорняки. Жители страны обижают друг друга, обзываются, всё докладывают Злюке…Помогите нам!!!». Жители Сказочной страны.
Воспитатель: Поспешим на помощь?!
- Нас ожидают серьёзные испытания, преодолев которые, мы поможем нашим друзьям победить зло в Сказочной стране!
- Мы пойдем с вами дорогою добра.
- А поможет нам её найти и не сбиться с пути вот эта карта
(дети подходят к карте).
3. Начало пути.
Воспитатель: С собой в дорогу мы ещё возьмём и то, что лежит в моем сундучке.
(сундучок, в котором лежат бумажные цветы и игрушка - сердечко)
- Вы это узнаете, если отгадаете загадки . Слушайте первую загадку
(дети отгадывают загадки)
Рос на ножке бокал, нектаром он всех бабочек угощал.
- А зачем нам цветы? Правильно, мы посадим их в Сказочной стране .
- Вторая загадка.
День и ночь оно стучит,
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
- Да, это сердце? Может поменять его на золото? Почему нет!?
- Правильно, только человек с добрым сердцем способен творить добро!
-Давайте, и мы с вами, наши сердца наполним добротой, а для этого встаньте в круг и коснитесь руками сначала волшебного сердечка , а потом своего ( дети протягивают руки к игрушке – сердечку, а затем по показу воспитателя кладут руки на своё сердце)
- А теперь, в добрый путь!
(Звучит 1-ый куплет песни «Дорогою добра», возвращаются к доске с картой и встают полукругом)
- Игра «Полянка доброты».
- Вот мы и пришли. Что это? (сорняки)
( воспитатель открывает доску, на которой прикреплены, сделанные из бумаги «сорняки» с названиями:
Плохо – хорошо Зло – добро Война – мир Жадность- щедрость Грубость – вежливость Жестокость – ласка
Ложь - правда
- Ребята, посмотрите, какие сорняки выросли в Сказочной стране. Они украшают её?
- Давайте вырвем их и посадим наши цветы. Каждый из вас, по очереди, на место сорняка посадит цветок с противоположным по значению названием.
(дети снимают «сорняки», прикрепляют на цветы)
Воспитатель: Первое доброе дело вы совершили! Посадили цветы, вернули красоту стране и вспомнили добрые слова.
- Спасибо. Отправляемся дальше! Нас сказки ждут!
«Сказочная долина»
(Тут неожиданно появляется Баба Яга)
- Встреча с Бабой Ягой.
Баба –Яга: Так, так!!! Стоп!!! Куда собрались? Что я вижу! Чужаки пришли, да и ещё цветочки сажают…, а моего разрешения спросили?
- Ну что ж? Я вам устрою! Вы у меня попляшите! Сейчас я буду колдовать и все хорошие дела испаряться!!! Ха-ха-ха!!! Я начинаю!
Воспитатель: Ребята! Давайте попробуем с помощью добрых слов уговорить Бабу Ягу не колдовать, а помочь нам сказки найти! Вспомните и назовите слова-приветствия, слова-комплименты, слова – благодарности и слова – просьбы. Может она и подобреет…
Баба –Яга: Что вы там шепчетесь!!! Я этого не потерплю…
Дети: Здравствуйте, уважаемая, мудрая и обваражительная Бабуся –Ягуся!!!
- Пожалуйста, подождите и не колдуйте!!!
- Мы рады Вас видеть!
Баба –Яга: Что я слышу? Это я то – уважаемая?! Никто меня так никогда ещё не называл и не обращался ко мне ласково и на Вы!
- Ну ладно, уговорили… Тогда и вы помогите мне разобраться, кто из сказочных персонажей добрый герой, а кто злой и охарактеризовать некоторых из них.
- Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками
- Готовы!?
Презентация Сказочный герой добрый или злой
(Дети играют в игру с Бабой Ягой)
Баба –Яга: Ну, спасибо! Так и быть, покажу вам короткую дорогу! Идите по этим следам и придёте к камню Мудрости. Там и найдете ваши сказки.
- А теперь, прощайте… Спешу в свой лес, там у меня ещё много дел !!!
- А нам пора идти дальше… но что это? На нашем пути широкая река! Как же нам её перейти?
Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово, а за каждое доброе слово у нас будет появляться одна дощечка и мы сможем построить мост и перейти речку.
Я вам буду читать начало стихотворение, а вы его закончите.
Я, признаться, удивлен,
Расскажу вам вот о чем.
Встретил шуструю Настенку
Я на улице сейчас,
Настя добрая девчонка –
Она ходит в первый класс.
Но давно уже от Насти
Я не слышу слово… (здравствуйте).
Дед на внучку осерчал –
Экая досада:
Он портфель ей подарил,
Думал, будет рада,
Но зачем молчать как рыба,
Ну сказала бы…(спасибо).
Встретил Витю, я соседа,
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но напрасно я от Вити
Ждал лишь слова…(извините)
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... (“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... (“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… (Крепкого здоровья.)
Воспитатель: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.
-Молодцы
- Вот вам, волшебный мост «дружбы», сложив его, вы сможете перейти на другой берег реки и продолжить свой путь.
- Ребята давайте еще раз вспомним добрые слова, которые мы сегодня вспомнили
Щедрость, красота, нежность, радость, ласка, любовь, дружба.
-Ребята, посмотрите… слова превратились в солнечные лучи (воспитатель показывает и раздаёт детям «солнечные лучи» с этими словами, открывает спрятанное солнышко)
- Солнце вернулось в Сказочную страну. Солнце дарит всему живому свет, тепло, радость. А люди, как лучики этого солнца, добротой согревают всех вокруг. Верните солнышку лучики. (дети прикрепляют солнцу лучи)
Игра Пирамида Добра.
Предлагаю всем встать в круг и взяться за руки. Вы чувствуете, как тепло переходит от одной ладошки к другой? Становится хорошо и спокойно на душе. Поднимем наши ручки вверх и построим пирамиду Добра. Смотрите, какая высокая получилась пирамида. Я верю, что впереди у вас много славных дел, и наша пирамида добра будет расти.
Воспитатель: Рассеялись злодеяния грубых слов, остались только добрые. Ожили с ними песни и смех. Ваша доброта и дружба победили зло. Не случайно народная мудрость гласит, прочитайте все вместе: «Доброта, что солнце».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - путешествие "Дорогою добра"
Физкультурное занятие с использованием интеграции (музыка, чтение художественной литературы, социализация).В занятии отражены все основные виды движений в игровой форме....
Игра-путешествие "Дорогою добра"
Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста. Направлено на формирование нравственных понятий, оздоровление организма ребенка. В данном мероприятии ярко прослеживается процесс социального ...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей «Путешествие дорогою добра»
Цели: сформировать у детей представление о духовно - нравственных нормах, отношениях с окружающими; воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.Задачи:Образо...

КОНСПЕКТ НОД по духовно - нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьи в подготовительной группе «Путешествие Дорогою Добра»
КОНСПЕКТ НОД по духовно -нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьив подготовительной группе«Путешествие Дорогою Добра»Цель: Формировать у детей предст...
Конспект НОД по духовно - нравственному воспитанию детей в подготовительной группе по теме «Путешествие Дорогою добра»
Цель: формирование у детей представление о духовно - нравственных нормах, об отношениях с окружающими....

Сценарий игры-путешествия "По дороге знаний со Вспышем"
Изучения с детьми правил дорожного движения и формирование у них осознанных навыков безопасного поведения в условиях дорожного движения ,с использованием макетыов. интерактивно...

Сценарий игры-развлечения «Дорогою добра» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий игры-развлечения «Дорогою добра» для детей старшего дошкольного возраста...