Сценарий игры-развлечения «Дорогою добра» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Болдырева Юлия Алексеевна

Сценарий игры-развлечения  «Дорогою добра»  для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение центр развития ребенка

детский сад № 33 станицы Кавказская

 муниципального образования Кавказский район 

Разработал:

                                                                Болдырева Юлия Алексеева

                                                                               воспитатель

МАДОУ ЦРР – д/с № 33

ст. Кавказская

2022 год

Название мероприятия: Игра-развлечение «Дорогою добра» для детей старшего дошкольного возраста.

Форма мероприятия: Конкурсно-игровая программа.

Продолжительность: 35 минут.

Участники: Дети подготовительной группы, воспитатель.

Краткая аннотация:

Добрым быть совсем - совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
                                 И. Лученок

     В дошкольном возрасте источником представлений о добре является взрослый. Ребенок делает первые шаги в освоении норм жизни, общаясь со взрослым, перенимая у него опыт поведения. Подражательная способность дошкольника рождает стремление следовать тому, что одобряется, и избегать того, что осуждается. Положительный образ становиться ориентиром для ребенка в выборе поступка.                                                                                              

 В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость.

   Данный сценарий способствует формированию у детей первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях и предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Создание условий, способствующих формированию нравственных качеств: доброты, гуманности.

Задачи: Продолжать учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков.

Воспитывать в детях умение основано делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести.

Развивать в детях стремление проявлять добро и милосердие разными способами.

Оформление и наглядность: оформление групповой комнаты, согласно тематике.

Оборудование и технические средства: ноутбук, музыкальная колонка.

Декорации, реквизит, атрибуты: лепестки цветка с буквами (ДОБРОТА), сердечки с заданиями, свеча, конструктор «Лего», домино.

Ход мероприятия

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть это чувство сопровождает вас всегда. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня у нас с вами пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, представляете, в нашем д/саду есть такой волшебный цветок «Семицветик», который может исполнять желания, но не всем людям, а только тем, кто обладаем этим душевным даром. Что же это? – Мы сможем узнать, если соберём все семь лепестков волшебного цветка Семицветика и прочитаем слово. Лепестки спрятаны в нашем д/саду и, чтобы их найти, надо выполнить задания. - Готовы? - Тогда в путь!                                                      

  Для начала хорошего пути скажем волшебные слова:

1,2,3,4,5 начинаем мы играть.                                                                                       Дружно вместе мы пойдем,                                                                                      лепестки цветка найдем,                                                                                               потом слово соберём!                                                                                                   И при этом не забудь                                                                                                     Взять улыбку в путь!

1 задание «Вежливые слова»                                                                             Внимание, внимание! Первое задание! Проверка: «Добавляйте без промедленья вежливые слова в стихотворенье…» 

                                                   

 1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,                                                  Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).   

                     

2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь                                            Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста). 

                                             

3. Если невежей прослыть не хотите,                                                                            Очень прошу вас, будьте мудры,                                                                        Вежливым словом просьбу начните:                                                                           Будьте … (любезны, будьте. (добры). 

                                                                   

4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,                                                  В минуту расставания всем скажите … (до свидания).                                         5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,                                                              Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо).                                           

Воспитатель достает лепесток с буквой «Д»

2 задание «Строим Кремль»                                                                                               А задание такое: «Всем вместе дружно построить Кремль нужно. А для этого по очереди каждый должен подойти, взять подходящий стройматериал и поставить его в общую постройку».                                                                  Здорово! У вас все получилось!                                                                             

Воспитатель достает лепесток с буквой «О»

3 задание: «Хорошие и плохие поступки»                                                           («хорошо - один раз хлопаем, плохо – один раз топаем»)                                         помог малышу одеться – хлопаем                                                                             защитил слабого – хлопаем                                                                                    поссорился с мамой – топаем                                                                             поделился конфетой – хлопаем                                                                                 сломал игрушку – топаем                                                                                            обидел девочку – топаем                                                                                              обогрел и накормил котёнка – хлопаем                                                                       порвал книжку – топаем                                                                                               сорвал ветку с дерева – топаем                                                                              поблагодарил за помощь – хлопаем                                                                                          - Молодцы, дружно справились!                                                          

Воспитатель достает лепесток с буквой «Б»

4 задание Игра «Волшебное сердечко».

Дети стоят в кругу, сейчас вы будете передавать сердечко и вспоминать пословицы и поговорки о добре:

1. Дружбу помни, а зло забывай.

2. Про доброе дело и говори смело.

3. Жизнь дана на добрые дела.

4. За добрые дела, всегда похвала.

5. Нет друга ищи, нашёл береги.

6. Настоящий воин у кого есть милосердие.

7. Тот, кто не имеет сострадания – жесток.

8 Добрый человек не помнит зла.

9. За добро злом не платят.

10. Добро не умрёт, а зло пропадёт.

11. Ласковое слово, как весенний день.

Воспитатель достает лепесток с буквой «Р»

5 задание «Домино»                                                                                                    Задание - проверка: насколько дружно и правильно вы умеете играть, а в случае ошибки – другу помогать. Игра «Домино»: я начинаю, а каждый из вас по очереди будет продолжать. Берём по одной доминошке!                             - Здорово! Выполнили быстро и дружно, получать лепесток нужно.       

Воспитатель достает лепесток с буквой «О»

6 задание: Физкультминутка: «В добрый путь!»                                                  Когда желают «Доброго пути!»,                                                                                          Всегда легче нам…идти.                                                                                       

По дороге мы идем. (дети шагают)                                                                               Путь далек, далек наш дом.                                                                           

Жаркий день, сядем в тень.                                                                                   

Мы под дубом посидим, (садятся)                                                                                     Друг на друга поглядим. (глядят друг на друга)                                         Отдохнули и опять                                                                                                       Начинаем мы шагать. (шагают в движении)                                                                             А теперь мы ручейки, (ладони вместе-лодочкой)                                                      Побежим вперегонки. (бегают)                                                                               Раз, два, три, четыре                                                                                                   Делаем круг шире. (становятся в широкий круг)                                                       К кругу-озеру спешим                                                                                     

Станет озеро большим.                                                                                        Снова дети-ручейки бегают вперегонки. (опять бегают)                                               Ручейки к озеру спешат. (берутся за руки вкругу)                                                               Вот как много здесь ребят!                                                                                        - Молодцы, хорошо поиграли!                                                                

Воспитатель достает лепесток с буквой «Т»

7 задание «Дружные перестроения»                                                                                         А сейчас мы с вами по одному будем подходить в круг, поднимать руки вверх и говорить, что такое доброта.                                                      

Воспитатель достает лепесток с буквой «А»                                                                                                                                  

Воспитатель: Долго мы шагали, все лепестки собрали!                                                         Какое же слово нам хочет сказать волшебный цветок «Семицветик»?  (дети собирают слово «ДОБРОТА»)                                                                        

Можно подсказать загадкой:                                                                                  

 Согревает всех она                                                                                                        

Словно лучик из окна.                                                                            

 Распускаются цветы от тепла и (доброты).

Воспитатель: Я возьму чуть-чуть его тепла и передам его вам. Пусть в вашем сердце всегда живет добро и милосердие.

Воспитатель подходит к собранному цветку и берет крошечный огонек. Дети по очереди передают его друг другу.

Воспитатель: Огонь – это символ вечности, символ жизни.

Я очень надеюсь, что вы частичку своего тепла будете передавать окружающим вас людям, животным, птицам всем, кто нуждается в милосердии.                                                                                                                        

Итог занятия:

Воспитатель: Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

Список использованной литературы:

1. Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2015. – 309 с.

2. Коломийченко Л.В. Дорогою добра. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2015. – 158 с.

3. Павлова М.Н. Ритмические сказки.- Санкт-Петербург, 2017. – 193с.

Интернет-источники:

- https://ped-kopilka.ru/blogs/sofja-vladimirovna-yuhnina/dosug-k-dnyu-dobroty-dlja-starshih-doshkolnikov.html

- https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/01/28/stsenariy-prazdnika-speshite-delat-dobro-dlya-srednego-i

- https://minikar.ru/inspiration/scenarii-meropriyatiya-den-dobroty-den-dobroty-v-detskom-sadu/

- http://docplayer.com/61252070-Scenariy-meropriyatiya-den-dobra.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой тренинг с элементами сказкотерапии «Твори добро» для детей старшего дошкольного возраста

Игровой тренинг с элементами сказкотерапии «Твори добро» для детей старшего дошкольного возраста проводился в МБДОУ "Детский сад №23" г. Королева педагогом-психологом Полуаршиновой Е.А. в рамках недел...

Конспект познавательного занятия по этикету « Путешествие в страну Вежливости и Добра» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: учить детей адекватному поведению в конфликтной ситуации; развивать у детей умение замечать состояние других людей и  быть готовыми оказать им помощь...

Сценарий досуга «Дорогою добра» для детей старшего дошкольного возраста

рСценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста кл Дню инвалидов....

Комплексный проект "Неделя добра" для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Неделя добра" будет полезен для работы педагогов совместно с детьми, родителями....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВВОДНОЙ БЕСЕДЫ ПО ТЕМЕ «ТВОРИ ДОБРО» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Методическая разработка вводной беседы по теме «Твори добро»для детей старшего дошкольного возраста  Цели: Познакомить детей с понятием благотворительность.Задачи:Прививать детям жела...

Проект "Миром правит Добро" для детей старшего дошкольного возраста.

Проект «Миром правит доброта» имеет своей целью создание условий для развития навыков общественной деятельности у детей дошкольного возраста посредством участия в организации добрых дел....

Сценарий воспитательного мероприятия «Дорогою добра» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательная область, направление: «Социально - коммуникативное развитие», социализация нравственных ценностей. Педагогическая цель: обобщать представление детей о доброте как, о ценном качестве ч...