Конспект развивающего занятия Педагога – психолога для 2 младшей и средней групп, приуроченного ко Дню Земли 22 апреля.
методическая разработка (младшая, средняя группа)
Конспект развивающего занятия Педагога – психолога для 2 младшей и средней групп, приуроченного ко Дню Земли 22 апреля.
Програмное содержание: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие детей, а так же развитие эмоционально-волевой сферы.
Задачи:
- воспитывать в детях, через образ планеты Земли, бережное отношение к окружающему миру и друг к другу,
- развитие способности к сотрудничеству, доброжелательному отношению к окружающим людям;
- расширение кругозора о своей планете, природе;
- расширение представлений о возможностях реализации социально-значимого и социально-приемлемого поведения;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- развитие эмоционально-волевой сферы, слухового внимания, речевой компетентности.
Занятие рекомендовано проводить в группе детей до 20 человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего занятия Педагога – психолога для 2 младшей и средней групп, приуроченного ко Дню Земли 22 апреля.
Цель: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие детей, а так же развитие эмоционально-волевой сферы.
Задачи:
- воспитывать в детях, через образ планеты Земли, бережное отношение к окружающему миру и друг к другу,
- развитие способности к сотрудничеству, доброжелательному отношению к окружающим людям;
- расширение кругозора о своей планете, природе;
- расширение представлений о возможностях реализации социально-значимого и социально-приемлемого поведения;
- Развитие эмоциональной отзывчивости;
- Развитие эмоционально-волевой сферы, слухового внимания, речевой компетентности.
Занятие рекомендовано проводить в группе детей до 20 человек.
Для проведения занятия потребуются:
- Игрушка, символизирующая образ планеты Земли, среднего размера, выполненная из мягких материалов с наличием глаз и улыбки. (Для реализации можно использовать среднего размера резиновый мяч, обтянутый, обшитый или обклеенный по подобию планеты Земля), мягкой флисовой тканью).
- Конструктор «репейник» или другой игровой материал, который может прилипать к игрушке – планете и символизировать загрязнение планеты (возможно: нитки, липучки и т.п.);
- Музыкальное и звуковое оформление занятия:
1) песня «Дружат дети всей земли» (Викторов В., Львов в исполнении детского хора.
2) звуки живой природы:
- пение птиц,
- шум океана,
- шум дождя, фонтана,
- звуки летней ночи и пение сверчков,
- звук биения сердца.
Ход Занятия.
- Упражнение на развитие сотрудничества.
Психолог приходит в группу с планетой Земля, которая имеет на себе детали или элементы конструктора – репейник, символизирующие мусор, и говорит: «Здравствуйте, ребята! А я пришла к Вам сегодня не одна, посмотрите, кто со мной пришёл, кто это?» - показывает планету. Дети отвечают.
Психолог (поддерживает инициативу): «А знаете, почему она сегодня пришла к нам в группу? Наша планета Земля сегодня отмечает свой День Рождения! И она хочет отметить его с Вами».
Психолог озвучивает Планету: «Здравствуйте, ребята! Я хочу с Вами познакомиться и поиграть, только сейчас я не очень хорошо себя чувствую, мне что-то мешает, помогите мне, пожалуйста».
Психолог комментирует: «Кажется на нашей земле слишком много мусора, как же она будет праздновать День Рождения? Давайте поможем ей снова стать чистой, только сделаем это дружно и бережно».
Психолог предлагает ребятам встать вкруг и проявить «бережное отношение», предварительно акцентируя внимание детей на том, как к ним относятся бережно их мамы, как гладят по голове, как берут за руки.
Дети встают в круг, Психолог аккуратно даёт планету одному ребёнку, а второго просит снять несколько деталей «репейника» символизирующего мусор. Затем просит аккуратно передать планету рядом стоящему ребёнку, а самому убрать мусор. Так дети меняются, выдерживая очерёдность.
Педагог – психолог спрашивает детей: «А как Вы думаете, ребята, на нашей планете живёт много или мало людей?» Дети отвечают: «Много»
Психолог спрашивает: «А как Вы думаете, если все-все люди на планете бы стали драться, толкаться, щипаться, что бы тогда было? Как бы это называлось?», «А как Вы думаете, хорошо или плохо было бы нашей с Вами Планете?». Таким образом психолог помогает детям организовать очередность и ради планеты не ссориться, а показать ей, какими дружными мы растём.
Когда Планета очищена, она радуется и предлагает ребят отметить её День Рождения дружным хороводом: «Спасибо, ребята!!! Вы были очень дружными и помогли мне снова стать чистой! Как же я рада! Давайте отметим Мой День Рождения дружным хороводом».
- Танец с элементами психогимнастики.
Дети в кругу берутся за руки, Планету Психолог кладёт в центре круга.
Звучит песня «Дружат дети всей земли» (Викторов В., Львов Д. в исполнении детского хора).
Психолог и дети, держась за руки, водят хоровод вокруг Планеты, когда вступление и припев, в куплетах останавливаются и Психолог показывает движениями рук соответствующие словам песни образы (можно применять те, которые уже знакомы детям):
На словах «Дружат люди всей земли» дети, держась за руки, размахивают ими, имитируя весёлую прогулку.
На словах «Дружат дети всей Земли» дети обнимают рядом стоящего ребёнка.
- Упражнение на развитие произвольности и слухового внимания.
Планета Земля говорит ребятам: «У меня для Вас есть загадки, только что бы их разгадать, надо вести себя тихо–тихо и слушать внимательно!»
Психолог говорит: «Ребята, давайте прислушаемся и отгадаем, какие звуки нам принесла наша планета», «Ребята, что это так звучит на нашей родной планете, как Вы думаете?»
Психолог поочередно включает звуки живой природы или даже города, дети отгадывают.
- Упражнение на развитие коммуникативной компетентности.
Психолог читает стихотворение и просит ребят помочь закончить строчки, акцентируя внимание детей на том, что эти слова настолько важные и каждому родные, что они их знают:
Мы речь ведём о том,
что вся Земля – наш дом.
Наш добрый дом, просторный дом.
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы
Занятие направлено на развитие у детей положительного отношения к себе и другим, развитие воображения, снижение симптомов агрессивности, снятие мышечного и психоэмоцтонального напряжения. Детям заняти...

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми 2-младшей группы
Цель:· Развивать способность видеть положительное в себе и других;· снизить проявление симптомов агресси...

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы
Занятие направлено на развитие у детей положительного отношения к себе и другим, развитие воображения,снижение симптомов агрессии, снятие психоэмоционального напряжения....

Конспект занятие по окружающему миру в средней группе приуроченное к недели безопасности «Беседа о профессии пожарного»
Дать детям знания о труде пожарных, об элементарных правилах поведения при пожаре. Учить детей быть осторожным с огнём и электричеством. Воспитывать уважение к труду пожарных....

Конспект развивающего занятия педагога-психолога в средней группе "В мире эмоций.Радость"
Конспект занятия педагога-психолога...
Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы " Наши эмоции"
Цель занятия: развитие эмоционально-волевой сферы детей, знакомство с человеческими эмоциями, обучение способам выражения эмоций с помощью мимики, жестов.Задачи: - создание положительной ат...

«Доброе солнышко». Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы
Цель: развитие эмоционально-личностной сферы у детей дошкольного возраста. Задачи:- создавать доброжелательную и комфортную атмосферу;- способствовать ...