Отчет работы по нравственно патриотическому воспитанию.
методическая разработка (старшая группа)
ОТЧЕТ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ
ВОСПИТАНИЮ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет работы по нравственно патриотическому воспитанию.
1 слайд:
Для успешной работы по нравственно-патриотическому воспитанию в нашей группе был создан Центр патриотического воспитания, который мы обогатили различными пособиями, интересной информацией, играми, демонстрационным материалом.
Содержимое уголка позволяет нам расширять представления о нашей стране, о родном крае, о родном городе, а также о людях разных профессий.
Таким образом мы продолжаем знакомить детей с достопримечательностями столицей нашей родины, родного города и всего края. Поддерживаем интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитываем чувство гордости за ее достижения. Закрепляем знания о флаге, гербе и гимне России. Развиваем представления о том, что Россия — огромная, многонациональная страна. Расширяем представления о Москве — главном городе, столице России. Расширяем знания о государственных праздниках. Рассказываем детям о космосе и героях космоса. Формируем элементарные представления об эволюции, месте человека в природном и социальном мире, происхождении и биологической обоснованности различных рас. Углубляем знания о Российской армии. Воспитываем уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
(возлагать с детьми цветы к обелискам, памятникам и т. д.).
Продолжаем знакомить с библиотекой, музеем.
2 слайд:
Благодаря демонстрационному материалу, мы Рассказываем детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
Задачи по патриотическому воспитанию решаются во всех видах детской деятельности, так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
(…из презентации…)
Формирование представлений у детей о России, воспитание любви к Родине, чувства гордости, уважения к государственной символике, - одна из главных задач, которую мы ставим перед собой при работе по данному направлению. Продолжается знакомство детей с понятием Родина, Отечество; помогаем создать в воображении детей образ Родины; воспитываем интерес к обычаям и традициям русского народа.
Используя, много наглядно-иллюстративного материала знакомим детей с географической картой нашей страны; составляем рассказы «Моя страна»; «Где я отдыхал с родителями», «Найди на глобусе (на карте) нашу страну»; рисовали на тему «Моя Родина», «Символы нашего государства»; играем в игры-путешествия: «Москва – главный город нашей Родины», проводим беседы «Береза – символ России», «Наша родина – Россия». В сюжетно – ролевых играх «Поездка по стране», «В гости к разным народам», «Кругосветное путешествие» закрепляем правила общения, поведения, традиции гостеприимства.
С целью обобщения полученных знаний и представлений предлагаем развивающие игры «Из какой страны гость?», «Лото» (национальные костюмы, символы стран, Москва), «Карта мира и национальные флаги»; «Народы России и ближнего зарубежья», «Я и другие», компьютерные игры: «Назови города-герои», «Четвёртый лишний»; папку – раскладушку «Наша Родина - Россия».
Воспитание любви к Отечеству начинается с любви к малой Родине.
Для нас это город Балахна. На занятиях по ознакомлению с окружающим и в свободной деятельности дети получают знания об истории города, об особенностях климата, о природе родного края – это рассматривание альбомов, фотографий, открыток с видами родного города, иллюстраций с изображением людей, средств передвижения, жилищ; презентаций на тему «Моя Балахна», «Природа родного края»; беседа «История города Балахна»;
Знакомство с родным городом не проходит без чтения художественной литературы, в нашем уголке подобрана специальная литература балахнинских авторов - Т. Снегирева «Край чудесный», легенды нашего края.
При знакомстве с памятными местами и достопримечательностями города, архитектурными строениями просматриваем презентации с последующим обсуждением - «Знаменательные места нашего города», «Памятники родного города», рассматривание альбома открыток «Достопримечательности Балахны»;
Полученные знания дети закрепляют в дидактических играх «Собери флаг и герб Балахны и Нижнего Новгорода»; «Найди герб города, края», «Путешествуем по любимому городу (бродилка)».
Знакомим детей с народно-прикладным искусством родного края, обращаем их внимание на своеобразие предметов, а также росписи Нижегородских мастеров. Знакомство дошкольников с родной страной и столицей – процесс длительный и сложный. Положительного результата можно достичь только систематической работой, и эта работа, в основном, проводится в образовательной деятельности в режиме дня. Знакомство с материалом также включается в разные виды детской деятельности, предусмотренные общеобразовательной программой.
На примере подвигов героев – школьников рассказываем детям о войне с фашистами; воспитываем чувство гордости, стремление быть похожими на таких героев. Закрепляем знания воспитанников о других героях ВОВ, подвигах солдат, совершенных в мирное время с помощью бесед объединённых общей темой «Слава и гордость земли русской» - «Русские богатыри», «Праздник Победы», «Есть такая профессия – Родину защищать».
Просмотр видеороликов на тему «Герои Великой Отечественной войны»; «Наша армия»; слушание песен военных лет, оформление тематических выставок, чтение художественной литературы, изготовление поздравительных открыток и сувениров ко Дню защитника Отечества, создание коллажа «Мой папа самый лучший», участие совместно с родителями в проекте «Мой герой войны» - все это пробуждает интерес и уважение к истории России, воспитывает чувство гордости за воинов-защитников, благодарность ветеранам, вызывает желание быть смелыми, отважными, сильными и благородными. Содержанием экскурсий с родителями к памятникам погибшим землякам в Великой отечественной войне, воинам, погибшим в «горячих точках» являются наблюдения ритуальных моментов - возложение цветов к памятнику, минута молчания, встреча с участниками боевых конфликтов, все это способствует сохранению в памяти людей страшных событий того времени.
Альбом «Выдающиеся люди России» расширяют представления детей о людях, прославившие Родину - ученых, полководцах, художниках, изобретателях, врачах, композиторах, писателях, путешественниках, мастерах.
Одним из главных условий патриотического воспитания детей является приобщение их к трудовой деятельности. Знакомя детей с трудом взрослых, воспитываем положительное отношение к труду, уважительное отношение к людям разных профессий, желание помогать взрослым, самостоятельно трудиться.
Презентация «Народные промыслы», выставка «Наши мамы и бабушки –
рукодельницы», решение проблемных ситуаций «Что бы ты взял из прошлого в
настоящее? Чем отличается старинная вещь от старой? Как встречали гостей в
старину?» - это способствует закреплению в сознаниях детей лучших качеств
русского народа: стойкости, трудолюбия, умения обогатить и защитить Родину,
укрепить наше Отечество, обогатить душу человека.
Также мы проводим работу по ознакомлению детей с богатством национальной и мировой культуры. Приобщая детей к восприятию людей другой культуры, других традиций, выделяя в разных культурах существенные отличия и одновременно находя в них общечеловеческие ценности (доброту, дружбу, честность, любовь, справедливость, взаимопомощь)
Также проводим беседы на темы «Мы все разные, но мы все равны», «Земля - наш общий дом», предлагаются дидактические игры «Народы мира», «Народы России и ближнего зарубежья», решение ситуаций: «Как можно поздороваться с иностранцами? Что нужно, чтобы поехать в другую страну? Что такое граница? Что такое сувенир? Куда бы ты хотел поехать?»
3 слайд:
В работе с семьёй мы опираемся на родителей не только как на помощников детского сада, но и как на равноправных участников формирования детской личности.
Проведено анкетирование родителей по вопросам семейного воспитания.
Организована совместная работа детей и родителей: составление семейного альбома: герб семьи, составление генеалогического дерева семьи, семейные фотографии и др. Знания, полученные в детском саду, закрепляются в семье. Родителям было рекомендовано посетить краеведческий музей, показать достопримечательности нашего города. Даны консультации «Как воспитать маленького патриота», «Что рассказать ребенку о городе?»;
Традицией стало уже проведение акций, в которых родители с детьми принимают активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников»
laquo;Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников»...

Презентация (отчет) к проекту "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры"
Отчетная презентация к проекту "Нравственно-патриотческое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры" к иоговому педсовету. Презентация содержит фотоматериалы, проводимых дос...

Отчет по теме "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на музыкальных занятиях"
Материал подготовлен к педагогическому совету и является осмыслением работы по направлению "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в работе музыкального руководителя"...
"Отчет о работе по нравственно-патриотическому воспитанию с младшими дошкольниками".
В отчете перечисляются мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию,проводимые в младшей группе детского сада.указаны задачи,которые ставятся педагогом по патриотическому воспитанию в феврале...

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...

Отчет о проделанной работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Лесная полянка»
Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду – это комплекс мероприятий гражданской направленности, способствующих формированию единых ценностей у ребенка и его семьи.Патрио...

Сообщение из опыта работы Современная технология работы по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников «Социально – значимые акции как эффективный инструмент воспитания юного гражданина»
Социальные акции – одно из направлений позитивной социализации дошкольников. Целью их проведения является воспитание у дошкольников чувства патриотизма, любви к Родине, семье, родным местам и ощ...