Транслирование педагогического опыты на основе проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Семейные альбомы- сохранение памяти семьи»
статья (старшая, подготовительная группа)
уважаемые коллеги! Взяв во внимание тот факт, что дети 5-6 лет эмоционально-впечатлительны, детские сады должны направить работу на формирование важного понятия у детей Семья, что способствует решению проблем связанных с налаживанием теплых отношений в семье, социализации детей, проявлению у детей новых познавательных интересов к семье, к своим близким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Сайт «Новая наука», 2024 г.
Транслирование педагогического опыты на основе проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Семейные альбомы- сохранение памяти семьи»
Козлова Марина Георгиевна
Воспитатель
МБДОУ Детский сад «Колосок»
с Нижний Саянтуй Тарбагатайского района, Бурятия
Аннотация: работа, которая вам представлена, необходима всем участникам процесса образования и воспитания дошкольников. Семьи настоящего времени заняты в большей мере проблеме материального обеспечения семьи. Папы и мамы очень мал времени проводят со своими детьми дома. В сложившейся ситуации большое значение имеет на воспитание ребенка средства массовой информации, интернет-ресурсы. Взяв во внимание тот факт, что дети 5-6 лет эмоционально-впечатлительны, детские сады должны направить работу на формирование важного понятия у детей Семья, что способствует решению проблем связанных с налаживанием теплых отношений в семье, социализации детей, проявлению у детей новых познавательных интересов к семье, к своим близким.
Ключевые слова: Семья, семейные фотографии, семейные ценности, память семьи, совместная работа.
Broadcasting pedagogical experiments based on project activities with older preschool children on the topic "Family albums - preserving family memory"
Kozlova Marina Georgievna
Mentor MBDOU Kindergarten "Kolosok"
from Nizhny Sayantui Tarbagatai district, Buryatia
Abstract: the work that is presented to you is necessary for all participants in the process of education and upbringing of preschoolers. Families of the present time are more concerned with the problem of material support for the family. Dads and moms spend very little time with their children at home. In this situation, the mass media and Internet resources are of great importance for the upbringing of a child. Taking into account the fact that children aged 5-6 are emotionally impressionable, kindergartens should direct their work to the formation of an important concept of Family for children, which helps to solve problems related to establishing warm relations in the family, socialization of children, and the manifestation of new cognitive interests in children towards family and their loved ones. Keywords: Family , family photos, family values, family memory, teamwork.
Свою статью хочу начать со слов из знаменитой песни Эдиты Пьехи:
«Ах,чего, только не было с нами!
Первый шаг, первый класс, первый вальс.
Все, чего не расскажешь словами, фотографии скажут про нас… ».
Время всегда молниеносно летит. Стремительно сменяя события в нашей жизни одни за другими. Человек так устроен, что всегда строит планы на будущее. Смотрим всегда вперед. Время от времени задумываясь о будущем наших детей. Соответственно, наши дети, тоже должны поспевать за этим временем. Идти в ногу со временем, так сказать, сегодняшнего настоящего быстротечного времени. Я считаю, стремясь за современным быстрым темпом жизни, мы многое упускаем, и упускаем важное, напрямую связанное с нашими детками. Только если посмотреть, сколько информации должны и получают дети сегодня, бесспорно, они очень развиты, эрудированны. Но как бы нам с этим большим потоком информации не упустить самое главное для ребенка – это, то, что для ребенка самое важное в начале его жизненного пути – главное семья.
Все, что происходит в семье, в совокупности сказывается на ребенке. Они впитывают и выносят для себя из семьи все самое лучшее, а иногда может и наоборот, и то, что в будущем в жизни им будет мешать. Когда я задумалась над данной проблемой, работая в детском саду, воспитателем, то задалась вопросом: насколько дети интересуются своей семейной историей, и как родители стараются им помочь в данном вопросе. Каким образом, дома, они дают детям представления о семье, о семейных ценностях, и что для их семьи – ценно. А семейная история, как и любая другая память, должна где то храниться, и не потеряться во времени.
Наша работа началась с того, что мы с ребятами на занятии по ознакомлению по окружающему миру, вели беседу на тему «Семья». Для закрепления данной темы, для совместной работы родителей и их детей, было предложено создать совместный проект «Мое родословное дерево». Родители подошли к этому вопросу очень творчески. Кто нарисовал, кто то распечатал, а были и те, которые смастерили генеалогическое дерево в виде дерева с именами родственников. Стоит отметить, что было всего два проекта, где родители совместно с ребенком сделали родословное дерево с фотографиями. Отсюда у меня возник вопрос, почему так мало работ с фотографиями. На что получила, такие ответы: «Фото нет, или «Мы не нашли фото»». Конечно, фотографии ребенка и родителей присутствуют, а бабушек и дедушек многих нет. Так же, не маловажный момент, кА который стоит обратить внимание, это, многие начинали, когда делать генеалогическое дерево, у корня, у основания располагали своего ребенка. Затем когда на занятии мы с ребятами наглядно рассматривали и разбирали подробно составные части семейного древа, детям я показала, что корни у дерева это наши бабушки и дедушки, а так же дедушки и прадедушки. На что дети начали мне говорить, что на своих семейных древах они находятся у корней. Вот здесь уже видна проблема, что родители сегодняшних детей, не хотят или не понимают смысла памяти истории семьи.
Возвращаясь к теме о семейных альбомах, хранящих семейную историю следует. Когда провела с детьми беседу, я выяснила, что сейчас мало кто хранит фотографии в альбомах. Конечно, зачем альбомы, когда есть электронные носители памяти. Но все же , нашлись и те у которых есть семейные фотоальбомы. Эти альбомы хранят фотографии, где ребята еще в младенческом возрасте. Анализируя данный вопрос, я пришла к выводу, что необходимо в группе завести долгосрочный проект «мини- музей семейных фотографий». Целью данного проекта является :
Сохранение и передача семейных ценностей детям дошкольникам посредством сохранения памяти в фотографиях семьи.
Для решения данной цели, мы с ребятами поставили перед собой ряд задач:
- Сохранение в памяти детей семейных праздников, семейных традиций и обычаев;
- Укрепление детско-родительских отношений;
- Наглядно показать детям, что память, хранящаяся в семейных альбомах, бесценна;
- Привлечение родителей в процесс обучения и воспитания детей в дошкольном учреждении..
Каждому ребенку было дано задание - принести в наш мини музей семейную фотографию. Хочется отметить, что дети с большим интересом приносили фото семьи. Многие говорили, «у нас не было фото семьи, а сейчас мы вместе сфотографировались». Ребята самостоятельно, с большой аккуратностью сделали рамки для этих фотографий. Затем последовала наша работа по оформлению нашего мини-музея. Так же активно к этому присоединились и наши родители. Интересный момент, тот, что они принесли в наш семейный уголок семейные фотоальбомы. Их было немного, всего пять, но зато они очень достойные. Интересное самое в этом было, то, что в этих фотоальбомах были детские фотографии самих родителей. Все это время, в течении дня детки подходили у нашему мини-музею, любовались семейными фото, каждый отмечал, вот моя мама, вот мой папа. Затем, ребятам захотелось дополнить наш уголок своими творческими работами. Они предложили нарисовать свою семью. Когда дети рисовали свою семью, то обязательно изображали свой дом и около дома вся семья. Здесь важно, отметить то, что у ребят моей группы четко сформировано представление о семье, т.е,, семья не может существовать без своего уголка- дома.
Тем самым наш семейный уголок, мини-музей начал хорошо пополняться. Дети все чаще стали подходить играть около этого уголка. Видя это, понимаешь, что ребенок чувствует рядом с этим мини-музеем силу семьи. И ему спокойно, тепло, комфортно находится в детском саду. Каждое свое занятие мы старались связать с нашим проектом. На занятии по лепке, ребята изготовили из соленного теста – оберег семьи. Некоторые сделали оберег семьи в виде сердца, кто-то сделал большой шар, а затем раскрасили его в зеленый цвет. Достаточно много было сделано оберегов в виде подковок - как символ благополучия в семье.
В ходе реализации нашего с детьми проекта, было организовано общее семейное мероприятие « семейная гостиная» - семейные альбомы, как сохранение семейных ценностей. Оформили с детьми яркие пригласительные. Пополнили еще материалом наш мини-музей. Вот наступил тот день, когда мы проводили семейную встречу. В большой части, конечно, пришли мамы, но также и бабушки порадовали нас своим присутствием. Мероприятие прошло в теплой, семейной обстановке. Мамы наши показали свои альбомы, где они запечатлены еще совсем маленькими детьми. Бабушки рассказывали интересные истории из детства наших родителей. Совместно играли веселые игры. Затем дети родителям, взять совместно с мамой раскраску и раскрасить ее. Начался творческий процесс по совместному раскрашиванию. Мамам очень понравился процесс, они наслаждались моментом нахождения рядом друг с другом.
В современных реалиях достаточно верно решать вопросы образования без масштабного вовлечения в этот процесс родителей не получится, необходимо вовлекать институт семьи. Дошкольное учреждение становится, в таком случае, важным социально-культурным пространством в образовательной сфере.
Участие родителей в обучении, воспитании и развитии ребенка в детском саду позволяет воспитателям наиболее оптимально влиять на развитие «педагогики семьи». Сложно переоценить роль семейных отношений в воспитании дошкольников. Все мы знаем, что только семья дает ребенку первый опыт социальной жизни. Семья ребенку дает уроки нравственности, формирует их характер, расширяется жизненный кругозор. Воспитание детей в семье в настоящее время невозможно без помощи специалистов, которые приложат все усилия для профилактической работы с семьей. В целом, вся эта помощь находится в совокупности с дошкольным учреждением.
Наш проект, мини-музей «Семейный альбом – сохранение семейных ценностей» еще не завершен. Мы продолжаем пополнять наш семейный уголок. Дополнили цветами, пинетками детей группы, стоит красивая семейная ваза. Считаю, что цель проекта будет достигнута, и дети смогут понять для себя, что сохранение семейных ценностей, это память, которую всегда нужно помнить, беречь с заботой о родных. Результатом проекта будет это объедение детей и родителей, родителей с ДОУ, полезное взаимодействие, доброжелательный настрой всех участников этого взаимодействия. При приобщении к совместному творчеству, все получили положительные эмоции. И самое, главное, сами родители теперь горят большим желанием участвовать снова в таких проектах.
Список литературы
1.Агапова И. Развивающие игры со словами для детей — М., 2007.
2.Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет — М:ТЦ Сфера, 2005.
3.Андриянова Т.Н. Учимся системно думать — Ульяновск, 2001.
4.Анохина И.А. Закаливание организма ребёнка в ДОУ и семье — Ульяновск: УИПКПРО, 2009.
5.Бабич Т.Н. Играя — развиваем — Ульяновск: ИПКПРО, 2002.
6.Гриценко З.А. Пришли мне чтение доброго — М. Просвещение, 2003.
7.Данилина Г.Н. Дошкольнику — об истории и культуре России — М.: АРКТИ, 2004.
8.Дурова Н.В. Очень важный разговор — М. Мозаика- Синтез. 2000.
9.Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры — Спб: Акцидент,1997.
10.Коноваленко В.В. Человек : Я, мой дом, моя семья, моя страна — М. Издательство ГНОМ и Д, 2001.
11.Минаева В.М. Развитие эмоции дошкольников — М.:АРКТИ, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Город для маленьких пешеходов»
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Город для маленьких пешеходов» ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Семейный бюджет»
Финансовая грамотность – это умение планировать семейный бюджет, сохранять и преумножать собственные денежные средства, для обеспечения достойного уровня жизни себе и своим близким. Именно поэто...
Мастер – класс «Презентация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Почему у жирафа шея длинная».
В материале представлено теоретическое обоснование использование метода проектов с детьми старшего дошкольного возраста, указаны этапы реализации проекта по теме "Почему у жирафа шея длинна...
Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Огород на окне. Лук репчатый"
Доказать, что растения питаются и растут. Формировать познавательный интерес к растениям в целом и выращиванию репчатого лука в комнатных условиях....

Методическая разработка проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Почему не тонут корабли?»
Методическая разработка проекта...

Методическая разработка проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Почему не тонут корабли?»
Проект "Почему не тонут корабли"...

Образовательная ситуация с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Семейный бюджет и расходы семьи».
Очень важно формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления....