Проект "Я, ты, он, она - вместе целая страна!"
проект (старшая группа)

Дорофеева Екатерина Александровна

Проект "Я, ты, он, она - вместе целая страна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx169.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 6 структурное подразделение – детский сад «Яблочко»  

г. Аткарска Саратовской области

Проект

 «Я, ты, он, она — вместе целая страна»

69241b16-b543-5e65-907c-a561541221df.jfif

Воспитатель: Дорофеева Е.А.

2024 г.

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут.

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы друзья

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые мы трудности вместе осилим

И только в единстве сила России.

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность: ноябрь 2024 г.

Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, воспитатель, родители воспитанников.

Цель проекта:

- формировать у детей понятия «МЫ - РОССИЯНЕ» - единый многонациональный народ нашей общей родины – России;

- воспитывать у детей чувство глубокого уважения к культурным и

национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации, чувство дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей;

- знакомить с разными народами, проживающими на территории РФ, их национальными костюмами, традициями и играми.

- создать в детском учреждении предметно-развивающую среду, способствующую этому воспитанию.

Задачи:

- углублять и уточнять представления о Родине — России;

- формировать первоначальные представления о государстве, его символах (флаг, герб, гимн);  о государственных праздниках;

- воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувство патриотизма и гордости за Родину.

- формировать представление о России как о многонациональном

государстве, но единой стране.

- обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках,

играх,  костюмах, сказках народов России.

- воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.

- развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности.

Актуальность проекта:

Проблема патриотического воспитания и развития  толерантности подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

Актуальность проблемы воспитания подрастающего поколения в духе толерантности объективно обусловлена изменениями последних десятилетий в экономической, политической, культурной жизни страны.

Необходимо создавать условия для формирования у детей чувства патриотизма, и толерантности.

Предполагаемый результат:

- Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

- Проявление внимания и уважения к людям разной национальности.

- Пополнение знаний о народах России.

- Представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках разных народов.

- Знакомство с национальными играми, сказками, костюмами.

План мероприятий:

- Чтение методической и художественной литературы.

- Рассматривание иллюстраций, фотографий, презентаций.

- Спортивное развлечение «Игры народов России».

-Выставка продуктов детской деятельности.

- Подбор пословиц, поговорок, загадок о народах России.

- Создание дидактических игр «Народы России».

-Оформление выставки «Наш общий дом – Россия» (сбор национальных аксессуаров одежды, утвари, музыкальных инструментов народов России)

- Создание картотеки «Игры народов России».

-  Подборка «Сказки народов России».

- Выставка рисунков «Кукла в национальном костюме».

- Презентация проекта.

Итог проекта:

- Выставка «Наш общий дом – Россия»

-Выставка рисунков «Кукла в национальном костюме».

Этапы реализации проекта

  1. Организационный этап

- Формулировка цели и определение задач

- Подбор материалов по теме проекта

- Создание специальной среды в помещении группы, изготовление необходимых пособий и атрибутов

- Изучение методической литературы, сбор информации.

- Составление плана основного этапа проекта

  1. Продуктивный этап:

1.Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий;

3. Разучивание песен, стихов, потешек, поговорок , чтение сказок народов России.

4.Игровая деятельность «Игры народов России»

  1. Обобщающий этап

1.Домашние задания для совместной деятельности с родителями.

2.Оформление выставки «Наш общий дом - Россия».

3.Презентация проекта

План работы по  проекту:

1. Образовательная область «Познавательное развитие»

«Наша страна Россия»

Программное содержание: формировать в воображении детей образ

Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать

патриотические чувства.

«Какие народы живут в России»

Программное содержание: познакомить детей с многонациональным

составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные

чувства к людям разных национальностей.

Просмотр презентации «НАРОДЫ РОССИИ»

2. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование  

Роспись предметов одежды народов России

Аппликация:

 «Дерево дружбы»

3.Образовательная область «Физическое развитие»

 Подвижные игры: «Гуси -лебеди», «Горелки»,  «Заря-заряница»,  «Краски», «Пятнашки»

4.Образовательная область «Речевое развитие»

Составление рассказов по картинам:

- «Ярмарка. Русские»,

- «Охота с ловчими птицами. Башкиры»,

- «Пчеловодство. Марийцы».

Творческое рассказывание: «Мой дом - Россия».

Чтение стихов о Родине, России, гербе.

Чтение художественной литературы:

Сказки народов России:

- «Матти – весельчак» - карельская сказка

- «Перя-богатырь» - Коми;

- «Как я пчел караулил» - марийская сказка;

- «Тюляк, сын Сари - Маркаса» - башкирская сказка;

- «Шейдула - лейтяй»- дагестанская сказка;

- «Как собака друга искала»- народы севера;

- «Девушка - хвощина» - якутская сказка;

- «Айога» - нанайская сказка.

5.Игровая деятельность детей:

Дидактические игры:  «Чей костюм?»; Пазлы «Народы России»; «Узнай чей флаг».

5. Взаимодействие детского сада с семьей.

-Помощь родителей в подборе атрибутов для выставки «Наш общий дом – Россия»

- участие в организации выставки рисунков «Кукла в национальном костюме».

- Информация для родителей, оформление уголка.

Список использованных источников:

1. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. Мы живем в России. Гражданско-

патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) – М:.

«Издательство Скрипторий 2003», 2008.

2. Ботякова О.А. Этнография для дошкольников. Народы России.

Обычаи. Фольклор. ДОУ – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО

– ПРЕСС», 2010.

3. Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России. Пособие

для реализации государственной программы «Патриотическое

воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – 3-е

изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2005.

4. Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать… (Нетрадиционные

формы работы по патриотическому воспитанию.) – М.: «Издательство

Скрипторий 2003», 2006.

5. Журналы «Куклы в народных костюмах». Выпуски №1 -100. Издатель,

учредитель, редакция: ООО «Де Агостини». Россия г.Москва.

6. Интернет -ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

детско-родительский проект" Я,Ты,Он,Она- вместе целая страна".

Актуальность темы: проблема патриотического воспитания и развития  толерантности подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Актуальность проблемы воспитания подрастающего поколен...

детско-родительский проект" Я,Ты,Он,Она- вместе целая страна".

Актуальность темы: проблема патриотического воспитания и развития  толерантности подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Актуальность проблемы воспитания подрастающего поколен...

Проект «Я, ты, он, она вместе целая страна».

Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно....

Проект «Я, ты, он, она— вместе целая страна»

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,Русский, татарин, башкир и якут.Разных народов большая семья,И этим гордиться должны мы друзьяРоссией зовется общий наш дом,Пусть будет уютно каждому в нем.Любые мы тру...

Проект для подготовительной группы детского сада. «Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья!»

На современном этапе особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей. Повышенное внимание к проблемам социализации связано с изменениями социально-экономическими и социально-по...

Проект «Ты я, он, она вместе целая страна»

формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам....

Познавательно-творческий проект «Я, ты, он, она – вместе целая страна»

Познавательно-творческий проект «Я, ты, он, она – вместе целая страна»...