Проект "Я, ты, он, она - вместе целая страна!"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 6 структурное подразделение – детский сад «Яблочко»
г. Аткарска Саратовской области
Проект
«Я, ты, он, она — вместе целая страна»
Воспитатель: Дорофеева Е.А.
2024 г.
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России.
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.
Продолжительность: ноябрь 2024 г.
Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, воспитатель, родители воспитанников.
Цель проекта:
- формировать у детей понятия «МЫ - РОССИЯНЕ» - единый многонациональный народ нашей общей родины – России;
- воспитывать у детей чувство глубокого уважения к культурным и
национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации, чувство дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей;
- знакомить с разными народами, проживающими на территории РФ, их национальными костюмами, традициями и играми.
- создать в детском учреждении предметно-развивающую среду, способствующую этому воспитанию.
Задачи:
- углублять и уточнять представления о Родине — России;
- формировать первоначальные представления о государстве, его символах (флаг, герб, гимн); о государственных праздниках;
- воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувство патриотизма и гордости за Родину.
- формировать представление о России как о многонациональном
государстве, но единой стране.
- обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках,
играх, костюмах, сказках народов России.
- воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.
- развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности.
Актуальность проекта:
Проблема патриотического воспитания и развития толерантности подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
Актуальность проблемы воспитания подрастающего поколения в духе толерантности объективно обусловлена изменениями последних десятилетий в экономической, политической, культурной жизни страны.
Необходимо создавать условия для формирования у детей чувства патриотизма, и толерантности.
Предполагаемый результат:
- Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
- Проявление внимания и уважения к людям разной национальности.
- Пополнение знаний о народах России.
- Представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках разных народов.
- Знакомство с национальными играми, сказками, костюмами.
План мероприятий:
- Чтение методической и художественной литературы.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, презентаций.
- Спортивное развлечение «Игры народов России».
-Выставка продуктов детской деятельности.
- Подбор пословиц, поговорок, загадок о народах России.
- Создание дидактических игр «Народы России».
-Оформление выставки «Наш общий дом – Россия» (сбор национальных аксессуаров одежды, утвари, музыкальных инструментов народов России)
- Создание картотеки «Игры народов России».
- Подборка «Сказки народов России».
- Выставка рисунков «Кукла в национальном костюме».
- Презентация проекта.
Итог проекта:
- Выставка «Наш общий дом – Россия»
-Выставка рисунков «Кукла в национальном костюме».
Этапы реализации проекта
- Организационный этап
- Формулировка цели и определение задач
- Подбор материалов по теме проекта
- Создание специальной среды в помещении группы, изготовление необходимых пособий и атрибутов
- Изучение методической литературы, сбор информации.
- Составление плана основного этапа проекта
- Продуктивный этап:
1.Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.
2. Рассматривание иллюстраций, фотографий;
3. Разучивание песен, стихов, потешек, поговорок , чтение сказок народов России.
4.Игровая деятельность «Игры народов России»
- Обобщающий этап
1.Домашние задания для совместной деятельности с родителями.
2.Оформление выставки «Наш общий дом - Россия».
3.Презентация проекта
План работы по проекту:
1. Образовательная область «Познавательное развитие»
«Наша страна Россия»
Программное содержание: формировать в воображении детей образ
Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать
патриотические чувства.
«Какие народы живут в России»
Программное содержание: познакомить детей с многонациональным
составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные
чувства к людям разных национальностей.
Просмотр презентации «НАРОДЫ РОССИИ»
2. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование
Роспись предметов одежды народов России
Аппликация:
«Дерево дружбы»
3.Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижные игры: «Гуси -лебеди», «Горелки», «Заря-заряница», «Краски», «Пятнашки»
4.Образовательная область «Речевое развитие»
Составление рассказов по картинам:
- «Ярмарка. Русские»,
- «Охота с ловчими птицами. Башкиры»,
- «Пчеловодство. Марийцы».
Творческое рассказывание: «Мой дом - Россия».
Чтение стихов о Родине, России, гербе.
Чтение художественной литературы:
Сказки народов России:
- «Матти – весельчак» - карельская сказка
- «Перя-богатырь» - Коми;
- «Как я пчел караулил» - марийская сказка;
- «Тюляк, сын Сари - Маркаса» - башкирская сказка;
- «Шейдула - лейтяй»- дагестанская сказка;
- «Как собака друга искала»- народы севера;
- «Девушка - хвощина» - якутская сказка;
- «Айога» - нанайская сказка.
5.Игровая деятельность детей:
Дидактические игры: «Чей костюм?»; Пазлы «Народы России»; «Узнай чей флаг».
5. Взаимодействие детского сада с семьей.
-Помощь родителей в подборе атрибутов для выставки «Наш общий дом – Россия»
- участие в организации выставки рисунков «Кукла в национальном костюме».
- Информация для родителей, оформление уголка.
Список использованных источников:
1. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. Мы живем в России. Гражданско-
патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) – М:.
«Издательство Скрипторий 2003», 2008.
2. Ботякова О.А. Этнография для дошкольников. Народы России.
Обычаи. Фольклор. ДОУ – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО
– ПРЕСС», 2010.
3. Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России. Пособие
для реализации государственной программы «Патриотическое
воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – 3-е
изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2005.
4. Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать… (Нетрадиционные
формы работы по патриотическому воспитанию.) – М.: «Издательство
Скрипторий 2003», 2006.
5. Журналы «Куклы в народных костюмах». Выпуски №1 -100. Издатель,
учредитель, редакция: ООО «Де Агостини». Россия г.Москва.
6. Интернет -ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

детско-родительский проект" Я,Ты,Он,Она- вместе целая страна".
Актуальность темы: проблема патриотического воспитания и развития толерантности подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Актуальность проблемы воспитания подрастающего поколен...

детско-родительский проект" Я,Ты,Он,Она- вместе целая страна".
Актуальность темы: проблема патриотического воспитания и развития толерантности подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Актуальность проблемы воспитания подрастающего поколен...
Проект «Я, ты, он, она вместе целая страна».
Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно....

Проект «Я, ты, он, она— вместе целая страна»
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,Русский, татарин, башкир и якут.Разных народов большая семья,И этим гордиться должны мы друзьяРоссией зовется общий наш дом,Пусть будет уютно каждому в нем.Любые мы тру...

Проект для подготовительной группы детского сада. «Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья!»
На современном этапе особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей. Повышенное внимание к проблемам социализации связано с изменениями социально-экономическими и социально-по...

Проект «Ты я, он, она вместе целая страна»
формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам....

Познавательно-творческий проект «Я, ты, он, она – вместе целая страна»
Познавательно-творческий проект «Я, ты, он, она – вместе целая страна»...