Проект по ТИКОконструированию
проект (средняя группа)
Цель: создать благоприятные условия для развития у дошкольников конструкторских умений, для интеллектуального развития ребенка через формирование пространственного и логического мышления.
Задачи:
- развитие у дошкольников интереса к моделированию и конструированию;
- обучение конструированию по заданной схеме, образцу, по замыслу;
- овладение навыками пространственного ориентирования;
- вовлечение воспитанников в активную творческую деятельностью;
- формирование предпосылок учебной деятельности: умение и желание трудиться и сотрудничать с другими, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
- развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);
- развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений;
- совершенствование коммуникативных навыков детей при работе в паре, коллективе;
- развитие мелкой моторики рук, стимулируя речевое развитие и умственные способности;
- развитие воображения, умения фантазировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ТИКО-конструированию в средней группе «Солнышко»
Воспитатели: Смолягина О.Е.
Петухова Е.Н.
Цель: создать благоприятные условия для развития у дошкольников конструкторских умений, для интеллектуального развития ребенка через формирование пространственного и логического мышления.
Задачи:
- развитие у дошкольников интереса к моделированию и конструированию;
- обучение конструированию по заданной схеме, образцу, по замыслу;
- овладение навыками пространственного ориентирования;
- вовлечение воспитанников в активную творческую деятельностью;
- формирование предпосылок учебной деятельности: умение и желание трудиться и сотрудничать с другими, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
- развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);
- развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений;
- совершенствование коммуникативных навыков детей при работе в паре, коллективе;
- развитие мелкой моторики рук, стимулируя речевое развитие и умственные способности;
- развитие воображения, умения фантазировать.
Актуальность.
Что такое «ТИКО»? – это Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения. Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т.д.
«ТИКО» - это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения ребенка в школе.
Конструирование – процесс творческий, осуществляемый через самостоятельную или совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом,позволяющий провести интересно и с пользой время в детском саду и дома. При этом дети через развивающие практические задания учатся преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить наиболее действенный способ достижения цели.
Проект направлен на развитие конструкторской деятельности, на обеспечение понимания математических понятий, на приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Для полноценного развития ребенка необходима интеграция интеллектуального, физического и эмоционального аспектов в целостном процессе обучения. Конструкторская деятельность, как никакая другая, реально может обеспечить такую интеграцию.
Система логических заданий и тематического моделирования позволяет педагогам и родителям формировать, развивать, корректировать у дошкольников пространственные и зрительные представления, а также поможет детям легко, в игровой форме освоить математические понятия и сформировать универсальные логические действия.
Отличительной особенностью данного проекта является то, что в качестве основной содержательной базы предлагается формирование у дошкольников элементарных знаний и представлений из области геометрии. Выбор данного содержания обусловлен необходимостью формирования у дошкольников пространственного и логического мышления.
Методы | Приёмы | |
Наглядный | Рассматривание готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету. | |
Информационно-рецептивный | Обследование деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка. | |
Репродуктивный | Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу) | |
Практический | Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы. | |
Словесный | Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей. | |
Игровой | Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета. |
Возраст детей, участвующих в реализации проекта 4-5 лет.
Объем образовательной нагрузки:
Программа разработана для детей дошкольного возраста (4-5 лет)
Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 20 мин.
Группа включает 7-10 детей.
Занятия проводятся вне образовательной деятельности.
Форма обучения очная.
Срок реализации программы 1 учебный год.
План проекта
1 этап – подготовительный | |
Сентябрь, октябрь | Подготовка к основному этапу проекта: изучение и подбор литературы, определение цели и задач проекта, составление плана, подбор и изготовление демонстрационного материала (схем, иллюстраций); диагностика, проводимая на начальном этапе проекта в виде естественно-педагогического наблюдения. |
2 этап – основной | |
Ноябрь- май | Содержание работы над проектом: 1.Знакомство с названиями деталей ТИКО, различать и называть их. 2. Знакомство с различными способами крепления деталей . 3. Продолжать учить детей рассматривать предметы и образцы, анализировать готовые модели; выделять в разных конструкциях существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков, понимать, что различия признаков по форме, размеру зависят от назначения предметов; воспитывать умение проявлять творчество и изобретательность в работе. 4. Учить детей конструировать по схеме, по замыслу, самостоятельно отбирать тему, отбирать материал. 5. Учить работать в паре. 6. Развивать конструктивное воображение, мышление, память, внимание. 7. Дать возможность детям поэкспериментировать с конструктором. 8. Познакомить родителей с данным видом конструктора. Основной этап состоит из 2 модулей. Модуль «Плоскостное моделирование» Цель: исследование многоугольников, конструирование и с моделирование на плоскости. Чтобы научиться создавать собственные объемные модели, ребенку необходимо освоить конструирование, анализ и сопоставление объектов на плоскости. Модуль «Объемное моделирование» Цель: исследование многогранников, конструирование и сравнительный анализ их свойств. |
3 этап – заключительный | |
Май | Диагностика, проводимая на заключительном этапе проекта в виде естественно-педагогического наблюдения. Творческий отчёт (презентация с фото) |
Способами определения результативности реализации проекта являются:
Выставки детских работ, организуемые в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...