Мастер-класс по Тикоконструированию
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Материал для мастер-класса по Тикоконструированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tiko_master-klass_slesareva_e.m.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Васильева И. А., воспитатель
МБДОУ «ЦРР-детский сад №31»
МАСТЕР-КЛАСС
«Совместная деятельность в работе с ТИКО-конструктором»
Конструктор разработан специально для занятий с детьми, начиная с младшего возраста, и решает проблему обучения в игровой форме.
Конструктор "ТИКО" состоит из различных многоугольников (треугольники, квадраты, прямоугольники, пяти-, шести- и восьмиугольники) с длиной стороны 5 см и 10 см. Все многоугольники могут шарнирно соединяться друг с другом.
Шарнирные соединения позволяют деталям детского конструктора вращаться друг относительно друга на 270 градусов, что дает возможность переходить из плоскости (развертка) в пространство (объемная фигура), а объемным телам трансформироваться.
Наборы конструктора отличаются видом многоугольников, входящих в набор, и их количеством.
Конструктор "ТИКО" изготовлен из полипропилена (пищевой пластмассы), из которой изготавливают детскую посуду.
Совместная деятельность педагога и детей дошкольного возраста с конструктором ТИКО способствуют: -
- лучшему восприятию новой информации за счёт тактильных прикосновений;
- расширению кругозора ребёнка;
- расширению знаний в области окружающего мира;
- созданию психологического комфорта при обучении;
- развитию фантазии и творческих способностей.
Примерный тематический план использования ТИКО-технологии в работе с детьми младшего и старшего дошкольного возраста.
1. «Плоскостное моделирование» (младший возраст 3-5 лет)
Конструирование с детьми плоскостных фигур проводится по образцу, схеме в совместной деятельности воспитателя и детей. Дети могут выкладывать разноцветные орнаменты.
Наиболее распространенная ошибка ребенка при сборке конструктора - когда детали располагают в одной плоскости торцами друг к другу. Детям очень трудно одновременно держать детали в одной плоскости и соединять их между собой "на весу". Намного легче прижать детали друг к другу внутренними, гладкими поверхностями, расположить шарообразные выступы напротив шарообразных впадин и легко защелкнуть. Обязательно помогите ребенку в начале сборки конструктора, чтобы у него "получилось".
Предлагаю собрать несколько плоскостных фигур.
-«Дорожка», которая может превратиться в «горку» или «забор».
2. «Объемное моделирование» (старший возраст 5-7 лет).
Дети учатся конструировать объемные геометрические фигуры – куб,шар, пирамида, призма и другие предметы.
В старшем дошкольном возрасте дети могут самостоятельно конструировать по наглядному образцу, по рисункам, фотографиям, схемам, на слух.
В результате конструирования для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли окна, двери. Сконструировать можно бесконечное множество фигур: от коврика, стула до космического корабля
Предлагаю построить несколько объёмных моделей. Сейчас мы будем делать игровую мебель для режиссёрской игры «Кроватка» ит.д.
Рекомендуются наборы конструкторов в младшем дошкольном возрасте:
- конструктор ТИКО «Малыш»;
- конструктор ТИКО «Фантазер»;
- конструктор «Шары»
Рекомендуются наборы конструкторов в младшем дошкольном возрасте:
-конструктор ТИКО «Эрудит»;
- конструктор ТИКО «Архимед»;
- конструктор «Грамматика»;
- конструктор «Пифагор»;
- конструктор «Арифметика»;
- конструктор «Геометрия».
Таким образом, в процессе моделирования и конструирования дошкольники приобретают важные навыки творческой работы, подключают воображение, учатся фантазировать и мыслить пространственно. Конструкторы ТИКО позволяют педагогу в игровой форме реализовать воспитательные и образовательные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...