Проект Для детей подготовительной группы «Наши семейные традиции»
проект (подготовительная группа)
Цель проекта: расширять представление детей о семье, родословной, семейной традициях.
Воспитывать любовь и уважение отношения к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй. Взаимодействует с родителями по формированию у детей положительного образа родного дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73 КБ |
![]() | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №185»
ПРОЕКТ
«Наша семейная традиция»
Разработала:
Щербинина Р.В.
г.Воронеж
Содержание
Актуальность, цели и задачи проекта .......................................................................3
Этапы работы над проектом ......................................................................................5
Подготовительный этап .......................................................................................... .5
Основной этап (практический)................................................................................ .5
Предполагаемые результаты.....................................................................................9
Заключительный этап..............................................................................................10
Заключение.................................................................................................................11
Используемая литература..........................................................................................11
Проект
Для детей подготовительной группы
«Наши семейные традиции»
Актуальность :
За последние годы существенное изменение, с которыми связаны новые изменения в воспитании детей, обусловили переосмысление сущности семье, места и роли общественной жизни. Решение проблемы воспитания основ семейных ценностей потребовал новых подходов к организации воспитательно -образовательного процесса. Сегодня не все понимают, что воспитать любовь и уважение родным следует с раннего возраста. Наблюдая за детьми, анализируя диагностики, беседуя с родителями, мы пришли к выводу, что у детей отсутствует чёткие представления о понятии «семья», «члены семьи» , неточные знания или вообще их отсутствие об истории своего рода и семьи.
Родители недооценивают значимость семейных традиций. Нет согласованности в вопросах воспитания детей. Родители не всегда выслушивают мнение детей, отсутствует доверии и уважение между членами семьи. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека и не каждый родитель осознаёт актуальность обсуждаемая проблемы и вряд ли знаком с методами её решения.
Дети очень восприимчивы к убеждениям положительным примеру отца, матери, уклад в жизни. Поэтому принято решение создания и реализации проекта " Наша семейная традиция ". Взаимодействия с родителями, в данное направление способствует формирования бережного отношения к семейным традициям, сохранение семейной связи. Только семья может способствовать сохранению национальных традиций и обычаи, песен, поговорок, заповедей, обеспечить передачу потомкам, что накапливается с семьёй и народом
Противоречия: с одной стороны признание психологами значение семейных традиций в воспитании детей, а с другой стороны семьи и родственники утратили связь между собой, отсутствует семейные традиции, то есть современные родители не видят важности влияния семейных традиций на развитие ребёнка.
Значит если будут созданы необходимые условиями для ознакомления детей с семейными традициями, на основе взаимодействия детей и родителей, то это не только объединить семью но и окажет позитивное влияние на развитие духовно нравственного воспитания детей.
Проблема: Утраты передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
-Недостаток знаний у дошкольника о семье;
-Разопщенность между семьёй и детским садом.
Тип проекта: познавательная информативный.
Вид проекта: среднесрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Срок реализации проекта: сентябрь - декабрь
Форма представления: презентация
Цель проекта: расширять представление детей о семье, родословной, семейной традициях.
Воспитывать любовь и уважение отношения к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй. Взаимодействует с родителями по формированию у детей положительного образа родного дома.
Задача:
-Расширеть у детей представление о семье, а нравственном отношении к семейным традициям, праздниках, реликвиям.
-Закрепить знания о ближнем окружении, помочь дети разбираться в родственных связях. Развивающие
-Закреплять умение составлять рассказы членов семьи, называть родственников, отвечать на вопросы, развивать речевые умения детей, вести монолог и диалог, используя личный опыт.
-Воспитательные
-Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, учить проявлять о них заботу. Способствовать развитию естественных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей взаимодействии с ДОО.
Этапы реализации проекта
I этап - подготовительный
Дата проведения | Совместная деятельность педагога и родителя | Работа с родителями |
Сентябрь | Определение цели , задачи. Подборка дидактического, наглядного материала,художественной и методической литературы. Предварительные беседы. | Предложить родителям принять участие в проекте. |
II этап - практический
Дата проведения | Совместная деятельность педагога и родителя | Работа с родителями |
Октябрь Ноябрь | Реализация проекта Беседа с детьми: -Что такое семья -На кого ты хочешь быть похож -Любимое занятие всей семьёй -Как вы отдыхаете всей семьёй -Гостеприимство почитание родителей - Права и обязанности в семье кем работают родители Чтение художественной литературы -Е. Благина Посидим в тишине -В. Белов Дона -Е Серова Папа дома - Ш.Перро Красная шапочка - С.Михалков А что у вас? - Е.Пермяк Мамина работа Л. Квитко Бабушкины руки - С.Маршак Сказка о глупом мышонке - Д. Родари Серые волосы К.Г. Паустовский Тёплый хлеб - В. Осеева Волшебное слово - В. Катаев Цветик-семицветик Составление рассказов на тему -моя семья -мой любимец -как я помогаю дома -хочу быть как папа -что предмет расскажет о себе -у моей бабушки и дедушки Словесные игры -Радио -назови как тебя дома ласково называют -кто старше? кто младше? -Скажи наоборот -ласковые слова Дидактические игры -Бабушкин урожай -Четвёртый лишний - Радость или огорчение -Маленькие помощники -Собери матрёшку - Что нужно для работы -Моя родословная Прослушивание аудиозаписи и песенок о маме, папе, бабушке. Подвижные игры - Я знаю 5 имен девочек/ мальчиков - Краски - Гуси - лебеди - Мы веселые ребята -Где мы побывали, что мы повидали Сюжетно- ролевые игры - Дочки - матери -Больница -Парикмахерская - Шофер - Магазин - День рождение Художественно - эстетическая деятельность Рисование - Моя семья (карандаши) - Моя семья (расскраски) Лепка - фрукты, овощи для всей семьи Конструирование - Мой дом, моя крепость Апликация - Подарок для папы -Подарок для мамы - Подарок для бабушки | Консультации - Роль семейных традиций в воспитании ребенка - Воспитание здорового ребенка Совместная работа ДОУ и семьи - Благотворительная акция «Белый цветок» - Выставка поделок из природного материала «Дарит осень чудеса» - Спортивные праздники «Всей семьей» - Фото - коллаж «Мамины помощники»
Фото выставка «Мои любимые питомцы» Фотоколлаж « В Зоопарке» Фотоколлаж «На отдыхе» |
Ожидаемые результаты:
Мы считаем, что тема проекта перспективна, ведь не секрет, что дети не ждут семейных традиций, так как они во многих всеми они потеряны и забыты. А ведь какое приятное дело ждать дня рождения, в субботнего похода в парк или просто вечернее чтение или сказки на ночь без всех этих чудесных событий невозможно ощутить себя одной семьёй, такой изобретательный это весёлой, дружной и счастливой. Очень важно следовать семейным традициям предохранить их, передавать их из поколения поколение. А самое главное - они нужны, чтобы укрепить семейную, чтобы можно было с гордостью сказать: "мой дом-моя крепость!
Вы предполагаем, что в результате реализации данного проекта все его участники приобретут определённые знания:
Дети:
-Научатся проявлять уважение к своим родителям, членом семьи, проявлять сострадание, заботу, внимание и родным и близким.
-Будет проявляться эмоционально положительное отношение к своей семье точка, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным религиям;
-будет желание выполнять общественно значимое задание, делать добрые дела для семьи, родного дома, детского сада
-Сформируется разовьются навыки совместной исследовательское творческой работы с воспитателями и родителями точка чаще будет возникать желание реализовать знания о прошлом семьи и собственной деятельности (рассказы - это рисунки, предъявление семейных реликвий )
Родители:
-Повыситься педагогическая культура родителей
-Повысится степени участия в воспитании детей; -укрепят семейные и внутренние связи;-повысится активность участия родителей в жизни деятельности детей в группе и ДОУ
Воспитатели:
-Будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству; понять репертуар народными песнями, фольклорными закличками.
III этап - заключительный
Дата проведения | Совместная деятельность педагога и родителя | Работа с родителями |
Декабрь | - Подведение итогов проекта - Обобщение результатов работы | - Выставка «Книжка - самоделка» - Выставка поделок «День последний декабря» - Фотокаллаж «Наша традиция украшать ёлку» |
Заключение
-реализация данного проекта оказала благотворительное влияние на всех её участников. Дети научились ориентироваться в своей семье, стали добрее внимательные, отзывчивые и более любознательными. -проводи моя работа вызвала живой отклик у родителей и родственников. И заинтересованность способствовала нашему тесному сотрудничеству. Участие в проекте родителей было приятно сказалось и на улучшении детско родительских отношений.
Используемая литература
1.ФОП- федерально-образовательная программа;
2.Архангельский Н.В. нравственное воспитание. М.Просвещение 1979
3.Евдокимова Н.В. Детский сад и семья: методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей. Мозайка синтез, 2007 г.
4. Картотека пальчиковых игр.
5. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках издательство ГНОМ и Д» 2007 г.
6. Картотека подвижных игр.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое семейные традиции? «Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение».
С большой долей правды можно предположить, что при упоминании словосочетания "семейные традиции" у большинства людей возникают ассоциации со словами «дом», «родственники», «родители», «дети».
Актуальность , цели и задачи проекта За последние годы существенное изменение , с которыми связаны новые изменения в воспитании детей , обусловили переосмысление сущности семье , места и роли общественной жизни . Родители недооценивают значимость семейных традиций . Нет согласованности в вопросах воспитания детей . Противоречия : с одной стороны признание психологами значение семейных традиций в воспитании детей , а с другой стороны семьи и родственники утратили связь между собой , отсутствует семейные традиции , то есть современные родители не видят важности влияния семейных традиций на развитие ребёнка . Значит если будут созданы необходимые условиями для ознакомления детей с семейными традициями , на основе взаимодействия детей и родителей , то это не только объединить семью но и окажет позитивное влияние на развитие духовно нравственного воспитания детей .
Проблема : Утраты передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей ; - Недостаток знаний у дошкольника о семье ; - Разопщенность между семьёй и детским садом . Тип проекта : познавательная информативный . Вид проекта : среднесрочный Участники проекта : дети подготовительной группы , воспитатели , родители Срок реализации проекта : сентябрь - декабрь Форма представления : презентация Цель проекта : расширять представление детей о семье , родословной , семейной традициях .
Задача : - Расширеть у детей представление о семье , а нравственном отношении к семейным традициям , праздниках , реликвиям . - Закрепить знания о ближнем окружении , помочь дети разбираться в родственных связях . Развивающие - Закреплять умение составлять рассказы членов семьи , называть родственников , отвечать на вопросы , развивать речевые умения детей , вести монолог и диалог , используя личный опыт . - Воспитательные - Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи , учить проявлять о них заботу . Способствовать развитию естественных взаимоотношений между родителями и педагогами , повысить заинтересованность родителей взаимодействии с ДОО .
Этапы реализации проекта I этап - подготовительный Сентябрь Определение цели , задачи . Подборка дидактического , наглядного материала , художественной и методической литературы . Предварительные беседы .
Семейные традиции Начнем с того, что семейные традиции России никогда не обходились без науки генеалогии: было стыдно не знать родословную, а самым обидным прозвищем считалось «Иван, не помнящий родства».
II этап - практический Реализация проекта Октябрь Ноябрь 1. Консультация 2. Бесседы 3 . Чтение художественной литературы 4. Составление рассказов на тему 5. Словесные игры 6. Дидактические игры 7. Прослушивание аудиозаписи и песенок о маме , папе , бабушке . Подвижные игры 8. Сюжетно - ролевые игры 9. Художественно - эстетическая деятельность 10 .
Осенняя выставка ,, Дарит осень чудеса "
День Матери
Мамины помощни ки
Бабушкины уроки
Подарок для бабушки
Открытка для мамы
Открытка для папы
Д / и ,, Скажи ласково "
Любим бывать в зоопарке
Любим домашних животных
Семейная традиция На отдыхе
Семейная традиция На прогулке
Фотогазета ,, Моя семья "
Фотогазета ,, Моя семья "
Д / и ,, Бабушкин урожай "
Рисование ,, Моя семья "
Ожидаемые результаты : Дети : - Научатся проявлять уважение к своим родителям , членом семьи , проявлять сострадание , заботу , внимание и родным и близким . - Будет проявляться эмоционально положительное отношение к своей семье точка , гордость за свою семью , бережное отношение к семейным религиям ; - будет желание выполнять общественно значимое задание , делать добрые дела для семьи , родного дома , детского сада - Сформируется разовьются навыки совместной исследовательское творческой работы с воспитателями и родителями точка чаще будет возникать желание реализовать знания о прошлом семьи и собственной деятельности ( рассказы - это рисунки , предъявление семейных реликвий ) Родители : - Повыситься педагогическая культура родителей - Повысится степени участия в воспитании детей ; - укрепят семейные и внутренние связи ;- повысится активность участия родителей в жизни деятельности детей в группе и ДОУ Воспитатели : - Будут лучше знать семьи своих воспитанников , их уклад жизни , традиции , что будет способствовать тесному сотрудничеству ; понять репертуар народными песнями , фольклорными закличками .
III этап - заключительный Декабрь - Подведение итогов проекта - Обобщение результатов работы - Выставка «Книжка - самоделка» - Выставка поделок «День последний декабря» - Фотокаллаж «Наша традиция украшать ёлку»
,, Смотр - конкурс книжки - самоделки "
,, Смотр - конкурс книжки - самоделки "
Традиция украшать ёлку
«День последний декабря»
«День последний декабря»
Семейные традиции России Главные семейные праздники России во многом схожи с соответствующими традициями других стран. Это крестины, дни рождения, именины, свадьбы, юбилеи. Интересна российская традиция праздновать годовщины супружества. Через год – ситцевую; через 10 лет – розовую; через 25 лет – серебряную; а через 50 лет - золотую
А еще семейные традиции: позволяют ощущать стабильность жизненного уклада: "при любой погоде" в вашей семье состоится то, что заведено; дают чувство уверенности в окружающем мире и защищенности; настраивают на оптимизм и позитивное восприятие жизни, когда "каждый день – праздник"; создают неповторимые воспоминания о которых будете рассказывать своим детям; позволяют ощутить гордость за себя и свою семью .
15 мая Международный день СЕМЬИ Медаль за любовь и верность Ромашка символ «Дня любви семьи и верности»
Международный день семей, учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году. Установление этого дня ставит целью обратить внимание общественности стран на многочисленные проблемы семьи. По мнению Генерального секретаря ООН, когда попираются основные права одной семьи — единство всей человеческой семьи, членами которой они являются, находится под угрозой.
Семейные традиции Семейные традиции русского народа – наиболее интересная часть истории и культуры Российского государства, которая знакомит нас с опытом наших предков.
Семейные традиции Начнем с того, что семейные традиции России никогда не обходились без науки генеалогии: было стыдно не знать родословную, а самым обидным прозвищем считалось «Иван, не помнящий родства».
Семейные ценности Составление подробной родословной, своего фамильного дерева являлось неотъемлемой частью традиций каждой семьи.
Семейные ценности Когда появились фотоаппараты, люди стали составлять, а потом и хранить семейные альбомы. Этот обычай успешно дошел и до наших дней. Наверное, у большинства имеются старые альбомы с фотокарточками дорогих сердцу родных, может быть, уже ушедших из жизни.
Семейные традиции Кстати, чтить память своих родственников, поминать тех, кто покинул этот мир, тоже относятся к исконно русским традициям, равно как и постоянная забота о престарелых родителях.
Семейные традиции Давней русской традицией можно назвать и передачу вещей, принадлежащих далеким (и не очень) предкам, своим потомкам. Например, прабабушкина шкатулка или прадедушкины часы – семейные реликвии, которые хранятся долгие годы в укромном уголке дома.
Семейные традиции История вещей становится не только достоянием отдельно взятой семьи, но и историей народа и всей Родины в целом.
Семейные традиции Существует также прекрасный обычай называть ребенка в честь кого-нибудь из членов семьи (есть так называемые «семейные имена»).
Семейные традиции Кроме того, нашей уникальной традицией считается присвоение отчества. Когда малыш рождается, он тут же получает часть имени рода по «прозванию» своего отца. Отчество отличает человека от тезки, проливает свет на родство (сын-отец) и выражает почтение. Называть кого-то по отчеству значит быть с ним вежливым.
Семейные традиции Потом все садились за общий стол, хором пели песни, а хозяева угощали всех своими яствами (каша, щи, рыба, дичь, рыба, ягоды, мед).
Да будет уютно и светло в Вашем доме!
Благодарю за Внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно - образовательной деятельности По познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема «Семейные традиции»
КонспектНепосредственно - образовательной деятельностиПо познавательному развитию для детей подготовительной группыТема«Семейные традиции»...

Методическая разработка "Ознакомление детей подготовительной группы с семейными традициями, обычаями и ритуалами».
Какими же могут быть семейные традиции и ритуалы?Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД) в подготовительной группе на тему: «Семейные традиции». Конспект непосредс...

Проект для детей подготовительной группы "Наша Армия родная"
Проект направлен на решение следующих задач: формирование уважительного отношения к защитникам Отечества, ветеранам войны; расширение и обобщение знаний о российской Армии, родах войск, военной техник...
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Наши семейные традиции в Новогодние и Рождественские праздники».
Цель: Формирование представлений о семейных традициях, объединяющих семью....

Познавательно-экологический проект для детей подготовительной группы «Наши пушистые питомцы!»
воспитание гуманного и бережного отношения к животным...