Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Наши семейные традиции в Новогодние и Рождественские праздники».
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Формирование представлений о семейных традициях, объединяющих семью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nashi_semeynye_traditsii.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад  общеразвивающего  вида № 31п. Мирской муниципального образования Кавказский район

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Гномы»                                                         «Наши семейные традиции в Новогодние и Рождественские праздники».

                                                                                      Составил: воспитатель Шилова А.В.                                                                                                                                            При составлении конспекта использовалась литература:                                                                            Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе. Конспекты занятий. – М.: - Мозаика - Синтез, 2019 год.                                                                                                                  Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа  О.А. Соломенникова. Издательство «Мозаика – Синтез», Москва, 2018 год.                                                                  Краеведение в детском саду В.Н. Матова  Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2014 год. Развитие игровой  деятельности  в детском саду Н.Ф.Губанова.  Младшая группа.  Издательство «Мозаика – Синтез». Москва, 2014 г.                                                                                                

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формирование представлений о семейных традициях, объединяющих семью. Задачи:

Продолжать знакомить детей с семейными традициями, обычаями,  приобщать детей к народным традициям. Приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; активизировать и обогащать словарный запас детей.                               Закреплять в активном словаре названия традиционных праздников, развивать связную речь, умения отвечать на вопросы воспитателя. 
Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, интерес к семейным традициям.

Развивать  мелкую моторику пальцев рук.                                                     Материал: Сюжетные картинки по теме «Новогодние и Рождественские праздники», семейные фотографии, мягкая  игрушка «Сердечко».

Предварительная работа: беседа «Моя семья», рассматривание иллюстраций, картин с изображением семьи, «Новогодние и Рождественские праздники», чтение пословиц и поговорок о семье, разучивание стихов.

Ход ООД:

Дети заходят в группу, воспитатель приглашает встать в круг, читает стихотворение

Бабушка и дедушка,
Мамочка и папочка,
Две сестренки старшие,
И котенок-лапочка.
И еще, конечно, я.
Очень дружная семья!

Воспитатель: У каждого из вас есть своя семья. А что означает это слово?                               Семья  – означало семеро детей, то есть большая дружная семья. Раньше на Руси в семьях было много детей. Все жили вместе дружно, помогая друг другу. А сейчас можно сказать, что семья - это папа, мама,  и я. Потому что в семьях часто только один ребенок или два. А сколько детей в ваших семьях? (Ответы детей).

Воспитатель: В некоторых семьях, кроме родителей и детей, живут ещё бабушки и дедушки. А, у некоторых ещё,  есть прабабушки и прадедушки. Кого называют этими словами? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята! Это мама и папа бабушки и дедушки. Давайте вспомним всех членов семьи и заодно поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Дружная семья».

(Дети поочередно загибают пальцы в кулачок).

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Воспитатель: У всех семьи разные, многим  отличаются друг от друга. Главное отличие – это традиции, которые в каждой семье свои. А что такое традиция? Традиция это то, что соблюдается всегда, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков (пап, мам, дедушек, бабушек). Например: отмечать всей семьей дни рождения, традиция встречать Новый год, Рождество, Пасху, Спас, Троицу. В старину первыми в начале года праздновались Новый год, Рождество и Крещение. Всей семьей к новогодним праздникам наряжали улицу, дом, лесную  елочку. Гостей встречали хлебом - солью, кланялись в пояс, показывая своё уважение. Гость отламывал небольшой кусочек хлеба, макал в соль и ел. Потом гостей приглашали к праздничному столу, накрытому разными яствами (вкусностями). И сейчас Новогодний праздник самый радостный и веселый. Традиция наряжать всей семьей елку и свой дом, водить хороводы, петь веселые песни и рассказывать стишки Дедушке Морозу и Снегурочке передались нам от наших родителей. Под елку, как и раньше, взрослые прячут для всех родных, сюрпризы и подарки.

После встречи Нового года, одним из самых любимых и чудесных праздников является Рождество Христово и Рождественские Святки. К этому празднику, так же готовили всем родным особые угощения и подарки.  В хуторах Святки отмечали всем миром, переходя из хаты в хату: гадали, жгли костры, переодевались в разные костюмы и  ходили по улицам с колядками. Но и в городах рождественские гулянья славились размахом. Простой люд веселился на площадях, где устанавливали балаганчики, карусели. Купцы катались на тройках. Раньше было принято после праздничного застолья остатки еды отдавать домашней птице и скотине. Этот обычай был залогом достатка в доме на целый год. Потом  угощение стали раздавать  нуждающимся людям. Эта традиция сохранилась и сегодня в кубанских городах и поселеньях. Празднования шли до Крещения. В канун Крещения люди идут в церковь на праздничную службу, святят воду, купаются в проруби.

(Педагог с детьми рассматривает сюжетные картинки «Новогодние и Рождественские праздники»).

Воспитатель: Есть ещё одна хорошая, старинная традиция  – составлять семейные альбомы. Это делают во многих семьях и сейчас. В такие альбомы собирают фотографии всех родных и дорогих людей. У кого дома есть такие альбомы? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте отдохнем и поиграем в игру

Игра «Назови ласково»                                                                                                                    (Ребенок должен передать сердечко друг другу и называть ласковыми словами членов своей семьи).

Рефлексия.

Воспитатель: Что же самое главное в жизни для каждого из нас? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, семья! Какая традиция больше всех вам запомнилась? Почему?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята! Запомните народную пословицу:

                         

                           «Хорошая семья – традициями крепка»

(После занятия педагог приглашает детей вместе  рассмотреть семейные фотографии).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наше настроение в музыке».

Конспект  интегрированного занятия в средней группе«Наше настроение в музыке». Цель: Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. Формировать творческие прояв...

Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Наши друзья - витамины»

Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Наши друзья - витамины»...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе « Прощай же наша елочка зелёная иголочка.»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе   « Прощай  же наша елочка зелёная иголочка. »...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши друзья – игрушки»

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Наши друзья - игрушки"...

конспект интегрированного занятия в старшей группе "Знакомство со свойствами бумаги. Новогодний подарок для птиц"

занятие построенно на эсксперементально-исследовательной деятельности детей и аппликации нетрадиионными способами...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина»

Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста...