Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Наши семейные традиции в Новогодние и Рождественские праздники».
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Формирование представлений о семейных традициях, объединяющих семью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nashi_semeynye_traditsii.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 31п. Мирской муниципального образования Кавказский район
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Гномы» «Наши семейные традиции в Новогодние и Рождественские праздники».
Составил: воспитатель Шилова А.В. При составлении конспекта использовалась литература: Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе. Конспекты занятий. – М.: - Мозаика - Синтез, 2019 год. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа О.А. Соломенникова. Издательство «Мозаика – Синтез», Москва, 2018 год. Краеведение в детском саду В.Н. Матова Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2014 год. Развитие игровой деятельности в детском саду Н.Ф.Губанова. Младшая группа. Издательство «Мозаика – Синтез». Москва, 2014 г.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формирование представлений о семейных традициях, объединяющих семью. Задачи:
Продолжать знакомить детей с семейными традициями, обычаями, приобщать детей к народным традициям. Приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; активизировать и обогащать словарный запас детей. Закреплять в активном словаре названия традиционных праздников, развивать связную речь, умения отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, интерес к семейным традициям.
Развивать мелкую моторику пальцев рук. Материал: Сюжетные картинки по теме «Новогодние и Рождественские праздники», семейные фотографии, мягкая игрушка «Сердечко».
Предварительная работа: беседа «Моя семья», рассматривание иллюстраций, картин с изображением семьи, «Новогодние и Рождественские праздники», чтение пословиц и поговорок о семье, разучивание стихов.
Ход ООД:
Дети заходят в группу, воспитатель приглашает встать в круг, читает стихотворение
Бабушка и дедушка,
Мамочка и папочка,
Две сестренки старшие,
И котенок-лапочка.
И еще, конечно, я.
Очень дружная семья!
Воспитатель: У каждого из вас есть своя семья. А что означает это слово? Семья – означало семеро детей, то есть большая дружная семья. Раньше на Руси в семьях было много детей. Все жили вместе дружно, помогая друг другу. А сейчас можно сказать, что семья - это папа, мама, и я. Потому что в семьях часто только один ребенок или два. А сколько детей в ваших семьях? (Ответы детей).
Воспитатель: В некоторых семьях, кроме родителей и детей, живут ещё бабушки и дедушки. А, у некоторых ещё, есть прабабушки и прадедушки. Кого называют этими словами? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята! Это мама и папа бабушки и дедушки. Давайте вспомним всех членов семьи и заодно поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Дружная семья».
(Дети поочередно загибают пальцы в кулачок).
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Воспитатель: У всех семьи разные, многим отличаются друг от друга. Главное отличие – это традиции, которые в каждой семье свои. А что такое традиция? Традиция – это то, что соблюдается всегда, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков (пап, мам, дедушек, бабушек). Например: отмечать всей семьей дни рождения, традиция встречать Новый год, Рождество, Пасху, Спас, Троицу. В старину первыми в начале года праздновались Новый год, Рождество и Крещение. Всей семьей к новогодним праздникам наряжали улицу, дом, лесную елочку. Гостей встречали хлебом - солью, кланялись в пояс, показывая своё уважение. Гость отламывал небольшой кусочек хлеба, макал в соль и ел. Потом гостей приглашали к праздничному столу, накрытому разными яствами (вкусностями). И сейчас Новогодний праздник самый радостный и веселый. Традиция наряжать всей семьей елку и свой дом, водить хороводы, петь веселые песни и рассказывать стишки Дедушке Морозу и Снегурочке передались нам от наших родителей. Под елку, как и раньше, взрослые прячут для всех родных, сюрпризы и подарки.
После встречи Нового года, одним из самых любимых и чудесных праздников является Рождество Христово и Рождественские Святки. К этому празднику, так же готовили всем родным особые угощения и подарки. В хуторах Святки отмечали всем миром, переходя из хаты в хату: гадали, жгли костры, переодевались в разные костюмы и ходили по улицам с колядками. Но и в городах рождественские гулянья славились размахом. Простой люд веселился на площадях, где устанавливали балаганчики, карусели. Купцы катались на тройках. Раньше было принято после праздничного застолья остатки еды отдавать домашней птице и скотине. Этот обычай был залогом достатка в доме на целый год. Потом угощение стали раздавать нуждающимся людям. Эта традиция сохранилась и сегодня в кубанских городах и поселеньях. Празднования шли до Крещения. В канун Крещения люди идут в церковь на праздничную службу, святят воду, купаются в проруби.
(Педагог с детьми рассматривает сюжетные картинки «Новогодние и Рождественские праздники»).
Воспитатель: Есть ещё одна хорошая, старинная традиция – составлять семейные альбомы. Это делают во многих семьях и сейчас. В такие альбомы собирают фотографии всех родных и дорогих людей. У кого дома есть такие альбомы? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте отдохнем и поиграем в игру
Игра «Назови ласково» (Ребенок должен передать сердечко друг другу и называть ласковыми словами членов своей семьи).
Рефлексия.
Воспитатель: Что же самое главное в жизни для каждого из нас? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, семья! Какая традиция больше всех вам запомнилась? Почему?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята! Запомните народную пословицу:
«Хорошая семья – традициями крепка»
(После занятия педагог приглашает детей вместе рассмотреть семейные фотографии).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наше настроение в музыке».
Конспект интегрированного занятия в средней группе«Наше настроение в музыке». Цель: Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. Формировать творческие прояв...
Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Наши друзья - витамины»
Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Наши друзья - витамины»...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе « Прощай же наша елочка зелёная иголочка.»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе « Прощай же наша елочка зелёная иголочка. »...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши друзья – игрушки»
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Наши друзья - игрушки"...
конспект интегрированного занятия в старшей группе "Знакомство со свойствами бумаги. Новогодний подарок для птиц"
занятие построенно на эсксперементально-исследовательной деятельности детей и аппликации нетрадиионными способами...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина»
Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста...