Экологическое воспитание в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе
"Комнатные цветы"
Цель:
– расширение знаний детей о живой природе, комнатных растениях.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о строении комнатных растений, об особенностях ухода за ними. Развивать умение детей анализировать, обобщать.
2. Продолжать воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними и трудолюбию
3. Продолжать активизировать и расширять словарный запас детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 159.62 КБ |
Предварительный просмотр:
xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"
xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"
xmlns:m=";
xmlns=";>
href=";>
. {margin-left: 0; margin-top: 0;}
. {overflow:hidden; position:relative; word-wrap:break-word; width: 467; padding-left: 85; padding-right: 42; min-height: 844; padding-top: 56; padding-bottom: 56;}
line-height:120%'>Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе style='font-;line-height:120%'> style='font-;line-height:120%'> style='font-;line-height:120%'> style='font-;line-height:120%'> style='font-;line-height:120%'> class=bumpedfont152>Тема: ;line-height:120%'> «Комнатные цветы». style='font-;line-height:120%'> 120%'> 120%'> 120%'> 120%'> 120%'> 120%'> 120%'> 120%'> 120%'> 120%'> 120%'> style='font-;line-height:120%'> style='mso-spacerun:yes'> Составили: style='font-;line-height:120%'> style='mso-spacerun:yes'> style='mso-spacerun:yes'> class=SpellE>Шамшурина Наталья Анатольевна style='font-;line-height:120%'> style='mso-spacerun:yes'> Тимощук Нелли Яковлевна style='font-;line-height:120%'>2025 г 120%'> style='font-;line-height:120%'>Цель: style='font-;line-height:120%'> ;line-height:120%'>– расширение знаний детей о живой природе, комнатных растениях. ;line-height:120%'>Задачи: ;line-height:120%'>1. Закреплять знания детей о строении комнатных растений, об особенностях ухода за ними. class=bumpedfont154> ;line-height:120%'>Развивать умение детей анализировать, обобщать. ;line-height:120%'>2. Продолжать воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними и трудолюбию ;line-height:120%'>3. Продолжать активизировать и расширять словарный запас детей style='font-;line-height:120%'>Оборудование: комнатные растения в горшках, инвентарь для ухода за растениями, карточки, схемы. style='font-;line-height:120%'>Для опытов: баночки с песком, с подкрашенной водой, макет отростков цветов с корнем и без корня. style='font-;line-height:120%'>Предварительная работа: style='font-;line-height:120%'> ;line-height:120%'>1) Познавательное занятие «Цветы у нас дома»; ;line-height:120%'>2) Беседы с детьми на темы «Какие бывают растения», «Красота на подоконнике», «Как растение живет», «Какие растения у нас дома»; ;line-height:120%'>3) Рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением комнатных и уличных растений; ;line-height:120%'>4) Чтение художественной литературы; ;line-height:120%'>5) Наблюдения за комнатными растениями в группе детского сада; ;line-height:120%'>6) Труд по уходу за растениями в уголке природы. style='mso-special-character:line-break'> style='mso-ansi-font-;mso-bidi-font-;line-height:120%'> style='mso-bidi-font-weight:normal'> line-height:120%'>Ход ОД: style='font-;line-height:120%'>Дети садятся полукругом. style='font-;line-height:120%'> style='font-;line-height:120%'>- Дети, какое время года сейчас? (Ответы) style='font-;line-height:120%'>- Правильно зима, а погода на улице какая? style='font-;line-height:120%'>- Теплая солнечная, это значит скоро настанет весна, в это время все живое пробуждается от сна. style='font-;line-height:120%'>- Сегодня на занятии мы поговорим о живой природе. Давайте вспомним, что относится к живой природе? (Ответы). style='font-;line-height:120%'>- А почему вы думаете, что растения (цветы) живые? (Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают...) style='font-;line-height:120%'> style='font-;line-height:120%'>- Воспитатель. Ребята я хочу рассказать вам сказку, послушайте. line-height:120%'> style='font-;line-height:120%'>В некотором царстве, в некотором государстве жили -были: король Алое, королева Бегония, принцесса Фиалка и принц Колеус. Жили они дружно, цвели и пахли. style='font-;line-height:120%'>Как то раз пожаловал в их царство злой колдун Кактус и захотел, чтоб все подчинялись ему. Но мирные жители не захотели и тогда злой колдун Кактус наслал засуху и жару. Плохо стало жителям, аж желтеть начали. Тогда король Алое решил поговорить с колдуном. И тут-то он узнал, что колдун вовсе не злой, просто он так хотел завести друзей, но с ним никто из-за колючек не соглашался дружить. Тогда король Алое предложил, чтоб он сделал доброе дело - засуху отослал и тогда у него точно появится новые друзья. Колдун Кактус обрадовался и сделал как все было раньше. И царство снова зацвело и появился новый житель. Стали все дружно поживать. style='font-;line-height:120%'> style='mso-spacerun:yes'> А о каком царстве идёт речь? style='font-;line-height:120%'>Дети: О царстве комнатных растений. style='font-;line-height:120%'> style='font-;line-height:120%'>Воспитатель: Почему их так называют? style='font-;line-height:120%'> style='font-;line-height:120%'>Дети: Потому что они растут в помещение, в комнате и за ними ухаживает человек. style='font-;line-height:120%'> style='font-;line-height:120%'>Воспитатель: Комнатные растения есть у нас в группе, и у вас дома. Все мы любим цветы, но знаете, что растения (цветы), не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, успокаивают. Поэтому (цветы) растения нужно беречь. style='font-;line-height:120%'>Физминутка style='font-;line-height:120%'> style='mso-ansi-font-;mso-bidi-font-;line-height:120%'>«Цветы». style='font-;line-height:120%'>Наши красные цветки style='font-;line-height:120%'> style='font-;line-height:120%'>Раскрывают лепестки. style='font-;line-height:120%'> style='font-;line-height:120%'>Ветерок чуть дышит, style='font-;line-height:120%'> style='font-;line-height:120%'>Лепестки колышет. style='font-;line-height:120%'> style='font-;line-height:120%'>Наши красные цветки style='font-;line-height:120%'> style='font-;line-height:120%'>Закрывают лепестки. style='font-;line-height:120%'> style='font-;line-height:120%'>Головой качают, style='font-;line-height:120%'> style='font-;line-height:120%'>Тихо засыпают. style='font-;line-height:120%'> line-height:120%'> style='font-;line-height:120%'>Воспитатель: У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Давайте вспомним названия этих цветов ( class=SpellE>хлорофитум, филодендрон, декабрист, кактус). style='font-;line-height:120%'> style='font-;line-height:120%'>Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня один цветочек погибает. Кто знает, что с ним произошло? ( за ним долгое время ни кто не ухаживал). style='font-;line-height:120%'> style='font-;line-height:120%'>Воспитатель: Как определить, что растению требуется полив? (земля наощупь сухая, листочки вялые) style='font-;line-height:120%'> style='font-;line-height:120%'>Воспитатель: А как надо поливать растения? Какой водой? (Комнатной температуры, отстоявшейся). style='font-;line-height:120%'> style='font-;line-height:120%'>Один ребенок поливает растение, комментирует свои действия. line-height:120%'> style='font-;line-height:120%'>Дети, а что такое «сухая поливка»? (рыхление почвы) line-height:120%'> style='font-;line-height:120%'>Воспитатель: Для чего ее производят? (для того, чтобы легче впитывалась вода, корням было легче расти и дышать) style='font-;line-height:120%'>Воспитатель: Как надо рыхлить землю? (рыхлить надо около стенок горшка, чтобы не повредить корни, на следующий день после поливки, не глубоко, чтобы не ранить корни растений, потому что у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности). style='font-;line-height:120%'> style='font-;line-height:120%'>Ребенок рыхлит землю. style='font-;line-height:120%'> style='font-;line-height:120%'>Воспитатель: Что еще нужно для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (растения надо мыть). style='font-;line-height:120%'>Воспитатель: Как надо мыть растения с крупными листьями? (крупные листья протираем тряпочками). style='font-;line-height:120%'> style='font-;line-height:120%'>Показ детьми. style='font-;line-height:120%'> style='font-;line-height:120%'>Воспитатель: Как мы моем растения с мелкими листьями? (мелкие листья опрыскиваем из пульверизатора). style='font-;line-height:120%'> style='font-;line-height:120%'>Воспитатель: Как мы обрабатываем листья с шероховатой поверхностью? (пыль смахиваем кисточкой, чтобы не повредить листочки). 120%'> line-height:120%'> style='font-;line-height:120%'>Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать побольше о комнатных цветах? line-height:120%'> style='font-;line-height:120%'>Ответы детей style='font-;line-height:120%'> style='font-;line-height:120%'>Воспитатель: Тогда мы отправляемся в лабораторию «Почемучек». А чтобы в нее попасть нам надо сесть в автобус. style='font-;line-height:120%'> line-height:120%'> class=bumpedfont1518>Физминутка class=bumpedfont1518> «Автобус» style='font-;line-height:120%'> style='font-;line-height:120%'>Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки) line-height:120%'> style='font-;line-height:120%'>И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево) line-height:120%'> style='font-;line-height:120%'>Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль), line-height:120%'> style='font-;line-height:120%'>И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»). 120%'> line-height:120%'> style='font-;line-height:120%'>Звучит музыка «Мы едем, class=GramE>едем , едем» line-height:120%'> line-height:120%'> style='font-;line-height:120%'>Воспитатель: Вот мы и приехали в лабораторию «Почемучек», и теперь я профессор Всезнайка. style='font-;line-height:120%'> style='font-;line-height:120%'>Всезнайка: Напомните мне, о чем вы хотите узнать? style='font-;line-height:120%'>Всезнайка: Мы сегодня разговариваем о комнатных растениях. 120%'> line-height:120%'> style='font-;line-height:120%'>Всезнайка: Давайте составим схему растения. Что есть у всех растений? (Корень, стебель, листья, у цветка: class=SpellE>серцевинка и лепестки.) Ребенок на мольберте выстраивает схему. style='font-;line-height:120%'>Зачем растению нужен корень? (чтобы растение дышало, всасывала воду, удерживает комнатное растение в земле, не даёт ему упасть.) ;line-height:120%'> style='font-;line-height:120%'>Всезнайка: Чтобы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и не даёт ему упасть, мы проведём опыт. style='font-;line-height:120%'> line-height:120%'> ;mso-bidi-font-;line-height:120%'>Опыт № 1. У детей стаканчик с песком, макет комнатного растения. Один без корня, другой с корнем. Дети по очереди втыкают палочки в песок и дуют. Палочка без корня падает. style='font-;line-height:120%'>Вывод: Корни помогают комнатному растению удержаться в земле. line-height:120%'> style='font-;line-height:120%'>Всезнайка: Для чего растению нужны стебель? (чтобы растение дышало воздухом, на нём держатся листочки, передаёт влагу листьям, цветам, плодам.) ;line-height:120%'> style='font-;line-height:120%'>Всезнайка: Давайте проверим, действительно ли вода по стеблю поднимается к листьям, цветам? line-height:120%'> style='font-;line-height:120%'>Опыт № 2: У детей стаканчик с подкрашенной водой, макет стебля от комнатного цветка, дети опускают стебель в воду и следят, как вода быстро поднимается по волокнам. style='font-;line-height:120%'> style='font-;line-height:120%'>Вывод: Вода по стеблю поднимается к листьям, цветам. style='font-;line-height:120%'>Всезнайка: Скажите, а чем комнатные растения отличаются от уличных? (ответы детей) Игра «Четвертый лишний» (с помощью карточек идет показ) style='font-;line-height:120%'>- Ну ребята мы с вами многое узнали, но нам пора возвращаться в детский сад. line-height:120%'>Но поедем мы обратно на паровозе дети цепляются друг за друга и мелкими шагами идут в зону с цветами. line-height:120%'>- Вот ребята мы и вернулись style='font-;line-height:120%'> ;line-height:120%'>Итог занятия: Ребята, давайте вспомним, какие комнатные растения есть у нас в группе? Из каких частей состоит растение? ;line-height:120%'>Как за ними ухаживать? Что вам больше всего понравилось на занятии? line-height:120%'> line-height:120%'>
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Развлечение по экологическому воспитанию в средней группе «Урожай мы соберём (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)»
Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности. Задачи:• дать представление о народном празднике, р...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО
Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...

Методическая разработка: Конспект НОД по экологическому воспитанию обучающихся средней группы «Новая жизнь ненужных вещей» в средней группе
Цель: закрепление первоначальных представлений обучающихся об актуальной проблеме экологии – пластиковое загрязнение планеты, а также коллективный поиск пути решения данной проблемы; развитие тв...