Мастер-класс "Мастерская Снегурочки" в группе с ТНР,2024 г.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Абрамова Светлана Александровна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

 

 

фактический адрес: 142701, Московская область,

Ленинский г. о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35

            

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект проведения мастер-класса

в подготовительной группе компенсирующей направленности №7

на тему: «Мастерская Снегурочки»

 

 

 

 

 

                                     Подготовили и провели:

учитель-логопед Гуляева Ю.И.,                                                

воспитатель высшей категории

 Абрамова С.А.,

воспитатель высшей категории

Мурашова Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Видное

2024

Цель. Привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей и детей историей новогодней игрушки, создать предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушек.

Задачи.

1. Познакомить и научить родителей пользоваться различными техниками для изготовления новогодних украшений, а также уметь организовать совместную творческую деятельность со своими детьми.

2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия; апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка;

3. Развивать у детей произвольное и речевое внимание; память, мышление, воображение, моторику (крупную/мелкую).

4. Расширять и уточнять знания о празднике «Новый год», его атрибутах и традициях.

Предварительная работа: подготовка шаблонов, беседа с детьми о празднике «Новый год», просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Форма проведения: мастер-класс.

Участники мероприятия: дети - воспитатели - родители.

Руководители мероприятием: воспитатели, логопед.

Методические приемы: беседа-диалог, динамическая пауза, объяснение, отгадывание загадок, подведение итогов.

Оборудование и материалы: коробка с письмом, шаблоны для поделки «Дедушка Мороз», колокольчик, воздушный пластилин, салфетки разного цвета, зубочистки веревочка.

Музыкальное сопровождение: «Елочки-пенечки»

Ход проведения мастер-класса.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы с ребятами рады вас приветствовать у нас в гостях! Скажите, пожалуйста, какой скоро наступит праздник?

Ответы детей. (Новый год).

Воспитатель. А без чего невозможен Новый год? (Конечно, без новогодней елки, и чем она необычнее, тем интереснее будет праздник)

2. Презентация «Новогодние игрушки».

Логопед. Давайте вместе с вами посмотрим презентацию об истории новогодней игрушки.

Логопед. После просмотренной презентации, из чего раньше были новогодние игрушки?

Ответы.

 Логопед. Посмотрите на нашу елочку! Из чего сделаны игрушки на нашей елочке?

- Молодцы, а заметили еще что-то необычное под елочкой?

Ответы.

3. Сюрпризный момент «Письмо от Деда Мороза».

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая коробочка? Как вы думаете, кто ее нам прислал?

Ответы (Дед Мороз)

Воспитатель. Правильно.  Эту коробочку передал нам Дедушка Мороз. Но коробочка эта волшебная. Чтобы она открылась и мы могли посмотреть, что в ней, отгадайте загадки, которые приготовил для нас Дедушка Мороз.

Воспитатель загадывает загадки:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке. (Снежинка)

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? (Новый год)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый (Дед Мороз).

- Молодцы!

4. Открытие коробки. 

Прочтение письма от Дедушки Мороза.

Дорогие мои ребятушки!

За то, что вы отгадали мои загадки, я приготовил 2 новогодние  игрушки, которые я надеюсь украсят вашу елочку дома. А помогут вам смастерить их ваши воспитатели. Ваш Дедушка Мороз.

Воспитатель. Первую игрушку Дедушка Мороз захотел чтобы мы с вами смастерили игрушку в виде его портрета. Шаблоны ее мы раздаем и покажем последовательность выполнения, ну вперед!

5. Изготовление игрушек родителями вместе с детьми.

Воспитатель. Для этого нам понадобятся трафареты частей поделки из цветной бумаги, вы должны их вырезать и наклеить в точности как на образце. Приступайте.

6. Динамическая пауза «Елочки-иголочки»

Воспитатель. А сейчас, выходим на коврик и выполняем движения за мной.

7. Изготовление новогоднего колокольчика.

Воспитатель. Колокольчик выполнен из пластилина и цветных салфеток, а зубочистки помогут засунуть салфетки в пластилин. Последовательность работы я вам расскажу. Полностью по колокольчику воздушным пластилином размазываем его. Затем салфетки нарезаем на квадратики и с помощью зубочисток засовываем их в пластилин, и так выполняем весь колокольчик.

8. Подведение итога.                                                                         

 Воспитатель. Всем спасибо что посетили наш родительский клуб, мы надеемся, что сегодняшние игрушки украсят вашу елочку. Наша встреча подошла к концу, спасибо  ребята вам и Вам, уважаемые родители, за ваше творчество и заинтересованность.

Спасибо Вам за замечательную работу, вы очень хорошо постарались, вы большие молодцы!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_snegurochka.docx64.89 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

фактический адрес: 142701, Московская область,

Ленинский г. о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35

             

Конспект проведения мастер-класса

в подготовительной группе компенсирующей направленности №7

на тему: «Мастерская Снегурочки»

 

                                     Подготовили и провели:

учитель-логопед Гуляева Ю.И.,                                                

воспитатель высшей категории

 Абрамова С.А.,

воспитатель высшей категории

Мурашова Е.В.

г. Видное

2024

Цель. Привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей и детей историей новогодней игрушки, создать предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушек.

Задачи.

1. Познакомить и научить родителей пользоваться различными техниками для изготовления новогодних украшений, а также уметь организовать совместную творческую деятельность со своими детьми.

2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия; апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка;

3. Развивать у детей произвольное и речевое внимание; память, мышление, воображение, моторику (крупную/мелкую).

4. Расширять и уточнять знания о празднике «Новый год», его атрибутах и традициях.

Предварительная работа: подготовка шаблонов, беседа с детьми о празднике «Новый год», просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Форма проведения: мастер-класс.

Участники мероприятия: дети - воспитатели - родители.

Руководители мероприятием: воспитатели, логопед.

Методические приемы: беседа-диалог, динамическая пауза, объяснение, отгадывание загадок, подведение итогов.

Оборудование и материалы: коробка с письмом, шаблоны для поделки «Дедушка Мороз», колокольчик, воздушный пластилин, салфетки разного цвета, зубочистки веревочка.

Музыкальное сопровождение: «Елочки-пенечки»

Ход проведения мастер-класса.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы с ребятами рады вас приветствовать у нас в гостях! Скажите, пожалуйста, какой скоро наступит праздник?

Ответы детей. (Новый год).

Воспитатель. А без чего невозможен Новый год? (Конечно, без новогодней елки, и чем она необычнее, тем интереснее будет праздник)

2. Презентация «Новогодние игрушки».

Логопед. Давайте вместе с вами посмотрим презентацию об истории новогодней игрушки.

Логопед. После просмотренной презентации, из чего раньше были новогодние игрушки?

Ответы.

 Логопед. Посмотрите на нашу елочку! Из чего сделаны игрушки на нашей елочке?

- Молодцы, а заметили еще что-то необычное под елочкой?

Ответы.

3. Сюрпризный момент «Письмо от Деда Мороза». 

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая коробочка? Как вы думаете, кто ее нам прислал?

Ответы (Дед Мороз)

Воспитатель. Правильно.  Эту коробочку передал нам Дедушка Мороз. Но коробочка эта волшебная. Чтобы она открылась и мы могли посмотреть, что в ней, отгадайте загадки, которые приготовил для нас Дедушка Мороз.

Воспитатель загадывает загадки:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке. (Снежинка)

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? (Новый год)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый (Дед Мороз).

- Молодцы!

4. Открытие коробки. 

Прочтение письма от Дедушки Мороза.

Дорогие мои ребятушки!

За то, что вы отгадали мои загадки, я приготовил 2 новогодние  игрушки, которые я надеюсь украсят вашу елочку дома. А помогут вам смастерить их ваши воспитатели. Ваш Дедушка Мороз.

Воспитатель. Первую игрушку Дедушка Мороз захотел чтобы мы с вами смастерили игрушку в виде его портрета. Шаблоны ее мы раздаем и покажем последовательность выполнения, ну вперед!

5. Изготовление игрушек родителями вместе с детьми.

Воспитатель. Для этого нам понадобятся трафареты частей поделки из цветной бумаги, вы должны их вырезать и наклеить в точности как на образце. Приступайте.

6. Динамическая пауза «Елочки-иголочки»

Воспитатель. А сейчас, выходим на коврик и выполняем движения за мной.

7. Изготовление новогоднего колокольчика.

Воспитатель. Колокольчик выполнен из пластилина и цветных салфеток, а зубочистки помогут засунуть салфетки в пластилин. Последовательность работы я вам расскажу. Полностью по колокольчику воздушным пластилином размазываем его. Затем салфетки нарезаем на квадратики и с помощью зубочисток засовываем их в пластилин, и так выполняем весь колокольчик.

8. Подведение итога.                                                                         

 Воспитатель. Всем спасибо что посетили наш родительский клуб, мы надеемся, что сегодняшние игрушки украсят вашу елочку. Наша встреча подошла к концу, спасибо  ребята вам и Вам, уважаемые родители, за ваше творчество и заинтересованность.

Спасибо Вам за замечательную работу, вы очень хорошо постарались, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ЗОЖ для детей старшей группы группы на 2023-2024 учебный год

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны...

Новогоднее оформление группы к Новому 2024 году "Новогодняя фантазия" Первая младшая группа №1 "Рыбка" (2023-2024)

Приближается волшебный праздник Новый год. Спешу поделиться нашими идеями новогоднего оформления! Всем известно, что приготовление к этому празднику начинается заранее, в том числе и в детском саду....

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...

Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми в 1 разновозрастной компенсирующей группе ( 12.02.2024 - 16.02.2024)

Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми в 1 разновозрастной компенсирующей группе ( 12.02.2024 - 16.02.2024)Индивидуальная работа вносится воспитателем ежедневно.Условные обознач...

Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми в 1 подготовительной группе ( 25.09.2024 - 29.09.2024)

Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе...

Проект по созданию здоровьесберегающих условий в ДОУ «Здоровый ребенок - наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2023-2024 и 2024-2025 учебные годы

АктуальностьВ настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Обеспечение здоровья и физического развития детей заявлено в каче...