Интегрированное занятие "Защитники Отечества" старшая группа
методическая разработка (старшая группа)
интегрированное занятие "Защитники Отечества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Тема занятия: «Защитники Отечества»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Цель занятия: изготовление танка в технике пластилинография посредством просмотра виртуальной экскурсии, организации беседы, настольно-печатной игры для использования в выставке.
Задачи занятия:
Образовательные:
1. Рассказать о людях, которые считаются защитниками Отечества
2. Ответить на вопросы о качествах защитников Отечества
3. Принять участие в настольно-печатной дидактической игре «Наши защитники»
4. Узнать о деятельности защитников Отечества
5. Узнать способы выполнения танков в технике пластилинография
Развивающие:
1. Проявлять интерес к деятельности защитников Отечества
2. Высказать свое отношение о значимости защитников Отечества
Воспитательные:
1. Аккуратно разглаживать пластилин по поверхности заготовки
2. Слушать друг друга в процессе деятельности
Дополнительные задачи:
Продуктивные задачи:
1. Техническая:
1) Примазывать пластилин тонким слоем, в одном направлении
2. Изобразительная:
1) Подобрать подходящий цвет пластилина
3. Игровая:
1) Соотнести карточку с изображением защитника с карточкой техники, необходимой для него
Словарная работа: «танкист», «танк», «моряк», «корабль», «ракетчик», «ракетная установка», «летчик», «самолет», «броня», «гусеница», «башня», «люк», «ствол».
Планируемый результат занятия: дети просмотрели виртуальную экскурсию, приняли участие в беседе, поиграли в настольно-печатную игру и изготовили танки в технике пластилинография для использования в выставке.
Подготовительная работа: чтение стихотворений о защитниках Отечества, рассказов о защитниках Отечества, рассматривание иллюстраций по теме, прослушивание музыкальных произведений о защитниках Отечества, сбор воспитателем видео материалов для виртуальной экскурсии, разработка дидактической игры.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, компьютер), интерактивная песочница, документ-камера, запись виртуальной экскурсии, заготовки танков, пластилин, салфетки, дощечки, стеки, иллюстрация танка, карточки с изображениями моряка, танкиста, ракетчика, летчика и корабля, ракеты, самолета.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Замотивировать детей на дальнейшую деятельность | - Мы пока еще ребята, - Ребята, как называется страна, в которой мы живем? - Наша страна очень большая, как вы считаете, нужно ли защищать нашу страну? - А кто защищает нашу страну? | Наша страна Россия Да, нашу страну нужно защищать Защитники | Дети замотивированы на деятельность | |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Поставить перед детьми проблему в доступной форме | - Ребята, 23 февраля отмечается праздник, а кто скажет, какой? - Правильно, это важный праздник. Кого называют защитниками Отечества? - Сегодня на занятии мы с вами узнаем, кого принято называть защитниками Отечества. | День защитников Отечества ответы | Дети введены в проблемную ситуацию | ||
Этап ознакомления с материалом | Познакомить детей с деятельностью защитников Отечества | - Ребята, а что будет, если нашу страну люди не будут защищать? - Сейчас я вам предлагаю познакомиться с тем, как наши защитники оберегают, защищают нашу страну от врагов, смотрите на экран. (видео экскурсия) ВСТАВИТЬ ТЕКСТ - Ребята, теперь вы знаете, чем занимаются защитники нашей страны и как важно защищать её с воздуха, на воде и суше. Ребята, вот мой прадедушка воевал в Великую Отечественную войну, защищая русский народ от врагов. Я горжусь своим прадедом, его подвигами и победой! А в вашей семье кто-то служили в армии, защищали нашу Родину? - Родители вам рассказывали об участниках Великой Отечественной войны из ваших родственников? - А теперь давайте поиграем, подойдем к песочнице. Посмотрите, тут плавает корабль, последим за ним глазами. - А теперь повторяйте движения за мной. Чтобы зоркими нам быть- Нужно глазками крутить. Зорче глазки, чтоб глядели, Разотрем их еле-еле. Нарисуем большой круг И осмотрим всё вокруг. - Вот наши глаза отдохнули, молодцы, все движения вы выполняли правильно! | ответы ответы ответы следят глазами за кораблем вращать глазами по кругу массажировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз глазами рисуем большой круг, смотрим в стороны | Дети познакомились с деятельностью защитников Отечества | ||
Этап практического решения проблемы | Поиграть в игру «Наши защитники», изготовить танк в технике пластилинография | - Дети, а сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Наши защитники». Посмотрите, у меня есть карточки, скажите, кто на них изображен? - А как их можно назвать? - Посмотрите, а на этих карточках, что изображено? - Ваша задача соотнести карточки защитников с необходимой им техникой. Ребята, запомнили, что вам нужно сделать? - Ребята, скажите, какие пары карточек у вас получились? - Молодцы, дети! Но вот что-то не так. Кто остался без пары? - А какая техника нужна танкисту, без какой техники он не сможет выполнять свою работу? - Правильно, но у меня нет карточки с изображением танка, как же мы можем сделать танк, ребята? - Посмотрите, вот так выглядит танк (документ-камера). Ребята, какой формы танк? - А какие части есть у танка? - Для чего нужна броня? - Для чего нужна гусеница? - Какие вы молодцы! Правильно все назвали! А какого цвета может быть танк? - Сейчас я вам предлагаю сделать самим танки в технике пластилинография. Вспомните, что такое пластилинография? - Молодцы, но перед тем как мы с вами начнем создавать красивые танки, немного разомнемся, вставайте свободно и повторяйте движения за мной. - Наши воины идут-раз-два, раз-два, В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! Долго плавали в дали по морям, по волнам»! Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! Над землёю самолёт: у-у! Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! Наши пушки точно бьют: бух, бах! Нашей армии - салют! - Очень хорошо размялись, а теперь пора за работу. Садитесь за свои столы, спины у всех прямые, обе ноги стоят на полу. Сейчас я вам покажу, как мы будем делать танк в технике пластилинография, а вы смотрите и запоминайте. Берем небольшой кусочек пластилина и примазываем его на заготовку, не выходим за края, стараемся делать слой пластилина тонким. Так заполняем всю поверхность танка пластилином, примазывая его большим пальцем. - Посмотрите, у вас на столах лежат заготовки с контуром танка, возьмите её, выберите подходящий цвет пластилина и начинайте его примазывать небольшими кусочками и тонким слоем, большим пальцем. Если вышли за края, то лишнее уберите стекой. - Молодцы, заканчиваем работу, убираем свое место, вытирайте руки салфеткой. | Моряк, летчик, ракетчик Это защитники Отечества Корабль, самолет, ракетная установка Нам нужно составить пары карточек Дети соотносят карточки Моряк-корабль, летчик-самолет, ракетчик-ракетная установка Пары не хватило танкисту Танкисту нужен танк Можно нарисовать танк, сделать аппликацию, слепить танк Танк прямоугольной формы У танка есть: башня, ствол, гусеница, люк, броня Чтобы защищать танк от повреждений Чтобы танк мог передвигаться по земле и воде Танк может быть зеленого, коричневого цвета Пластилинография – это рисование пластилином ходьба на месте «барабан» «качалочка» круговые движения руками ходьба на месте «моторчик» руки в стороны приседают, ладошки сложены вперед грудью, встают-поднимают руки вверх «бокс» поднимают руки вверх | Дети поиграли в дидактическую игру «Наши защитники», изготовили танк в технике пластилинография | ||
3. | Заключительный этап | Подвести итоги совместной деятельности | - Ребята, какие у вас получились красивые и аккуратные танки. Предлагаю вашими работами дополнить нашу выставку ко Дню защитника Отечества, как вы на это смотрите? - Отлично! Ребята, какие из работ получились самыми аккуратными? - Дети, на какой работе пластилин примазан тонким слоем? - Молодцы! Вам понравилось наше занятие? - Что нового вы сегодня узнали? - Так кого же мы можем назвать защитниками Отечества? - Верно, это все люди, которые защищают нашу страну от врагов! - Почему важно защищать наше Отечество? - Конечно, мы все хотим жить в тишине и спокойствии, не боятся выходить на улицу. - Каким должен быть защитник Отечества? - Мне очень понравилось наше занятие, ну а сейчас пойдемте оформлять нашу выставку! | Давайте ответы ответы да ответы Защитники Отечества – это люди, которые защищают нас от врагов Чтобы нам было безопасно жить в нашей стране Смелым, сильным, храбрым | Дети проанализировали свою деятельность и деятельность друг друга |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД. Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема: «На лесной полянке».
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность: ФЭМП, музыкальное во второй младшей группе. Тема: Сравнение предметов по величине. НОД можно использовать как итоговое занятие в конце уче...
Конспект интегрированного занятия «Украсим группу цветами» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия «Украсим группу цветами» в старшей группе ...

Методическая разработка. Конспект интегрированной НОД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной к школе группы "Традиции чаепития"
Совместное интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателей....

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированной НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы "В поисках золотой рыбки"
конспект по лексической теме "Аквариумные рыбки"...

Конспект комплексного интегрированной НООД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной группы с ЗПР Тема: «Что будет, если из леса исчезнут птицы?» (решение проблемной ситуации)
итоговое мероприятие направленное на воспитание экологической культуры детей с ЗПР, через решение проблемных ситуаций....

07.11.2019 г. Интегрированное мероприятие с мастер-классом для детей по итзготовлению куколки "Берегини" из бросового материала). Создание информационного альбома с цветными репродукциями к проведению интегрированного мероприятия с группой № 8.
Подборка демонстрационного материала к интегрированному мероприятию...