Интегрированное занятие "Защитники Отечества" старшая группа
методическая разработка (старшая группа)

интегрированное занятие "Защитники Отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_zashchitniki_otechestva.docx29.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Тема занятия: «Защитники Отечества»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Цель занятия: изготовление танка в технике пластилинография посредством просмотра виртуальной экскурсии, организации беседы, настольно-печатной игры для использования в выставке.

Задачи занятия:

Образовательные:

1. Рассказать о людях, которые считаются защитниками Отечества

2. Ответить на вопросы о качествах защитников Отечества

3. Принять участие в настольно-печатной дидактической игре «Наши защитники»

4. Узнать о деятельности защитников Отечества

5. Узнать способы выполнения танков в технике пластилинография

Развивающие:

1. Проявлять интерес к деятельности защитников Отечества

2. Высказать свое отношение о значимости защитников Отечества

Воспитательные:

1. Аккуратно разглаживать пластилин по поверхности заготовки

2. Слушать друг друга в процессе деятельности

Дополнительные задачи:

Продуктивные задачи:

1. Техническая:

1) Примазывать пластилин тонким слоем, в одном направлении

2. Изобразительная:

1) Подобрать подходящий цвет пластилина

3. Игровая:

1) Соотнести карточку с изображением защитника с карточкой техники, необходимой для него

Словарная работа: «танкист», «танк», «моряк», «корабль», «ракетчик», «ракетная установка», «летчик», «самолет», «броня», «гусеница», «башня», «люк», «ствол».

Планируемый результат занятия: дети просмотрели виртуальную экскурсию, приняли участие в беседе, поиграли в настольно-печатную игру и изготовили танки в технике пластилинография для использования в выставке.

Подготовительная работа: чтение стихотворений о защитниках Отечества, рассказов о защитниках Отечества, рассматривание иллюстраций по теме, прослушивание музыкальных произведений о защитниках Отечества, сбор воспитателем видео материалов для виртуальной экскурсии, разработка дидактической игры.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, компьютер), интерактивная песочница, документ-камера, запись виртуальной экскурсии, заготовки танков, пластилин, салфетки, дощечки, стеки, иллюстрация танка, карточки с изображениями моряка, танкиста, ракетчика, летчика и корабля, ракеты, самолета.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Замотивировать детей на дальнейшую деятельность

- Мы пока еще ребята,
А шагаем, как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить.

- Ребята, как называется страна, в которой мы живем?

- Наша страна очень большая, как вы считаете, нужно ли защищать нашу страну?

- А кто защищает нашу страну?

Наша страна Россия

Да, нашу страну нужно защищать

Защитники

Дети замотивированы на деятельность

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Поставить перед детьми проблему в доступной форме

- Ребята, 23 февраля отмечается праздник, а кто скажет, какой?

- Правильно, это важный праздник. Кого называют защитниками Отечества?

- Сегодня на занятии мы с вами узнаем, кого принято называть защитниками Отечества.

День защитников Отечества

ответы

Дети введены в проблемную ситуацию

Этап ознакомления с материалом

Познакомить детей с деятельностью защитников Отечества

- Ребята, а что будет, если нашу страну люди не будут защищать?

- Сейчас я вам предлагаю познакомиться с тем, как наши защитники оберегают, защищают нашу страну от врагов, смотрите на экран.

(видео экскурсия) ВСТАВИТЬ ТЕКСТ

- Ребята, теперь вы знаете, чем занимаются защитники нашей страны и как важно защищать её с воздуха, на воде и суше. Ребята, вот мой прадедушка воевал в Великую Отечественную войну, защищая русский народ от врагов. Я горжусь своим прадедом, его подвигами и победой! А в вашей семье кто-то служили в армии, защищали нашу Родину?

- Родители вам рассказывали об участниках Великой Отечественной войны из ваших родственников?

- А теперь давайте поиграем, подойдем к песочнице. Посмотрите, тут плавает корабль, последим за ним глазами.

- А теперь повторяйте движения за мной.

Чтобы зоркими нам быть-

Нужно глазками крутить.

Зорче глазки, чтоб глядели,

Разотрем их еле-еле.

Нарисуем большой круг

И осмотрим всё вокруг.

- Вот наши глаза отдохнули, молодцы, все движения вы выполняли правильно!

ответы

ответы

ответы

следят глазами за кораблем

вращать глазами по кругу

массажировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз

глазами рисуем большой круг, смотрим в стороны

Дети познакомились с деятельностью защитников Отечества

Этап практического решения проблемы

Поиграть в игру «Наши защитники», изготовить танк в технике пластилинография

- Дети, а сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Наши защитники». Посмотрите, у меня есть карточки, скажите, кто на них изображен?

- А как их можно назвать?

- Посмотрите, а на этих карточках, что изображено?

- Ваша задача соотнести карточки защитников с необходимой им техникой. Ребята, запомнили, что вам нужно сделать?

- Ребята, скажите, какие пары карточек у вас получились?

- Молодцы, дети! Но вот что-то не так. Кто остался без пары?

- А какая техника нужна танкисту, без какой техники он не сможет выполнять свою работу?

- Правильно, но у меня нет карточки с изображением танка, как же мы можем сделать танк, ребята?

- Посмотрите, вот так выглядит танк (документ-камера). Ребята, какой формы танк?

- А какие части есть у танка?

- Для чего нужна броня?

- Для чего нужна гусеница?

- Какие вы молодцы! Правильно все назвали! А какого цвета может быть танк?

- Сейчас я вам предлагаю сделать самим танки в технике пластилинография. Вспомните, что такое пластилинография?

- Молодцы, но перед тем как мы с вами начнем создавать красивые танки, немного разомнемся, вставайте свободно и повторяйте движения за мной.

- Наши воины идут-раз-два, раз-два,

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та

В море наши корабли: нынче здесь -завтра там!

Долго плавали в дали по морям, по волнам»!

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!

Над землёю самолёт: у-у!

Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух!

Наши пушки точно бьют: бух, бах!

Нашей армии - салют!

- Очень хорошо размялись, а теперь пора за работу. Садитесь за свои столы, спины у всех прямые, обе ноги стоят на полу. Сейчас я вам покажу, как мы будем делать танк в технике пластилинография, а вы смотрите и запоминайте. Берем небольшой кусочек пластилина и примазываем его на заготовку, не выходим за края, стараемся делать слой пластилина тонким. Так заполняем всю поверхность танка пластилином, примазывая его большим пальцем.

- Посмотрите, у вас на столах лежат заготовки с контуром танка, возьмите её, выберите подходящий цвет пластилина и начинайте его примазывать небольшими кусочками и тонким слоем, большим пальцем. Если вышли за края, то лишнее уберите стекой.

- Молодцы, заканчиваем работу, убираем свое место, вытирайте руки салфеткой.

Моряк, летчик, ракетчик

Это защитники Отечества

Корабль, самолет, ракетная установка

Нам нужно составить пары карточек

Дети соотносят карточки

Моряк-корабль, летчик-самолет, ракетчик-ракетная установка

Пары не хватило танкисту

Танкисту нужен танк

Можно нарисовать танк, сделать аппликацию, слепить танк

Танк прямоугольной формы

У танка есть: башня, ствол, гусеница, люк, броня

Чтобы защищать танк от повреждений

Чтобы танк мог передвигаться по земле и воде

Танк может быть зеленого, коричневого цвета

Пластилинография – это рисование пластилином

ходьба на месте

«барабан»

«качалочка»

круговые движения руками

ходьба на месте

«моторчик»

руки в стороны

приседают, ладошки сложены вперед

грудью, встают-поднимают руки вверх

«бокс»

поднимают руки вверх

Дети поиграли в дидактическую игру «Наши защитники», изготовили танк в технике пластилинография

3.

Заключительный этап

Подвести итоги совместной деятельности

- Ребята, какие у вас получились красивые и аккуратные танки. Предлагаю вашими работами дополнить нашу выставку ко Дню защитника Отечества, как вы на это смотрите?

- Отлично! Ребята, какие из работ получились самыми аккуратными?

- Дети, на какой работе пластилин примазан тонким слоем?

- Молодцы! Вам понравилось наше занятие?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Так кого же мы можем назвать защитниками Отечества?

- Верно, это все люди, которые защищают нашу страну от врагов!

- Почему важно защищать наше Отечество?

- Конечно, мы все хотим жить в тишине и спокойствии, не боятся выходить на улицу.

- Каким должен быть защитник Отечества?

- Мне очень понравилось наше занятие, ну а сейчас пойдемте оформлять нашу выставку!

Давайте

ответы

ответы

да

ответы

Защитники Отечества – это люди, которые защищают нас от врагов

Чтобы нам было безопасно жить в нашей стране

Смелым, сильным, храбрым

Дети проанализировали свою деятельность и деятельность друг друга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД. Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема: «На лесной полянке».

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность: ФЭМП, музыкальное во второй младшей группе. Тема: Сравнение предметов по величине. НОД можно использовать как итоговое занятие в конце уче...

Конспект интегрированного занятия «Украсим группу цветами» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия   «Украсим группу цветами» в старшей группе ...

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...