Паспорт мини-музея магнитиков "Города России"
проект (старшая группа)

Романова Вита Петровна

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ знаний и представлений о магнитах; расширение знаний о географии Российской Федерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-muzey_magnitiki_2025_-_kopiya.docx254.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕC:\Users\Алла\Desktop\логотип новый Теремок-photoaidcom-cropped.png

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

ПАСПОРТ

МИНИ-МУЗЕЙ Picture background

«МАГНИТИКИ. ГОРОДА РОССИИ».

                        

Воспитатель:

                                                                                                                               Романова Вита Петровна

Муравленко, 2025

ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ «МАГНИТИКИ. ГОРОДА РОССИИ»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ знаний и представлений о магнитах; расширение знаний о географии Российской Федерации.

Задачи:

Обучающие:

- формировать представление о музее, как об источнике культурно-исторического опыта человечества;

- в увлекательной для детей форме знакомить с географией России;

- обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать любознательность;

- развивать речевые навыки (умение рассказать о путешествии по тем или иным городам).

- развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны, достопримечательностям некоторых городов России

Воспитательные:

- воспитывать желание делиться своими впечатлениями об окружающем с друзьями;

- воспитывать бережное отношение к музейным экспонатам;

- воспитание патриотических чувств, бережного отношения к малым уголкам нашей Родины;

-  воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

Ожидаемые результаты:

При создании коллекции магнитов «Города России» дети:

- познакомятся с географией, отмечая на карте города нашей страны;

- составят творческие рассказы о том, где они успели попутешествовать с родителями.

Продукт проектной деятельности:

Создание мини-музея: Коллекция магнитов «Города России».

Формы деятельности мини-музея.

- познавательная;

-поисковая;

- игровая;

- экспозиционная.

Принципы деятельности мини-музея:

- принцип учета возрастных особенностей детей;

- принцип взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

- принцип наглядности.

Методы активизации и приемы включения детей в познавательную деятельность:

- словесные;

- наглядно-практические

Подготовительный этап

Работа с детьми:

Просмотр мультфильма «Коллекция» (Смешарики)

Беседа «Что такое коллекционирование».

Рассматривание иллюстраций предметов коллекций.

Создание проблемной ситуации «Какую коллекцию будем собирать?» (выход детей после отпусков).

Экспериментальная деятельность «Волшебные свойства магнита»

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Коллекционирование – это увлекательно».

Предложить родителям оформить в группе вместе с детьми свою коллекцию.

Актуальность темы

      Коллекционирование имеет неоценимое значение для развития познавательных способностей дошкольников. Задача взрослых - не только увлечь малыша идеей создания коллекции, но и всячески помогать ему в этом. Поскольку польза от такого рода деятельности неоспорима и неоценима. Тема коллекционирования магнитов и их применение стала актуальной.

Федеральные Государственные Образовательные Стандарты ориентируют на всестороннее гармоническое развитие дошкольников. Магнит - доступный для детей и универсальный материал, они активно работают с магнитом, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о магнитах, его свойствах и использовании. Для этого необходимо заинтересовать детей совместной деятельностью - коллекционированием, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей, ведь многие проблемы в установлении взаимоотношений с детьми можно преодолеть, если найти общее дело, позволяющее совместить интересы ребенка и взрослого.

В обычном музее ребенок-лишь пассивный созерцатель, а в мини-музее он - соавтор, творец экспозиции. Важно, что в создании мини-музеев принимают участие и сами ребята, и их папы, мамы, бабушки, дедушки, братья и сестры. Ведь именно они приносят многие экспонаты, помогают в оформлении экспозиции, выполняют с детьми разные поделки, собирают коллекции. К тому же воспитатель советуется с ними и по вопросу выбора темы. Сотрудникам детского сада необходимо быть и дизайнерами, и художниками, и музееведами, и историками.

История появления магнитов на холодильник.

 Магнит на холодильник – элемент декора, сувенир на магнитной основе, как правило, прикрепляемый к кухонной бытовой технике.

 История берет начало с 1954 года, когда Джон Уитли получил патент на идею применения магнита в качестве держателя каких-либо легких предметов на поверхности металла.

 Добавить же на магнит изображение придумал Вильям Циммерман из Сент-Луиса, штата Миссури. Он получил патент на небольшие цветные мультипликационные магниты, которые могли быть использованы как для удобства, так и в качестве элементов декораций.  Это создало предпосылку для становления магнитов на холодильник как сувенирной продукции.

Так магниты на холодильник стали излюбленным сувениром для туристов разных стран.

Коллекционирование магнитов получило название «МЕМОМАГНЕТИКА».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт мини-музея "Птичий двор".

В материале описаны цели и задачи мини-музея, формы работы и оформление, план работы, экспонаты, разделы мини-музея и их особенности....

Паспорт мини-музея "Мой город"

Цели:: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной...

Паспорт мини -музея "Русская изба"

Средствами мини - музея  осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ....

Паспорт мини-музея "Животные мира".

Презентация о мини-музее в подготовительной группе "В мире животных"....

Паспорт мини-музея «Декоративно-прикладное искусство многонациональной России»

Красота родного края, открывающаяся, благодаря народному творчеству,- это источник любви к Родине.Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею,пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся обра...

Паспорт мини-музея «Города России»

Цель: развитие и социализация воспитанников МБДОУ через ознакомление с культурой и историческим наследием городов нашей страны, познавательной активности (интерес и деятельность) воспитанник...