Выступление из опыта работы на педагогическом совете на тему "Организация здоровьесберегающей деятельности во внеурочное время"
методическая разработка
Организация здоровьесберегающей деятельности в работе с глухими младшими школьниками во внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация здоровьесберегающей деятельности
во внеурочное время
Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья обучающихся. Проблема охраны и укрепления здоровья детей очень многогранна и сложна. Улучшение их здоровья является одной из самых перспективных форм оздоровления всего общества. Поэтому, забота о сохранении здоровья обучающихся важнейшая обязанность школы, педагога и самого ребенка. Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, трудно учиться. И мы, педагоги, должны помочь им справиться с этими трудностями. Современная школа готовит детей к жизни, а значит должна обеспечить выпускнику высокий уровень реального здоровья, вооружить его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни и воспитать у него культуру здоровья. Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач: - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; - улучшить условия для развития ребенка; - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
В своей работе хочу остановиться на некоторых здоровьесберегающих технологиях, используемых мной во внеурочной деятельности. Здоровьесберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу. При котором выполняются как минимум 4 требования: 1. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка. 2. Привитие знаний ребёнку в умении самостоятельно защищать себя от стрессов, обид, оскорблений, обучение его средствам психологической защиты. 3. Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при освоении учебного материала. 4. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе. Под здоровьесберегающими технологиями я понимаю мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья школьников. В своей практике активно применяю следующие образовательные технологии здоровьесберегающей направленности:
1. С чего должен начинаться день человека, который заботится о своём здоровье? Конечно с ЗАРЯДКИ! Что же такое утренняя гимнастика? Утренняя гимнастика—это комплекс упражнений, выполняемых ежедневно утром после сна. Этот вид гимнастики помогает организму быстрее активизироваться после сна и обрести бодрость. Гигиеническая гимнастика доступна и полезна всем, независимо от пола, возраста и физического состояния. Многие упражнения из комплекса утренней гимнастики полезны даже людям, имеющим отклонения от нормального физического развития. 2. Ежедневные прогулки. 3. «Подвижные игры» (альбом). Данный альбом как методическое пособие для педагога и наглядный материал для восприятия учащихся сюжета игр, прикреплённые картинками с игровыми персонажами. Каждая игра сопровождена целью, описанием, и выполнением игровых действий. Подвижные игры проводятся как на свежем воздухе, так и в помещении. 4. Физкультминутки (имеется папка «Физкультминутки») – заготовки текста, не сложные по описанию. Общеразвивающие – в сопровождении, и частично детьми, в виде игровой формы. Упражнения на осанку, зрение; пальчиковая гимнастика. #1058;акже мной были проведены беседы: «Режим дня», «Правила безопасного перехода улиц и дорог», «Профилактика простудных заболеваний», «Гигиена школьника», «Культура питания», «Уход за кожей», «Инструктаж обучающихся по вопросам предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма во время прогулок, экскурсий», «Вредные привычки». 6. Экскурсии в природу, по улицам города, к водоему. 7. Дети моего класса принимали активное участие в соревнованиях «Весёлые старты»; в смотре утренней зарядки, в конкурсной программе «А ну-ка, девочки». #1055;осещение спортивной секции «ОФП»; посещение «ФОК». 9.Также очень хорошо способствуют личностному развитию и психологическому оздоровлению - танцы (посещение танцевального кружка). Танцевальная терапия – это поистине волшебный секрет для тех, кто хочет стать раскрепощенным и гармоничным человеком, научиться двигаться в такт со своим партнером по танцам, это психотерапевтический метод, в рамках которого человек выполняет определенные движения и начинает осознавать свое тело. Ведь процесс организации здоровьесберегающего обучения должен носить комплексный характер, поскольку, согласно данному Всемирной организацией здравоохранения определению, здоровье представляет собой «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как я взаимодействую с педагогами ДОУ по формированию у детей двигательных навыков и привычки к здоровому образу жизни». Выступление из опыта работы на педагогическом совете «Образовательное учреждение как носитель здоровья детей».
В выступлении конкретно обозначена роль педагога при проведении утренней гимнастики и занятий по физической культуре при наличии инстуктора по физической культуре в ДОУ. Предлагается памятка....

Сообщение из опыта работы на педагогическом совете «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы» от 19.02.2020г.
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Поэтому решение задачи преемственности дошкольного и начального уровней образования относится к числу ...

Выступление из опыта работы на педагогическом совете ДОУ на тему: Технология «Буккроссинг» - новая форма приобщения детей к источнику знаний»
Познакомить коллег с технологией "Буккроссинг" как одной из новых форм приобщения детей к чтению...

Выступление из опыта работы на педагогическом совете № 2 от 30.11.2022 года «Нетрадиционные техники аппликаций в детском саду»
Нетрадиционные техники аппликации...

Сообщение из опыта работы на педагогическом совете ДОУ Тема "Роль и место LEGO-конструирования в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста"
В каждом ребёнке от природы заложена жажда изобретать и исследовать что-то новое. Для реализации этих потребностей как нельзя лучше подходит LEGO-конструирование, являющееся оптимальным средством позн...

Выступление из опыта работы на педагогическом совете на тему: «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников средствами физической культуры»
Гражданско-патриотическое воспитание всегда было и остается актуальным в системе российского дошкольного образования. Это одна из сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет о...
Выступление из опыта работы на педагогическом совете на тему "Формирование личностных качеств у глухих обучающихся в рамках реализации ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС УО(ИН)"
Статья на тему "Формирование личностных качеств у глухих обучающихся в рамках реализации ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС УО(ИН)"....