Проект "Моя игрушка"
проект (старшая группа)
Проект краткосрочный, с привлечением родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16
Проект «Моя любимая игрушка»
Авторы проекта: Лафетова Н.А.
Актуальность проекта:
Важнейшей составной частью образовательного процесса является игра и игрушки. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать окружающий мир. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть.
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Проблема: Преобладание у детей небрежного отношения к игрушкам вследствие того, что родители мало рассказывают детям об историях возникновения, изготовления и назначения игрушек.
Место проведения:
МАДОУ «Детский сад № 16», старшая группа компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Вишенка».
Сроки осуществления проекта: с 16 января по 20 января 2023 года.
Цель проекта: Расширить знания детей об игрушках.
Задачи проекта:
Для детей:
- Вызывать у детей эмоционально – положительное отношение к игрушкам.
- Познакомить детей с историей игрушек.
- Формирование знаний о свойствах, качествах и функциональных назначений игрушек.
- Учить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
- Развивать речевую активность детей.
- Развивать мелкую моторику рук.
Задачи для родителей:
- Создавать в семье благоприятные условия для развития личности
ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
- Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми.
- Оказывать практическую помощь в организации игровой деятельности с детьми в кругу семьи.
- Уметь подбирать игрушки соответственно возрасту ребенка.
Задачи для педагога:
Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Ожидаемый результат:
В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта дети проявляют интерес к манипулированию с различными игрушками, овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам и возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
I Этап: подготовительный.
#1054;пределение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта,
прогнозирование результата.
#1055;одобрать методическую, научно-популярную и художественную
литературу, иллюстративный материал по данной теме.
#1054;бсуждение с родителями проект, выяснение возможностей, средств
для реализации проекта, определение содержания деятельности всех
участников проекта.
4. Предложить родителям рассказать детям о своих игрушках детства.
II Этап: практический.
ФОРМЫ РАБОТЫ | СОДЕРЖАНИЕ |
1. Непосредственно образовательная деятельность. |
|
2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах. |
|
#1057;амостоятельная деятельность. |
|
#1057;оздание развивающей среды |
|
5. Взаимодействие с семьёй. |
|
III Этап: заключительный.
Фото - выставка «Моя любимая игрушка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...