Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема: "Мы - исследователи"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирования со льдом, снегом и водой; закреплять знания о свойствах льда, снега и воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Январь
4 неделя
Тема: «Мы - исследователи»
Цель: Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирования со льдом, снегом и водой; закреплять знания о свойствах льда, снега и воды.
Итоговое мероприятие: Опытно-экспериментальная деятельность «Что мы знаем о снеге и льде»
Модуль: Патриотическое направление воспитания «Музейная педагогика»: День освобождения Красной армией лагеря смерти- день памяти жерв Холокоста, День снятия блокады Ленинграда, Акция «Блокадная ласточка.
День недели/ дата | виды деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 27.01.25 | Общение, предметная, игровая, двигательная, речевая, экспериментирование, познавательно- исследовательская, изобразительная, конструирование, музыкальная, трудовая | Ознакомление с окружающим Тема: «В гостях у Капитошки» Задачи: дать детям представление о свойствах воды, льда, снега; развивать умение у детей последовательно излагать свои мысли; воспитывать интерес к природе, ее явлениям. Формировать естественно-научную грамотность. Конспект. Музыка: Рабочая программа по музыкальному воспитанию для детей старшего возраста Занятие №6, стр.119 СД «Территория Без Опасности» 16.00 – 16.25 Тема: «Обморожение. Как его избежать». | Утро: Беседа «Что такое опыты и экспериментирование?» Цель: Познакомить детей с понятиями «опыты», «эксперименты», формировать представление о значимости проведения опытов и экспериментов. Развивать интерес детей к экспериментированию, познавательно - исследовательской деятельности. Чтение рассказа С. Маршака «Откуда стол пришел?». Индивидуальная работа: Зариной, Кириллом К, Димой К. упражняться в написании цифр. Эксперимент с водой: тонут или не тонут в воде шарики из дерева и железа? Почему? Разучить пальчиковую игру «Мы плывем по теплой речке». Самостоятельная деятельность детей. Прогулка 1, 2. Карточка №1 Вечер. Закаливающие процедуры после сна. Чтение художественной литературы: Б. Житков «На льдине»; Индивидуальная работа: с Кириллом М, Софой Д. ребусы для разгадывания (развивать мышление, воображение). С\р игра «Лыжная прогулка». Просмотр м\ф «Новогодняя история Ёжика и медвежонка». ТРИЗ игра «Хорошо -плохо».
Самостоятельная художественная деятельность детей. | Внести нагляно-дидактический материал по теме недели. Изготовление снежинок из бумаги. Атрибуты для опытов: вода, белая бумага, карандаш, мандарины (2шт), шарики, бумажные кораблики, лед. Оборудование для труда: лопатки, ведра, веники. | Организация экскурсии на каток в выходной день. Привлечь к организации фотовыставки «Зимний выходной день в кругу семьи». Консультация «Нетрадиционное закаливание водой в зимнее время по методу Никитина». |
Вторник 28. 01.25 | Общение, предметная, игровая, двигательная, речевая, экспериментирование, познавательно- исследовательская, изобразительная, конструирование, музыкальная, трудовая | Развитие речи: «Обучение рассказыванию. Дидактическая игра «Что это?» Составление предложений с союзом «и». Задачи: упражнять детей в творческом рассказывании, в умении употреблять обобщающие слова. Формировать умение составлять предложение из 3 слов с союзом «и». развивать координацию речи с движением. Воспитывать чувства слова. Формировать предпосылки языковой грамотности. Л- Гербова, 79, Ельцова,91. Музыка: Рабочая программа по музыкальному воспитанию для детей старшего возраста Занятие №7, стр.120 Ручной труд Тема: «Снежный домик» Задачи: совершенствовать умение складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях. Освоить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линия. Развивать воображение и творческие способности детей. Воспитывать усидчивость и трудолюбие. Конспект. | Утро: Посещение мини-музея «Русская изба». От лучины до лампочки Свободное общение «Что такое лед?» Цель: формировать представление о свойствах льда. Заучивание загадок, стихов о воде и льдинках. Опыты: «Вода- друг человека». Цель: закрепление и обобщение знаний о воде. «Водяной подсвечник» Посещение ИЗО – студии Индивидуальная работа: Прогулка 1, 2. Карточка №2 Вечер. Закаливающие процедуры после сна. Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Проказы старушки зимы»;. Дидактические игры «Времена года» Цель: формирование и закрепление знаний о последовательной смене сезонов. «Соль и лёд» Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. С/р игра «В химической лаборатории», сюжет: «Готовим напитки» Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды. Учить детей организовывать сюжетно -ролевую игру с элементами опытно - экспериментальной деятельности. Пятиминутка по ПДД: «Загадки про светофор» Индивидуальная работа: Аня Ш, Варя С. предложить лабиринт букв (повторить гласные буквы и звуки). Самостоятельная продуктивная деятельность детей. | Энциклопедии, книги о воде, о её значимости в природе. Тексты для чтения, разучивания стихотворений Изучение строения Лучина, лампа, свеча, электрическая лампа. | Памятка для родителей: «Факторы успешного речевого развития. Памятка для родителей: «Факторы успешного речевого развития |
Среда 29.01. 25 | Общение, предметная, игровая, двигательная, речевая, экспериментирование, познавательно- исследовательская, изобразительная, конструирование, музыкальная, трудовая | ФЭМП Задачи: продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, формировать умение сравнивать группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Познакомить с цифрой 7.Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Воспитывать аккуратность в работе. Формировать математическую грамотность. Л- Помораева,41 Рисование Тема: «Еловые веточки» Задачи: Умение рисовать с натуры еловую ветку передавая особенности ее строения. Воспитывать интерес к народному искусству(бумажному фольклору). Лыкова, с.102 Физкультура (по плану инструктора по физической культуре) | Утро: утренняя гимнастика. Беседа: «Круговорот воды в природе» Цель: формировать представления детей о том, что капельки воды в природе «ходят», двигаются по кругу; дать элементарные понятия о круговороте воды. Индивидуальная работа: Игра «Что откуда берется?» Цель: дать детям представление о производстве товаров. Формирование финансовой грамотности. С Машей Ж, Мишей. Опыт: «Тающий лед». Самостоятельная игровая деятельность детей. Прогулка 1, 2. Карточка№3 Вечер Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия. Чтение худ. лит-ры: И. Надеждина «Снежные слова». Индивидуальная работа: «Цветная вода» Цель: Формировать у детей познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой. Учить определять свойство воды с Сашей У, Давидом. Труд в уголке природы: опрыскать цветы, протереть пыль с больших листьев. Пальчиковая игра «Строим дом». Самостоятельная художественная деятельность |
| Пополнение музея экспонатами. Привлечь родителей для постройки снежного городка. Экологическая акция «Берегите воду!» |
Четверг 30.01.25 | Общение, предметная, игровая, двигательная, речевая, экспериментирование, познавательно- исследовательская, изобразительная, конструирование, музыкальная, трудовая | Аппликация Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь картинку» Задачи: формировать умение задумывать несложный сюжет для передачи аппликации. Развивать умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими деталями. Воспитывать аккуратность. Лит-ра: Комарова, с.89 Физкультура (по плану инструктора по физической культуре) СД «Степ – аэробика» 8.45 – 9.10 | Утро: Беседа: «Дерево и его свойства» Цель: Познакомить детей с особенностями предметов и изделий из дерева, выявить их свойства. Индивидуальная работа: упражнять в делении квадрата на 2, 4 части с Кириллом Х., Ильёй С. Посещение центра конструирования Постройки из деревянного конструктора. Цель: Упражнять детей в умении подбирать нужные детали конструктора для создания построек по чертежу, называть геометрические фигуры. Экспериментирование: опыт «Погода и свойства снега» Цель: Продолжать знакомить детей с различными свойствами снега, предложить выявить состояние снега. Учить понимать цель опыта, вместе с педагогом выбирать условия проверки предположений, делать выводы. П/И «Найди себе пару». Прогулка 1,2 Карточка №4 Вечер: Культурно – гигиенические навыки. Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия. Чтение худ. лит-ры: Театрализация: Кукольный театр «Рукавичка», драматизация отрывка из сказки «Снежная королева» Цель: совершенствовать артистические навыки детей. Слушание звуков воды: капель, дождь, град, журчание ручья, треск льдин, скрип снега. | Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» | |
Пятница 31.01.25 | Общение, предметная, игровая, двигательная, речевая, экспериментирование, познавательно- исследовательская, изобразительная, конструирование, музыкальная, трудовая | Рисование Тема: «Рисование по замыслу. Красивые цветы» Задачи: формировать умение самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать сюжет для рисунка; развивать воображение; воспитывать самостоятельность. Л- Комарова, 99 Приобщение к художественной литературе Тема: «Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок» Задачи: формировать умение пересказывать текст целиком и по ролям. Развивать умение отвечать на вопросы сложными предложениями; воспитывать потребность общения. Формировать предпосылки читательской грамотности. Лит-ра: Гербова, с. 76. Физическая культура (под музыку) По плану инструктора по физической культуре. | Утро: утренняя гимнастика. Беседа: «Из каких материалов сделаны твои любимые игрушки» (развивать речь, память, внимание). Д/и «Что изменилось?» (тренировать наблюдательность, развивать зрительную память). Рассматривание и беседа по картине «Айсберг» Лукин Б. Цель: продожать формировать умение рассматривать картины, понимать их содержание, совершенствовать связную диалогическую речь. Слушание «Зима», муз. П. Чайковского. Посещение центра «Островок безопасности» Прогулка 1,2 Карточка№5 Вечер: Культурно – гигиенические навыки. Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия. Чтение худ. лит-ры: М. Пляцковский «Какая бывает зима?» Пятиминутка по ПДД: «Опасно ли играть близи проезжей части» Подвижные игры «Кто кого заморозит» Цель: развитие быстрого бега, повышение двигательной активности детей. «Мороз красный нос» Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге. «Ловишки со снежком». Цель: развитие ловкости и быстроты. Спортивная игра: хоккей. Цель: формирование умений передачи шайбы друг другу. Самостоятельная трудовая деятельность детей. | Атрибуты к подвижным играм: шапочка Мороза, ватные снежки, лыжи из пластиковых бутылок. | Индивидуальные беседы на интересующие темы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Возраст: старшая группа. Тема: «Путешествие в хлебную страну».
Календарно-тематическое планирование.Возраст: старшая группа.Тема: «Путешествие в хлебную страну».Сроки: 20.10.2014. – 31.10.2014. Задачи: 1....

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «Встречаем Новый год».
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «Встречаем Новый год».Сроки: 15.12.2014. – 26.12.2014.Задачи:...

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «День Защитника Отечества».
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «День Защитника Отечества». Сроки: 16.02.2015 – 27.02.2015.Задачи: 1....

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Вода – это жизнь»
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема. «Вода – это жизнь»Сроки проведения: 01.04.2015 – 10.04.2015. Задачи:· Расширять предста...

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Космос и далекие звезды».
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема. «Космос и далекие звезды».Сроки проведения: 13.04.2015 – 24.04.2015. Задачи:1. Формировать пе...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: Тема недели «Зимушка – зима» Декабрь
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Маленькие исследователи»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Маленькие исследователи»...