Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема: "Мы - исследователи"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Конева Татьяна Александровна

Цель: Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирования со льдом, снегом и водой; закреплять знания о свойствах  льда, снега и воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_4_n_gotov_my_issledovateli.docx48.26 КБ

Предварительный просмотр:

Январь

  4 неделя

Тема: «Мы - исследователи»

Цель: Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирования со льдом, снегом и водой; закреплять знания о свойствах  льда, снега и воды.

Итоговое мероприятие: Опытно-экспериментальная деятельность «Что мы знаем о снеге и льде»

Модуль: Патриотическое направление воспитания «Музейная педагогика»: День освобождения Красной армией лагеря смерти- день памяти жерв Холокоста, День снятия блокады Ленинграда, Акция «Блокадная ласточка.

День недели/

дата

виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  27.01.25

Общение, предметная, игровая, двигательная, речевая,  экспериментирование, познавательно- исследовательская, изобразительная, конструирование, музыкальная, трудовая

Ознакомление с окружающим

Тема: «В гостях у Капитошки»

Задачи: дать детям представление о свойствах воды, льда, снега; развивать умение у  детей последовательно излагать свои мысли; воспитывать интерес к природе, ее явлениям. Формировать естественно-научную грамотность.

Конспект.

Музыка:  

Рабочая программа по музыкальному воспитанию для детей старшего возраста

Занятие №6, стр.119

СД «Территория Без Опасности»

16.00 – 16.25

Тема: «Обморожение. Как его избежать».

Утро:

Беседа «Что такое опыты и экспериментирование?»

Цель: Познакомить детей с понятиями «опыты», «эксперименты», формировать представление о значимости проведения опытов и экспериментов. Развивать интерес детей к экспериментированию, познавательно - исследовательской деятельности.

Чтение рассказа  С. Маршака «Откуда стол пришел?».

Индивидуальная работа: Зариной, Кириллом К, Димой К. упражняться в написании цифр.

Эксперимент с водой: тонут или не тонут в воде шарики из дерева и железа? Почему?

Разучить пальчиковую игру «Мы плывем по теплой речке».     

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1, 2.

Карточка  №1

Вечер.  Закаливающие процедуры после сна.

Чтение художественной литературы: Б. Житков «На льдине»;

Индивидуальная работа: с Кириллом М, Софой Д.

ребусы для разгадывания (развивать мышление, воображение).

С\р игра «Лыжная прогулка».

Просмотр м\ф «Новогодняя история Ёжика и медвежонка».

ТРИЗ игра «Хорошо -плохо».

 

Самостоятельная художественная деятельность детей.

Внести нагляно-дидактический материал по теме недели.

Изготовление  снежинок из бумаги. Атрибуты для опытов: вода, белая бумага, карандаш, мандарины (2шт), шарики, бумажные кораблики, лед.

Оборудование для труда: лопатки, ведра, веники.

Организация экскурсии  на каток в выходной день.

Привлечь к организации фотовыставки

«Зимний выходной день в кругу семьи».

Консультация

«Нетрадиционное закаливание  водой в зимнее время по методу Никитина».

Вторник 28.

01.25

Общение, предметная, игровая, двигательная, речевая,  экспериментирование, познавательно- исследовательская, изобразительная, конструирование, музыкальная, трудовая

Развитие речи: «Обучение рассказыванию. Дидактическая игра «Что это?» Составление предложений с союзом «и».

Задачи: упражнять детей в творческом рассказывании, в умении употреблять обобщающие слова.  Формировать умение составлять предложение из 3 слов с союзом «и». развивать координацию речи с движением. Воспитывать чувства слова. Формировать предпосылки языковой  грамотности.

Л- Гербова, 79, Ельцова,91.

Музыка:  

Рабочая программа по музыкальному воспитанию для детей старшего возраста

Занятие №7, стр.120

Ручной труд

Тема: «Снежный домик»

Задачи: совершенствовать умение складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях. Освоить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линия. Развивать воображение и творческие способности детей. Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Конспект.

Утро:

Посещение мини-музея «Русская изба». От лучины до лампочки

Свободное общение

«Что такое  лед?»

Цель: формировать представление о свойствах льда.

Заучивание загадок, стихов о воде и льдинках.

Опыты: «Вода- друг человека».

Цель: закрепление и обобщение знаний о воде.

«Водяной подсвечник»

Посещение ИЗО – студии

Индивидуальная работа: 

Прогулка 1, 2.

Карточка  №2

Вечер. Закаливающие процедуры после сна.  Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Проказы старушки зимы»;.

Дидактические игры «Времена года»

Цель: формирование и закрепление знаний о последовательной смене сезонов.

«Соль и лёд»

Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.

С/р игра «В химической лаборатории», сюжет: «Готовим напитки»      

Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды. Учить детей организовывать сюжетно -ролевую игру с элементами опытно - экспериментальной деятельности.

Пятиминутка по ПДД: «Загадки про светофор»

Индивидуальная работа: Аня Ш, Варя С. предложить лабиринт букв (повторить гласные буквы и звуки).

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Энциклопедии, книги о  воде,  о её значимости в природе.

Тексты для чтения, разучивания стихотворений

Изучение строения

Лучина, лампа, свеча, электрическая лампа.

Памятка для родителей: «Факторы успешного речевого развития.

Памятка для родителей: «Факторы успешного речевого развития

Среда 29.01.

25

Общение, предметная, игровая, двигательная, речевая,  экспериментирование, познавательно- исследовательская, изобразительная, конструирование, музыкальная, трудовая

ФЭМП

Задачи: продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, формировать умение  сравнивать группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.  Познакомить с цифрой 7.Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Воспитывать аккуратность в работе. Формировать математическую грамотность.

Л- Помораева,41

Рисование

Тема: «Еловые веточки»

Задачи: Умение рисовать с натуры еловую ветку передавая особенности ее строения. Воспитывать интерес к народному искусству(бумажному фольклору).

Лыкова, с.102

Физкультура

(по плану инструктора по физической культуре)

Утро: утренняя гимнастика.

Беседа: «Круговорот воды в природе»

Цель: формировать представления детей о том, что капельки воды в природе «ходят», двигаются по кругу; дать элементарные понятия о круговороте воды.

Индивидуальная работа: Игра «Что откуда берется?»

Цель: дать детям представление о производстве товаров. Формирование финансовой грамотности. С Машей Ж, Мишей.

Опыт: «Тающий лед».

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Прогулка 1, 2.  

Карточка№3

Вечер

Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия.

Чтение худ. лит-ры: И. Надеждина «Снежные слова».

Индивидуальная работа:

«Цветная вода»

Цель: Формировать у детей познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой. Учить определять свойство воды с Сашей У, Давидом.

Труд в уголке природы: опрыскать цветы, протереть пыль с больших листьев.

Пальчиковая игра «Строим дом».

Самостоятельная художественная деятельность

 

Пополнение музея экспонатами.

Привлечь родителей для постройки снежного  городка.

Экологическая акция «Берегите воду!»

Четверг 30.01.25

Общение, предметная, игровая, двигательная, речевая,  экспериментирование, познавательно- исследовательская, изобразительная, конструирование, музыкальная, трудовая

Аппликация

Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь картинку»

Задачи: формировать умение задумывать несложный сюжет для передачи аппликации. Развивать умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими деталями. Воспитывать аккуратность.

Лит-ра: Комарова, с.89

Физкультура

(по плану инструктора по физической культуре)

СД «Степ – аэробика»

8.45 – 9.10

Утро:

Беседа: «Дерево и его свойства»

Цель: Познакомить детей с особенностями предметов и изделий из дерева, выявить их свойства.

Индивидуальная работа: упражнять в делении квадрата на 2, 4 части с Кириллом Х., Ильёй С.

Посещение центра конструирования

Постройки из деревянного конструктора.

Цель: Упражнять детей  в умении подбирать нужные  детали конструктора для создания построек по чертежу, называть геометрические фигуры.

Экспериментирование: опыт «Погода и свойства снега»

Цель: Продолжать знакомить детей с различными свойствами снега, предложить выявить состояние снега. Учить понимать цель опыта, вместе с педагогом выбирать условия проверки предположений, делать выводы.

П/И «Найди себе пару».

Прогулка 1,2

Карточка №4

Вечер: Культурно – гигиенические навыки. 

Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия.

Чтение худ. лит-ры:

Театрализация:

Кукольный театр «Рукавичка», драматизация отрывка из сказки «Снежная королева»

Цель: совершенствовать артистические навыки детей.

Слушание звуков воды: капель, дождь, град, журчание ручья, треск льдин, скрип снега.

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Пятница

31.01.25

Общение, предметная, игровая, двигательная, речевая,  экспериментирование, познавательно- исследовательская, изобразительная, конструирование, музыкальная, трудовая

Рисование

Тема:  «Рисование по замыслу. Красивые цветы»

Задачи: формировать умение самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать сюжет для рисунка; развивать воображение; воспитывать самостоятельность.

Л- Комарова, 99

Приобщение к художественной литературе

Тема: «Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок»

Задачи: формировать умение пересказывать текст целиком и по ролям. Развивать умение отвечать на вопросы сложными предложениями; воспитывать потребность общения.   Формировать предпосылки  читательской грамотности.  

Лит-ра: Гербова, с. 76.

Физическая культура (под музыку)

По плану инструктора по физической культуре.

Утро: утренняя гимнастика.

 Беседа: «Из каких материалов сделаны твои любимые игрушки» (развивать речь, память, внимание).

Д/и «Что изменилось?» (тренировать наблюдательность, развивать зрительную память).

Рассматривание и беседа по картине «Айсберг» Лукин Б.

Цель: продожать формировать умение рассматривать картины, понимать их содержание, совершенствовать связную диалогическую речь.

Слушание  «Зима», муз. П. Чайковского.

Посещение центра «Островок безопасности»

Прогулка 1,2

Карточка№5

Вечер: Культурно – гигиенические навыки.

Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия.

Чтение худ. лит-ры: М. Пляцковский «Какая бывает зима?»

Пятиминутка по ПДД: «Опасно ли играть близи проезжей части»

Подвижные игры «Кто кого заморозит»

Цель: развитие быстрого бега, повышение двигательной активности детей.

 «Мороз красный нос»

Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.

«Ловишки со снежком».

Цель: развитие  ловкости и быстроты.

Спортивная игра: хоккей.

Цель: формирование умений передачи шайбы друг другу.

Самостоятельная трудовая деятельность детей.

Атрибуты к подвижным играм: шапочка Мороза, ватные снежки, лыжи из пластиковых бутылок.

Индивидуальные беседы на интересующие темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Возраст: старшая группа. Тема: «Путешествие в хлебную страну».

Календарно-тематическое планирование.Возраст: старшая группа.Тема: «Путешествие в хлебную страну».Сроки: 20.10.2014. – 31.10.2014. Задачи:      1....

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «Встречаем Новый год».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «Встречаем Новый год».Сроки: 15.12.2014. – 26.12.2014.Задачи:...

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «День Защитника Отечества».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «День Защитника Отечества». Сроки: 16.02.2015 – 27.02.2015.Задачи:           1....

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Вода – это жизнь»

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема. «Вода – это жизнь»Сроки проведения: 01.04.2015 – 10.04.2015. Задачи:·        Расширять предста...

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Космос и далекие звезды».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема.  «Космос и далекие звезды».Сроки проведения: 13.04.2015 – 24.04.2015. Задачи:1.     Формировать  пе...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Маленькие исследователи»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Маленькие исследователи»...