Педагогический проект «Мир сенсорики»
проект
1.Определить уровень сенсорного развития детей младшего возраста
2.Воспитывать любознательность, стремление к познанию, самостоятельность.
3.Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных
способностей у детей 2–3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
4. Формировать сенсорные представления детей 2 – 3 лет о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.
5. Изготовить игры и пособия на развитие сенсорных навыков.
6. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей
сенсорных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 94.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. НАДЫМА
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»)
Педагогический проект
«Мир сенсорики»
Разработчик:
воспитатель МДОУ
«Детский сад «Улыбка» г. Надыма»
И.В.Янченко
г. Надым, 2024г.
Содержание.
Паспорт проекта | 3 | |
1. | Введение | 4 |
1.2 | Актуальность проекта | 5 |
1.3 | Цель и задачи проекта | 5 |
1.4 | Принципы разработки программы. | 6 |
1.5 | Методы и приемы | 6 |
1.6 | Основные формы работы. | 6 |
2. | Программа реализации проекта | 7 |
2.1 | План работы с родителями по реализации проекта: | 7 |
2.2 | Этапы и сроки реализации проекта. | 8 |
2.3 | Оценка результатов осуществления проекта. | 12 |
3. | Планирование ресурсов обеспечения проекта. | 13 |
4 | Возможные риски проекта и устойчивость к возможным рискам. | 13 |
5. | Предполагаемые результаты. | 13 |
6. | Заключение. | 13 |
7. | Список литературы. | 14 |
Наименование проекта | Педагогический проект «Мир сенсорики» |
Заказчик проекта | МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма» |
Основания для разработки проекта |
|
Разработчик проекта | Янченко И.В., воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г.Надыма» |
Координатор проекта | Колесникова О.А., заместитель заведующего по УВР МДОУ «Детский сад «Улыбка» г.Надыма» |
Цель проекта | Развитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 года средствами дидактической игры. |
Задачи проекта | 1.Определить уровень сенсорного развития детей младшего возраста 2.Воспитывать любознательность, стремление к познанию, самостоятельность. 3.Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 2–3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями. 4. Формировать сенсорные представления детей 2 – 3 лет о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. 5. Изготовить игры и пособия на развитие сенсорных навыков. 6. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей. |
Сроки реализации проекта | 1 год (2024- 2025 учебный год) |
Целевая группа | Дети 2-3 лет |
Ожидаемые результаты | Дети - любознательные, наблюдательные, уверенные в себе, активные; умеют различать и называть основные цвета спектра и некоторые их оттенки; сформированы навыки самостоятельной деятельности, активно развиваются творческие способности. Родители - активные участники (помогают изготавливать игры по сенсорике, приобретать новые дидактические пособия), включаются в воспитательно образовательный процесс. Педагоги - накопление практического опыта, обогащение и оптимизация предметно развивающей среды для детей раннего возраста. |
1.Введение.
В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на
федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования
(ФГОС ДО) и требуют учета потребностей каждого ребенка и максимальной индивидуализации. Многие проблемы трудностей в обучении кроются в раннем и
дошкольном возрасте, и очень часто могут быть обусловлены нарушением
психофизического развития, низким уровнем сформированности познавательных
интересов, незрелостью эмоционально-личностной сферы, неблагоприятным социальным
окружением или сочетанием тех и других факторов.
Маленький ребенок познает окружающий мир через ощущения, т.е. с помощью глаз, ушей, кожи, рта и носа. Обследуя окружающий мир, кроха, постепенно накапливает и расширяет свои представления о различных свойствах предметов: их цвете и форме, величине и строении, об их положении в пространстве и пропорциях, запахе и вкусе, их способности издавать те или иные звуки.
Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Профессор Н. М. Щелованов называл дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.
Чувственное познание внешнего мира – важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка необходимая предпосылка интеллектуального развития.
– Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, памяти, внимания и др.
– Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей в нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста.
– Новизной данного материала является так же сочетание традиционных подходов и использование современных средств обучения: развлечения, логических упражнений, практическими заданиями, заучивание стихов, потешек, разгадывание загадок о геометрических фигурах. Обеспеченность практическим игровым материалом (самодельными дидактическими играми) позволяет целенаправленно заниматься развитием сенсорных способностей и общим развитием ребенка не только на специальных занятиях, но и в совместной деятельности с воспитателями, и в семье.
1.2Актулизация проекта.
Сенсорное развитие, развитие восприятия и представлений о внешних свойствах вещей, играет важную роль в общем ходе умственного развития. Данные статистики говорят о том, что при отсутствии специального сенсорного воспитания в раннем и дошкольном детстве оно проходит замедлено, далеко не всегда достигает того уровня, который требуется для обеспечения дальнейшего развития познавательной деятельности ребенка,
его успешного школьного обучения, подготовки ко всем видам физического
и умственного труда, неотъемлемой частью которых является восприятие.
Ранний возраст является сенситивным для формирования сенсорного опыта детей. Дети начинают подбирать крышки (круглые и квадратные) к коробочкам и шкатулкам соответствующих форм; составлять разрезные картинки из 2-3 частей; собирать дидактические игрушки (матрёшки, пирамидки); упражняются в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) с отверстиями дидактической коробки; учатся различать четыре цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный) и по предложению взрослого отбирать предметы определённого цвета.
Для накопления сенсорных представлений, что предусматривает знакомство с формой, величиной и цветом, важно использовать специальные (яркие, красочные, интересные и разные) дидактические пособия, которые позволяют формировать сенсорные представления детей раннего возраста поэтапно, переходя от простого к сложному.
Проект «Мир сенсорики» направлен на формирование основ сенсорной культуры, как фактора развития познавательных способностей воспитанников 2-3 лет, посредством использования сенсорных дидактических игр, а также на систематизацию работы по сенсорному воспитанию, т.е. – последовательному, планомерному ознакомлению ребенка с сенсорной культурой человечества.
Гипотеза проекта: применение сенсорных дидактических, учитывающих закономерности и особенности развития детей позволит: повысить эффективность развития познавательных способностей у детей 2-3 лет, ускорит процесс формирование полноценного восприятия окружающей действительности.
Новизна проекта: Новизна данного проекта заключается в том, что мы совместно с детьми изготавливали пособия к играм. Таким образом у детей появлялось желание поиграть с этим дидактическим материалом. В изготовлении игр использовали нетрадиционный материал.
1.3 Цель и задачи проекта.
Цель проекта: Развитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 года средствами дидактической игры.
Задачи проекта:
1.Определить уровень сенсорного развития детей младшего возраста
2.Воспитывать любознательность, стремление к познанию, самостоятельность.
3.Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных
способностей у детей 2–3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
4. Формировать сенсорные представления детей 2 – 3 лет о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.
5. Изготовить игры и пособия на развитие сенсорных навыков.
6. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей
сенсорных способностей.
Миссия проекта – помочь ребёнку открыть этот мир во всем богатстве и многообразии.
1.4 Принципы разработки программы.
1. Принцип доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям детей);
2. Принцип повторения (закрепление и усложнение одной и той же игры);
3. Принцип актуальности дидактического материала (актуальные формулировки математических задач, наглядные пособия и др.) собственно помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений;
4. Принцип коллективности (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные);
5.Соревновательный принцип (создает у ребёнка или подгруппы стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурентов, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой);
6.Элемент новизны (внесение новых атрибутов, схем, образцов, возможность проявления творчества, изменение правил).
Вид проекта: познавательный. Тип проекта: долгосрочный. Продолжительность проекта: 1 год (2023г.-2025г.) Участники проекта: Воспитатель, дети ранней группы, родители.
1.5 Методы и приемы
-Игровые образовательные ситуации, повседневная жизнь, режимные процессы.
-Работа с предметными и сюжетными картинками.
-Дидактические игры.
-Упражнения на развитие мелкой моторики рук.
-Работа с родителями.
-Работа с педагогами.
1.6 Основные формы работы.
Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. Занятия целиком проходят в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т.п.) Основной упор сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений, которые могут проводиться в комплексе и самостоятельно, в зависимости от уровня развития и подготовленности ребенка к восприятию.
В программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр:
-На восприятие формы; -На целенаправленное развитие восприятия цвета; -На восприятие качеств величины; -На количество предметов; -На развитие речи, мышления; -На развитие первоначальных представлений о природе;
2.Программа реализации проекта 2024-2025.
Занятия проводятся два раза в неделю во второй половине дня, или во время прогулки. Продолжительность одного занятия 10 минут, что соответствует нормам СанПиН.
2.1 План работы с родителями по реализации проекта:
Срок | Мероприятия |
Август | Проведение анкетирования среди родителей. Консультация для родителей «Влияние сенсорной культуры на развитие познавательных интересов» |
Сентябрь | Выпуск буклета «Цвет, форма, величина» Оформление информационно-методического стенда «Сенсорика». Родительское собрание: на тему «Использование сенсорных дидактических игр и упражнений в ДОУ и дома». Обучающий практикум по использованию игр в домашних условиях. |
Октябрь | Обучающий практикум по изготовлению сенсорных дидактических игр в домашних условиях. Консультация для родителей «Упражнения для развития мышц кисти» Изготовление развивающих пособий: «Сенсорное панно с прищепками», «Разноцветные ёжики», «Разложи крышки по цветным тарелочкам», «Сенсорный коврик». |
Ноябрь | Обучающий практикум по использованию тактильных дощечек и сенсорных упражнений для педагогов второй младшей группы. Изготовление развивающих пособий: «Разноцветные матрешки», «Сенсорный конструктор», «Сенсорный куб». |
Декабрь | Изготовление развивающих пособий: «Сенсорное панно с пуговицами», «Петрушка и подружка», Панно «Веселый паровоз», «Шнуровка», «Застежка». Проведение индивидуальных консультаций с родителями воспитанников «Рука изучает мир вещей», «Знакомим детей третьего года с цветом». |
Январь | Семинар-практикум: «Как использовать наши пособия». Изготовление развивающих пособий: «Куб, шар, круг», «Волшебный сундучок», «Лесенка - Чудесенка», «Заборчик» |
Февраль | Проведение мастер – класса родителями воспитанников первой младшей группы, для родителей детей вторых младших групп «Сенсорные игры – занятия, как часть воспитательной работы» |
Март | Консультации: «Познаем мир – познаем себя» |
Апрель | Анкетирование родителей по реализации проекта. |
2.2 Этапы и сроки реализации проекта.
1 этап: Организационно- подготовительный. Сентябрь 2024г.
Цель: Определение объема и содержания работы.
Сроки | Мероприятия | Задачи |
Сентябрь 2024 | Организационно – подготовительный Постановка целей и задач, определения актуальности и значимости проекта. Подбор методической литературы для реализации проекта. Подбор наглядно дидактического материала, подбор художественной литературы для ознакомления детьми Составление перспективного плана мероприятий проекта. Проведение анкетирования среди родителей. Консультация для родителей «Влияние сенсорной культуры на развитие познавательных интересов». Диагностика по проекту с целью определения уровня сенсорного развития детей | Повысить компетентность педагога.
|
2 этап: Основной этап реализации проекта. Октябрь 2024-Апрель 2025
Цель: Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс ДОО.
Сроки | Мероприятия | Задачи | Наглядный материал | |
Октябрь | 1-я неделя | «Воздушные шары» | Познакомить детей с основными цветами спектра путём подбора по образцу. Словарь: названия четырех цветов спектра – «красный», «жёлтый», «зелёный», «синий». | Фланелеграф, узкие полоски бумаги или картона. Полоска белой бумаги с наклеенными цветными полосочками – ниточками в спектральном порядке, четыре кружочка тех же цветов. |
2-я неделя | «Подбери флажки к домикам» | Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов, показывая, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. | Дидактические картинки, карандаши, бумага. | |
3-я неделя | «Сенсорный коврик» | Продолжать учить детей подбирать цвета | «Сенсорный коврик» -подборка цвета в соответствии с расположением спектра | |
4-я неделя | «Разноцветные матрешки» | Закреплять у детей умения определять цвет, ориентироваться в четырех цветах спектра, сопоставлять цветовые образы. | Дидактические картинки матрешки | |
Ноябрь | 1-я неделя | «Большой-маленький» | Познакомить с понятиями: большой — маленький. | 1 маленькая и 1 большая кукла и соответствующая одежда для них; 1 большой и 1 маленький камешек; 1 маленькая и 1 большая пуговица; большая и маленькая коробки; другой дидактический материал, который можно использовать для ознакомления с основными формами предметов и их признаками. |
2-я неделя | «В какую коробку?» | Закреплять знания о величине предметов | Распределить три видов игрушек разных размеров по трем коробкам в зависимости от размера. | |
3-янеделя | «Из каких фигур состоит машина?». | Учить проговаривать названия геометрических фигур. | Машина из геометрических фигур. | |
4-я неделя | «Геометрическое лото» | Закреплять название геометрических фигур. | Карточки, на которых в ряд изображены геометрические фигуры (одноцветные контуры) | |
Декабрь | 1-я неделя | «Шар, куб, круг» | Учить сопоставлять предмет и форму | Коробки, на которых даны контурные изображения фигур, куб с прорезями для геометрических тел. |
2-я неделя | «Помоги шоферу» | Познакомить с длиной предметов | Нарисованная река, машина, два прямоугольника «мостика» разной длины. | |
3-я неделя | «Куклы собираются в гости» | Продолжать знакомить с длиной предметов. | Кукла, ленты разной длинны. | |
4-я неделя | «Самая длинная, самая короткая». | Закреплять знания о величине предметов (длина) | Разноцветные ленты разной длины. Например: «зеленая лента самая длинная и узкая, а красная лента короткая». | |
Январь | 1-я неделя | «Путешествие на лесную полянку» | Развивать тактильные ощущения, знакомство с фактурой предметов | «Волшебный сундучок» с тактильными дощечками |
2-я неделя | «Определи размер на ощупь». | Развивать тактильные ощущения. Закреплять умения узнать предмет на ощупь и назвать его признаки. | Мешочек, парные предметы, различающиеся одним признаком (пуговицы большая и маленькая, шар большой и маленький.). | |
3-я неделя | «Угадай на ощупь». | Развивать тактильные ощущения. Учить определить по форме. | Волшебный мешочек | |
4-я неделя | «Спрячь грибок» | Закреплять представления о формах, учить подбирать фигуры по образцу. | Сенсорный куб | |
Февраль | 1-я неделя | «Угости кукол конфеткой» | Закреплять знания о величине предметов (высота). | Буратино, куклы, конфеты, стулья - разные по высоте. |
2-я неделя | «Самая длинная, самая короткая». | Упражнять в раскладывании разноцветных дорожек. | Разноцветные ленты на каждого( 2 шт) | |
3-я неделя | «Дальше - ближе» | Учить ориентироваться в пространстве группы ближе-дальше. | Предметы расположенные по группе | |
4-я неделя | «Найди Котенка» | Закреплять умение ориентироваться в пространстве. | Игрушка котенок. | |
Март | 1-я неделя | «Кисло, сладко…» | Упражнять в развитии эталонов вкуса. | Яблоко, лимон. |
2-я неделя | «Узнай на вкус» | Закреплять умения отличать фрукты и овощи на вкус. | Яблоко, лимон, помидор, огурец. | |
3-я неделя | «Собери бусы». | Учить чередовать предметы по форме. | Шнурок, геометрические формы с отверстием | |
4-я неделя | «Найди такое же колечко». | Учить детей находить два предмета одинаковой величины путем накладывания. | Колечки пирамидки | |
Апрель | 1-я неделя | «Заборчик» | Развивать умение детей в группировке предметов по высоте и цвету | Палочки разные по высоте и цвету. |
2-я неделя | «Волшебный лес» | Развивать умение детей в сравнении предметов по высоте Закрепить понятия - высокий, низкий | Деревья разные по высоте. | |
3-я неделя | «Подарки» | Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине | Игрушки, подарочные коробочки. | |
4-я неделя | «Кому какой?» | Упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине. | Домики для животных, животные |
3 этап: Заключительный этап реализации проекта. Май 2024
Цель: анализ результатов проектной деятельности.
Сроки | Мероприятия | Задачи | Наглядный материал |
Май | 1-я неделя | «Что нужно кукле?». | Закрепить умение у детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать оттенки одного цветового тона. | Кубики разных цветов | ||
2-я неделя | «Полосатые коврики». | Выявить у детей умения практического применять знаний, полученных ранее,- сравнивать по цвету. | Картинка «Мой дом» | |||
3-я неделя | «Педагогическая диагностика» | Выявить знания детей по проведённому проекту. | Анализ результатов на начало и конец года. | |||
4-я неделя | «Подведение итогов реализации проекта.» | Обработка и оформление материалов проекта. | Презентация проекта перед родителями и педагогами. |
* Сборник сенсорных дидактических игр и упражнений, используемых в условиях ДОУ и семьи направленных на развитие познавательных способностей.
2.3 Оценка результатов осуществления проекта.
Оценка результатов осуществления проекта будет осуществляться с помощью мониторинга, приоритетной в котором является функция отслеживания хода и результатов работы по проекту.
Функции мониторинга
-информационно-оценочная (определение результативности проекта);
-организационно-деятельностная (интеграция получаемой информации для определения наиболее успешной деятельности участников в процессе реализации проекта);
-прогностическая (определение состояния реализации проекта на данном этапе; прогнозирование дальнейших результатов и внесение соответствующих, при необходимости, корректив).
Критерии оценки:
- условия, созданные для реализации проекта;
- результаты образовательного процесса воспитанников;
- удовлетворенность родителей результатами реализации проекта;
- удовлетворенность педагогов результатами реализации проекта.
Определение методов оценки показателей, отражающих качество реализации проекта:
- анализ научно-правовых, программно-методических, кадровых, информационных, материально-технических условий реализации проекта;
- анализ результатов усвоения воспитанниками разделов Образовательной программы;
- анализ анкет по удовлетворенности родителей результатами участия в реализации проекта;
- анализ анкет по удовлетворённости педагогов профессиональной деятельностью в рамках реализации проекта.
Критерии оценки развития ребенка третьего года жизни составлены с опорой на материалы Л.Н. Павловой и Е.Б. Волосовой
Каждое из перечисленных выше заданий во всех случаях оценивалось по трехбалльной системе: «3 балла» – самостоятельное выполнение задания; «2 балла» – выполнение задания с помощью взрослого; «1 балл» – невыполнение задания.
Для оценки результатов исследования нами был установлен пятиуровневый критерий усвоения сенсорных эталонов (по суммарному количеству оценочных баллов). Итоговый балл подсчитываются способом вычисления среднего арифметического. Итоговые баллы соотносятся с уровневыми баллами, которые определялись на основе предложенной шкалы:
1) низкий уровень (н) – от 1,0 до 1,25 баллов;
2) ниже среднего (нс) – от 1,26 до 1,50 баллов;
3) средний уровень (с) – от 1,51 до 2,00 баллов;
4) выше среднего (вс) – от 2,1 до 2,50 баллов;
5) высокий уровень (в) – от 2,51 до 3,0 баллов.
3. Планирование ресурсов обеспечения проекта.
1.Кадровое обеспечение: воспитатель.
2.Научно –методическое обеспечение: перспективный план, методическая литература, подбор дидактических игр.
4.Возможные риски проекта и устойчивость к возможным рискам.
Частые пропуски детей из - за болезни. – для этого предусмотрены индивидуальные беседы для родителей, совместная разнообразная практическая деятельность с детьми.
5.Предполагаемые результаты.
Дети - любознательные, наблюдательные, уверенные в себе, активные; умеют различать и называть основные цвета спектра и некоторые их оттенки; сформированы навыки самостоятельной деятельности, активно развиваются творческие способности.
Родители - активные участники (помогают изготавливать игры по сенсорике, приобретать новые дидактические пособия), включаются в воспитательно образовательный процесс.
Педагоги - накопление практического опыта, обогащение и оптимизация предметно развивающей среды для детей раннего возраста.
6.Заключение.
Сенсорное воспитание - это воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия ребенком окружающей действительности. Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность физического, умственного и эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, но первых, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее; во-вторых, насколько качественно он может оперировать этой информацией; в-третьих, насколько точно эти знания он может выразить в речи. Таким образом, сенсорное воспитание предполагает развитие всех видов восприятия ребенка (зрительного, слухового, тактильно-двигательного и т. д.), на основе которого формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, величине, положении в пространстве, запахе и вкусе. Сенсорное воспитание также предполагает развитие мышления ребенка, так как оперирование сенсорной информацией, поступающей через органы чувств, осуществляется в форме мыслительных процессов. И наконец, сенсорное воспитание предполагает развитие номинативной функции речи, способствует расширению и обогащению словаря ребенка, развитию познавательного интереса и познавательных способностей.
Учёт возрастных особенностей. Данный проект рассчитан на детей2-3 лет, конкретной группы ДОУ.
Перспективы развития проекта. Перспектива развития проекта заключается в разработке методических рекомендаций для воспитателей и родителей по использованию дидактических сенсорных игр направленных на развитие познавательных способностей.
Способы трансляции опыта. Распространение успешного педагогического опыта по проекту планируется посредством:
- участие в педагогических мероприятиях в рамках реализации годового плана ОУ;
- участие в конкурсном движении различного уровня;
- размещение информации о реализации проекта в СМИ различного уровня, на сайте ДОУ и в сети Интернет.
Возможность распространения опыта реализации проекта. Обобщенный позитивный опыт реализации педагогического проекта может быть распространён на территории Надымского района, Ямало-Ненецкого автономного округа, а также Российской Федерации.
Литература.
1.Амонашвили Ш. А. «Здравствуйте, дети!», М.:«Просвещение», 1983.
2.Баландина JL А., Гаврилова В.Г. «Диагностика в детском саду», Ростов н/Д.: «Феникс», 2004.
3.Венгер J1. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка», М.: «Просвещение», 1988.
4.Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Под редакцией JI. А. Венгера. М.: «Просвещение», 1973.
5.Дагмар Альтхауз, Эрна Дум «Цвет, форма, количество», М.: «Просвещение», 1984.
6.Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», М.: «Творческий центр»,2001.
7.Егоренков JI. И. «Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников», М.,2001.
8.Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением», №3-2007, тема номера «Экологическое воспитание». Ю.Зверева О. JL, Кротова Т. В. «Родительские собрания в ДОУ», М.: «Айрис-пресс»,2006.
9.Каралашвили Е. А., Антоненкова О. В., Малахова Н. Е. «Организация сенсомоторного уголка в группе детского сада», Справочник старшего воспитателя, №5-2008.
10.Козлова А. В., Дешеулина Р. П. «Работа ДОУ с семьёй», М.: «Творческий центр: Сфера»,2004.
11.Метлева JI. А., Удалова Э. Я. «Развитие сенсорной сферы детей».
12.Н. Михайлова 3. А. «Игровые задачи для дошкольников», СпБ.: «Детство-Пресс», 1999.
13.Никитина Е. «Сенсорные уголки для диагностики», «0бруч» №2-2006.
14.Носова С. А., Непомнящая Р. П. «Логика и математика для дошкольников», СпБ.: «Акцидент»,1997.
15.Пилюгина Э. Г. «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста», М.,1983.
16.Сольцева О.Г. «Наши помощники - органы чувств», «Ребёнок в детском Саду» №3-2007.
17.Сенсорное воспитание в детском саду. Под редакцией Поддьякова Н. Н., Аванесовой В. Н., М.: «Просвещение», 1981.Колодяжная, Т.П. Управление современным дошкольным учреждением. -Изд. «Учитель», 2002.
18.Поташник, М.М. Управление качеством образования / М.М. Поташник. -М., 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по сенсорике: "Ладушки - ладошки" (долгосрочный с сентября по май)
Цель педагогического проекта: способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи, ра...

Педагогический проект «Мир сенсорики» для детей младшей группы
В данном проекте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребенка младшего возраста, так как в младшем возрасте усвоение новых знаний в игре прои...

Педагогический проект по познавательному развитию для детей младшей группы «Волшебный мир сенсорики»
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так да...

Педагогический проект по познавательному развитию для детей младшей группы «Волшебный мир сенсорики»
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так да...

Педагогический проект по познавательному развитию для детей младшей группы «Волшебный мир сенсорики»
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так да...

Педагогический проект "Кинетический песок и сенсорика детей младшего дошкольного возраста"
Проект направлен на развитие сенсорной активности и познавательного интереса детей раннего возраста в процессе экспериментирования с кинетическим песком....

Педагогический проект "Волшебный мир сенсорики"
ull;Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве. Период первых тр...