Педагогический проект "Волшебный мир сенсорики"
проект (младшая группа)

Ширанкова Екатерина Сергеевна
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве. Период первых трех лет – период наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития.
•Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, наблюдательности, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
•Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей. 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mir_sensoriki.ppt1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «Волшебный мир сенсорики» Автор проекта: Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16 «Колокольчик» г.Мичуринска Ширанкова Екатерина Сергеевна

Слайд 2

Актуальность Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве. Период первых трех лет – период наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, наблюдательности, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти. Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей.

Слайд 3

Паспорт проекта Тип проекта: познавательно – игровой. Практико-ориентировочный. Характер координации проекта: открытый. По степени участия: групповой. Продолжительность выполнения: долгосрочный (на 1 год). Проект рассчитан: на детей (2-3 лет).

Слайд 4

Участники проекта Дети Родители Педагоги

Слайд 5

Цель проекта обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.

Слайд 6

Задачи проекта 1. Обучающие: Формировать сенсорные представления о внешних формах предметов (форме, величине, цвете, развитии зрительной реакции на предметы окружающего мира, умение замечать их форму, цвет). Познакомить с дидактическими играми и правилами этих игр .

Слайд 7

Задачи проекта 2. Развивающие: Развивать внимание, восприятие, память, воображение, познавательную деятельность; Развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам; Развивать мелкую моторику рук; Учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических фигур (шар, куб).

Слайд 8

Задачи проекта 3. Воспитательные: воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу; формировать умение слушать и понимать инструкции педагога

Слайд 9

Используемые педагогические технологии Игровые технологии Педагогика сотрудничества

Слайд 10

Принципы педагогического проекта Принципы обучения и воспитания; Принцип наглядности; Принцип доступности; Принцип систематичности и последовательности; Принцип прочности.

Слайд 11

Основные методы и формы обучения детей 1. Занятия. 2. Игровые образовательные ситуации. 3. Работа с предметными и сюжетными картинками. 4. Дидактические игры. 5. Упражнения на развитие мелкой моторики

Слайд 12

Проблематика проекта У детей, пришедших в детский сад в возрасте 2-3 лет, очень слабо развита мелкая моторика рук и практически не сформированы сенсорные понятия. Это выясняется в ходе наблюдения за детьми. Поэтому, одним из основных направлений в работе с детьми является их сенсорное развитие и развитие мелкой моторики рук.

Слайд 13

Ожидаемый результат Овладение детьми сенсорными эталонами (знание цвета, формы, величины); Овладение детьми способами действия с предметами и орудийными действиями; Создание дидактических игр по сенсорному воспитанию детей; Совместная работа родителей и воспитателей по воспитанию и развитию сенсорных эталонов у детей.

Слайд 14

Сенсорные эталоны Это общепринятые образцы внешних свойств предметов. Форма Цвет Величина

Слайд 15

Этапы проекта Подготовительный Основной Заключительный

Слайд 16

I . Подготовительный этап реализации - Знакомство с темой проекта; Изучение литературы; Выявление проблемы, цели, задачи; Создание условий для эффективного использования игр; Подбор дидактического материала и игр; Диагностика уровня сформированности представлений о сенсорных эталонах у детей.

Слайд 17

II . Основной этап реализации Непосредственная образовательная деятельность. Проведение опытов «Окрашивание воды», позволяющие сформировать представление об оттенках цветов (светлый, темный); Проведение дидактических игр, направленных на сенсорное развитие: - на зрительное восприятие (свет, форма, величина, например: «Домик с большими и маленькими окошками»; «Найди такой же…»; «Подбери перышко петушку», «Шарики», «Что лежит в мешочке» и т. д. - на развитие моторики: предметы – вкладыши, стержни для нанизывания колец, коробочки для проталкивания фигур, дидактические игрушки, включающие различные виды застежек (пуговицы, кнопки). Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; геометрическими вкладышами и т. д.

Слайд 18

III . Заключительный этап Диагностика детей; Анализ проведенной работы.

Слайд 19

Выводы

Слайд 20

Список используемой литературы Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук – Ярославль: Академия развития, 1997 Выготский Л.С. Педагогическая психология – М.: Педагогика, 1991; М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет». Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет» Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М.: Просвещение, 1995. Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М.: Просвещение, 1997. Е.А.Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Издательство «Мозаика» - Синтез 2009 г. Планирование работы в детском саду с детьми 2 – 3 лет. Методические рекомендации для воспитателей по программе «Радуга». Москва. «Просвещение 2010 г.

Слайд 21

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАТЕРИАЛ ДЛЯ КОНКУРСА Педагогическая находка.Конспект интегрированного занятия по сенсорике с использованием нетрадиционных техник рисования.

Педагогическая находка.Конспект интегрированного занятия по сенсорике с использованием нетрадиционных техник рисования....

Педагогический проект по сенсорике: "Ладушки - ладошки" (долгосрочный с сентября по май)

Цель педагогического проекта: способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи, ра...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Мир сенсорики»

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага — первый материал, из ...

Программа социально - педагогической направленности "Занимательная сенсорика" с детьми младшего дошкольного возраста.

Программа социально - педагогической направленности разработана для проведения дополнительных занятий в рамках образовательных услуг с детьми младшего дошкольного возраста....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Мир сенсорики»

Направленность программы «Мир сенсорики» (математика) – социально-педагогическая.  Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллект...

Презентация поможет познакомить родителей с понятиями «сенсорика», «сенсорное развитие», повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и ...

Сценарный план педагогического мероприятия по сенсорике с детьми младшей группы «В гости к Зайке».

Сценарный план педагогического мероприятия  по сенсорике с детьми младшей группы «В гости к Зайке»....