Инсценировки песен для разных возрастных групп.
консультация
Предварительный просмотр:
Инсценировка песен для разных возрастных групп.
Инсценировка русской народной песни «Как у наших у ворот»
Методические рекомендации: Музыкальное сопровождение-оркестр детских музыкальных инструментов.
Дети, исполняющие роли Мухи, Комара, Стрекозы и Муравья, одеты в костюмы персонажей.
Комар одновременно исполняет роль дирижера оркестра (в левой руке он держит скрипку, в правой - смычок, который служит дирижерской палочкой).
Оркестр размещается в левом углу зала у центральной стены. Расписные ворота – в правом углу. Хор располагается у центральной стены между оркестром и воротами, либо вдоль боковых стен зала.
Форма: Вокал (часть детей+солисты)+образные движения (главные герои)+импровизация на детских инструментах (часть детей)
Возраст участников: 5-7 лет
Роли: Муха, Комар, Стрекоза и Муравей, часть детей - хор, часть- оркестр
Реквизит: Расписные ворота, детские музыкальные инструменты.
Ход инсценировки:
Оркестр исполняет музыку одного куплета – это вступление. Муха выходит из ворот и останавливается, скрестив руки на груди.
1.Как у наших у ворот
Муха песенки поет.(Поют дети)
Ай, люли, вот поет. 2 раза (Поет Муха.)
2. Комар музыку ведет,
Стрекоза плясать идет.
Ай, люли, вот идет.
Комар имитирует игру на скрипке, Стрекоза выходит из ворот плясовым шагом (переменным или пружинящим). Из ворот выходит и останавливает Муравей.
3.Стрекоза плясать идет,
Муравья с собой зовет,
Ай, люли, вот зовет. 2 раза
(Стрекоза машет рукой Муравью.)
4. Муравейка, милый мой, (Стрекоза поет одна.)
Попляши-ка ты со мной (Поют все дети, а Муравей от-
Ай, люли, ты со мной. казывается, покачивая головой.)
Ай, люли, ты со мной.
5, Уж я рад бы поплясать, (Поет Муравей в медленном
Да устал я – мне не встать, темпе, присаживаясь на корточки.)
Ай, люли, мне не встать 2 раза
Повторяется мелодия без слов. Все дети хлопают в ладоши, а Муха, Комар, Стрекоза и Муравей весело пляшут, как хочет и умеет.
Инсценировка русской народной песни «Где был, Иванушка?»
Методические рекомендации: Музыка и тест песни помещены в сборнике «Песни для детского сада, выпуск 2»
Форма: Вокал (все дети)+образные движения (главные герои)
Возраст участников: 5-7 лет
Роли: Иванушка, 6 девочек, 2 мальчика-гармониста.
Реквизит: русские костюмы для мальчиков и девочек.В руках у Иванушки – корзина, с надувными игрушками: курочкой, уточкой, барашком, коровушкой. (Игрушки могут быть сделаны из папье-маше.)
Ход инсценировки:
Пружинящим шагом выходят дети. Первым идет Иванушка, за ним парами идут дети: сначала 2 гармониста, за ними девочки. Дети выстраиваются полукругом.
1. Где был, Иванушка? ( Поют девочки, чуть наклонившись,
и заглядывая Иванушке в глаза.
Одновременно девочки разводят руки в стороны.)
На ярмарке. ( Поет Иванушка. Девочки, выпрямляясь,
ставят кулачки на пояс).
Кто купил, Иванушка? (Поют девочки, движения такие же,
как и на первую строку.)
Курочку. (Поет Иванушка, показывая курочку.
Девочки опять выпрямляются,
ставят кулачки на пояс.)
Припев: Курочка по сеничкам (Девочки стучат ложками четвертыми долями.
Зернышки клюет. гармонисты «играют» на гармошках.
Иванушка любуется собой,
выставив правую ногу на пятку,
покачивая носком правой ноги вправо-влево) большие пальцы рук заложены на пояс.
Иванушка (Поют девочки, одновременно
разводя руки в стороны;)
В горенке (ставят кулачки на пояс;)
Песенки ( разводят руки в стороны;)
Поет. ( ставят кулачки на пояс).
Музыка припева повторяется Иванушка пружинящим шагом идет по кругу, широк раскрыв руки в стороны. Возвратившись на свое место с окончанием последней музыкальной фразы, Иванушка делает энергичный притоп одновременно поднимая руки в стороны - верх. Эту проходку Иванушка выполняет либо с корзинкой в руке, либо оставив её на полу.
Девочки стучат ложками. 16 раз. (Четвертными долями.)
В запевах 2го, 3го и четв-го куплетов повторяются движения запева первого куплета.
Уточка по лужице, (Девочки делают скользящие
Лужице плывет, движения ложкой по ложке).
А барашек в садике (Дети стучат ложками, держа
Травушку жует, их вертикально.)
Коровушка деткам (стучат ложками то справа, то
Молочко дает. слева от себя).
Музыкальный проигрыш для проходки Иванушки звучит всегда после слов: «Иванушка в горенке песенки поет»
Классификация песен для инсценировки
Песни-инсценировки:
1. Фольклорные песни-хороводы
2. Детская эстрадная песня
3. Театрализованные игровые песни
4. Песни - попевки
5. Песенки - шумелки
По использованию видов музыкальной деятельности:
Вокал + ритмопластика (пение с использованием интонационной выразительности + образные движения, с использованием элементов танцевальных движений, жестов, мимики)
Фольклорные песни-хороводы
Детская эстрадная песня
Театрализованные игровые песни
Песенки - шумелки
Фонограмма + ритмопластика (образные движения, с использованием элементов танцевальных движений, жестов, мимики под готовую песенную фонограмму)
Детская эстрадная песня
Вокал + ритмопластика + музыкальные инструменты (пение с ис-пользованием интонационной выразительности + образные движения, с использованием элементов танцевальных движений, жестов, мимики + импровизационная игра на музыкальных инструментах)
Фольклорные песни-хороводы
Детская эстрадная песня
Театрализованные игровые песни
Песенки - шумелки
По количеству участников:
• Общая – участниками являются все дети
• Индивидуальная – участвуют от 4-10 человек.
С применением оборудования:
• предметов (в зависимости от сюжета, количества героев или задумки)
• детских музыкальных инструментов
• костюмов или их элементов
Голосовые инсценировки:
Песенки - шумелки Железновых. Это такие сюжетные песенки рассказики, где дети участвуют в развитии сюжета с помощью использования голосового аппарата и различных музыкальных инструментов. Как и при элементарном музицировании К. Орфа, в песенках-шумелках идёт моментальное творческое включение детей сразу в процессе прослушивания. Причём идёт активный творческий процесс: дети самостоятельно подбирают подходящие звуки и инструменты. Если учесть особенности современных детей, то это очень эффективный вид деятельности. Так как дети могут сразу увидеть результат своего творчества.
Формы реализации песен – инсценировок:
На музыкальных занятиях:
1.Как включение отдельным элементом для разнообразия певческой деятельности и развитие самостоятельности
2. В конце занятия включаю музыкальную игру-драмматизацию
3. Как отдельное доминантное занятие
На занятии с использованием песенных и игровых инсценировок можно достичь оптимальности результата. Результат достигается быстро. Можно прослушать и инсценировать в течение одного занятия одну или несколько песен или игр, в зависимости от вида занятия.
Вне музыкальных занятий:
1.Мини-спектакли для родителей (см. приложение№6)
2.Мини-спектакли для младших дошкольников (см. приложение№5)
3.В индивидуальной работе (см. приложение№2)
4.На развлечениях и праздниках (см. приложение№4)
5.Инсценирование песен удобно проводить в летнее время на прогулках
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический досуг по теме "Произведения С. Козлова". Взаимодействие педагогов разных возрастных групп (средняя группа №5 и подготовительная группа №10). 19.11.2015г.
Цель: Познакомить детей со сказками Сергея Козлова. Продолжать знакомить детей с понятием "автор", "писатель". Формировать устойчивый интерес ребенка к литературе как виду искусства. Развивать образно...

Картотека художественного слова для разных режимных моментов в разных возрастных группах
Картотека художественного слова для разных режимных моментов в разных возрастных группах (II младшая – подготовительная группы)....

Методы и приемы обучения физическим упражнениям на разных этапах обучения в разных возрастных группах
На первом этапе - первоначального разучивания движения ставятся следующие задачи: познакомить детей с новым физическим упражнением, создать первоначальное целостное представление обо всем двигательном...

Перспективное планирование Н. В. Нищева «Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ.Конспекты занятий в разных возрастных группах». Средняя группа
Перспективное планированиеН. В. Нищева «Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах».Средняя группа...
Подборка игр, развивающих общение, для разных возрастных групп. Младшая, средняя группы.
Младшая, средняя группы....

Методическая разработка "Отбор произведений разных жанров детской литературы, подходящих для решения задач развития образной речи у детей разных возрастных групп"
Методическая разработка представляет собой таблицу отбора задач по развитию образной речи у детей разных возрастных групп и отбора детской художественной литературы, подходящей для решения этих задач....

"Основные разделы программы по обучению детей ПДД. Их реализация через разные виды детской деятельности в разных возрастных группах"
Нам с вами хорошо известно, что дети – самые уязвимые участники дорожного движения. Для того, чтобы избежать неприятностей на дороге, нам необходимо проводить систематическую рабо...