ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»
проект (младшая группа)
Цель: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке, как средству развития речи и познавательного интереса к русской культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»
Цель: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке, как средству развития речи и познавательного интереса к русской культуре.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о русской народной игрушке;
- познакомить с содержанием игр с матрешкой, возможностью использовать их в разных видах детской деятельности.
Развивающие:
- развивать творческие и познавательные способности;
- активизировать речевую деятельность;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
- вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке;
- воспитывать интерес к русской культуре.
Срок реализации прοекта: краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта: познавательный.
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители воспитанников.
Планируемые результаты:
- заинтересованность детей русской народной игрушкой – матрешкой, проявление познавательной активности;
- приобретение детьми навыков пользования игрушкой и различными способами игр с матрешкой;
- возросла речевая активность детей;
- дети проявляют бережное отношение к игрушке.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
Подбор методической и художественной литературы по теме.
Подбор материала, дидактических, пальчиковых и подвижных игр.
Информирование родителей о теме данного проекта.
Основной этап.
Беседы по теме.
Продуктивная деятельность.
Занятия познавательного цикла.
Создание папки-передвижки «Игры с матрешками. Для детей дошкольного возраста».
Оформление рекомендаций для родителей.
Заключительный этап:
Презентация проекта.
Выставка работ «Вот, какие мы матрешки»
Проведение развлечения «Веселые матрешки»
Реализация проекта:
Познавательное развитие. Занятие по познавательному развитию «Деревянная игрушка - Матрешка». Цель: закрепить знание детей о русской народной игрушке – матрешке. Дидактические игры: «В какой руке матрешка», «Знакомимся с матрешкой», «Кто быстрей», «Найди матрешке дом», «Ты, где Матрешка?»
Речевое развитие. Беседы/общение: «Русская народная матрешка», «Из чего сделана матрешка». Чтение художественной литературы. Л. Громова «Матрешка», З. Медведева «Матрешка», С. Маршак «Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных…», В. Приходько «Матрешка на окошке», А. Кулешова «Кукла славная – матрешка», Г. Лагздынь «Матрешка», пοтешка «А у нашей у матрешки». Цель: активизировать и разнообразить словарный запас, развивать способность понимать стихотворения.
Социально-коммуникативное развитие. Игры-ситуации: «Это кто у нас в гостях?», «В гостях у матрешки», «Уложим матрешку спать», «Матрешка попляши», «Угостим матрешку чаем».
Физическое развитие. Подвижные игры: «Οй, что за народ», «Догони матрешку», «Доползи до матрешки», «Шли матрешки по дорожке». Пальчиковые игры: «Матрешки», «В гости к нам пришла матрешка», «Раз, два, три… матрешки».
Художественно-эстетическое развитие. Конструирование «Обустроим дом матрешке». Цель: формировать умение создавать простые конструкции: стол, стул, диван, кровать, обыгрывать их. Рисование «Вот, какие мы матрешки» Цель: продолжить формировать навык рисования ватной палочкой, развивать умение работать с гуашью, воспитывать эстетический вкус. Лепка «Баранки для матрешки». Цель: познакомить детей с новым материалом – соленым тестом, формировать умение раскатывать тесто столбиками и замыкать их в кольцо, развивать восприятие формы и мелкую моторику рук.
Музыка. Музыкально-коммуникативные игры: «Мы матрешки, вот такие крошки», «Мы веселые матрешки», «Танец с лοжками», «Танец с платочками».
Взаимодействие с родителями.
Консультация «Матрешка-сказка». Помощь в оформлении выставки «Вот, какие матрешки». Буклет «В какие игры мοжно играть с матрешкой».
Итог работы над проектом.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объемом информации, которая может быть ими воспринята. При знакомстве с русской народной игрушкой матрешкой, дети проявляли интерес и желание играть с ней. Прослеживается положительная динамика овладения детьми познавательными, речевыми умениями и навыками. У дошкольников появился устойчивый интерес к творчеству, к русской народной культуре. Активное участие родителей воспитанников в реализации прοекта, послужило сплочению и становлению положительного климата.
ЛИТЕРАТУРА
1. Картушина, М. Ю. Русские народные праздники в детском саду / М.Ю.Картушина. - М.: Сфера, 2006.
2. Скоролупова, О. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством / О. А. Скоролупова. - М.: 2004.
3. Смирнова, Е.О. Как играть с матрешкой // Психологическая наука и образование. –1997. –№4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Русская народная игрушка матрешка »
информационнно-творческий проект «Русская народная игрушка матрешка» для детей 3-4 годаНеобходимость познакомить детей младшего дошкольного возраста с русскими народными игрушками на приме...

Краткосрочный проект «Русская народная игрушка матрешка»
Краткосрочный проект «Русская народная игрушка матрешка»Воспитание подрастающего поколения на культуре и истории своих предков....

Проект «Русская народная игрушка матрешка» (вторая младшая группа)
Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки....
Презентация проекта "Русская народная игрушка матрешка как символ России"
В презентации даны этапы работы над темой "Русская народная игрушка матрешка"...

Проект "Русская народная игрушка-Матрешка" для детей раннего возраста 2-3 года
Проект способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры, зародить интерес к игрушкам старины : Матрешке. Проект направлен на просвещение родителей, вовлечение в образовательный процес...