Проект «Русская народная игрушка матрешка »
проект (младшая группа) по теме
информационнно-творческий проект «Русская народная игрушка матрешка» для детей 3-4 года
Необходимость познакомить детей младшего дошкольного возраста с русскими народными игрушками на примере матрешки. Развитие познавательного интереса детей, воспитание уважения друг к другу и к другим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_matreshka.docx | 29.83 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное учреждение «Управление образования
Краснобродского городского округа»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49 «Радуга» поселка Краснобродского
Информационно-творческий проект
«Русская народная игрушка матрешка»
Руководители и разработчики проекта:
Хмельницкая М.В.
Маклакова Т.А.,
воспитатели второй младшей группы «Огоньки»
МБДОУ «Детский сад №49 «Радуга»
поселка Краснобродского
Краснобродский
2018
Паспорт проекта «Русская народная игрушка матрешка »
Руководитель проекта: Хмельницкая М.В. Маклакова Т.А., воспитатели второй младшей группы «Огоньки»
Образовательная область: Речевое развитие «Приобщение к художественной литературе и фольклору»»; познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений»; художественно-эстетическое направление развития (конструирование, / рисование, лепка, музыкальная деятельность); социально-коммуникативное.
Возраст участников проекта: дети от 3 до4 лет.
Состав проектной группы: воспитатели, воспитанники групп, родители.
Цель проекта – развитие интереса младших дошкольников к русской народной игрушке матрешка.
Задачи проекта:
1.Сформировать у ребенка представление о русской народной игрушке МАТРЁШКЕ.
2. Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края.
3. Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, к труду, его истории.
4.Развивать мелкую моторику, творческое мышление, воображение, фантазию ребёнка, развивать умение доводить начатое до конца.
5. Воспитывать любовь и уважение к народному искусству.
6. Создавать радостную атмосферу на занятии, стараться вызывать у детей у детей желание самостоятельно творить с помощью нетрадиционных изобразительных техник.
7. Воспитывать аккуратность в работе.
Срок реализации проекта: 4 недели (12.03.2018-06.04.2018)
Тип проекта: информационнно-творческий
Актуальность проекта: Необходимость познакомить детей младшего дошкольного возраста с русскими народными игрушками на примере матрешки. Развитие познавательного интереса детей, воспитание уважения друг к другу и к другим людям.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с историей возникновения матрешки;
- Дети познакомятся с различными узорами (гжель, хохлома и др) ;
- Обогатится словарный запас;
- Вместе с воспитателем подготовят выставку творческих работ «Сарафан для матрешки», «Украсим матрешку»
- Будет создан лэпбук «Матрешка»;
Ресурсное обеспечение: Конспекты бесед, матрешки, наглядные материалы (иллюстрации матрешек), материалы для творчества, дидактические игры, конструкторы, художественная литература, атрибуты для игр.
План проекта
Тема, цель, итоговое мероприятие по теме | Вид деятельности | Формы организации совместной взросло – детской (партнерской) деятельности | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Материал и оборудование | |||
Матрешка-народная игрушка Цель:. Сформировать у ребенка представление о русской народной игрушке Матрешке Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Сарафан для матрешки» | I неделя | ||||||
Коммуникативная деятельность Восприятие художественной литературы и фольклора Игровая деятельность Двигательная деятельность | Беседы по темам: «Мои игрушки », «Матрешка»
Чтение стихов о Матрешке А. Гришин, Л. Олифирова, Дидактические игры: «Цветные Матрешки», «Подбери по цвету» Подвижные игры «Мы веселые Матрешки», пальчиковая гимнастика «Дом» | Рассматривание Матрешки Включение детей в диалог. Ответы на вопрос педагога Прослушивание стихотворений, просматривание иллюстраций Проигрывание в настольные дидактические игры совместно с воспитателем . Находят Матрешек по цвету, размеру Играют в подвижные игры с воспитателем | Игрушки, матрешка, фотографии игрушек прошлых поколений.. Иллюстрации Матрешек (рассматривать, беседовать по содержанию, Дидактические игры: «Цветные Матрешки», «Подбери по цвету» Атрибуты для игры \ | ||||
Играем с Матрешкой Цель: Воспитание интереса к народному искусству Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Украсим матрешку» | II неделя | ||||||
Музыкальная деятельность Конструирование из строительных материалов Изобразительная деятельность) Игровая деятельность | Музыка: прослушивание народной мелодии «Плясовая», разучивание народных детских песен «Жили у бабуси», «Мишка косолапый» Строительная игра: «Построим домик для матрешки» из напольного конструктора Рисование на тему «Сарафан для матрешки» Лепка «Украсим матрешку» Сюжетная игра «Матрешка пришла в гости» | Прослушивание мелодии. Отвечают на вопросы воспитателя Строят из конструктора домик Рисуют,разукрашивают сарафан лепят украшения для сарафана Включаются в игру совместно с воспитателем. | |||||
Расписная матрешка Цель: продолжить привитие интереса к русской народной игрушке Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Украсим матрешку» | III неделя | ||||||
Коммуникативная деятельность Восприятие художественной литературы и фольклора Игровая деятельность Изобразительная деятельность | Беседа «Расписная Матрешка»» Загадки о Матрешках Дидактические игры: «Одинаковые подарки», «Выполни задание», «Оденем платочек» Рисование «матрешки» | Рассматривание фотографий и иллюстраций народной куклы.. Послушивание стихотворения и загадок, отгадывание загадок Проигрывание в дидактические игры: Подбирают платочек нужного цвета, подарки нужного количества Раскрашивание в совместно с воспитателем Рисование пуговиц для матрешки | фотографий и иллюстраций народной куклы.. тексты загадок, иллюстрации к ним Дидактические игры: «Одинаковые подарки», «Выполни задание», «Оденем платочек» Раскраски, карандаши | ||||
IV неделя | |||||||
Итоговое мероприятие: Развлечение «Матрешки» | Музыкальная деятельность Игровая деятельность Двигательная деятельность Изобразительная деятельность | Музыка: прослушивание народной мелодии «Барыня», разучивание народных детских песен «Каравай», «Мишка косолапый Строительная игра «Лестница для Матрешки» Развлечение «Матрешки» Подвижная игра «Мы веселые Матрешки», «Хоровод» Аппликация «Наряд для матрешки» | Прослушивание мелодий, разучивание песен Строят лестницу из настольного конструктора Участвуют в подвижных играх и развлечении Наклеивание детали из цвет бумаги | Магнитофон, текст песен, аудиозаписи народных мелодий «Барыня», «Мишка косолапый» Настольный конструктор Атрибуты для подвижных игр Заготовки для аппликации клей, цветная бумага Заготовки для аппликации клей, цветная бумага |
Приложение
Конструирование «Домик для матрешки»
Цель: РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ НАВЫКОВ, развивать цветовое восприятие, стремление к игровому и речевому общению, воспитывать трудолюбие.
Материал: большие кубики "Лего", матрешка, мелкие игрушки.
Ход занятия:
ребята сегодня нам предстоит интересная работа, а для этого давайте разомнем свои пальчики:
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
"Дом".
Я хочу построить дом (руки сложить домиком, поднять над головой)
Чтоб окошко было в нем (пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была (ладошки рук соединяем вертикально вместе)
Рядом чтоб сосна росла. (одну руку поднимаем вверх и"раскрываем" пальчики)
Чтоб забор вокруг стоял, пес ворота охранял (соединить руки в замок и делаем круг вокруг себя)
Солнце было, дождик шел (руки вверх, а потом опускаем и стряхиваем)
И ТЮЛЬПАН В САДУ РАСЦВЕЛ (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики)
Воспитатель:-ребята посмотрите кто это к нам пришел! Да это же красавица матрешка.
Кукла славная матрешка,
Где же ручки,
Где же ножки,
Ах, какие щечки, красные, румяные,
На фартучке цветочки и на сарафане.
Вот матрешка мама, вот матрешки дочки.
Ротик будто ягодки,
Глазки будто точки!
Мама песенку поет
Дочки водят хоровод.
Маме хочется покой,
Дочечки бегут домой.
Матрешка:-ребята на улице очень холодно, а мне негде жить.
Воспитатель:-не переживай матрешка, мы с ребятами тебе поможем. Поможем ребята, что мы сделаем?
Дети:-построим домик.
Матрешка:-спасибо, но это наверно нелегко.
Воспитатель:-конечно, но ребята молодцы они сейчас все расскажут и покажут.
Проводим анализ строительства, повторяем и учим цвета.
Предлагаю детям маленькие машинки и игрушки, обыгрываем постройку.
Дети сами начинают строить дорожки, для того чтобы игрушки поехали в гости к матрешки и ее дочкам.
Матрешка:-спасибо ребята, у нас появилось много друзей нам теперь не страшен не снег, не холод, потому что у нас есть большой красивый дом.
Конспект ООД «Мы-матрёшки, мы — сестрички»
Непосредственно-образовательная деятельность.
Тема: «Мы – матрёшки, мы – сестрички»
Цель:
Учить детей выделять величину как особые признаки предметов, сопоставлять предметы между собой по этим признакам, используя один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы.
Задачи:
• учить детей выделять величину как особые признаки предметов,
• сопоставлять предметы между собой по этим признакам, используя один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы,
• обогащать словарный запас детей прилагательными : большой, маленький, красивый,
• расширять и активизировать словарь детей путем обогащения знаний о ближайшем окружении,
• развивать связную речь.
Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество».
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная.
Оборудование: игрушка- матрёшка, игрушки- предметы ближайшего окружения (мяч, машинки, куклы).
План-конспект.
Вводная часть.
Дети сидят на стульчиках
Воспитатель:
Ребята, я приглашаю нам поиграть, но сначала я вам загадаю загадку:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка) (Возможные ответы детей.)
Правильно, ребята, это матрёшка! Посмотрите какая она красивая… .
Мы матрёшку открываем, и другую вынимаем.
Мы другую открываем, и третью вынимаем.
Посмотри, посмотри, - три матрёшки, -1, 2, 3.
Основная часть:
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, на матрёшек, 1- большая, 2- поменьше, а 3 – маленькая. А теперь, вы, покажите мне маленькую матрёшку (дети показывают)
А теперь, покажите мне большую матрёшку (дети показывают)
Ребята, а давайте потанцуем с матрёшками.
Дети выходят в середину группы и повторяют движения воспитателя.
Звучит музыка «Мы – весёлые матрёшки»
ФИЗМИНУТКА “МАТРЕШКИ”:
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево -вправо)
Девчонки озорные, Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель:
Детки, а теперь посмотрите, где у нас в группе есть большие и маленькие игрушки…. (Возможные ответы детей.)
А вот кукла Катя, она большая, теперь принесите куклу Машу, она маленькая… .(дети ищут, находят и приносят) .
Посмотрите, вот большая машинка, а вы мне найдите маленькую… .(дети ищут, находят и приносят).
Посмотрите, вот большой мяч, а вы мне найдите маленький… .(дети ищут, находят и приносят) .
Воспитатель:
А давайте поиграем с вами в игру «Весёлый мяч»
Подвижная игра «Весёлый мяч»
(Все дети изображают мяч, прыгают на месте)
Друг весёлый мячик мой
Всюду, всюду он со мной!
1, 2, 3, 4, 5,
Хорошо мне с ним играть.
(«Мячи» убегают, а взрослый догоняет.)
Итог.
Ну что, ребята, Вам понравилось? (Ответы детей)
Кто к нам приходил в гости? (Ответы детей)
Мы их будем ждать ещё в гости. А им пора в страну игрушек.
Давайте с ними прощаться. (До свидания)
Конспект занятия во второй младшей группе «Матрёшка»
Занятие для 2 младшей группы.
«Матрёшка»
Интеграция образовательных областей «Формирование элементарных математических представлений», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация».
Задачи:
Познакомить детей с народной игрушкой (Матрешка).
Воспитывать эстетическое отношение к предметам народного творчества, уважение к труду народных умельцев.
Приучать детей выполнять работу аккуратно (лепка, аппликация, художественное творчество.)
Обогатить словарь детей. (матрёшка, пальчиковый театр, деревянная кукла) .
Мелкая моторика — это движения, осуществляемые мелкими мышцами человеческого тела, способность выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук.
Ход занятия.
Рассказ воспитателя о матрешке:
Матрёшка – это русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трёх и более.
2. Показ игрушки:
Дети рассматривают матрешку, играют.
3. Анализ проведенных наблюдений:
Понравилась ли игрушка детям?
Чем запомнилась игрушка?
4. Повторяем счет до 5:
Воспитатель вместе с детьми пересчитывает количество «спрятанных» матрёшек.
5. Художественное творчество:
Рисуем сарафан матрёшки, используя уже знакомые цвета.
Знакомство с пальчиковым театром. (Театр матрёшка «Курочка ряба»)
Развивают мелкую моторику, речь, память и воображение.
Постановка сказки происходит на детском столике.
Подводим итоги:
Выставка детских работ,
Анализ проделанной работы,
Показ сказки «курочка ряба».
Загадки о матрёшке.
1.Яркий сарафанчик,
Расписной платочек,
Прячутся внутри неё
маленькие дочки!
Фартучек в горошек
Кто это?
2.Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят в друг дружке,
а всего одна игрушка.
3.В этой молодице прячутся сестрицы.
Каждая сестрица для меньшой темница.
Внучка с дочкой, посмотри -
Все у бабушки внутри!
4.Какую игрушку вначале пополам ломают,
А потом играют.
5.Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть: может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко, это русская …(Матрёшка)
6. Я с таинственной игрушкой
Заигралась допоздна,
Разбираю, собираю,
То их восемь, то одна. (Матрешка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка детского проекта «Русская народная игрушка-матрешка»
Информационная карта проекта...
Краткосрочный проект «Русская народная игрушка матрешка»
Краткосрочный проект «Русская народная игрушка матрешка»Воспитание подрастающего поколения на культуре и истории своих предков....
Проект «Русская народная игрушка матрешка» (вторая младшая группа)
Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки....
Проект « Русская народная игрушка – матрешка».
Проэкт " Русская народная игрушка - матрешка"...
Презентация проекта "Русская народная игрушка матрешка как символ России"
В презентации даны этапы работы над темой "Русская народная игрушка матрешка"...
Проект "Русская народная игрушка-Матрешка" для детей раннего возраста 2-3 года
Проект способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры, зародить интерес к игрушкам старины : Матрешке. Проект направлен на просвещение родителей, вовлечение в образовательный процес...
Образовательный проект «Русская народная игрушка – Матрешка»
Образовательный проект «Русская народная игрушка – Матрешка»Матрешка – самая известная русская игрушка. Но мало кто знает, откуда появилась матрешка. Появление матрешек уд...