Методический материал "Летний дождь"
методическая разработка (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 944.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 274 Красноармейского района Волгограда»
(МОУ Детский сад № 274)
400082, Россия, Волгоград, ул. 50 лет Октября, 11
тел./ факс (8442) 62-56-69, E-mail: 274cad@mail.ru
ОКПО 48083426 ИНН/КПП 3448020277/ 344801001 ОГРН 1033401199677 |
Методическая разработка
конспект занятия
тема: «Летний дождик!»
составила: Конкина
Юлия Александровна
педагог - психолог
г.Волгоград 2017
Цель - расширить знания детей об окружающем мире, о природе и её явлениях.
Задачи: научить детей беречь воду;
сформировать знания о свойствах воды, её предназначении;
способствовать самопознанию ребёнка, помощь осознать свои характерные особенности и предпочтения при общении с природой;
развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения;
помочь детям прожить определённое эмоциональное состояние;
закрепить представления о природных явлениях (радуга, дождь)
Предварительная работа: проводится в группе, педагог беседует с детьми, рассматривает иллюстрации о воде, о ее свойствах, рассматривает плакат «Вода – это жизнь!"
Ход занятия
На прогулке педагог собирает детей вокруг себя
Игра- разминка «Повтори, не ошибись». Июнь – июль - август, июль - август- июнь, июнь - август- июль, июль - июнь - август, август - июль- июнь.
Педагог: Ребята месяцы, какого времени года вы называли? (ответ детей)
Назовите признаки лета? (ответы детей)
Педагог: Лето - это отдых, праздник и весёлое настроение! Скажите, а какое у вас сейчас настроение?! (ответы детей)
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке
В жаркую погоду люди часто отдыхают у воды - на море, у реки и т.д. Педагог напоминает детям правила безопасности у воды.
Она спасает все живое от зноя и жажды. Вода удивительная, когда холодно она превращается в лед, снег, а когда температура повышается она может превратиться в пар, но и это ещё не все она может менять свое настроение.
Экспериментальная игра «Разноцветная вода»
Оборудование. Вода, стаканчики прозрачные, краски.
Содержание. Ребёнку предлагается раскрасить воду в разные цвета. Спросим его, как можно сделать «сердитую» воду, «добрую», «грустную». Можно раскрашивать воду в самые разные настроения. Покажем ребёнку, как с помощью одной и той же краски можно получить разные оттенки и как при этом меняется настроение воды. Например, розовея вода «удивляется», а теперь «радуется» или «злится».
Физкультминутка. Игра «Летний дождик».
Под музыку дети двигается или танцуют, музыка перестаёт звучать и дети прячутся под зонтики (смыкают руки над головой). Музыка снова звучит, дети начинают двигаться или танцевать.
Педагог: А что появляется после летнего дождика?! (ответы детей- радуга!)
Педагог и дети вместе рисуют радугу мелом на асфальте.
Педагог: После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
(радуга)
Ведущий: Рисовать можно не только мелом, но и водой.
Игра «Водяные струйки»
Оборудование. Вода, бутылочки пластиковые.
Содержание. В пробке пластиковой бутылки проделать несколько дырочек или одну, заполнить бутылку водой и брызгая из неё водой на асфальт. Делая с помощью струи разные узоры. Сначала рисует взрослый, а ребёнок отгадывает, а потом на оборот.
Педагог: Нет ног, но на месте она не стоит,
Ложе есть, но не спит,
Не котел, но бурлит,
Не гроза, но гремит.
Нет рта, но она никогда не молчит.
(Река)
Педагог: Ребята у реки есть младший брат и зовут его ручеёк.
Подвижная игра «Ручеек»
Содержание. Дети в произвольном порядке разбиваются на пары. Пары располагаются друг за другом, взявшись за руки и подняв сомкнутые руки вверх. Тот кому пары не хватило, проходит под сомкнутыми руками и выбирает себе партнера (разбив пару). Новая пара становиться сзади, а освободившийся участник игры заходит в ручеек и ищет себе пару и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Музыка дождя"
Методическая разработка занятия на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в старшей группе по ТЕМЕ: «Музыка дождя»...

Методическая разработка для занятия по окружающему миру по теме: "Дождь" в 1-ой младшей группе.
Методическая разработка для детей 1-ой младшей группы проводится с использованием мультимедиа-слайдов....
Ах, дожди, дожди, дожди.
Этот проект предназначен для работы с детьми старшего возраста. Проект долгосрочный. Этот материал можно использовать на тему "Безопасность и здоровый образ жизни"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. АЛГОРИТМ РАЗУЧИВАНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ «РАЗНОЦВЕТНЫЙ ДОЖДЬ»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей Москов...

Методические рекомендации к пособию "Сухой дождь"
laquo;Сухой дождь» - это пособие, состоящие из разноцветных атласных лент цветов радуги, закрепленных на обруче....

Здоровьесберегающая среда с ДОУ. Методическое пособие "Сухой дождь"
По мировым стандартам здоровый человек – это человек благополучный не только физически, но и психологически. Для регулирования эмоционального состояния детей мною было изготовлено пособие «...

методическая разработка (младшая группа) на тему: Капельки дождя
Создание условий для знакомства детей со свойством воды и краскамиРисование ватными палочками...