Методический материал "Летний дождь"
методическая разработка (средняя группа)

Конкина Юлия Александровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 274 Красноармейского района Волгограда»

(МОУ Детский сад № 274)

400082, Россия, Волгоград, ул. 50 лет Октября, 11      

тел./ факс (8442) 62-56-69, E-mail: 274cad@mail.ru

ОКПО  48083426        ИНН/КПП  3448020277/ 344801001       ОГРН   1033401199677

Методическая разработка

конспект занятия

тема: «Летний дождик!»

https://www.metod-kopilka.ru/images/doc/52/47091/img3.jpg

составила:     Конкина

 Юлия Александровна

педагог - психолог

г.Волгоград 2017

Цель - расширить знания детей об окружающем мире, о природе и её явлениях.

Задачи: научить детей беречь воду;

сформировать знания о свойствах воды, её предназначении;

способствовать самопознанию ребёнка, помощь осознать свои характерные особенности и предпочтения при общении с природой;

развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения;

помочь детям прожить определённое  эмоциональное состояние;

закрепить  представления о природных явлениях (радуга, дождь)

Предварительная работа: проводится в группе, педагог беседует с детьми, рассматривает иллюстрации о воде, о ее свойствах, рассматривает плакат «Вода – это жизнь!"

Ход занятия

На прогулке педагог собирает детей вокруг себя

Игра- разминка  «Повтори, не ошибись». Июнь – июль - август, июль - август- июнь, июнь - август-   июль, июль - июнь - август, август - июль- июнь.

Педагог: Ребята месяцы, какого времени года вы называли? (ответ детей)

Назовите признаки лета? (ответы детей)

Педагог: Лето - это отдых, праздник и весёлое настроение! Скажите, а какое у вас сейчас настроение?! (ответы детей)

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке

В жаркую погоду  люди часто отдыхают у воды - на море, у реки и т.д. Педагог напоминает детям  правила безопасности у воды.

Она спасает все живое от зноя и жажды. Вода удивительная, когда холодно она превращается в лед, снег, а когда температура повышается она  может превратиться в пар, но и это ещё не все она может менять свое настроение.

Экспериментальная игра  «Разноцветная вода»

Оборудование. Вода, стаканчики прозрачные, краски.

Содержание. Ребёнку предлагается раскрасить воду в разные цвета. Спросим его, как можно сделать «сердитую» воду, «добрую», «грустную». Можно раскрашивать воду в самые разные настроения. Покажем ребёнку, как с помощью одной и той же краски можно получить разные оттенки и как при этом меняется настроение воды. Например, розовея вода «удивляется», а теперь «радуется» или «злится».

Физкультминутка. Игра «Летний дождик».

Под музыку дети двигается или танцуют, музыка перестаёт звучать и дети прячутся под  зонтики (смыкают руки над головой). Музыка снова звучит, дети начинают двигаться или танцевать.

Педагог: А что появляется после летнего дождика?! (ответы детей- радуга!)

Педагог  и дети вместе рисуют радугу мелом на асфальте.

Педагог: После дождя бывает,F:\DCIM\100CANON\IMG_3846.JPG

                полнеба закрывает.

                Дуга красивая, цветная

                Появится, затем растает.

                                             (радуга)

Ведущий: Рисовать можно не только мелом, но и водой.

Игра «Водяные струйки»

Оборудование. Вода, бутылочки пластиковые.

F:\фото\IMG_3412.JPGСодержание. В пробке пластиковой бутылки проделать несколько дырочек или одну, заполнить бутылку водой и брызгая из неё водой на асфальт. Делая с помощью струи разные узоры. Сначала рисует взрослый, а ребёнок отгадывает, а потом на оборот.    F:\фото\IMG_3417.JPG

     

Педагог:  Нет ног, но на месте она не стоит,

                   Ложе есть, но не спит,

                   Не котел, но бурлит,

                   Не гроза, но гремит.

                   Нет рта, но она никогда не молчит.

                                                                     (Река)

Педагог: Ребята у реки есть младший брат и зовут его ручеёк.

Подвижная игра «Ручеек»

Содержание. Дети в произвольном порядке разбиваются на пары. Пары располагаются друг за другом, взявшись за руки и подняв сомкнутые руки вверх. Тот кому пары не хватило, проходит под сомкнутыми руками и выбирает себе партнера (разбив пару). Новая пара становиться сзади, а освободившийся участник игры заходит в ручеек и ищет себе пару и т.д.

                   F:\DCIM\100CANON\IMG_3853.JPG

                                                                                                   

   

F:\DCIM\100CANON\IMG_3862.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Музыка дождя"

Методическая разработка занятия на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в старшей группе по ТЕМЕ: «Музыка дождя»...

Методическая разработка для занятия по окружающему миру по теме: "Дождь" в 1-ой младшей группе.

Методическая разработка для детей 1-ой младшей группы проводится с использованием мультимедиа-слайдов....

Ах, дожди, дожди, дожди.

Этот проект предназначен для работы с детьми старшего возраста. Проект долгосрочный. Этот материал можно использовать на тему  "Безопасность и здоровый образ жизни"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. АЛГОРИТМ РАЗУЧИВАНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ «РАЗНОЦВЕТНЫЙ ДОЖДЬ»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей Москов...

Методические рекомендации к пособию "Сухой дождь"

laquo;Сухой дождь» - это пособие, состоящие из разноцветных атласных лент цветов радуги,   закрепленных на обруче....

Здоровьесберегающая среда с ДОУ. Методическое пособие "Сухой дождь"

По мировым стандартам здоровый человек – это человек благополучный не только физически, но и психологически. Для регулирования эмоционального состояния детей мною было изготовлено пособие «...

методическая разработка (младшая группа) на тему: Капельки дождя

Создание условий для знакомства детей со свойством воды и краскамиРисование ватными палочками...