Занятия по экологии для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Открытое занятия по экологии для старшей группы "Юные защитники природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 общеразвивающего вида
155048 Ивановская область, г. Тейково, ул. 8 Марта, д.7 тел: (8)49343 4-16-73
Email: mdou2teikovo@rambler.ru, ИНН 3704003620, КПП 37040
Конспект открытого занятия по экологии на тему:
«Юные защитники природы»
Цель: формирование у воспитанников основ экологической культуры,
расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Задачи:
Образовательные:
- приобщать детей к основам экологического воспитания;
- закрепить знания детей о нормах и правилах поведения в природе;
- формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.
Развивающие:
- способствовать развитию умения анализировать и делать выводы;
- развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе.
Воспитательные:
-воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе;
- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми, вызвать эмоциональную отзывчивость.
Возрастная группа: старшая
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие детей, речевое развитие детей, физическое развитие детей, социально-коммуникативное развитие детей
Материалы и оборудование:
- Аудио запись голоса птиц;
- Проектор, компьютер для просмотра презентации;
Предварительная работа: заучивание стихотворений и природе.
НОД
Звучит музыка лёгкая тихая
Мотивационно-побудительный
- Ребята! Сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их!
Зазеленеет даже пень,
Когда мы скажем (все вместе): «Добрый день!»
- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Покажите свое настроение мимикой, а я попробую отгадать его.
Я покажу свое настроение, вы угадайте!
- Наши настроения совпали! Пусть наше настроение останется с нами до конца нашей встречи. А у кого было грустное настроение, пусть превратиться в веселое к концу занятия.
Организационно-поисковый
Утром мне по электронной почте пришло необычное письмо. Посмотрите на экран. (слайд). Сейчас я вам его прочитаю.
«Дорогие друзья! Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи!
К нам в лес попали люди, которые не знают правил поведения в природе. Они натворили много бед! Пострадали рыбы в реке, муравьи среди сосен и другие звери в лесу. Помогите навести порядок, спасите братьев ваших меньших!
С Уважением Жалобная книга природы!»
Кому нужна наша помощь?
Так, о чем хотела сообщить Жалобная книга?
А чтоб такого не было что нужно соблюдать?
Давайте вспомним какие правила поведения в лесу вы знаете? Д\и «Вспомни правила поведения в лесу»
(Ответы детей):
Нельзя рвать цветы, топтать траву,
Нельзя обрывать с деревьев листву.
В лесу ходить лишь по тропинке,
Не мять зеленую былинку,
Животных надо охранять,
Да гнезда птиц не разорять.)
Молодцы, вы все знаете! А теперь нам нужно добраться в лес, на чем можно отпариться?
Давайте отправимся в лес и поможем навести порядок.
Возьмемся за руки, закроем глаза и дружно скажем: Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей.
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА ЛЕСА.
- Посмотрите, ребята, мы с вами в лесу. Давайте полюбуемся красотой леса. Но почему - то в этом лесу не слышно голосов птиц, не летают насекомые. Вам не кажется это странным?
ЗВУЧИТ ЗВУК ГРОМА
ГОЛОС КНИГИ:
- Много жалоб накопилось
У природы на людей.
Воды речек замутились
Пересох в лесу ручей.
Стали чахнуть липы, клены
На обочинах дорог.
Скоро свои птичьи трели
Соловей нам не споет.
- Ребята, что случилось и чей это голос?
ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА И НАДПИСЬ «ЖАЛОБНАЯ КНИГА»
- Что это? Давайте прочтём
ДЕТИ: Жалобная книга природы
- Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к нам, потому что кто-то из лесных жителей нуждается в помощи. Но одной мне не справиться, вы мне поможете?
- Дети, а кто помнит, как называют людей, которые защищают и помогают сохранить природу? (Экологи).
- Мы сегодня с вами будем экологами, чтобы помочь природе.
Всем участникам одевают эмблемы
- Дети, откроем книгу и посмотрим, что изображено на первой странице. О чем же поведает нам книга жалоб?
ГОЛОС КНИГИ:
Люди на природе отдыхали,
Веселились, загорали.
И не думая, бросали
И обертки от конфет,
И разорванный пакет,
И коробочки от сока,
От банана кожуру,
От орехов скорлупу.
В. -Дети, вы слышите? Что это за звук? Это нас на помощь зовет лес. (Изображение леса)
Посмотрите внимательно, что с ним случилось? (Ответы детей)
повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, ).
- Вот мы и попали с вами в лес. Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?
Выслушиваются ответы детей.
- Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор в пакеты).
Давайте-ка с вами его уберём. Но не просто соберем в пакеты, а сразу рассортируем мусор.
Д/И «Сортировка мусора».
- Вы такие молодцы! Я хочу, чтобы мы все вместе отдохнули и послушали голоса птиц! (тишина). Вы кого – ни будь, слышите? Что же еще случилось? Почему не слышно птичьего пения?
ЗВУЧИТ ЗВУК ГРОМА
- Давайте откроем следующую страницу жалобной книги (изображение птиц).
Надо птиц в лесу любить,
И не надо их ловить.
Птичьих гнёзд не разорять,
В руки птенчиков не брать!
Дети подходят к макету дерева, на нём гнездо, под деревом сидит птенец
- Ребята, посмотрите, здесь птенцы выпали из гнезда. Надо помочь птицам вернуть птенцов в гнездо. Но, помните, что руками их трогать нельзя! Что будем делать?
- Если Вы нашли птенца, лучше всего его не трогать! Где-то неподалеку находятся его родители, которые обязательно ему помогут. В лесу вообще лучше пройти мимо. Ну если вы переживаете, что птенец может угодить в лапы хищников, то можно подсадить его на ближайшее дерево, прикасаясь к нему не голыми руками, а обернув салфеткой.
-Ребята посмотрите у нас есть два дерева. Наши птички потеряли свои деревья, давайте им поможем найти свое дерево.
Д/и «Зимующие и перелетные птицы»
- Молодцы, ребята и птицам смогли помочь. Вы хорошо потрудились, предлагаю немного отдохнуть
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.)
За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.)
Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.)
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали. (Машут руками.)
Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.)
Ногами топаем! (Топают ногами.)
Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох.)
И немножечко устали! (Стряхивают руками вниз.)
ЗВУЧАТ ГОЛОСА ПТИЦ И СНОВА ЗВУК ГРОМА
-Дети, что здесь изображено? (речка) А какая она? (грязная)
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЕ ГРЯЗНОЙ РЕЧКИ +шум воды
- Среди полей и лесов окружённая травами да кустарниками, текла речка -чистая и прозрачная, со студёной водой.
Бежит она, струиться,
Сверкает и журчит…
Зарю встречая, птицы
Кружатся у реки.
Щебечут над волною,
Их песенка звонка:
Ой, небо голубое!
Ой, реченька-река!
-Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут.
Красная рыбка.
На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной.
Желтая рыбка: жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего только в нём не было: и консервные банки и отходы. Вот и пожелтела наша заводь.
- Что же рыбкам дальше делать?
(Дети – Помочь природе и рыбкам. Очистить воду.)
- Дети, чтобы очистить воду нам нужно провести опыт по очистке воды. Для этого пройдем к столу и очистим воду.
(ПРОВОДИТСЯ ОПЫТ)
- Ребята, все готовы? А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Мы будем фильтровать грязную воду через ватный диск.
Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – диск. А теперь переливаем из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан, до половины.
- Ребята, что у вас получилось? А вода стала чище? Значит ватный диск не пропустил мелкий мусор и грязь, вода стала светлой.
- Помогли мы нашим рыбкам? (да) А чем? (ответы детей)
А почему нельзя загрязнять реки в природе? (ответы детей)
ЗВУЧИТ ЗВУК ГРОМА
- Ребята, опять что-то случилось в лесу, подойдем к наше книге и посмотрим следующую подсказку.
- Что на ней изображено? (береза) А какая она? (ответы детей)
- Дети, за что же люди так ее обидели? Береза так старалась порадовать их: в жаркий день спрятать всех в тени, от солнца, напоить березовым соком.
Березовые листочки и почки лечат от многих болезней. Белый ствол и кружевные листочки – радуют глаза свой красотой. А люди за это обломали ветки, изрезали ствол, а еще и подожгли его. Ох! Ох! Ох!
Разве можно себя так вести? Почему?
В: Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы сможем помочь деревьям – мы научим всех – и малышей и взрослых беречь деревья, охранять лес – ведь это чистый воздух и наше здоровье.
А для нашей березки мы приготовили подарки
Дети по очереди рассказывают стихи о природе.
- Молодцы ребята, хорошие подарки вы сделали березке, и она в знак своей благодарности дарит вам картинку и знак.
- Вернемся к книге, о чем говорит ее следующая страница. (Открываем книгу там пустой белый лист)
-Ребята, а что это может означать? (ответы детей).
— Это значит, что в книге закончились жалобы, наведен порядок, и все это благодаря вашему труду и участию. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других, и чтобы больше не появлялись у природы жалобы. Ребята, ну раз мы теперь защитники природы, то и дальше будем спешить на помощь к братьям нашим меньшим, правда?
- Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели.
А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем "Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей"
Открываем глаза мы с вами в саду.
Рефлексивно-корригирующий
Посмотрите, у меня на столе 2 корзины. Одна большая, другая маленькая. Наши грибы мы поместим в корзины и посмотрим урожай грибов набрали.
В большую, если путешествие было полезной, интересной.
В маленькую, если информация была вам знакома, и вы ничего нового не узнали.
Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по экологии в старшей группе
это конспект комплексного занятия с элементами эксперементирования...

Конспект занятия по экологии в старшей группе
Занятие нацелено на расширение представления детей об условиях необходимых для жизни животных в лесу; развивать умение замечать изменения в природе; воспитывать заботливое отношение к представит...

Конспект занятия по экологии в старшей группе
Занятие нацелено на расширение представления детей об условиях необходимых для жизни животных в лесу; развивать умение замечать изменения в природе; воспитывать заботливое отношение к представит...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

"Грибное царство" Конспект занятия по экологии в старшей группе (старшая группа).
Разыгрался ветер на лесной поляне,Закружил осинку в красном сарафане.И листок с березы золотистой пчелкойВьется и кружится над колючей елкой.Облетели листья клена, клен от холода дрожит.На дорожке бал...
"Грибное царство" Конспект занятия по экологии в старшей группе (старшая группа).
Цель: познакомить детей с грибами и научить различать по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя(как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отли...