Занятия по экологии для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Крюкова Анжелика Эмильевна

Открытое занятия по экологии для старшей группы "Юные защитники природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_zashchitniki_prirody.docx33.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 общеразвивающего вида

155048 Ивановская область, г. Тейково, ул. 8 Марта, д.7 тел: (8)49343 4-16-73

Email:  mdou2teikovo@rambler.ru, ИНН 3704003620, КПП 37040

Конспект открытого занятия по экологии на тему:

«Юные защитники природы»

Цель: формирование у воспитанников основ экологической культуры,

расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи:

 Образовательные:

- приобщать детей к основам экологического воспитания;

- закрепить знания детей о нормах и правилах поведения в природе;

- формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.

Развивающие:

- способствовать развитию умения анализировать и делать выводы;

- развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе.

Воспитательные:

-воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе;

- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми, вызвать эмоциональную отзывчивость.

Возрастная группа: старшая

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие детей, речевое развитие детей, физическое развитие детей, социально-коммуникативное развитие детей

Материалы и оборудование:

- Аудио запись голоса птиц;

- Проектор, компьютер для просмотра презентации;

Предварительная работа: заучивание стихотворений и природе.

НОД

Звучит музыка лёгкая тихая

Мотивационно-побудительный

- Ребята! Сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их!

Зазеленеет даже пень,

Когда мы скажем (все вместе): «Добрый день!»

- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Покажите свое настроение мимикой, а я попробую отгадать его.

Я покажу свое настроение, вы угадайте!

- Наши настроения совпали! Пусть наше настроение останется с нами до конца нашей встречи. А у кого было грустное настроение, пусть превратиться в веселое к концу занятия.

Организационно-поисковый

 Утром мне по электронной почте пришло необычное письмо. Посмотрите на экран. (слайд). Сейчас я вам его прочитаю.

«Дорогие друзья! Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи!

К нам в лес попали люди, которые не знают правил поведения в природе. Они натворили много бед! Пострадали рыбы в реке, муравьи среди сосен и другие звери в лесу. Помогите навести порядок, спасите братьев ваших меньших!

С Уважением Жалобная книга природы!»

Кому нужна наша помощь?

Так, о чем хотела сообщить Жалобная книга?

А чтоб такого не было что нужно соблюдать?

Давайте вспомним какие правила поведения в лесу вы знаете? Д\и «Вспомни правила поведения в лесу»

(Ответы детей):

Нельзя рвать цветы, топтать траву,

Нельзя обрывать с деревьев листву.

В лесу ходить лишь по тропинке,

Не мять зеленую былинку,

Животных надо охранять,

Да гнезда птиц не разорять.)

Молодцы, вы все знаете! А теперь нам нужно добраться в лес, на чем можно отпариться?

Давайте отправимся в лес и поможем навести порядок.

Возьмемся за руки, закроем глаза и дружно скажем: Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей.

НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА ЛЕСА.

 - Посмотрите, ребята, мы с вами в лесу. Давайте полюбуемся красотой леса. Но почему - то в этом лесу не слышно голосов птиц, не летают насекомые. Вам не кажется это странным?

ЗВУЧИТ ЗВУК ГРОМА

ГОЛОС КНИГИ:

- Много жалоб накопилось

У природы на людей.

Воды речек замутились

Пересох в лесу ручей.

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Скоро свои птичьи трели

Соловей нам не споет.

- Ребята, что случилось и чей это голос?

ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА И НАДПИСЬ «ЖАЛОБНАЯ КНИГА»

  - Что это? Давайте прочтём

ДЕТИ: Жалобная книга природы

- Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к нам, потому что кто-то из лесных жителей нуждается в помощи. Но одной мне не справиться, вы мне поможете?

- Дети, а кто помнит, как называют людей, которые защищают и помогают сохранить природу? (Экологи).

 - Мы сегодня с вами будем экологами, чтобы помочь природе.

Всем участникам одевают эмблемы

- Дети, откроем книгу и посмотрим, что изображено на первой странице. О чем же поведает нам книга жалоб?

 ГОЛОС КНИГИ:

Люди на природе отдыхали,

Веселились, загорали.

И не думая, бросали

И обертки от конфет,

И разорванный пакет,

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу.

В. -Дети, вы слышите? Что это за звук? Это нас на помощь зовет лес. (Изображение леса) 

Посмотрите внимательно, что с ним случилось? (Ответы детей)

 повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, ).

 - Вот мы и попали с вами в лес. Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?

Выслушиваются ответы детей.

-  Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор в пакеты).

Давайте-ка с вами его уберём. Но не просто соберем в пакеты, а сразу рассортируем мусор.

 Д/И «Сортировка мусора». 

- Вы такие молодцы! Я хочу, чтобы мы все вместе отдохнули и послушали голоса птиц! (тишина). Вы кого – ни будь, слышите? Что же еще случилось? Почему не слышно птичьего пения?

ЗВУЧИТ ЗВУК ГРОМА

 - Давайте откроем следующую страницу жалобной книги (изображение птиц).

Надо птиц в лесу любить,

И не надо их ловить.

Птичьих гнёзд не разорять,

В руки птенчиков не брать!

Дети подходят к макету дерева, на нём гнездо, под деревом сидит птенец

- Ребята, посмотрите, здесь птенцы выпали из гнезда. Надо помочь птицам вернуть птенцов в гнездо. Но, помните, что руками их трогать нельзя! Что будем делать?

 - Если Вы нашли птенца, лучше всего его не трогать! Где-то неподалеку находятся его родители, которые обязательно ему помогут. В лесу вообще лучше пройти мимо. Ну если вы переживаете, что птенец может угодить в лапы хищников, то можно подсадить его на ближайшее дерево, прикасаясь к нему не голыми руками, а обернув салфеткой.

 -Ребята посмотрите у нас есть два дерева. Наши птички потеряли свои деревья, давайте им поможем найти свое дерево.

Д/и «Зимующие и перелетные птицы»

- Молодцы, ребята и птицам смогли помочь. Вы хорошо потрудились, предлагаю немного отдохнуть

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.)

За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.)

Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.)

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали. (Машут руками.)

Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.)

Ногами топаем! (Топают ногами.)

Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох.)

И немножечко устали! (Стряхивают руками вниз.)

 ЗВУЧАТ ГОЛОСА ПТИЦ И СНОВА ЗВУК ГРОМА

-Дети, что здесь изображено? (речка) А какая она? (грязная)

 НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЕ ГРЯЗНОЙ РЕЧКИ +шум воды

- Среди полей и лесов окружённая травами да кустарниками, текла речка -чистая и прозрачная, со студёной водой.

Бежит она, струиться,

Сверкает и журчит…

Зарю встречая, птицы

Кружатся у реки.

Щебечут над волною,

Их песенка звонка:

Ой, небо голубое!

Ой, реченька-река!

-Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут.

Красная рыбка.

На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной.

Желтая рыбка: жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего только в нём не было: и консервные банки и отходы. Вот и пожелтела наша заводь.

- Что же рыбкам дальше делать?

(Дети – Помочь природе и рыбкам. Очистить воду.)

- Дети, чтобы очистить воду нам нужно провести опыт по очистке воды. Для этого пройдем к столу и очистим воду.       

(ПРОВОДИТСЯ ОПЫТ)

- Ребята, все готовы? А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Мы будем фильтровать грязную воду через ватный диск.

Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – диск. А теперь переливаем из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан, до половины.

- Ребята, что у вас получилось? А вода стала чище?  Значит ватный диск не пропустил мелкий мусор и грязь, вода стала светлой.

- Помогли мы нашим рыбкам? (да) А чем? (ответы детей)

 А почему нельзя загрязнять реки в природе? (ответы детей)

ЗВУЧИТ ЗВУК ГРОМА

- Ребята, опять что-то случилось в лесу, подойдем к наше книге и посмотрим следующую подсказку.  

- Что на ней изображено? (береза) А какая она? (ответы детей)    

- Дети, за что же люди так ее обидели? Береза так старалась порадовать их: в жаркий день спрятать всех в тени, от солнца, напоить березовым соком.

Березовые листочки и почки лечат от многих болезней. Белый ствол и кружевные листочки – радуют глаза свой красотой. А люди за это обломали ветки, изрезали ствол, а еще и подожгли его. Ох! Ох! Ох!

Разве можно себя так вести? Почему?

В: Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы сможем помочь деревьям – мы научим всех – и малышей и взрослых беречь деревья, охранять лес – ведь это чистый воздух и наше здоровье.

 А для нашей березки мы приготовили подарки 

Дети по очереди рассказывают стихи о природе.

- Молодцы ребята, хорошие подарки вы сделали березке, и она в знак своей благодарности дарит вам картинку и знак.

- Вернемся к книге, о чем говорит ее следующая страница. (Открываем книгу там пустой белый лист) 

-Ребята, а что это может означать? (ответы детей).

— Это значит, что в книге закончились жалобы, наведен порядок, и все это благодаря вашему труду и участию. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других, и чтобы больше не появлялись у природы жалобы. Ребята, ну раз мы теперь защитники природы, то и дальше будем спешить на помощь к братьям нашим меньшим, правда?

- Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели.

 А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем "Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей"

Открываем глаза мы с вами в саду.

Рефлексивно-корригирующий

Посмотрите, у меня на столе 2 корзины. Одна большая, другая маленькая. Наши грибы мы поместим в корзины и посмотрим урожай грибов набрали.

В большую, если путешествие было полезной, интересной.

В маленькую, если информация была вам знакома, и вы ничего нового не узнали.

Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по экологии в старшей группе

это конспект комплексного занятия с элементами эксперементирования...

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Занятие нацелено на расширение представления детей об условиях необходимых для жизни животных в лесу; развивать умение замечать изменения в природе; воспитывать заботливое отношение к представит...

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Занятие нацелено на расширение представления детей об условиях необходимых для жизни животных в лесу; развивать умение замечать изменения в природе; воспитывать заботливое отношение к представит...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

"Грибное царство" Конспект занятия по экологии в старшей группе (старшая группа).

Разыгрался ветер на лесной поляне,Закружил осинку в красном сарафане.И листок с березы золотистой пчелкойВьется и кружится над колючей елкой.Облетели листья клена, клен от холода дрожит.На дорожке бал...

"Грибное царство" Конспект занятия по экологии в старшей группе (старшая группа).

Цель: познакомить детей с грибами и научить различать по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя(как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отли...