план воспитательной работы на неделю
материал (старшая группа)

Гурина Наталия Владимировна

план воспитательной работы на неделю в старшей группе тема "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_kakie_byvayut_professii.docx44.66 КБ

Предварительный просмотр:

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на   неделю (2-6 декабря)

Группа: старшая                                               Тема: «Все профессии нужны-все профессии важны»

Цель: Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Все профессии важны»    

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 10 февраля

.09

Утро:

Утренняя гимнастика.

Тема «Утреннего круга» - «Наши мечты». Слушание песни А. Хачатуряна

на стихи П. Градова «О чём мечтают дети».

Беседа «Как я провел выходные?»

Повторение песен к празднику.

Д/упр. «Кто, чем занимается» (заверши предложение) Врач…лечит людей.

Сапожник … чинит обувь.

Рамазон, Сабрина

Беседа «Кто работает в детском саду?»

Цель: закрепить знания детей о людях различных профессий. Воспитывать уважение к их труду.

Сюжетные картинки с изображением людей различных профессий «На стройке»

Тематический альбом «Профессии»

Индивидуальные беседы об одежде в группе и на улице зимой.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

09.00-09.25 Познание предметного и социального мира. (по плану педагога-психолога)

09.35-10.00 Социально-коммуникативное развитие

Тема: «Все работы хороши» А. А. Вахрушев стр. 38

Цель: уточнить и расширить представление детей о профессиях людей.

10.10-10.35 Физическая культура (По плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:

 Наблюдение за берёзой зимой.

Цель: установление сходства и различия настоящих берёз от изображённых на картинах, развитие наблюдательности.

П/и «Гуси-лебеди»

Цель: закрепление быстроты, ловкости, умения соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность.

Расчистка дорожек от снега.

Цель: развитие навыков совместного труда; выполнение задания до конца общими усилиями.

Дидактическая игра «Ориентировка на местности», закрепить умение двигаться в указанном направлении  

Упражнять детей в метании в цель.  

Илья, Вадим, Владик

Ситуативный разговор «Правила поведения на прогулке».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вынос игрового оборудования, трудового инвентаря.

 

работа перед сном

Чтение В. Маяковский «Кем быть», беседа по тексту.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, водные процедуры.

15.40-16.05 Мир танца

Рефлексия

Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное.

Вопросы воспитателя:

- Чему радовались? Чему научились?

Индивидуальная работа: формирование навыков работы с ножницами

Дарина, Дима, Айще, Андрей

Разучивание песен к празднику.

Свободная деятельность детей в игровых центрах.

В центре книги предложить детям рассмотреть книги со сказками.

Прогулка.

Наблюдение за ветром. П/и «Гуси-гуси …». Самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 11 февраля

.09

Утро:

Утренняя гимнастика.

Тема «Утреннего круга» - Тема утреннего круга - «Вежливые слова».

Повторить песни к празднику.

Загадки о зиме, зимних явлениях и зимних забавах. Цель: развитие внимания, логики.

Закрепление обобщающих понятий

Матвей, Сабрина, Вадим, Илья

Беседа: «Кем и где работают твои родители?»

Д/и: «Какой, какая?»

Цель: тренировать детей в образовании относительных прилагательных.

 

Предложить детям карандаши, раскраски.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунки на тему недели.

НОД

9.00-9.25 Музыкальное развитие (По плану музыкального руководителя)

09.35-10.00 Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)

Тема: Занятие 18 Д. Б. Эльконин стр. 72

Цель: продолжать обучение детей звуковому анализу слов.

Прогулка:

Наблюдение за птицами

Цель: формирование желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части её тела).

П/и «Беги куда скажу». Цель: упражнять в умении бегать не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность.

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитание желания оказывать помощь живым объектам.

Закреплять навыки в прыжках на двух ногах

Вадим, Денис, Маша К., Айще

Ситуативный разговор «Как труд помогает быть здоровым».

Самостоятельная деятельность детей.

Вынос игрового материала, трудового инвентаря.

Работа перед сном

ЧХЛ. Чтение рассказа Г. Я. Снегирева Как звери и птицы к зиме готовятся»

Цель: знакомство с новым литературным произведением, учить детей слушать чтение до конца, отвечать на вопросы воспитателя

Закрепление умения правильно держать ложку.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, водные процедуры.

15.20-15.45 Познавательное развитие (экспериментирование, исследование объектов живой и неживой природы).

Рефлексия

Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное.

Артик-я гимнастика

 Д/и «Кто, где работает?».

Цель: активизировать речь детей, развивать логическое мышление Андрей, Дима, Злата, Никита,

Илья.

Ситуативный разговор «Люди, какой профессии заботятся о нашем здоровье?». Свободная деятельность детей в игровых центрах.

С.р.и. «Магазин»

Подготовить ножницы, бумагу для резания.

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин»

Прогулка.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Раз, два, три лови»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда –12 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика.

Тема «Утреннего круга» - Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему: «Строители»

Цель: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь.

Дидактическая игра: «Сколько» (упражнять в умении решать задачи на слух) Маша М., Венера, Вадим

Дидактическая игра «Цепочка профессий» Воспитатель называет профессию и «образовывает начало цепочки», дети по очереди должны назвать различные профессии.

Подготовить иллюстрации на тему «Профессии»

Предложить детям настольные конструкторы, геометрическое лото.

Индивидуальные консультации по запросам.

Продолжать сбор информации об участниках ВОВ.

НОД

09.00-09.25 Математическое и сенсорное развитие.

Тема: Занятие 12. Колесникова Е.В., с.49 (продолжение)

Цель: закреплять умения писать цифры от 1 до 7.

09.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Все профессии важны» (конспект)

Цель: продолжать учить лепить фигуру человека.

11.10-11.35 Физическое развитие (улица) Спортивное развлечение.

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: формирование представления о явлениях природы.

П/и «Найди, где спрятано», «Беги куда скажу». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Труд. деятельность:

Подмести веранду.

Цель: воспитание желания содержать в чистоте место для игр.

Научить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Денис, Маша М., Сабрина.

Приучать детей доходить до участка парами.

Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Вынос игрового материала, трудового инвентаря.

работа перед сном

Напомнить детям о культуре поведения в общественных местах.

ЧХЛ В. Маяковский «Кем быть?» Познакомить детей с произведением.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, водные процедуры.

15.40-16.05 Мир танца

НПВ. «Наши защитники».  Цель: закрепить представления детей, кто такие защитники Отечества»

Рефлексия

Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное. Вопросы воспитателя:

- Что нового узнали? Чему радовались?»

Загадывание загадок о профессиях.

Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях Маша М., Ксюша, Маша К., Илья

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Если бы не было учителей, то. … и т.д.

Подготовить иллюстрации Солдатов различных войск.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «1,2,3 беги». Наблюдения за погодой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг –13 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика.

Тема «Утреннего круга» - «Профессия пожарного»

Цель. Уточнить у детей, что им известно о работе пожарников, какую работу они выполняют, как они спасают леса от пожаров, как рискуют? Чем тушат пожары, какую технику используют? Что должны уметь делать пожарные? Как они тренируются?

Развивать навыки детей прорисовывать геометрические фигуры

Рамазон, Сабрина, Мира, Андрей.

Повторить с детьми домашний адрес.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Иллюстрации на тему «Пожарный»

Свободная деятельность детей в центрах.

Индивидуальное консультирование по запросам.

НОД

9.00-9.25 Музыкальное развитие (По плану музыкального руководителя

16.05-16.25 Художественно-эстетическое развитие (рисование) Конспект.

Тема: «Пожарная машина спешит на помощь»

Цель: закреплять умения рисовать пожарные машины, фигуры людей в движении.

Прогулка:

Знакомство со свойствами льда.

Цель: закрепление у детей знания о сезонном явлении - гололеде, о свойствах льда.

П/и «Эстафета». Цель: закрепление умения соблюдать правила: строиться в колонну, бежать до своего ориентира, передавать эстафетную палочку.

Трудовая деятельность.

Очистка малых форм от снега.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Матвей, Сабрина, Андрей

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Вынос игрового материала, трудового инвентаря.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

ЧХЛ С. Маршак «Пограничник «Учить детей внимательно слушать произведение.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, водные процедуры.

Итоговое мероприятие.

Выставка детского творчества.   Рефлексия

Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное.

Вопросы воспитателя:

- Чему радовались?

- Чему научились?

Инд. работа

Артикуляционная гимнастика,

Игровые упражнения «Обведи и раскрась»

Дима, Злата, Андрей, Никита, Илья

ПДД / ОБЖ.

 «Опасности спичек»
Цель: закреплять знания детьми правил безопасного поведения в быту.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

 Подготовить иллюстрации по теме «Опасности спичек».

Рассматривание плакатов, решение проблемных ситуаций

«Спички - приносят пользу или вред?» «Как огонь помогает людям». Беседа: «Если возникнет пожар»

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного

Прогулка.

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся и почему?  Какие приметы?)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 14 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика.

Тема «Утреннего круга» - Беседа «Кем я стану, когда вырасту?»:

учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать средства выразительной речи.

Д/и. «Назови женские профессии»

(словообразование): ткач - ткачиха, повар-повариха и Маша К., Рамазон, Сабрина

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Свободная деятельность в центрах.

настольно печатные игры по желанию.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

НОД

09.00-09.25 Речевое развитие. 

Тема: «Составление описательного рассказа на тему «Зима» Занятие 19 О.С. Ушакова стр. 79

Цель: учить составлять описательный рассказ.

09.35-10.00 Физическая культура (По плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника.

Цельзакрепление понятия «сезонная работа».

П/и «Ловишки», «Собери снежки» Цель: учить бегать по участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Трудовая деятельность.

Сгребание снега в кучи для снежных построек.

Цель: формирование навыков коллективного труда.

Закрепление признаков зимы

Женя, Дима, Гордей, Ксюша

Пополнение кормушек кормом для птиц. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Вынос игрового оборудования и рабочего инвентаря.

работа перед сном

Напомнить детям, что вещи нужно аккуратно складывать на стульчике.

ЧХЛ. Чтение стихотворения Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: закрепление умения отличать «стихотворение» от «прозы».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, водные процедуры.

Мини-музей. «Городецкая роспись»

Познакомить детей с историей городецкого промысла.

Рефлексия

Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное.

Инд. работа

Артикуляционная гимнастика, д/и «Поймай звук»

Дарина, Гордей, Гоша, Венера.

Исследовательская деятельность: «Снег»

Цель: наглядно показать из чего состоит снег.

Расширить представления детей о физических свойствах снега Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Внести материалы для исследовательской деятельности.

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. П/и «Переправа». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы по тематическому разделу "До свидание лето! Здравствуй детский сад!" 1- 2 неделя сентября.

План воспитательной работы содетжит речевые, дидактические  игры для успешной адаптации к детскому саду. Для знакомства детей с детским садом использовались эксскурсии, сюрпризные моменты. За осн...

План воспитательной работы по теме недели "Детский сад"

Цели: -вызвать  у детей радость от нахождения в детском саду;-продолжать развивать представления детей о детском саде как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предмет...

План воспитательной работы по теме недели "Мой город"

Воспитывать интерес и любовь к своему городу, Малой родине....

План воспитательной работы по подготовке и проведению события Всероссийская неделя "Театр и дети"

План воспитательной работы по подготовке и проведению события Всероссийская неделя "Театр и дети"...

Календарный план воспитательной работы. Матрица воспитательных событий.

календарный план воспитательной работы на учебный гол для группы раннего возраста....

План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работы группа раннего возраста (дети 2-3 лет)

План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы   на 2023-2024 учебный год в соответствии  с Федеральным календарным планом воспитательной работыгруп...

План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работы младшая группа (дети 3-4 лет)

Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на  учебный год....