план воспитательной работы на неделю
материал (старшая группа)
план воспитательной работы на неделю в старшей группе тема "Профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (2-6 декабря)
Группа: старшая Тема: «Все профессии нужны-все профессии важны»
Цель: Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Все профессии важны»
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник – 10 февраля .09 | Утро: | Утренняя гимнастика. Тема «Утреннего круга» - «Наши мечты». Слушание песни А. Хачатуряна на стихи П. Градова «О чём мечтают дети». Беседа «Как я провел выходные?» Повторение песен к празднику. | Д/упр. «Кто, чем занимается» (заверши предложение) Врач…лечит людей. Сапожник … чинит обувь. Рамазон, Сабрина | Беседа «Кто работает в детском саду?» Цель: закрепить знания детей о людях различных профессий. Воспитывать уважение к их труду. | Сюжетные картинки с изображением людей различных профессий «На стройке» Тематический альбом «Профессии» | Индивидуальные беседы об одежде в группе и на улице зимой. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | 09.00-09.25 Познание предметного и социального мира. (по плану педагога-психолога) 09.35-10.00 Социально-коммуникативное развитие Тема: «Все работы хороши» А. А. Вахрушев стр. 38 Цель: уточнить и расширить представление детей о профессиях людей. 10.10-10.35 Физическая культура (По плану инструктора ФИЗО) | |||||
Прогулка: | Наблюдение за берёзой зимой. Цель: установление сходства и различия настоящих берёз от изображённых на картинах, развитие наблюдательности. П/и «Гуси-лебеди» Цель: закрепление быстроты, ловкости, умения соблюдать правила игры. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: развитие навыков совместного труда; выполнение задания до конца общими усилиями. | Дидактическая игра «Ориентировка на местности», закрепить умение двигаться в указанном направлении Упражнять детей в метании в цель. Илья, Вадим, Владик | Ситуативный разговор «Правила поведения на прогулке». Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | Вынос игрового оборудования, трудового инвентаря.
| ||
работа перед сном | Чтение В. Маяковский «Кем быть», беседа по тексту. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, водные процедуры. 15.40-16.05 Мир танца Рефлексия Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное. Вопросы воспитателя: - Чему радовались? Чему научились? | Индивидуальная работа: формирование навыков работы с ножницами Дарина, Дима, Айще, Андрей | Разучивание песен к празднику. Свободная деятельность детей в игровых центрах. | В центре книги предложить детям рассмотреть книги со сказками. | ||
Прогулка. | Наблюдение за ветром. П/и «Гуси-гуси …». Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник – 11 февраля .09 | Утро: | Утренняя гимнастика. Тема «Утреннего круга» - Тема утреннего круга - «Вежливые слова». Повторить песни к празднику. Загадки о зиме, зимних явлениях и зимних забавах. Цель: развитие внимания, логики. | Закрепление обобщающих понятий Матвей, Сабрина, Вадим, Илья | Беседа: «Кем и где работают твои родители?» Д/и: «Какой, какая?» Цель: тренировать детей в образовании относительных прилагательных. |
Предложить детям карандаши, раскраски. | Индивидуальное консультирование по запросам. Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунки на тему недели. |
НОД | 9.00-9.25 Музыкальное развитие (По плану музыкального руководителя) 09.35-10.00 Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Тема: Занятие 18 Д. Б. Эльконин стр. 72 Цель: продолжать обучение детей звуковому анализу слов. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами Цель: формирование желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части её тела). П/и «Беги куда скажу». Цель: упражнять в умении бегать не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность. Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитание желания оказывать помощь живым объектам. | Закреплять навыки в прыжках на двух ногах Вадим, Денис, Маша К., Айще | Ситуативный разговор «Как труд помогает быть здоровым». Самостоятельная деятельность детей. | Вынос игрового материала, трудового инвентаря. | ||
Работа перед сном | ЧХЛ. Чтение рассказа Г. Я. Снегирева Как звери и птицы к зиме готовятся» Цель: знакомство с новым литературным произведением, учить детей слушать чтение до конца, отвечать на вопросы воспитателя Закрепление умения правильно держать ложку. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, водные процедуры. 15.20-15.45 Познавательное развитие (экспериментирование, исследование объектов живой и неживой природы). Рефлексия Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное. | Артик-я гимнастика Д/и «Кто, где работает?». Цель: активизировать речь детей, развивать логическое мышление Андрей, Дима, Злата, Никита, Илья. | Ситуативный разговор «Люди, какой профессии заботятся о нашем здоровье?». Свободная деятельность детей в игровых центрах. С.р.и. «Магазин» | Подготовить ножницы, бумагу для резания. Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин» | ||
Прогулка. | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Раз, два, три лови» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда –12 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика. Тема «Утреннего круга» - Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему: «Строители» Цель: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь. | Дидактическая игра: «Сколько» (упражнять в умении решать задачи на слух) Маша М., Венера, Вадим | Дидактическая игра «Цепочка профессий» Воспитатель называет профессию и «образовывает начало цепочки», дети по очереди должны назвать различные профессии. | Подготовить иллюстрации на тему «Профессии» Предложить детям настольные конструкторы, геометрическое лото. | Индивидуальные консультации по запросам. Продолжать сбор информации об участниках ВОВ. |
НОД | 09.00-09.25 Математическое и сенсорное развитие. Тема: Занятие 12. Колесникова Е.В., с.49 (продолжение) Цель: закреплять умения писать цифры от 1 до 7. 09.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Все профессии важны» (конспект) Цель: продолжать учить лепить фигуру человека. 11.10-11.35 Физическое развитие (улица) Спортивное развлечение. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формирование представления о явлениях природы. П/и «Найди, где спрятано», «Беги куда скажу». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Труд. деятельность: Подмести веранду. Цель: воспитание желания содержать в чистоте место для игр. | Научить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Денис, Маша М., Сабрина. | Приучать детей доходить до участка парами. Самостоятельная деятельность детей. Сюжетные игры по выбору детей. | Вынос игрового материала, трудового инвентаря. | ||
работа перед сном | Напомнить детям о культуре поведения в общественных местах. ЧХЛ В. Маяковский «Кем быть?» Познакомить детей с произведением. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, водные процедуры. 15.40-16.05 Мир танца НПВ. «Наши защитники». Цель: закрепить представления детей, кто такие защитники Отечества» Рефлексия Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное. Вопросы воспитателя: - Что нового узнали? Чему радовались?» | Загадывание загадок о профессиях. Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях Маша М., Ксюша, Маша К., Илья | Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Если бы не было учителей, то. … и т.д. | Подготовить иллюстрации Солдатов различных войск. | ||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «1,2,3 беги». Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг –13 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика. Тема «Утреннего круга» - «Профессия пожарного» Цель. Уточнить у детей, что им известно о работе пожарников, какую работу они выполняют, как они спасают леса от пожаров, как рискуют? Чем тушат пожары, какую технику используют? Что должны уметь делать пожарные? Как они тренируются? | Развивать навыки детей прорисовывать геометрические фигуры Рамазон, Сабрина, Мира, Андрей. | Повторить с детьми домашний адрес. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Иллюстрации на тему «Пожарный» Свободная деятельность детей в центрах. | Индивидуальное консультирование по запросам. |
НОД | 9.00-9.25 Музыкальное развитие (По плану музыкального руководителя 16.05-16.25 Художественно-эстетическое развитие (рисование) Конспект. Тема: «Пожарная машина спешит на помощь» Цель: закреплять умения рисовать пожарные машины, фигуры людей в движении. | |||||
Прогулка: | Знакомство со свойствами льда. Цель: закрепление у детей знания о сезонном явлении - гололеде, о свойствах льда. П/и «Эстафета». Цель: закрепление умения соблюдать правила: строиться в колонну, бежать до своего ориентира, передавать эстафетную палочку. Трудовая деятельность. Очистка малых форм от снега. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | Индивидуальная работа по развитию основных движений. Матвей, Сабрина, Андрей | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Самостоятельная деятельность детей. Сюжетные игры по выбору детей. | Вынос игрового материала, трудового инвентаря. | ||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. ЧХЛ С. Маршак «Пограничник «Учить детей внимательно слушать произведение. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, водные процедуры. Итоговое мероприятие. Выставка детского творчества. Рефлексия Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное. Вопросы воспитателя: - Чему радовались? - Чему научились? | Инд. работа Артикуляционная гимнастика, Игровые упражнения «Обведи и раскрась» Дима, Злата, Андрей, Никита, Илья | ПДД / ОБЖ. «Опасности спичек» Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. | Подготовить иллюстрации по теме «Опасности спичек». Рассматривание плакатов, решение проблемных ситуаций «Спички - приносят пользу или вред?» «Как огонь помогает людям». Беседа: «Если возникнет пожар» Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного | ||
Прогулка. | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся и почему? Какие приметы?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница – 14 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика. Тема «Утреннего круга» - Беседа «Кем я стану, когда вырасту?»: учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать средства выразительной речи. | Д/и. «Назови женские профессии» (словообразование): ткач - ткачиха, повар-повариха и Маша К., Рамазон, Сабрина | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Свободная деятельность в центрах. | настольно печатные игры по желанию. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
НОД | 09.00-09.25 Речевое развитие. Тема: «Составление описательного рассказа на тему «Зима» Занятие 19 О.С. Ушакова стр. 79 Цель: учить составлять описательный рассказ. 09.35-10.00 Физическая культура (По плану инструктора ФИЗО) | |||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника. Цель: закрепление понятия «сезонная работа». П/и «Ловишки», «Собери снежки» Цель: учить бегать по участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Трудовая деятельность. Сгребание снега в кучи для снежных построек. Цель: формирование навыков коллективного труда. | Закрепление признаков зимы Женя, Дима, Гордей, Ксюша | Пополнение кормушек кормом для птиц. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | Вынос игрового оборудования и рабочего инвентаря. | ||
работа перед сном | Напомнить детям, что вещи нужно аккуратно складывать на стульчике. ЧХЛ. Чтение стихотворения Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: закрепление умения отличать «стихотворение» от «прозы». | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, водные процедуры. Мини-музей. «Городецкая роспись» Познакомить детей с историей городецкого промысла. Рефлексия Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное. | Инд. работа Артикуляционная гимнастика, д/и «Поймай звук» Дарина, Гордей, Гоша, Венера. | Исследовательская деятельность: «Снег» Цель: наглядно показать из чего состоит снег. Расширить представления детей о физических свойствах снега Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | Внести материалы для исследовательской деятельности. | ||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. П/и «Переправа». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы по тематическому разделу "До свидание лето! Здравствуй детский сад!" 1- 2 неделя сентября.
План воспитательной работы содетжит речевые, дидактические игры для успешной адаптации к детскому саду. Для знакомства детей с детским садом использовались эксскурсии, сюрпризные моменты. За осн...

План воспитательной работы по теме недели "Детский сад"
Цели: -вызвать у детей радость от нахождения в детском саду;-продолжать развивать представления детей о детском саде как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предмет...

План воспитательной работы по теме недели "Мой город"
Воспитывать интерес и любовь к своему городу, Малой родине....

План воспитательной работы по подготовке и проведению события Всероссийская неделя "Театр и дети"
План воспитательной работы по подготовке и проведению события Всероссийская неделя "Театр и дети"...

Календарный план воспитательной работы. Матрица воспитательных событий.
календарный план воспитательной работы на учебный гол для группы раннего возраста....

План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работы группа раннего возраста (дети 2-3 лет)
План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работыгруп...

План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работы младшая группа (дети 3-4 лет)
Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на учебный год....