Педагогическая технология
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Оксана Викторовна Шайтанова

Педагогическая технология развития дружеских взаимоотношений старших дошкольников в музыкально-игровых ситуациях.

Цель: развитие дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста по средством музыкально-игровых ситуаций

Задачаи:

¢создать условия, которые будут способствовать формированию дружеских отношений со сверстниками.

 

¢Расширить представления о дружеских отношениях
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогическая технология105.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическая технология развития дружеских взаимоотношений старших дошкольников в музыкально-игровых ситуациях А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская

Слайд 2

Актуализация: На основании ФГОС п2.6 содержание программы ДО в области Социально-коммуникативного развития один из аспектов направлен на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Наблюдая за детьми в старшей группе «Непоседы» МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска, мы пришли к выводу, что развитие дружеских взаимоотношений остается актуальным в наши дни. Т.к дети не умеют общаться, договариваться со сверстниками, из-за чего возникают конфликтные ситуации. В связи с данной проблемой мы решили применить данную технологию.

Слайд 3

Цель: развитие дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста по средством музыкально-игровых ситуаций Задачаи : создать условия, которые будут способствовать формированию дружеских отношений со сверстниками. Расширить представления о дружеских отношениях

Слайд 4

Теоретические обоснования Дружба- форма межличностных отношений основанная на общности интересов и взаимной привязанности. В дошкольной педагогике музыка рассматривается как незаменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все то доброе и прекрасное, с чем они встречаются в жизни. «Искусство- есть общественная техника чувств, орудие общества по средствам которого оно вовлекает в круг социальной жизни в самые интимные и самые личные стороны нашего существа» Выготский Л.С.

Слайд 5

Принципы: Гуманизации Личностной ориентации Систематичности Синкретичности Доверия и уважения друг к другу Корректного ненасильственного взаимодействия

Слайд 6

Условия реализации Взаимодействие с детьми. Отбор музыкальных произведений, в соответствии с интересами детей и педагогических задач. Включение детей в музыкально-игровые ситуации. Создание эмоционально-положительной обстановки в группе.

Слайд 7

Диагностика Входная: Выявить представления о дружбе ( через беседу с детьми, наблюдение, беседу с родителями) Итоговая: Определить: уровень благополучия взаимоотношений Коэффициент взаимности Индекс изолированности ( через методику «Краски в подарок на день рождения» Е.А.Панько )

Слайд 8

Этап 1 Создание эмоционально- благоприятной атмосферы для развития дружеских взаимоотношений старших дошкольников. Цель: улучшение эмоционального климата в группе и настроения детей Формы работы: Подбор музыкального репертуара Индивидуальные и подгрупповые беседы Беседы с родителями

Слайд 9

Этап 2: Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение совместной деятельности, доброжелательности в музыкально-игровых ситуациях Цель: развитие умений дружеского общения и взаимовыручки Формы работы: Музыкально-игровые ситуации и музыкальные игры

Слайд 10

Этап 3 Организация совместной музыкально-исполнительской деятельности. Цель: развитие совместной музыкально-исполнительской деятельности детей. Формы работы: Работа в подгруппах или парах с учетом их интереса к тому или иному виду музыкально-исполнительской деятельности.

Слайд 11

Состав группы: Шайтанова Оксана Викторовна Косолапова Екатерина Вячеславна Мыльникова Елена Васильевна Алтынникова Марина Витальевна Анискевич Татьяна Харисовна Бродникова Татьяна Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности использования педагогических технологий ( технологии сотрудничества ) в ДОУ в соответствии с ФГТ

Роль ФГТ в системе дошкольного образования; отличия ФГТ от ФГОС; знакомство с технологией сотрудничества: сотрудничество педагога с детьми; сотрудничество дошкольников со сврстниками....

Психолого-педагогическая технология "Навстречу друг другу" по технологии М.Н.Поповой

Психолого-педагогическая технология эмоционального сближения  взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в д.с. «Навстречу друг другу.» «Подарок для Белосн...

Семинар – практикум «Использование современных педагогических технологий обучения: технология модерации»

Сценарий семинара - практикума «Использование современных педагогических технологий обучения: технология модерации» может быть полезен руководителям ДОУ, старшим воспитателям. Подробно на практике рас...

Современные педагогические технологии. Использование в педагогической деятельности развивающие технологии «Палочки Кьюизенера и Блоки Дьенеша »

В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, согласно которым ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взр...

Конспект занятия для детей подготовительной группы, с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обучения – игровые технологии, здоровьесберегающие технологии). Тема: «Дифференциация звуков Г – К

Цель: формировать навык сложного фонематического анализа и синтеза с использованием звуков Г – К (Кь - Гь). Задачи:Коррекционно - образовательные:1. закрепить умение дифференцировать звуки ...