Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения детьми образовательной программы в группе раннего возраста «Бруснички» на начало 2023 - 2024 учебного года
материал

Пантелеева Марина Викторовна

Цель мониторинга:

  • Индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
  • Оптимизация работы с ребенком.

Задачи:

  • Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Методы мониторинга:

  • регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной деятельности;
  • беседы;
  • игровые ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аналитическая справка22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки  Р.Б.

Муниципальное образование

Бичурский район МАДОУ «Рябинка»

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения детьми

образовательной программы

в группе раннего возраста «Бруснички»

на начало 2023 - 2024 учебного года

(ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (1 – 7 лет)

В соответствие с ФГОС ДО и ФОП ДО

Кулекина И.А., СПб, 2023)

Воспитатель:

Пантелеева М.В.

2023г.

Цель мониторинга: 

  • Индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
  • Оптимизация работы с ребенком.

Задачи:

  • Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Методы мониторинга:

  • регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной деятельности;
  • беседы;
  • игровые ситуации.

Характеристика детей за анализируемый период:

Всего детей в группе: 15 человек

Диагностируемых детей: 15 человек

Количество не диагностируемых детей: 0

Воспитатели:

Количество детей участвовавших в мониторинге: 15

 Пантелеева Марина Викторовна

Девочек –  8

Мальчиков –  7

Возраст детей в группе раннего возраста  от 1,5 до 2,11 лет.
 

 Мониторинг педагогического процесса проводился по следующим областям:

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Диагностика индивидуального развития ребенка проводится по следующим уровням показателей возможных достижений (возрастных характеристик):

«2 - высокий» показатель сформирован наблюдается в самостоятельной деятельности ребенка, в совместной деятельности со взрослым  

 «1 средний близкий к достаточному» показатель в стадии формирования проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление; ребенок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого;    

«0 недостаточный» отражает несоответствие возрастной норме развития  показатель не сформирован не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребенок не дает положительного ответа, не может выполнить задание самостоятельно;  

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества детей группы раннего возраста «Бруснички».

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения воспитанников.

 

1.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

  Образовательный уровень

Стартовая

Итоговая

Высокий

0%

60%

Средний

20%

33%

Низкий

80%

7%

 

2. Образовательная область. «Познавательное развитие»

  Образовательный уровень

Стартовая

Итоговая

Высокий

0%

40%

Средний

40%

53%

Низкий

60%

7%

 

 3. Образовательная область «Речевое развитие»

  Образовательный уровень

Стартовая

Итоговая

Высокий

0%

33%

Средний

33%

47%

Низкий

67%

20%

  4.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

  Образовательный уровень

Стартовая

Итоговая

Высокий

0%

60%

Средний

40%

33%

Низкий

60%

7%

5. Образовательная область «Физическое развитие»

  Образовательный уровень

Стартовая

Итоговая

Высокий

15%

60%

Средний

45%

27%

Низкий

40%

13%

 

 Вывод:

 Начало учебного года:

 По итогам мониторинга на начало учебного года по пяти образовательным областям выявлен низкий показатель уровня освоения образовательной программы детей, что обусловлено адаптационным периодом к условиям детского сада.

Диагностика уровня адаптации ребенка к дошкольному учреждению проводилась по методике А.С. Роньжиной. Для успешной адаптации детей к детскому саду необходимо на протяжении всего периода   адаптации создать благоприятные условия для охраны и укрепления здоровья детей: гибкий режим дня, обеспечивающий ребенку физический и психологический комфорт; соответствующая предметно-развивающая среда, учесть индивидуальные особенности детей, организовать игровую деятельность, которая воспитывает у детей уверенность в самих себя, а также закладывает основы доверительного отношения детей к взрослому, формируя доверие и привязанность к воспитателю, и закладывает основы доброжелательного отношения детей друг другу.

Конец учебного года:

 На конец учебного года адаптация прошла у 13 детей в легкой форме, у 2 детей в средней степени тяжести (наблюдались признаки психического стресса (страх, упрямство, плаксивость, капризность)).

Развитие детей по всем образовательным областям имеет высокий уровень освоения образовательной программы детского сада. Дети с удовольствием слушают сказки, некоторые рассказывают стихи, смело выступают перед взрослыми на праздниках, дружно играют, многие общаются друг с другом при помощи речи. Дети различают цвета, фрукты, овощи, животных. Научились лепить, рисовать простые предметы, пользоваться клеем.

Рекомендации: Продолжать развивать у детей речь: звукоподражание, учить стихи и песни; проводить игры на развитие внимания и мышления; проводить новые пальчиковые игры, физминутки для всестороннего развития детей. Продолжать осваивать новые приемы лепки и рисования.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей во второй группе раннего возраста

Цель мониторинга: выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка и определение при необходимости индивидуального маршрута образовательной для максимального раскрытия потенциала детской...

Аналитическая справка о результатах мониторинга освоения детьми основной образовательной программы организации и развития интегративных качеств за три года проведенного воспитателем 2017-2020 учеб

Определить уровень овладения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ, оценить  сформированность интегративных качеств воспитанников в группе, а также  качество коррекционно-развива...

Аналитическая справка по результатам мониторинга реализации основной образовательной программы дошкольного образования молодыми педагогами в 2022-2023 учебном году

Цель мониторинга: определить степень освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного учреждения и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на ра...

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения основной общеобразовательной программы ДОУ (2023-2024 уч.г.)

Цель мониторинга: определить степень освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного учреждения и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на ра...