Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения детьми образовательной программы в группе раннего возраста «Бруснички» на начало 2023 - 2024 учебного года
материал
Цель мониторинга:
- Индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
- Оптимизация работы с ребенком.
Задачи:
- Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Методы мониторинга:
- регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной деятельности;
- беседы;
- игровые ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Р.Б.
Муниципальное образование
Бичурский район МАДОУ «Рябинка»
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения детьми
образовательной программы
в группе раннего возраста «Бруснички»
на начало 2023 - 2024 учебного года
(ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (1 – 7 лет)
В соответствие с ФГОС ДО и ФОП ДО
Кулекина И.А., СПб, 2023)
Воспитатель:
Пантелеева М.В.
2023г.
Цель мониторинга:
- Индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
- Оптимизация работы с ребенком.
Задачи:
- Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Методы мониторинга:
- регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной деятельности;
- беседы;
- игровые ситуации.
Характеристика детей за анализируемый период:
Всего детей в группе: 15 человек
Диагностируемых детей: 15 человек
Количество не диагностируемых детей: 0
Воспитатели: | Количество детей участвовавших в мониторинге: 15 |
Пантелеева Марина Викторовна | Девочек – 8 |
Мальчиков – 7 |
Возраст детей в группе раннего возраста от 1,5 до 2,11 лет.
Мониторинг педагогического процесса проводился по следующим областям:
Социально-коммуникативное
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Диагностика индивидуального развития ребенка проводится по следующим уровням показателей возможных достижений (возрастных характеристик):
«2 - высокий» показатель сформирован наблюдается в самостоятельной деятельности ребенка, в совместной деятельности со взрослым
«1 средний близкий к достаточному» показатель в стадии формирования проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление; ребенок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого;
«0 недостаточный» отражает несоответствие возрастной норме развития показатель не сформирован не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребенок не дает положительного ответа, не может выполнить задание самостоятельно;
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества детей группы раннего возраста «Бруснички».
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения воспитанников.
1.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Образовательный уровень | Стартовая | Итоговая |
Высокий | 0% | 60% |
Средний | 20% | 33% |
Низкий | 80% | 7% |
2. Образовательная область. «Познавательное развитие»
Образовательный уровень | Стартовая | Итоговая |
Высокий | 0% | 40% |
Средний | 40% | 53% |
Низкий | 60% | 7% |
3. Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательный уровень | Стартовая | Итоговая |
Высокий | 0% | 33% |
Средний | 33% | 47% |
Низкий | 67% | 20% |
4.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Образовательный уровень | Стартовая | Итоговая |
Высокий | 0% | 60% |
Средний | 40% | 33% |
Низкий | 60% | 7% |
5. Образовательная область «Физическое развитие»
Образовательный уровень | Стартовая | Итоговая |
Высокий | 15% | 60% |
Средний | 45% | 27% |
Низкий | 40% | 13% |
Вывод:
Начало учебного года:
По итогам мониторинга на начало учебного года по пяти образовательным областям выявлен низкий показатель уровня освоения образовательной программы детей, что обусловлено адаптационным периодом к условиям детского сада.
Диагностика уровня адаптации ребенка к дошкольному учреждению проводилась по методике А.С. Роньжиной. Для успешной адаптации детей к детскому саду необходимо на протяжении всего периода адаптации создать благоприятные условия для охраны и укрепления здоровья детей: гибкий режим дня, обеспечивающий ребенку физический и психологический комфорт; соответствующая предметно-развивающая среда, учесть индивидуальные особенности детей, организовать игровую деятельность, которая воспитывает у детей уверенность в самих себя, а также закладывает основы доверительного отношения детей к взрослому, формируя доверие и привязанность к воспитателю, и закладывает основы доброжелательного отношения детей друг другу.
Конец учебного года:
На конец учебного года адаптация прошла у 13 детей в легкой форме, у 2 детей в средней степени тяжести (наблюдались признаки психического стресса (страх, упрямство, плаксивость, капризность)).
Развитие детей по всем образовательным областям имеет высокий уровень освоения образовательной программы детского сада. Дети с удовольствием слушают сказки, некоторые рассказывают стихи, смело выступают перед взрослыми на праздниках, дружно играют, многие общаются друг с другом при помощи речи. Дети различают цвета, фрукты, овощи, животных. Научились лепить, рисовать простые предметы, пользоваться клеем.
Рекомендации: Продолжать развивать у детей речь: звукоподражание, учить стихи и песни; проводить игры на развитие внимания и мышления; проводить новые пальчиковые игры, физминутки для всестороннего развития детей. Продолжать осваивать новые приемы лепки и рисования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения детьми образовательной программы в группе общеразвивающей направленности, за 2014-2017гг.
Сравнительный анализ результатов за три года...
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения детьми образовательной программы в группе общеразвивающей направленности, за 2014-2017гг.
Сравнительный анализ результатов за три года...

Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей во второй группе раннего возраста
Цель мониторинга: выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка и определение при необходимости индивидуального маршрута образовательной для максимального раскрытия потенциала детской...

Аналитическая справка о результатах мониторинга освоения детьми основной образовательной программы организации и развития интегративных качеств за три года проведенного воспитателем 2017-2020 учеб
Определить уровень овладения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ, оценить сформированность интегративных качеств воспитанников в группе, а также качество коррекционно-развива...

Аналитическая справка по результатам мониторинга реализации основной образовательной программы дошкольного образования молодыми педагогами в 2022-2023 учебном году
Цель мониторинга: определить степень освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного учреждения и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на ра...

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения основной общеобразовательной программы ДОУ (2023-2024 уч.г.)
Цель мониторинга: определить степень освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного учреждения и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на ра...