Проект " Вода источник жизни"
проект (младшая, средняя, старшая группа)

Подгорная Елена Александровна

Проект  на тему:" Вода источник жизни на земле"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_voda-istochnik_zhizni.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

администрации городского округа «Город Калининград»

Комитет по образованию

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130

ПРОЕКТ

на тему:

«Вода-источник жизни»

                                                         

Руководитель:

                Подгорная Елена Александровна.  

воспитатель группы №8    

                               

г. Калининград 2023

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

Тема проекта

ПРОЕКТ

«Вода- источник жизни»

Вид проекта

Познавательно-экспериментальный

Разработчик Проекта

Руководитель:

Подгорная Елена Александровна

Основные исполнители Проекта

(участники Проекта)

Воспитанники подготовительной группы №8

Родители

Место реализации Проекта

г. Калининград МАДОУ ЦРР д/с № 130

Цель

Проекта

Формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле.

Основные    задачи       Проекта

Задачи

Обучающие:

 1.Конкретизировать представления детей о значении воды по средствам научных изданий, книг, энциклопедий.

 2.Дать научное понятие «Круговорот воды в природе»

3.Обучать детей навыкам проведения опытов и экспериментов с водой

4.Закрепить и систематизировать знание детей о воде и ее свойствах.

5.Изготовление методического пособия Лепбук с целью применения и формирования интереса к познавательному развитию.

6.Картотека опытов с водой для подготовительной группы

Развивающие

 1.Разввивать познавательную активность детей (любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы), учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов и экспериментов.

2. Расширять представление детей о значении воды в жизни всего живого.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к воде.

2.Воспитавать умение работать в группе сообща

3.Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Гипотеза проекта

Без воды, невозможна жизнь живых организмов.

Ожидаемые результаты реализации Проекта

(польза проекта)

У детей сформируются начальные представления о воде, как об источнике жизни живых организмов. У детей повысится познавательная активность, творческое воображение, умение делать выводы на основе практического опыта и экспериментирования. Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. Повысится воспитательская компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Критерии эффективности проекта

1.Подбор методической, художественной и научной литературы, иллюстрированного материала по теме проекта.

2.Активное участие родителей в проекте.

3.Материалы проекта можно использовать на родительских собраниях, педагогических советах.

Основные принципы Проекта

1.Принцип поддержки и инициативы детей в различных видах

деятельности.

2. Принцип интеграции-реализация задач происходит через познавательную, изобразительную деятельность.

3Принцип развивающего образования (системности и последовательности)

4.Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником проекта.

Нормативно-правовая база проекта

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Обеспечение проекта:

материально-техническое  

Проектор, компьютер, колонки, выход в «Интернет», принтер, бумага.

Воспитатель подготовительной группы №8 Подгорная Елена Александровна

Разработку проекта «Вода-источник жизни»

с 01.10.2022– 27.03.2023 г. подтверждаю:

Заместитель заведующего по ВМР                                                  Н.Н.Лосицкая

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 130                                         В.Г.Александрова

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

администрации городского округа «Город Калининград»

Комитет по образованию

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130

ПРОЕКТ

на тему:

«Вода-источник жизни»

                                                         

Руководитель:

                Подгорная Елена Александровна.  

воспитатель группы №8    

                               

г. Калининград 2023

О воде надо помнить с большой буквы, так как она не только необходима для жизни, она сама жизнь. (Экзюпери)

Введение.

Вода-самое распространенное на нашей планете и самое загадочное вещество. Она существует в самых разных состояниях, обладая множеством жизненно важных свойств. Вода имеет ключевое значение в создании и поддержании жизни на земле, в химическом строении живых организмов, в формировании климата погоды.

 Вода- одно из главных богатств на Земле. Это слово известно нам с самого рождения. Подчас мы даже не задумываемся о том, что оно обозначает и что для нас значит.

А ведь вода- это главное составляющая всего живого нашей планеты. Без воды никто и ничто на земле не сможет существовать. Наши предки пили только чистую, живую воду, и складывали о ней легенды и сказки. Невозможно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной воды в мире всего 3%. Эти запасы истощаются, пресной воды становится все меньше и меньше. От загрязнения воды страдает все живое вокруг. Поэтому вода-наше главное богатство.

Актуальность

Дети по природе свой являются исследователями. Исследовательская активность, поведение-естественное состояние ребенка, он настроен на желание познать мир. Именно это и создает условия для того, чтобы познавательное развитие ребенка изначально развивалось как процесс саморазвития. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относится к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Проблема проекта: Каждый день мы употребляем воду, и незнаем чем она полезна.

Цель проекта: Формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле.

Задачи: 

Обучающие:

 1.Конкретизировать представления детей о значении воды по средствам научных изданий, книг, энциклопедий.

 2.Дать научное понятие «Круговорот воды в природе»

3.Обучать детей навыкам проведения опытов и экспериментов с водой.

4.Закрепить и систематизировать знание детей о воде и ее свойствах.

5.Изготовление методического пособия Лепбук с целью применения и формирования интереса к познавательному развитию.

6. Картотека опытов с водой для подготовительной группы.

Развивающие:

 1.Разввивать познавательную активность детей (любознательность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы), учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов и экспериментов.

2. Расширять представление детей о значении воды в жизни всего живого.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к воде.

2.Воспитывать умение работать в группе сообща

3.Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Методы, используемые в проекте:

-словесные

Беседы

Объяснения

Чтение научной литературы.

Отгадывание загадок

-наглядные

Наблюдения

Эксперименты

Опыты

Просмотр мультфильмов

-практические

Поощрение

Занятия

Предполагаемые результаты проекта

У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов. Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Срок проведения проекта октябрь2022-март2023 год.

Этапы проекта:

Предварительный этап:

  1. Подбор психолого-педагогической литературы по познавательному развитию детей старшего подготовительного возраста для реализации проекта;
  2. Привлечение родителей к участию в проекте;
  3. Оформлении консультаций для родителей по теме проекта;
  4. Определение цели и задач;
  5. Разработка перспективного плана работы с детьми;
  6. Выбор форм и методов работы;
  7. Определение необходимого материала (опросники, анкеты, литература, пособия)

Основной этап:

дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды.

Октябрь

1.Беседа с детьми на тему: «Вода и ее свойства».

3.Игра «Море волнуется раз»

4.Просмотр документального фильма: «Планета Земля»

5. Опытно-экспериментальная деятельность

а) «Вода смешивается с разными веществами»

б) «Радуга на молоке»

1. Консультация для родителей на тему: «Правила поведения на воде и у водоемов»

2. Цель: активизировать родителей к совместной деятельности по вопросам воспитания у детей положительного отношения к окружающему миру, установить связь между семьей каждого ребенка, создавать атмосферу взаимопонимания.

Кроссворд для родителей на тему: «Вода»

Предметно-развивающая среда соответствует содержанию проекта, и отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию

Ноябрь

1. Беседа на тему: «Круговорот воды в природе»

Цель: рассказать детям, что капельки воды в природе «движутся» по кругу.

2.Игровое упражнение «Ходят капельки по кругу»

3. Просмотр мультфильма «Заяц Коська и родничок».

4. Выставка детских рисунков «Волшебница вода» (техника по мокрому)

5. Чтение сказки Н.А.Рыжова «Жила была река»

5.Опытно-экспериментальная деятельность (давление воздуха и поверхность натяжения воды)

а) «Куда исчезла вода?»

б) «Бумажная крышечка»

в) «Волшебная марлечка»

1.Консультация на тему: «Экспериментирование с детьми в домашних условиях»

Цель: привлечь родителей к познавательно-исследовательской деятельности совместно с ребенком.

2.Домашня работа (провести любой опыт со стаканом воды)

Предметно-пространственная среда (учет индивидуальных социально-психологических особенностей детей)

Особенности эмоционально-личностного развития

Декабрь

1.Беседа на тему: «Жизнь в воде»

2.Аппликация на тему: «Наш аквариум»

 Цель: создание эмоционально-положительной атмосферы в группе».

3.Знакомство с пословицами и поговорками о воде. Цель: определение роли воды в жизни человека.

4. Просмотр и анализ мультфильма «Крошка Енот и тот, кто живет в пруду»

5. Знакомство с энциклопедией «Обитатели моря»

6.Опятно-экспериментальная деятельность)

 а)«Чем пахнет вода?»

б) «Разная вода»

1.Консультация на тему: « Роль воды в жизни ребенка»

2.Игра «Продолжи пословицы о воде»

2.Чтение рассказа Мак Ван Гагельтонк «От ручейка до океана (водный мир нашей планеты)

Учитывать индивидуальные интересы, склонности, предпочтения. С помощью предметно-развивающей среды соблюдать принцип интеграции образовательных областей.

Январь

1.Беседа на тему: «Вода в жизни человека»

2.Познакомить детей с работами известного профессора, автора книги «Вода и происхождение жизни» О.В. Мосин. 3.Просмотр документального фильма «Великая тайна воды»

4.Чтение художественной литературы. Н.А.Рыжова «Как люди речку обидели»

5.Опытно-экспериментальная деятельность а)«Проходит ли вода через песок и глину?»

б) «Превращение капельки»

1.Кроссворд.

Цель: Настроить детей и родителей на совместную плодотворную работу.

2.Прочитать с детьми рассказ Н.А. Рыжова «История одного пруда»

Создание мотивации обучения, создание   условий для возможного осуществления детской деятельности

Февраль

1.Решение проблемной ситуации «Что произойдет если вся вода исчезнет?»

2.Чтение художественной литературы Тимур Максютов «Путешествие капельки»

3.Игра «Кто больше назовет съедобной жидкости?»

4.Опытно-экспериментальная деятельность

а)«Тонут ли камни в воде?»;

б)«Сухой из воды»

1.Вместе с детьми посетить  Музей «Мирового океана»

Цель: ознакомиться с музейными судами, обладающими богатой историей.

2. Вспомнить вместе с детьми, что нового вы узнали в процессе проекта, и  какие полезные советы по экологии вы можете дать детям.

Создать такую среду, которая будет носить не только развивающий характер, но и удовлетворять  естественную потребность детей в двигательной активности, детской эмоциональности, творческого воображения.

Март

1Беседа на тему: «Берегите воду»

Цель: закрепить знания о том, что вода всем нужна и ее нужно беречь

2.Лепбук «Круговорот воды в природе»

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о круговороте воды в природе»

 3.Отрывок К. Паустовского «Поэзия дождя» (какие дожди, описанные в этом отрывке, вам больше всего нравятся? какой дождик вызывает у вас мечтательное настроение?)

4.Кроссворд для детей «Вода в природе»

5.Опытно-экспериментальная деятельность «Мыльные пузыри»

1. Чтение художественной литературы М.Пришвин «Живительный дождик»

2. Вместе с детьми написать сказку о своей дружбе с дождем.

Учитывать индивидуальные и возрастные особенности развития, создавать ситуацию выбора, поддерживать интерес детей-сделать развивающую среду вариативной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по проекту "Вода источник жизни"

В процессе непосредственно образовательной деятельности,мы проводили проект "Вода источник жизни", в ходе которо детям предлагалось самостоятель исследовать значение воды,провести  опытно-исследо...

Проект "Вода-источник жизни на Земле"

Всем известна особая любовь детей к играм с водой. В повседневной работе с детьми я часто сталкиваюсь с постоянными вопросами детей о воде:Почему вода мокрая?Почему мокрые вещи, если их положить на со...

Проект "Вода - источник жизни"

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект. Старшая группа....

проект "Вода- источник жизни"

проект поможет начинающим воспитателям спланировать образовательный процесс по ознакомлению с окружающим миром....

Проект "Вода - источник жизни!"

Экологическое состояние нашей планеты и тенденции к его ухудшению требуют от людей бережного отношения к воде, электричеству, теплу, газу, природе в целом.Известным фактом является то, что отношение ч...

Проект "Вода источник жизни!"

Проект по экологическому воспитанию....

проект "Вода-источник жизни на земле"

Проектная деятельность в старшей группе тема: "Подводный мир"...