Проект " Вода источник жизни"
проект (младшая, средняя, старшая группа)
Проект на тему:" Вода источник жизни на земле"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
администрации городского округа «Город Калининград»
Комитет по образованию
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130
ПРОЕКТ
на тему:
«Вода-источник жизни»
Руководитель: Подгорная Елена Александровна. воспитатель группы №8 |
г. Калининград 2023
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта | ПРОЕКТ «Вода- источник жизни» |
Вид проекта | Познавательно-экспериментальный |
Разработчик Проекта | Руководитель: Подгорная Елена Александровна |
Основные исполнители Проекта (участники Проекта) | Воспитанники подготовительной группы №8 Родители |
Место реализации Проекта | г. Калининград МАДОУ ЦРР д/с № 130 |
Цель Проекта | Формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле. |
Основные задачи Проекта | Задачи Обучающие: 1.Конкретизировать представления детей о значении воды по средствам научных изданий, книг, энциклопедий. 2.Дать научное понятие «Круговорот воды в природе» 3.Обучать детей навыкам проведения опытов и экспериментов с водой 4.Закрепить и систематизировать знание детей о воде и ее свойствах. 5.Изготовление методического пособия Лепбук с целью применения и формирования интереса к познавательному развитию. 6.Картотека опытов с водой для подготовительной группы Развивающие 1.Разввивать познавательную активность детей (любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы), учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов и экспериментов. 2. Расширять представление детей о значении воды в жизни всего живого. Воспитательные: 1.Воспитывать бережное отношение к воде. 2.Воспитавать умение работать в группе сообща 3.Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. |
Гипотеза проекта | Без воды, невозможна жизнь живых организмов. |
Ожидаемые результаты реализации Проекта (польза проекта) | У детей сформируются начальные представления о воде, как об источнике жизни живых организмов. У детей повысится познавательная активность, творческое воображение, умение делать выводы на основе практического опыта и экспериментирования. Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. Повысится воспитательская компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников. |
Критерии эффективности проекта | 1.Подбор методической, художественной и научной литературы, иллюстрированного материала по теме проекта. 2.Активное участие родителей в проекте. 3.Материалы проекта можно использовать на родительских собраниях, педагогических советах. |
Основные принципы Проекта | 1.Принцип поддержки и инициативы детей в различных видах деятельности. 2. Принцип интеграции-реализация задач происходит через познавательную, изобразительную деятельность. 3Принцип развивающего образования (системности и последовательности) 4.Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником проекта. |
Нормативно-правовая база проекта | Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования |
Обеспечение проекта: материально-техническое | Проектор, компьютер, колонки, выход в «Интернет», принтер, бумага. |
Воспитатель подготовительной группы №8 Подгорная Елена Александровна
Разработку проекта «Вода-источник жизни»
с 01.10.2022– 27.03.2023 г. подтверждаю:
Заместитель заведующего по ВМР Н.Н.Лосицкая
Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 130 В.Г.Александрова
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
администрации городского округа «Город Калининград»
Комитет по образованию
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130
ПРОЕКТ
на тему:
«Вода-источник жизни»
Руководитель: Подгорная Елена Александровна. воспитатель группы №8 |
г. Калининград 2023
О воде надо помнить с большой буквы, так как она не только необходима для жизни, она сама жизнь. (Экзюпери)
Введение.
Вода-самое распространенное на нашей планете и самое загадочное вещество. Она существует в самых разных состояниях, обладая множеством жизненно важных свойств. Вода имеет ключевое значение в создании и поддержании жизни на земле, в химическом строении живых организмов, в формировании климата погоды.
Вода- одно из главных богатств на Земле. Это слово известно нам с самого рождения. Подчас мы даже не задумываемся о том, что оно обозначает и что для нас значит.
А ведь вода- это главное составляющая всего живого нашей планеты. Без воды никто и ничто на земле не сможет существовать. Наши предки пили только чистую, живую воду, и складывали о ней легенды и сказки. Невозможно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной воды в мире всего 3%. Эти запасы истощаются, пресной воды становится все меньше и меньше. От загрязнения воды страдает все живое вокруг. Поэтому вода-наше главное богатство.
Актуальность
Дети по природе свой являются исследователями. Исследовательская активность, поведение-естественное состояние ребенка, он настроен на желание познать мир. Именно это и создает условия для того, чтобы познавательное развитие ребенка изначально развивалось как процесс саморазвития. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относится к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Проблема проекта: Каждый день мы употребляем воду, и незнаем чем она полезна.
Цель проекта: Формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле.
Задачи:
Обучающие:
1.Конкретизировать представления детей о значении воды по средствам научных изданий, книг, энциклопедий.
2.Дать научное понятие «Круговорот воды в природе»
3.Обучать детей навыкам проведения опытов и экспериментов с водой.
4.Закрепить и систематизировать знание детей о воде и ее свойствах.
5.Изготовление методического пособия Лепбук с целью применения и формирования интереса к познавательному развитию.
6. Картотека опытов с водой для подготовительной группы.
Развивающие:
1.Разввивать познавательную активность детей (любознательность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы), учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов и экспериментов.
2. Расширять представление детей о значении воды в жизни всего живого.
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к воде.
2.Воспитывать умение работать в группе сообща
3.Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Методы, используемые в проекте:
-словесные
Беседы
Объяснения
Чтение научной литературы.
Отгадывание загадок
-наглядные
Наблюдения
Эксперименты
Опыты
Просмотр мультфильмов
-практические
Поощрение
Занятия
Предполагаемые результаты проекта
У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов. Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Срок проведения проекта октябрь2022-март2023 год.
Этапы проекта:
Предварительный этап:
- Подбор психолого-педагогической литературы по познавательному развитию детей старшего подготовительного возраста для реализации проекта;
- Привлечение родителей к участию в проекте;
- Оформлении консультаций для родителей по теме проекта;
- Определение цели и задач;
- Разработка перспективного плана работы с детьми;
- Выбор форм и методов работы;
- Определение необходимого материала (опросники, анкеты, литература, пособия)
Основной этап:
дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды. |
Октябрь | 1.Беседа с детьми на тему: «Вода и ее свойства». 3.Игра «Море волнуется раз» 4.Просмотр документального фильма: «Планета Земля» 5. Опытно-экспериментальная деятельность а) «Вода смешивается с разными веществами» б) «Радуга на молоке» | 1. Консультация для родителей на тему: «Правила поведения на воде и у водоемов» 2. Цель: активизировать родителей к совместной деятельности по вопросам воспитания у детей положительного отношения к окружающему миру, установить связь между семьей каждого ребенка, создавать атмосферу взаимопонимания. Кроссворд для родителей на тему: «Вода» | Предметно-развивающая среда соответствует содержанию проекта, и отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию |
Ноябрь | 1. Беседа на тему: «Круговорот воды в природе» Цель: рассказать детям, что капельки воды в природе «движутся» по кругу. 2.Игровое упражнение «Ходят капельки по кругу» 3. Просмотр мультфильма «Заяц Коська и родничок». 4. Выставка детских рисунков «Волшебница вода» (техника по мокрому) 5. Чтение сказки Н.А.Рыжова «Жила была река» 5.Опытно-экспериментальная деятельность (давление воздуха и поверхность натяжения воды) а) «Куда исчезла вода?» б) «Бумажная крышечка» в) «Волшебная марлечка» | 1.Консультация на тему: «Экспериментирование с детьми в домашних условиях» Цель: привлечь родителей к познавательно-исследовательской деятельности совместно с ребенком. 2.Домашня работа (провести любой опыт со стаканом воды) | Предметно-пространственная среда (учет индивидуальных социально-психологических особенностей детей) Особенности эмоционально-личностного развития |
Декабрь | 1.Беседа на тему: «Жизнь в воде» 2.Аппликация на тему: «Наш аквариум» Цель: создание эмоционально-положительной атмосферы в группе». 3.Знакомство с пословицами и поговорками о воде. Цель: определение роли воды в жизни человека. 4. Просмотр и анализ мультфильма «Крошка Енот и тот, кто живет в пруду» 5. Знакомство с энциклопедией «Обитатели моря» 6.Опятно-экспериментальная деятельность) а)«Чем пахнет вода?» б) «Разная вода» | 1.Консультация на тему: « Роль воды в жизни ребенка» 2.Игра «Продолжи пословицы о воде» 2.Чтение рассказа Мак Ван Гагельтонк «От ручейка до океана (водный мир нашей планеты) | Учитывать индивидуальные интересы, склонности, предпочтения. С помощью предметно-развивающей среды соблюдать принцип интеграции образовательных областей. |
Январь | 1.Беседа на тему: «Вода в жизни человека» 2.Познакомить детей с работами известного профессора, автора книги «Вода и происхождение жизни» О.В. Мосин. 3.Просмотр документального фильма «Великая тайна воды» 4.Чтение художественной литературы. Н.А.Рыжова «Как люди речку обидели» 5.Опытно-экспериментальная деятельность а)«Проходит ли вода через песок и глину?» б) «Превращение капельки» | 1.Кроссворд. Цель: Настроить детей и родителей на совместную плодотворную работу. 2.Прочитать с детьми рассказ Н.А. Рыжова «История одного пруда» | Создание мотивации обучения, создание условий для возможного осуществления детской деятельности |
Февраль | 1.Решение проблемной ситуации «Что произойдет если вся вода исчезнет?» 2.Чтение художественной литературы Тимур Максютов «Путешествие капельки» 3.Игра «Кто больше назовет съедобной жидкости?» 4.Опытно-экспериментальная деятельность а)«Тонут ли камни в воде?»; б)«Сухой из воды» | 1.Вместе с детьми посетить Музей «Мирового океана» Цель: ознакомиться с музейными судами, обладающими богатой историей. 2. Вспомнить вместе с детьми, что нового вы узнали в процессе проекта, и какие полезные советы по экологии вы можете дать детям. | Создать такую среду, которая будет носить не только развивающий характер, но и удовлетворять естественную потребность детей в двигательной активности, детской эмоциональности, творческого воображения. |
Март | 1Беседа на тему: «Берегите воду» Цель: закрепить знания о том, что вода всем нужна и ее нужно беречь 2.Лепбук «Круговорот воды в природе» Цель: создание условий для закрепления знаний детей о круговороте воды в природе» 3.Отрывок К. Паустовского «Поэзия дождя» (какие дожди, описанные в этом отрывке, вам больше всего нравятся? какой дождик вызывает у вас мечтательное настроение?) 4.Кроссворд для детей «Вода в природе» 5.Опытно-экспериментальная деятельность «Мыльные пузыри» | 1. Чтение художественной литературы М.Пришвин «Живительный дождик» 2. Вместе с детьми написать сказку о своей дружбе с дождем. | Учитывать индивидуальные и возрастные особенности развития, создавать ситуацию выбора, поддерживать интерес детей-сделать развивающую среду вариативной. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по проекту "Вода источник жизни"
В процессе непосредственно образовательной деятельности,мы проводили проект "Вода источник жизни", в ходе которо детям предлагалось самостоятель исследовать значение воды,провести опытно-исследо...

Проект "Вода-источник жизни на Земле"
Всем известна особая любовь детей к играм с водой. В повседневной работе с детьми я часто сталкиваюсь с постоянными вопросами детей о воде:Почему вода мокрая?Почему мокрые вещи, если их положить на со...

Проект "Вода - источник жизни"
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект. Старшая группа....

проект "Вода- источник жизни"
проект поможет начинающим воспитателям спланировать образовательный процесс по ознакомлению с окружающим миром....

Проект "Вода - источник жизни!"
Экологическое состояние нашей планеты и тенденции к его ухудшению требуют от людей бережного отношения к воде, электричеству, теплу, газу, природе в целом.Известным фактом является то, что отношение ч...

проект "Вода-источник жизни на земле"
Проектная деятельность в старшей группе тема: "Подводный мир"...