Викторина - «Бабушкины сказки»
план-конспект занятия (старшая группа)

Муравьёва Елена Николаевна

 учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отдельным фрагментам, то есть по характерным признакам и действиям героев; развивать речевую активность, побуждать детей вступать в диалог; воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интереса к народному творчеству; воспитывать любовь к сказкам и желание слушать их, и испытывать от этого удовольствие, желание самим рассказывать отдельные эпизоды; воспроизводить отрывки из сказок, драматизировать их; развивать память, воображение, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_babushkiny_skazki.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1985

(отделение «Соловушка»)

Автор: Воспитатель Муравьёва Елена Николаевна

Викторина - «Бабушкины сказки»

Программное содержание:

 учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отдельным фрагментам, то есть по характерным признакам и действиям героев;развивать речевую активность, побуждать детей вступать в диалог; воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интереса к народному творчеству; воспитывать любовь к сказкам и желание слушать их, и испытывать от этого удовольствие, желание самим рассказывать отдельные эпизоды; воспроизводить отрывки из сказок, драматизировать их; развивать память, воображение, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материал и оборудование: платок Павлово-Посадский, домик, игрушки: колобок, мышка, репка; иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Снегурушка»; атрибуты костюмов героев сказки: шапочка медведя, два платочка, кепка, валенки, фартук, шапочки: мышки, кошки, собаки.  

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, физминутка, музыкальное сопровождение – песня «В мире много сказок», вопросы к детям и ответы, показ, игра, драматизация, выразительное чтение, итог.

Предварительная работа: чтение сказок: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Сказка о глупом мышонке», «Снегурушка», показ сказки «Репка».

Ход занятия

Дети заходят в зал.

Звучит мелодия «В мире много сказок».

Воспитатель показывает Павлово – Посадский платок детям

Воспитатель: Красивый платок, ребята, не правда ли?

                       Да, очень нарядный. Такие платки носили бабушки.

                     

Воспитатель покрывает голову платком

                       Я похожа на бабушку? (Ответы детей).

                      Ребята, я сейчас буду бабушкой, которая рассказывает сказки.  

                      Посмотрим, как  вы помните сказки.

Бабушка припевает: Ау,ау, Снегурушка!

                                   Ау, ау, голубушка!

                                   У дедушки, у бабушки была внучка – Снегурушка,

                                   Ее подружки в лес заманили,

                                   Заманили и покинули!

- Дети, как же называется эта сказка?  

Бабушка показывает на фланелеграфе домик, на подоконнике лежит колобок.

Бабушка загадывает загадку: На сметане мешен,

                                                  На окошке стужен,

                                                  Круглый бок, румяный бок,

                                                  Покатился ………

- Кто лежит на подоконнике?

- А как называется эта сказка? (Ответы детей).

- Давайте вместе споем песенку Колобка:

                                                                       Я Колобок, Колобок

                                                                       По амбару метен,

                                                                       По сусекам скребен,

                                                                       Я от бабушки ушел,

                                                                       Я от дедушки ушел

                                                                       И от тебя ….. легко уйду.

- С кем в пути встречался Колобок? (Ответы детей).

- А что же случилось с Колобком в конце сказки? (Ответы детей).

- А почему удалось лисе съесть Колобка? (Ответы детей).

- А какая лиса? (Ответы детей).

Бабушка показывает игрушку мышонка.

Бабушка: Пи, пи, пи!

                 Кто это к нам в гости забежал? (Ответы детей).

- Из какой он сказки? (Ответы детей).

- А кто автор сказки? (Ответы детей).

- Кто укладывал маленького мышонка спать? (Ответы детей).

- Кто ей в этом помогал? (Ответы детей).

- Что же случилось с глупым и капризным мышонком? (Ответы детей).

- Молодцы, ребятки! Не забыли сказку С. Маршака о глупом мышонке.

Звучит мелодия песенки из сказки «Волк и семеро козлят»

Бабушка: Ой, ребятки! А вы слышите песенку?

                 Кто же эту песенку пел?

                 А как сказка называется?

                 От кого козлята спасались? (Ответы детей).

Входят в зал девочка в платочке и мальчик в костюме медведя.

Бабушка: Посмотрите-ка, ребятки!

                 Кто это к нам в гости зашел?

                 Что же случилось с Машей в лесу?

                 Как удалось девочке вернуться домой? (Ответы детей).

- Молодцы! И эту сказку вы помните.

Бабушка показывает репку (или муляж или иллюстрация).

Бабушка: Посмотрите-ка, ребятки!

                 А что это такое у меня в руках? (Ответы детей).

- Кто же репку сажал? (Ответы детей).

- А какой выросла репка? (Ответы детей).

- Кто помог вытянуть репку? (Ответы детей).

Бабушка: А давайте немного поиграем?

                 Я буду большой репкой. А вы будете меня вытаскивать, тянуть.

Выбираются дети на роли героев сказки «Репка».

 На головы надеваются шапочки и элементы костюмов.

Рассказчик (ребенок) рассказывает сказку, а действующие лица выполняют свои роли согласно рассказу.

Бабушка: Молодцы! Вытянули репку!

Бабушка снимает платок, вновь «превращаясь» в воспитателя.

Воспитатель: Молодцы, мои детушки!

                       Все сказки вспомнили, но про одну забыли.

Воспитатель показывает на домик.

- Как вы думаете, что это за домик? (Ответы детей).

- Кто в этом тереме живет? (Ответы детей).

- Что случилось с теремком потом? (Ответы детей).

- Кто Теремок сломал? (Ответы детей).

Воспитатель: Какие у меня детки молодцы!

                       Сказки помнят и любят.

                       А я вам буду читать, и рассказывать все новые да новые сказки

- Давайте-ка ребятки, вспомним: с кем вы сегодня встречались? (Ответы детей).

- Бабушка вам рассказывала много сказок. А с какими сказками вы встречались? (Ответы детей).

- Молодцы! Я очень надеюсь, что вы будете любить, внимательно слушать, а в скором времени и сами читать эти удивительно-волшебные сказки

Звучит музыка «В мире много сказок».

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Бабушкины сказки" в подготовительной к школе группе

Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик на русские народные и авторские сказки и способствовать формированию желания слушать и рассматривать книги.Задачи:Образовательные: закрепить знания дет...

Викторина «Бабушкины сказки».

Викторина «Бабушкины сказки»....

"Бабушкины сказки". На примере русской народный сказки «Петух да собака»

В средней группе «Гномики» провели занятие с использованием методического пособия "Бабушкины сказки". На примере русской народный сказки «Петух да собака» прочитали е...

Бабушкины сказки Сказка о Червяке

Сказка, придуманная ребенком....

Бабушкины сказки Сказка про динозаврика

Сказка, придуманная ребенком...

Бабушкины сказки: сказка о чайном сервизе.

Коррекционно – развивающее занятие по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....