Викторина «Бабушкины сказки».
материал по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Викторина «Бабушкины сказки».
Цель:
- учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отдельным фрагментам, то есть по характерным признакам и действиям героев;
Задачи:
- развивать речевую активность, побуждать детей вступать в диалог; воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интереса к народному творчеству;
-воспитывать любовь к сказкам и желание слушать их, и испытывать от этого удовольствие, желание самим рассказывать отдельные эпизоды;
- воспроизводить отрывки из сказок, драматизировать их; развивать память, воображение, интонационную выразительность речи;
- воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Материал и оборудование:
домик, игрушки: колобок, мышка, репка; иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Снегурушка»; атрибуты костюмов героев сказки: шапочка медведя, два платочка, кепка, валенки, фартук, шапочки: мышки, кошки, собаки.
Методические приемы:
сюрпризный момент, художественное слово, физминутка, музыкальное сопровождение – песня «В мире много сказок», вопросы к детям и ответы, показ, игра, драматизация, выразительное чтение, итог.
Предварительная работа:
чтение сказок: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Сказка о глупом мышонке», «Снегурушка», показ сказки «Репка».
Ход занятия
Дети заходят в зал.
Звучит мелодия «В мире много сказок». Воспитатель показывает платок.
Воспитатель: Красивый платок, ребята, не правда ли? Да, очень нарядный. Такие платки носили бабушки. (Воспитатель покрывает голову платком.)
Я похожа на бабушку? (Ответы детей).
Ребята, я сейчас буду бабушкой, которая рассказывает сказки. Посмотрим, как вы помните сказки.
Бабушка припевает: Ау,ау, Снегурушка!
Ау, ау, голубушка!
У дедушки, у бабушки была внучка – Снегурушка,
Ее подружки в лес заманили,
Заманили и покинули!
- Дети, как же называется эта сказка?
(Бабушка показывает на фланелеграфе домик, на подоконнике лежит колобок.)
Бабушка загадывает загадку:
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился ………
- Кто лежит на подоконнике?
- А как называется эта сказка? (Ответы детей).
- Давайте вместе споем песенку Колобка:
Я Колобок, Колобок
По амбару метен,
По сусекам скребен,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел
И от тебя ….. легко уйду.
- С кем в пути встречался Колобок? (Ответы детей).
- А что же случилось с Колобком в конце сказки? (Ответы детей).
- А почему удалось лисе съесть Колобка? (Ответы детей).
- А какая лиса? (Ответы детей).
(Бабушка показывает игрушку мышонка.)
Бабушка: Пи, пи, пи!
Кто это к нам в гости забежал? (Ответы детей).
- Из какой он сказки? (Ответы детей).
- А кто автор сказки? (Ответы детей).
- Кто укладывал маленького мышонка спать? (Ответы детей).
- Кто ей в этом помогал? (Ответы детей).
- Что же случилось с глупым и капризным мышонком? (Ответы детей).
- Молодцы, ребятки! Не забыли сказку С. Маршака о глупом мышонке.
Звучит мелодия песенки из сказки «Волк и семеро козлят»
Бабушка: Ой, ребятки! А вы слышите песенку?
Кто же эту песенку пел?
А как сказка называется?
От кого козлята спасались? (Ответы детей).
(Входят в зал девочка в платочке и мальчик в костюме медведя).
Бабушка: Посмотрите-ка, ребятки!
Кто это к нам в гости зашел?
Что же случилось с Машей в лесу?
Как удалось девочке вернуться домой? (Ответы детей).
- Молодцы! И эту сказку вы помните.
(Бабушка показывает репку муляж или иллюстрация).
Бабушка: Посмотрите-ка, ребятки!
А что это такое у меня в руках? (Ответы детей).
- Кто же репку сажал? (Ответы детей).
- А какой выросла репка? (Ответы детей).
- Кто помог вытянуть репку? (Ответы детей).
Бабушка: А давайте немного поиграем?
Я буду большой репкой. А вы будете меня вытаскивать, тянуть.
Выбираются дети на роли героев сказки «Репка».
На головы надеваются шапочки и элементы костюмов.
(Рассказчик (ребенок) рассказывает сказку, а действующие лица выполняют свои роли согласно рассказу.)
Бабушка: Молодцы! Вытянули репку!
Бабушка снимает платок, вновь «превращаясь» в воспитателя.
Воспитатель: Молодцы, мои детушки!
Все сказки вспомнили, но про одну забыли.
Воспитатель показывает на домик.
- Как вы думаете, что это за домик? (Ответы детей).
- Кто в этом тереме живет? (Ответы детей).
- Что случилось с теремком потом? (Ответы детей).
- Кто Теремок сломал? (Ответы детей).
Воспитатель: Какие у меня детки молодцы!
Сказки помнят и любят.
А я вам буду читать, и рассказывать все новые да новые сказки
- Давайте-ка ребятки, вспомним: с кем вы сегодня встречались? (Ответы детей).
- Бабушка вам рассказывала много сказок. А с какими сказками вы встречались? (Ответы детей).
- Молодцы! Я очень надеюсь, что вы будете любить, внимательно слушать, а в скором времени и сами читать эти удивительно-волшебные сказки.
Звучит музыка «В мире много сказок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Бабушкины сказки" в подготовительной к школе группе
Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик на русские народные и авторские сказки и способствовать формированию желания слушать и рассматривать книги.Задачи:Образовательные: закрепить знания дет...
"Бабушкины сказки". На примере русской народный сказки «Петух да собака»
В средней группе «Гномики» провели занятие с использованием методического пособия "Бабушкины сказки". На примере русской народный сказки «Петух да собака» прочитали е...
Бабушкины сказки Сказка о Червяке
Сказка, придуманная ребенком....
Бабушкины сказки Сказка про динозаврика
Сказка, придуманная ребенком...
Бабушкины сказки: сказка о чайном сервизе.
Коррекционно – развивающее занятие по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....
Конспект занятия по технологии «Бабушкины сказки» в средней группе на тему: «Приобщение к ценностям – дружба на примере русской народной сказки «Кот, лиса и петух»
Конспект занятия по технологии «Бабушкины сказки» в средней группе...
Конспект занятия по технологии «Бабушкины сказки» в средней группе на тему: «Приобщение к ценностям – семья, здоровье, жизнь на примере русской народной сказки «Снегурочка»
Конспект занятия по технологии «Бабушкины сказки» в средней группе на тему: «Приобщение к ценностям – семья, здоровье, жизнь на примере русской народной сказки «Снегурочк...