Главные вкладки
Проектная деятельность
проект (старшая группа)
Проектная деятельность в детском саду — это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта. Это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно со взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путём, анализировать и преобразовывать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.14 КБ |
![]() | 2.9 МБ |
![]() | 492.89 КБ |
![]() | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект по программе «Социокультурные истоки» «Дороги добра».
Проект" Дороги добра" по программе "Социокультурные истоки"
Подготовила: воспитатель Артамонова.А.Ю.
Ничто не обходится нам так
Дешево и не ценится так
Дорого.
Как вежливость и доброта.
Мигель Сервантес.
Тип проекта:
социально-личностный, общественно-полезный, краткосрочный.
Срок реализации проекта:
4 недели.
Участники проекта:
дети младшей группы, родители, воспитатели.
Цель проекта:
Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях; формирование и развитие системы духовно-нравственного воспитания детей в традициях отечественной православной культуры;
Задачи проекта:
-формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми. - воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях.
- поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;
- развивать представление детей о понятиях «добро» и «зло» их важности в жизни людей.
- сохранение и укрепление здоровья детей.
Направленность проекта:
формирование нравственных чувств, привитие моральных норм поведения ребёнку с окружающим миром.
- формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников;
- пробуждение эмоциональной отзывчивости;
- создание условий для реализации творческих способностей;
- воспитывать умение оценивать поступки окружающих ; развивать негативное отношение к плохим поступкам в жизни и литературе.
Актуальность проекта:
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость.
В обществе отмечается общий рост социальной напряжённости и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживается сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Формы реализации проекта:
- Занятия
- Игры
- Беседы
- Театрализованные постановки с участием детей
- Рекомендации родителям.
Этапы реализации проекта.
1.Целеполагание.
Подготовка необходимого материала для реализации проекта. Подбор и изучение методической литературы. Консультация для родителей «Доброта и современный мир –миф или реальность». Беседы с детьми о дружбе, доброте.
2.Введение в проект .
Проведение тематического дня: «Совершаем добрые поступки». Побуждать детей совершать добрые поступки (метод поощрения)
3. Работа с родителями
«Развитие нравственных качеств детей» - консультация для родителей.
4. Реализация проекта
Чтение художественных произведений по темам:
«Доброта», «Дружба» (рассказы «Вдвоем не страшно»,
Б. Корсунской, «Бродячая собака» О. Лихачевой,
«Старик и яблони» Л. Толстого;
сказка В. Катаева «Цветик – семицветик»);
обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить?»; Чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям.
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Детский сад», и т. д.
Дидактические игры о дружбе: «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Добрые и злые слова»; «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме»; «Правила дружбы».
Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».
Беседы с детьми и чтение литературы о братьях наших меньших (животных).
Игры – драматизации по сказкам:
«Теремок»; «Колобок»; «Репка»; «Три поросёнка» и т. д
5. Презентация проекта «Дорогами добра»
Ожидаемые результаты:
1. Воспитание сострадания, милосердия, необходимости прийти на помощь.
2. Формирование высоконравственной личности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы и смех, Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нем !
Как сказал Л. Н. Толстой, счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Детей делают довольными и весёлыми даже незначительные моменты их жизни, но по- настоящему счастливыми их может сделать только счастливая семья. Ребёнок выносит из детства различные воспоминания, которые впоследствии накладывают отпечаток на всю его взрослую жизнь. Хорошо, если это будут добрые семейные праздники и обычаи и ребёнок по этой модели семейных отношений создаст свою крепкую и дружную семью. Придумывая свои семейные праздники традиции и обычаи, родители делают жизнь малыша более насыщенной и интересной. В суматохе будней мы часто не успеваем уделить достаточно времени своим самым любимым и дорогим людям. Порой мы ругаем себя за это, не зная как можно совместить интересную прогулку для детей с долгожданной встречей с близкими и друзьями. В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к семейным праздникам, традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём. Ответ прост – сохраняя семейные ценности, возрождаем семейные праздники и традиции! Актуальность:
Проблема: Существует необходимость создания условий, обеспечивающих целостное развитие ребёнка, компетентность его родителей, способность разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребёнка. Внедрение проекта обеспечит оптимальные условия для изучения детьми праздников и традиций своей семьи, возрастет интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявится эмоционально–положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникнет желание реализовать знания о семье в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление) .
Цель : Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных праздника; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи. Задачи: Формирование у детей представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества с семьёй. Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и семье. Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность. Организовать реализацию данных задач в детском саду таким образом, чтобы она обеспечила каждому ребёнку гармоничное развитие, помогала ему использовать полученные знания и впечатления для поднятия нравственного и эстетического уровня воспитания.
Предположительные результаты: Воспитание чувства гордости у воспитанников за свою семью, любовь к её членам; знание истории своей семьи, семейные праздники и традиции . Создание системы совместной деятельности : «ребёнок - педагог» и «ребёнок - родитель» по данной проблеме. Самореализация родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе. Повышение психолого-педагогической культуры родителей
I этап - организационный 1. Анкетирование родителей, педагогов по теме: « Семья. Семейные праздники » 2. Беседы с детьми об их семье, родственниках, семейных праздниках . 3.Подбор литературы по теме « Семейные праздники »
Формы работы с участниками проекта. С детьми : Организованная образовательная деятельность в виде бесед, игр, драматизаций, экскурсий, кукольных спектаклей. Рассматривание семейных альбомов , картин, иллюстраций. Выставки детских работ в рамках реализации проекта ; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту . Разучивание стихов, пословиц, поговорок о семье; творческая речевая деятельность : сочинение рассказов и сказок о семье; С родителями : Наглядная информация (папки-передвижки, стендовая информация, информация на сайте детского сада); Беседы и консультации; Родительское собрание в рамках реализации проекта : «Какие бывают семейные праздники и традиции» , Анкетирование : « Семья. Семейные праздники » . Участие родителей в фотовыставке «Семейные праздники» ; Семейная копилка «Расскажи о семейных праздниках » , «Моё любимое занятие» .
Семейные праздники
Семейные праздники
I I этап - основной Беседы с детьми; Чтение художественных произведений ; Разучивание стихотворений; Просмотр мультфильмов; Консультации для родителей ; Изготовление папки-передвижки «Как удивить детей новогодними подарками?»; Выставки детских рисунков по теме: «Моя семья»; Фотовыставка «Семейные праздники» ; Итоговое мероприятие : «Когда мы вместе, душа на месте».
Пословицы и поговорки о семье Вся семья вместе, так и душа на месте . Коли в семье лад, так не надобен и клад. Яблоко от яблони недалеко падает. Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает Мир в семье любовью держится . Мир в семье любовью держится. Живут душа в душу .
Выучили стихотворение «Семья» Семья Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! (Д.Тараданова)
День рожденья
День рожденья
Новый год
Новый год
23 февраля
Семейный отдых
Выставка рисунков «Моя семья»
III этап - заключительный Дети знают : профессии бабушек и дедушек, своих родителей; прошлое своей семьи; могут составить рассказ о членах своей семьи; пополнили словарный запас ( традиция , обряд, и т. д.) ; у них развито чувство гордости за свою семью. Родители : пополнили знания о семейных праздниках; уважительно относятся к своим предкам, внимательно – к событиям в доме; научились организовывать семейные праздники. Педагоги группы : лучше знают семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции , что будет способствовать тесному сотрудничеству; создают копилку семейных праздников ; уважительно относятся к семейным реликвиям , интересуются традициям семьи .
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» - гласит народная мудрость .
Цель: научить детей беречь свои глаза, заботиться о своем зрении доступными методами. Задачи: заинтересовать детей и родителей, показать важность данной проблемы, дать теоретические знания; обучить родителей практическим навыкам сохранения и укрепления зрения детей; научить детей бережному отношению к себе, своему здоровью, своим глазам; Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Подготовка материала
Как устроен наш глаз
Лабиринт
Веселый контур
Зоркий глаз для тренировки зрительных анализаторов
Пословицы, поговорки Глаз мал, да далеко видит. Глаз черный, взгляд бойкий, обычай волчий. Глаза без души слепы, уши без души глухи. Глаза – бирюза, а душа – сажа. Глаза – зеркало души. Глаза как плошки, а не видят ни крошки. Глаза на мокром месте. Глаза с поволокой, роток с позевотой. Глаза-то как осокой прорезаны. Глазами и кос, да душою прям.
Гимнастика для глаз по Аветисову
Пальминг
Предполагаемый результат У детей повысится познавательная активность, улучшатся психо – эмоциональное самочувствие и здоровье . Используя коррекционные упражнения и гимнастики для глаз, у детей будут развиваться двигательные функции глаз, а также улучшаться зрение.
спасибо за внимание и берегите зрение !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...