Консультация для родителей от музыкального руководителя "Ребенок и музыка"
консультация
Интерес, внимание, любовь к музыке помогают развивать музыкальную память, слух, чувство ритма – основу музыкальности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 118.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Даже на первом году жизни малыш, услышав колыбельную, которую мама напевает без текста, без подсказывающих слов «баю-баю», узнает музыку и выражает это действием: обнимает себя (или куклу) двумя руками, слегка раскачивается из стороны в сторону, как бы «убаюкивает себя». Но вот мама запела другую мелодию – плясовую и малыш сразу начинает плясать: хлопает в ладоши, поворачивает кисти рук, слегка подняв их, или «пляшет» кукла: ребенок, держа ее перед собой, постукивает ею по своим коленям или по полу, покачивает вправо- влево. Но вот опять без пауз, без остановок мама запела колыбельную, малыш тут же действует в характере музыки. Так он слушает музыку, понимает ее и радуются: мамочка рядом, играет с ним, поет. Мама тоже довольна: «Как хорошо мы поиграли». Радость мамы передается ребенку и усиливает его желание повторить игру, в которой он проявил свое понимание музыки – колыбельной и плясовой. Ребенок растет Все больше и больше он любит музыку, все лучше и лучше слушает ее. Уже можно поиграть так. Мама и малыш сидят рядом, лучше – напротив друг друга. На мелодию р.н . песни « Во поле береза стояла» мама поет:
Тихо мы в ладошки ударяем, Тихо мы в ладошки ударяем, Люли, люли ударяем, Люли, люли ударяем. (мама поет негромко и вместе с ребенком хлопает в ладоши) Громко мы в ладоши ударяем, Громко мы в ладоши ударяем, Люли, люли ударяем, Люли, люли ударяем. (мама и малыш хлопают громче). Через 2-3 дня мама по – разному напевает только мелодию песни (без подсказывающих слов «тихо – громко»). Проходит день – два, и мама перестает хлопать – ребенок самостоятельно хлопает, ориентируясь на силу звучания мелодии. Такие игры и музыкальные упражнения акцентируют внимание детей на меняющихся оттенках звучания музыки. Каждый день приобщайте ребенка к музыке, играя с ним, доставляя ему радость. Например, мама включает запись одного – двух куплетов марша или поет мелодию на «ля – ля» бодро и четко. Вместе с ребенком шагает по кругу, с окончанием музыки они останавливаются.
«Хорошо шагать под музыку? Еще будем шагать?» - спрашивает мама. Как правило, дети отвечают: «да». Маршируют еще раз. Затем без остановки, без паузы мама включает другую музыку – быструю, легкую и говорит: «Другая музыка! Так и хочется побегать!» Выполняют бег (музыка для бега должна звучать короче, чем марш.) И опять один куплет марша и ходьба. Первые 2-3 занятия мама вместе с ребенком под музыку чередуют марш и бег. Затем мама предлагает научить мишку, зайку или куклу маршировать и бегать. Теперь малыш с игрушкой самостоятельно марширует и бегает, ориентируясь на скорость звучания и характер музыки. Развивайте у малыша желание плясать: хлопать, топать, переступать с ноги на ногу; подняв руки, поворачивать кисти рук; делать полуприседы , пружинку.
К трем годам включайте в пляску более сложные совмещенные движения (одновременно притопывать ногой и хлопать в ладоши, кружиться и подняв одну или обе руки, делать вращательные движения кистями, делать 2- 3 шага вперед- назад и движение «ручки пляшут»). Веселая музыка, радостные лица взрослых еще больше побуждают малыша к пляске. Если при этом звучит яркая плясовая (лучше народная), рядом пляшут мама и бабушка и папа. Взрослые пляшут ритмично, и не забывают менять плясовые движения с началом следующего куплета, не злоупотребляют продолжительностью пляски, включает посильные для малыша движения, умело поощряют самостоятельную пляску ребенка, тогда пляска «в радость и на пользу». Большое внимание необходимо уделять слушанию музыки – основе музыкального воспитания.
1. Игра «Разноцветные звуки» Послушайте с ребенком различные звуки, которые возникают, когда бьешь ложкой по крышке кастрюли, стакану, столу, батарее или наполненным разным количеством воды стеклянным бутылкам т.д. 2. Первые музыкальные инструменты - Ложки . Поиграйте с ребенком на деревянных или железных ложках. В разном ритме и с разной громкостью бейте двумя крышками от кастрюль друг об друга. 3.Погремушки. Погремите погремушками и спрячьте их за спину, снова погремите. Возьмите погремушку в руку и гремите ею с различной громкостью и в разном ритме. Предложите малышу совершать вместе с вами различные движения в соответствии с ритмом: притоптывать ногой, приседать, кружиться, качать головой и т.д )
Игра на музыкальных инструментах Посадите на столе перед ребенком игрушечного кота, собачку и корову. Каждой игрушке "дайте" музыкальный инструмент под чтение приведенного ниже стихотворения: Кот играет на баяне, песик наш – на барабане. А корова на трубе поиграть спешит тебе. Можно использовать металлофон, деревянные ложки, колокольчик, погремушку, трещотку. Кот «берет» баян и показывает, как на нем играть. Собака играет на трубе и т.д. Затем попросите ребенка взять трубу и сыграть на ней. Проследите, чтобы он вернул трубу обратно корове. Потом предложите постучать по барабану, а затем отдать его "хозяину ". Радуемся: - музыкальной памяти малышей; - желанию слушать, умению слушать; - способности различать характер музыки; - умению различать высокие и низкие звуки. Хорошо, если у ребенка есть любимая музыка и он просит повторить ее еще и еще, а также любимые музыкальные инструменты. Радуемся: - если малыш просит спеть песенки, повторить ту, которая ему больше нравится, подпевает взрослому; - если ребенок из многих игр выбирает ту, в которой звучит музыка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей ДОУ "Коровы предпочитают классическую музыку", "Музыкально-ритмические движения и здоровье"
В консультациях говорится о благотворном влиянии музыкально-ритмических движений и классической музыки на здоровье дошкольников....

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию "Музыка и экологическое воспитание"
Консультационный материал по музыкальному воспитанию.Представляет интерес для родителей дошкольников, воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ...

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию «Воспитание ребенка средствами музыки»
laquo;Воспитание ребенка средствами музыки» - эта тема никогда не потеряет своей актуальности. Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого ...

Консультация для родителей по музыкальной деятельности «Воспитание ребёнка средствами музыки»
Цель: Создать условия развития активного отношения ребёнка к миру эстетики, в котором переплетаются качества нравственности, эстетического и эмоционального начала, его образного мышления, творческих ...

Консультация для родителей о музыкальном воспитании в семье "Подружитесь с музыкой"
Педставленный вашему вниманию материал дает рекомендации по приобщению детей к музыке, воспитанию интереса к музыкальному искусству, расскрывает важную роль семьи в развитии духовного мира ребенка....

Консультация для родителей. "Детские музыкальные мультфильмы и фильмы – сказки, которые помогут ребенку научиться слушать и полюбить музыку".
В материале описано какие музыкальные мультфильмы и фильмы помогут ребенку научиться слушать и полюбить музыку. А так же окажут положительное влияние на его обучение и развитие....

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию дошкольников "Музыка и дети: слушать ее или нет?"
Сегодня мы попробуем разобраться и ответить на крайне непростой, а порою и просто противоречивый вопрос - нужно ли слушать детям музыку, а если нужно, то какую?...