Консультация для родителей о музыкальном воспитании в семье "Подружитесь с музыкой"
консультация по теме
Педставленный вашему вниманию материал дает рекомендации по приобщению детей к музыке, воспитанию интереса к музыкальному искусству, расскрывает важную роль семьи в развитии духовного мира ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_po_muzykalnomu_vospitaniyu_v_seme.docx | 19.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию в семье
«Пусть музыка звучит»
К сожалению многие родители еще считают, что забота о музыкальном воспитании правомерна по отношению одаренных детей, проявляющих самостоятельное влечение к музыке, а если ребёнок не испытывает интереса к ней, то и приобщать его к музыке совсем необязательно.
Но, каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет, каждый нормальный, здоровый ребёнок всегда эмоционально реагирует на неё. К тому же главным является не само по себе обучение музыке, а воздействие музыкой на общее развитие и духовный мир ребёнка.
Павел Шивещ, педагог из Югославии сказал: «Моцартом может быть только, но Моцарт может в каждом жить!» Это верно. От взрослого зависит то, чтобы ребёнок подружился с Моцартом, Чайковским, Бетховеном, Прокофьевым. Если ребёнок с раннего возраста находится в благоприятном музыкальном окружении, то это не может не обогащать его духовный мир, делать его чувства благородными, глубокими, отзывчивыми.
Для формирования музыкального восприятия необходимо отвести специальное время для знакомства с музыкой и песней. Нельзя забывать и о роли личного примера взрослых, который выражается в их собственном отношении к музыке.
Чем больше и чаще дети слушают музыку и песню, тем ближе и понятнее становятся для них музыкальные образы. Музыка становится их постоянным спутником в жизни. Дети учатся понимать и любить музыку. Чем раньше ребёнка приобщают к музыке, тем успешнее идёт его развитие в музыкальном отношении. Дети, посещающие детский сад увлечённо занимаются пением, слушают музыку на музыкальных занятиях.
Родители должны интересоваться, чему учат ребёнка на музыкальных занятиях в детском саду. Важно вызывать у него желание и дома петь те песни, которые он учил в детском саду. Интерес родителей к музыкальной деятельности детей в детском саду содействует развитию у ребёнка огромного желания активно принимать участие в этой деятельности, воспитывает любовь и интерес к музыке. В семье наиболее доступным средством приобщения детей к музыкальному искусству является слушание музыки, которое развивает у ребёнка эмоциональную отзывчивость, вырабатывает художественный вкус, способствует формированию эстетических идеалов, помогает понимать прекрасное в жизни. В ребёнке будет воспитан культурный уровень в том случае, если музыка рано входит в его жизнь, если ребёнок с малых лет «встречается» с песней, инструментальной музыкой. Если в семье любят и понимают музыку и такое же отношение к ней стараются передать и ребёнку, тогда и он начинает понимать и любить её. Самым доступным средством является аудиозапись. Слушая запись, дети учатся различать характер музыкальных произведений, у них накапливается багаж музыкальных впечатлений. Хорошо, если слушание музыки связывается с событием, впечатляющим для ребёнка.
Старайтесь, чтобы дети не просто радовались музыке, но учились переживать заложенные в ней чувства. Спрашивайте, какая это музыка: веселая или грустная, спокойная или взволнованная. Про кого такая музыка может рассказывать? Что под нее хочется делать? Иногда, не называя пьесу, спросите: как бы ребенок ее назвал? Такие вопросы пробуждают интерес детей к слушанию и развивают их творческое воображение.
Развитию умения эмоционально переживать музыку помогает и чтение сказок, рассказов, поскольку выраженный словесно сюжет и переживания героев детям более понятны.
Хорошо загадывать детям загадки: спойте песню без слов, одну только мелодию и спросите, что это за песня. Дети очень радуются, когда отгадывают правильно. Дети очень любят повторно слушать полюбившуюся им музыку, поэтому старайтесь предоставлять им такую возможность.
Очень важно, чтобы ребенок не только слушал музыку, но и сам пел песни, инсценировал их, двигался под музыку, играл на детских музыкальных инструментах. Развивать в детях их естественную склонность к пению надо с колыбельных песен, когда ребенку еще несколько месяцев, укладывая его спать. Запомнив их, он будет петь своим куклам, баюкая их.
Гуляя в саду или парке, увидев сидящую на ветке птицу, остановитесь, рассмотрите ее и спойте:
«Скок, скок-поскок,
Молодой дроздок
По водичку пошел,
Молодичку нашел».
В дождливый день обратите внимание ребенка на то, как стучит дождь по крыше, окнам, какие большие лужи на улице. Тихо и грустно напойте песенку:
«Дождик, дождик, кап да кап,
Мокрые дорожки,
Нам нельзя идти гулять,
Где наши сапожки?»
Пойте песни разного характера, этим вы приучите ребенка откликаться на разные настроения в музыке. Петь старайтесь как можно эмоциональнее и выразительнее, чтобы заразить настроением песни ребенка, вызвать у него ответную эмоциональную реакцию. Спойте песню несколько раз, чтобы ребенок запомнил слова и мелодию, начал подпевать вам.
Взрослые всегда должны поощрять музыкальные выступления детей. Предлагайте детям петь песни, которые они выучили в детском саду. Учите их импровизировать мелодии на простой и короткий текст, о том, что ребенок видит вокруг себя. Предложите спеть песенку драчливого петушка, веселой птички, ласковой кошечки, больного щенка, песню про осень, лето, весну, про солнце или дождик, про веселую игру или ссору. Хвалите детей, говорите, что вам очень нравится их сочинения. Ведь импровизирование развивает музыкально-творческие способности детей, приучает их свободнее владеть голосом, петь вернее и выразительнее.
Знакомить ребенка с миром звуков можно уже с пеленок. Тонкий звук колокольчика, струны, игрушечной музыкальной шкатулки и даже тембр голоса родных людей – это первая музыка для него. Если мама умеет петь – прекрасно, ее голос лучшая мелодия для сына или дочери. Если нет, то малышу можно подобрать спокойную, приятную музыку – известные классические композиции в современной обработке. При выборе музыки для самых маленьких главным критерием должна быть мелодичность. Ничего пугающего и грандиозного, ничего громкого или «давящего». Конечно, она не должна звучать без перерыва. Лучше включать композицию, угадывая настроение малыша. Днем – игривое или радостное, вечером – спокойное и умиротворенное. Как «приручить» музыку? 1. Начиная устраивать дома «музыкальные паузы», внимательно следите за настроением слушателя: всегда лучше остановить музыку на пару минут раньше, чем она утомит ребенка. 2. Постарайтесь выдержать паузу после того, как прозвучит последний аккорд. Очень важно несколько мгновений послушать тишину. 3. Не стоит постоянно менять репертуар, лучше «вслушаться» в каждое музыкальное произведение. 4. Не торопите события, и не старайтесь «механически» увеличить время домашних концертов. Должно пройти время, чтобы у ребенка возникло такое желание. 5. Почитайте ребенку легенду об Орфее и Эвридике, «Садко», сказки, в которых музыка играет главную роль.
Несколько советов для родителей по приобщению детей к музыке:
- слушайте музыку перед сном;
- пойте детям колыбельные песни;
- слушайте музыку каждый день;
- водите детей слушать капель и журчанье ручья, шелест листьев и скрип снега, пение птиц и колокольные перезвоны.
Таким образом, семейное музыкальное воспитание очень важно для разностороннего развития детей. И родители должны стремиться наиболее полно использовать его возможности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию в семье : «Пусть музыка звучит»
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию в семье: «Пусть музыка звучит»...
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию в семье" Пусть музыка звучит"
Консультация для родитей по музыкальному воспитанию в семье "Пусть музыка звучит"...
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию «Зачем вашему ребёнку нужна музыка?»
1.Зачем нужна музыка Вашему ребёнку?2.Почему музыка необходима детям в раннем возрасте?3.Зачем надо заниматься всем детям дошкольного возраста музыкой? Что это даёт?...
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию в семье " Пусть музыка звучит"
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию в семье " Пусть музыка звучит"...
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию в семье: «Пусть музыка звучит»
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию всемье:«Пусть музыка звучит»...
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию в семье «Пусть музыка звучит»
Растет ребенок, и домашние с радостью отмечают в нем новые черты: он чутко реагирует на музыку – любит слушать, петь, неловко, но с удовольствием пытается танцевать, запоминает понравившиеся мел...
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию в семье. Тема: «Пусть музыка звучит».
Растет ребенок, и домашние с радостью отмечают в нем новые черты: он чутко реагирует на музыку – любит слушать, петь, неловко, но с удовольствием пытается танцевать, запоминает понравившиеся мел...