Консультации для родителей ДОУ "Коровы предпочитают классическую музыку", "Музыкально-ритмические движения и здоровье"
консультация (музыкально-ритмическое занятие) на тему
В консультациях говорится о благотворном влиянии музыкально-ритмических движений и классической музыки на здоровье дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_korovy_predpochitayut_klassicheskuyu_muzyku.doc | 482 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Коровы предпочитают…
классическую музыку».
В последнее время много говорят и пишут о поп-музыке, которой чуть ли не поголовно увлекается современная молодёжь. Что касается людей старшего поколения, то они, в основном, относятся отрицательно к такой музыке. Как говорится, на вкус и цвет товарища нет. Но есть ещё один критерий оценки музыки: как она влияет на здоровье.
Немецкие врачи обследовали музыкантов трёх больших оркестров, играющих так называемую поп-музыку. И что же? Медики установили, что она отрицательно сказывается на здоровье исполнителей: чем больше им приходится играть произведений такого репертуара, тем чаще они жалуются на головную боль и депрессию.
Было также выявлено, что особенно чутко воспринимают звуки музыки сердце и кровеносные сосуды. У многих музыкантов сильные, резкие звуки во время концерта вызывали учащённое сердцебиение, повышение артериального давления и сильный выброс адреналина в кровь. Однако не лишены «музыкального слуха» и другие органы, в частности желудок. Так же, как и сердце, он не «переваривает» громкие звуки. Иллюстрацией этого положения служит тот факт, что частым профессиональным заболеванием у эстрадных музыкантов является язва желудка.
Довольно серьёзный эксперимент провели американские исследователи, изучавшие влияние различных музыкальных произведений на организм беспристрастных слушательниц – дойных коров. Происходило это в Чикаго, где для всеобщего обозрения поместили в витрине универмага двух одинаковых коров с прикреплёнными к ушам наушниками. Для одной из слушательниц транслировалась классическая музыка, для другой – синкопированные твисты. «Твистовая» корова с первых же минут пришла состояние негодования и безуспешно пыталась стряхнуть наушники.
«Коровьи концерты» продолжались 13 дней подряд. Всё это время записывались удои молока. В результате победила слушательница классической музыки, выдавшая на 98 фунтов молока больше, чем «твистовая» корова.
Подобный пример не нужно воспринимать как анекдот. Непримиримое отношение к какофонии «модерновой» музыки обнаруживают не только домашние животные, но даже грозные акулы. В серии экспериментов австралийский профессор К. Макдональд показал, что морские хищницы обращаются в бегство, едва заслышав поп-музыку.
Различные реакции на звуки и музыку выявлены и у растений. Известный индийский ботаник Д. Босс показал, что под влиянием музыки изменяется рост тех или иных растений. Позднее было описано, что классическую музыку растения воспринимают с «радостью», а джазовую – с «раздражением». Доказательством такого положения могут служить два эксперимента. В одном – англичанин Ч. Робертс выращивал гигантские помидоры, транслирую для них плавную музыку, в другом – американские остряки из Питтершема прокручивали помидорам дебаты сенатской комиссии по острым политическим вопросам, и помидоры замедляли свой рост.
Вот такие интересные эксперименты…
P.S.: Может не стоит проводить подобные эксперименты над собственными детьми, погружая их в море какофонии современной музыки?..
Есть, над чем задуматься!?
Музыкально-ритмические движения
и
здоровье
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека.
В детском возрасте, причём в очень раннем, закладываются основы любви к музыке, этому величайшему из искусств. Через движение с музыкой идёт активный процесс приобщения ребёнка к музыке, её пониманию. Об этом говорят и специалисты, работающие с детьми.
А. Артоболевская, выдающийся музыкальный педагог, в статье « Первая встреча с музыкой» утверждает, что музыкальные способности детей проявляются и развиваются, прежде всего, через движение с музыкой. Необходимо поэтому возможно раньше начинать вовлечение детей в интересную для них, увлекательную деятельность – музыкальное движение, ритмику.
Во взаимодействии музыки и движения главная роль принадлежит музыке. А движение – это средство для передачи того, что в музыке выражено. Движение помогает ребёнку полнее и глубже понять музыкальное про-изведение, а музы-ка, в свою очередь, придаёт движе-ниям особую вы-разительность. В процессе обучения детей музыкально-ритмическим дви- жениям решается целый ряд задач:
- обогащать детей музыкальными впечатлениями, содействовать накоплению слушательского опыта;
- совершенствовать естественные движения (ходьбу, бег, прыжки);
- обучать танцевальным движениям;
- совершенствовать психомоторные способности дошкольников
( развивать музыкально-ритмическое чувство, музыкальный слух, память, внимание, умение согласовывать движения с музыкой, формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений);
- развивать творческие и созидательные способности детей
( мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, навыки самостоятельного выражения движений под музыку, трудолюбие, лидерство, инициативу);
- развивать коммуникативные качества (чувство партнёрства, товарищества, взаимопомощи).
В процессе обучения дошкольников музыкально – ритмическим движениям решается такая важная задача, как укрепление здоровья детей. Музыкально – ритмическая деятельность способствует оптимизации роста и развития опорно – двигательного аппарата, формированию правильной осанки, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма, созданию необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя.
Таким образом, вывод напрашивается сам собой:
музыкально –
ритмические
движения не
только всесторонне
развивают детей,
но и способствуют
укреплению детского
здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему «Классическая музыка в жизни ребенка»
Мы все очень хотим, чтобы детство наших детей было счастливым и продуктивным. а ведь имнно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, ребенок накапливает тот опыт деятельности, от которо...
"Формирование, средствами музыки, музыкально-ритмических движений дошкольников.
Занимаясь вопросами музыки и движения на протяжении многих лет, я, проанализировав программу воспитания в детском саду, пришла к выводу, что в традиционной методике музыкального воспитания детей дошко...
Консультация для родителей "КРАСИВАЯ ОСАНКА С ПЕРВЫХ МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ".
Красивая осанка с первых музыкально – ритмических занятий....
Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста"
Эмоционально-ценностное отношение к классической музыке формируется успешнее с учетом возрастных особенностей детей при применении педагогических технологий, в которых возможна интеграция разных видов...
консультация для родителей «СМИ и классическая музыка для детей»
материал для родителей...
Консультация для родителей. Учимся слушать классическую музыку дома.
Консультация для родителей. Учимся слушать классическую музыку дома....
Консультация для родителей "Что должен уметь дошкольник. Музыкально - ритмические движения по возрастам"
Музыкально - ритмические движения по возрастам...