Конспект занятия «Волшебное превращение»
план-конспект занятия (средняя группа)

Раб Антонина Анатольевна

Конспект занятия

 «Волшебное превращение» в средней группе

(заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы)

 

Цель: Совершенствовать  умение детей заучивать стихотворения с помощью мнемотаблиц.

Задачи: развивать зрительное восприятие и внимание, речевой слух, память, образное мышление,  развивать умение выразительно читать стихотворение; учить узнавать стихотворение по картинкам, продолжать учить детей внимательно слушать  и запоминать художественное произведение, отвечать на вопросы взрослого; самостоятельно задавать вопросы; воспитывать бережное отношение к книгам, воспитывать интерес к художественным произведениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_mnemotablitsa.docx252.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 «Волшебное превращение» в средней группе

(заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы)

 

Цель: Совершенствовать  умение детей заучивать стихотворения с помощью мнемотаблиц.

Задачи: развивать зрительное восприятие и внимание, речевой слух, память, образное мышление,  развивать умение выразительно читать стихотворение; учить узнавать стихотворение по картинкам, продолжать учить детей внимательно слушать  и запоминать художественное произведение, отвечать на вопросы взрослого; самостоятельно задавать вопросы; воспитывать бережное отношение к книгам, воспитывать интерес к художественным произведениям.

 

звучит музыка

Воспитатель: ребята давайте улыбнемся и еще раз все вместе поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!

 

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

 

Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали стихи. Пока вы еще маленькие, вам их читают мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая стихи мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. Мы с вами уже много учили и знаем разные стихи: и веселые, и грустные, и смешные и серьезные, короткие и длинные, по разным темам…

А хотите выучить новое стихотворение? Я приготовила его для вас…Только где же оно? Я его вчера здесь оставила… Помогите мне, ребята… (Дети ищут, найти не могут)

А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).

Ой, подождите- ка, ребятки. Стихотворения моего нет, зато я нашла СНЕЖИНКУ… Интересно, откуда она здесь взялась?….Да тут еще что-то написано на ней…. Давайте вместе прочитаем и узнаем от кого она. (переворачивают снежинку и читают послание)

“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.    Ваши книги. ”

Воспитатель: Ребята, что делать? Поможем книгам?

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно, мы поможем книгам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски нашей пропажи в тёмный, дремучий лес. Для этого нам надо с вами как- то попасть туда, верно?. Я вам предлагаю крепко -крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес. Только есть условие, которое пообещайте выполнить?!

Пока я буду говорить волшебные слова и будет звучать музыка- глазки не открывать, иначе чудо не случится! Договорились? Не подведите!

 

В руки палочку возьму

волшебство я призову,

чудо в гости к нам придёт,

в лес дремучий унесёт). Звучит сказочная музыка под которую выносятся елки

Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались

(ответы детей)(сказочный лес.)

Воспитатель: В лес мы добрались, только непонятно, куда дальше двигаться….

Ой, кажется мы здесь не одни….Слышите?   Сюда кто-то идет еще….звучит сказочная музыка

Из-за елки появляется Баба Яга.

Баба Яга.: Ну здравствуйте, здравствуйте…. Зачем пожаловали в мой лес, да еще и шумите тут?

ВоспитательЗдравствуйте, уважаемая Баба Яга. Мы сюда по делу попали…Узнали мы, что это ты наши книги забрала, вот и пришли вернуть их обратно… Отдашь?

Баба Яга.: Чтобы вы смогли помочь вашим книгам попасть в группуя предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, освобожу их, если нет- останутся они в дремучем лесу, и вы вместе с ними.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданием? Возьмемся их выполнять?

Дети(да)

Воспитатель: Мы согласны, расскажи теперь, что нам нужно для этого сделать?

Баба Яга.: Вот и первое задание.

Задание 1: Посмотрите на зашифрованные картинки со стихами и догадайтесь,  из какого они стихотворения.. Вы готовы? (ответы детей).

Воспитатель показывает мнемотаблицы из ранее заученных стихов. Дети вспоминают и называют стихи… проговаривая их…

 

Воспитатель: Ай, да умнички мои. Все вспомнили и рассказали! Что же, Баба Яга, за следующее твое задание?

Баба Яга.: Ребята, чтобы я больше не забрала наши книги,

вспомните, как нужно обращаться с книгами (Ответы детей)(Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно пользоваться).

Баба Яга.:  Ладно, я верну вам ваши книжки, но если вы не будете их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. Запомнили?

Воспитатель: Ребята, вы справились и со вторым заданием! Молодцы! Идем дальше? Что же, готовы и третье твое задание, какое оно, Баба Яга?

 

Баба Яга.:  Ребята, это последнее и очень важное задание. Выполните его, так уж и быть отдам вам книжки и отпущу вас домой

 Хочу узнать сумеете ли вы по табличке (мнемотаблице) догадаться о чем пойдет речь в похищенном стихотворении?

 Воспитатель показывает мнемотаблицу и предлагает ребятам догадаться, о чем пойдет речь в стихотворении. Идет обсуждение с детьми

Баба Яга.: хитрые какие, со всеми моими заданиями справились… Так и быть, верну я вам ваши книги и стихотворение

БЯ отдает мешок с книгами, мнемотаблицу и стихотворение

Баба Яга.: А теперь прощайте….Пора мне и своей работой заняться

(Дети прощаются с БЯ и она уходит под музыку )

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши книги из беды теперь можно возвращаться домой. Сейчас я возьму волшебную палочку…А вы станете поближе ко мне.. Сейчас мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова! Помните про наш уговор? Что бы ни происходило, глазки без моего сигнала не открывать!

«Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнём своей,

В сад вернемся поскорей!»

Звучит музыка превращения и елки выносят из группы

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в своём детском саду.

Воспитатель:- Но прежде, чем приступить к работе, я хочу, чтобы вы немного расслабились и настроились на работу. (предлагает детям пройти  на ковер)

Релаксация

Мы белые снежинки, как легкие пушинки,

Кружимся и летаем, всю землю укрываем!

А от тепла растаем- живой водою станем!

Дети свободно и плавно двигаются под музыку, затем садятся на ковер, изображая превращение снега в воду (расслабление)

ВоспитательМолодцы, ребята. Замечательно справились с заданием!

Ребята, сядьте поудобнее расправьте плечики .Сначала я вам прочитаю стихотворение. А вы послушайте его внимательно..

Снежинка упала ко мне на ладошку,
Её я согрею дыханьем немножко.
Снежинка, ты в прятки решила играть?
Тебя на ладошке моей не видать.

ВоспитательВам понравилось? О чем оно? (ответы детей) Так вот, почему мы нашли снежинку на нашей полке!

Воспитатель: Послушайте стихотворение ещё разпостарайтесь его запомнить. А чтобы нам было легко запомнить стихотворение, посмотрите на эту таблицу, каждая картинка будет нам помогать.

Читаю повторно стихотворение с установкой на запоминание и показом иллюстраций к каждой строке. Читаю 2 раза.

Кто хочет сейчас с помощью  мнемотаблицы рассказать стихотворение?

Индивидуальное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

 Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали: очень внимательно слушали и отвечали на вопросы, работали со схемами, играли.

В какую игру мы играли?

Дети: «Снежинки»

Воспитатель: А главное- выучили стихотворение. О чем оно?? Что помогло нам запомнить стихотворение? (схема)

Воспитатель: - Теперь вы сможете прочитать стихотворение дома, вспомните картинки и смело читайте. Я думаю, родители очень обрадуются. На этом наше занятие закончено.

Рефлексия

А сейчас возьмитесь за руки, встаньте в круг.

Ребята, а сейчас я предлагаю поделимся своими впечатлениями. Чем мы с вами занимались? Ребята вам понравилось?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было сложным для вас?

А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми сегодня и я хочу вам сказать за это большое спасибо! хочу

Вы молодцы, можете отдохнуть.

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture backgroundPicture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Волшебная коробочка» I мл. гр.

Учить детей называть геометрические фигуры (квадрат, круг);Привлечь внимание детей, заинтересовать их игрой и вызвать эмоциональный интерес.Фиксировать внимание детей на том, что цвет является п...

Конспект занятия "Волшебные слова"

Конспект логопедического занятия направленного на эстетическое вопитатние детей в подготовительной группы...

Конспект занятия «Волшебные пирамидки»

Цель: развитие сенсорных способностей детей в игровой деятельности.Задачи:Обучение группировке однородных предметов по цвету; обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру...

Конспект занятия "Волшебный песок"

Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект занятия "Волшебный Декупаж"

Знакомство детей подготовительной группы  с историей возникновения техники Декупаж....

Конспект занятие «Осеннее дерево»,«Конспект занятия «Волшебные цветы»

Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с краснымРазвивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетическог...

Конспект занятия "Волшебные превращения" по ФЭМП в подготовительной группе

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закрепить умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять умение узнавать и называть геомет...