Конспект занятия -квест
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 «По следам любимых сказок»

 в старшей группе компенсирующей направленности от 5  до 6 лет для детей с ТНР

Дата проведения:29.09.2018.

Провели: педагоги  Лопатина Е.А., Сиротина  И.М.

родители  Журавлёва Н. А.

Игра проводиться как итоговое мероприятие к  логопедическому проекту:

 «Мои любимые сказки»

                                                               

Цель: автоматизировать звук Р.  прививать интерес к народному творчеству, к сказкам. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Задачи:

Коррекционные:

 закреплять навык автоматизации изолированного звука( Р) в словах, слогах и фразовой речи, закреплять навыки чтения слогов

Развивающие:

 Продолжать развивать  фонематический слух,  фонематическое восприятие, мелкую моторику рук внимание, логическое мышление, наблюдательность, развивать эффективные формы работы с детьми и родителями.

Участники игры:

Родители:

Баба-Яга

Василиса Премудрая

Дети подготовительной к школе группе

Материал : Письмо от жителей сказочной страны, три «волшебные коробочки», план сказочной страны  , карточки с заданиями  цветные карандаши, иллюстрации сказочных героев  фонограмма

голоса Василисы и минусовка песни «Светит солнышко» (Музыка А. Ермолова сл. Орлова)

Ход игры:

Логопед : сегодня пришли три посылки «Дорогие ребята, обращаются к вам жители сказочной страны. Мы просим вас помочь найти Василису Премудрую, которую похитили и спрятали неведомые злые силы. Расколдовать ее можно только волшебными ключами . Карту сказочной страны вы найдете в одной из трех коробочек. Но имейте в виду, на всех коробочках написана неправда и открыть можно только одну коробочку. Так что будьте очень внимательны.»

Дети рассматривают коробочки : на 1-ой надпись – «План здесь», на 2-ой- «Здесь ничего нет», на 3-ей – «План в первой коробке».

Дети открывают второю коробочку и находят план- карту . 

 Логопед: Итак, нам пора отправляться в путь. Посмотрите, ребята на нашем пути встреча с Бабой- Ягой.

БЯ : Ну Здравствуйте  касатики. Знаю, знаю  зачем ко мне  пришли.

Логопед: здравствуй Баба- Яга идем выручать Василису  Премудрую только вот как получить волшебные ключи,  не знаем?

Б.Я.  А сказки знаете? Есть у меня подсказка для вас. Отгадаете мои загадки, задания так и быть  отдам я ключ волшебный

. «Умники и умницы»  

  • Кто разморозил сердце Кая (Герда)
  • Сколько козлят у многодетной козы (семь)
  • Самая известная курочка (ряба)
  • На чѐм путешествовал Емеля (печка)
  •  В кого превратился гадкий утѐнок (в прекрасного лебедя)
  • Вкусный шарик, который съела лиса (колобок)
  • Имя бабушки. от которой ушла вся посуда (Федора)  
  • Девушка с рыбьим хвостом (русалочка)
  • Назовите грозное оружие Соловья Разбойника (свист)
  • Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе? (горошина)
  • Как назывался город, в котором жил Незнайка? (Цветочный)
  • Как звали пуделя Мальвины? ( Артемон)
  • Сколько месяцев сидела у новогоднего костра? (12)
  • Кто из сказочных персонажей использовал хвост в качествеν удочки   (волк)    

Логопед: Баба-Яга,а теперь мы тебе загадаем загадку, посмотри внимательно на картинку и скажи, какой предмет лишний?

Б.Я внимательно разглядывает картинку и говорит не правильно.

Логопед: Давайте, ребята подскажем и найдем лишний предмет и объясним Бабе-Яге

 Разминка Игра для Василисы Премудрой (мама)

Жил да был когда-то в сталь (ой, то есть «встарь»- значит в старые времена)

Очень добрый старый царь.

Он в делах себя прославил-

Своим царством мудро плавил (правил - здесь и далее ошибки исправляют дети).

Воевать он не любил,

Заключал с врагами мил. (мир)

Шла молва из края в край.

Будь то там не жизнь, а лай! (рай)

Но Рычёрна пробралась

В это царство как- лаз, (раз)

И из слов звук Р плутовка

Начала класть ловко (красть).

Логопед: так вот почему во многих словах этой сказки пропал звук Р!

Царь в отчаянье рыдал:

«Мне сто лет- я слишком стал (стар)

И Рычёрну проучить

Некому мне получить (поручить)

Тем. Кто победит Рычёрну,

Я отдам свою колону (корону)

Слово царское гонцы

Разнесли во все концы:

Птицы в синей вышине. (Махать кистями скрещенных рук )

Рыбы с виней глубине (Делать волнообразные движения сложенными вместе ладоням рук)

Змеи в чаще под горою (Делать волнообразные движения обеими руками)

Ищут смелого героя! (Приставить ребро ладони к бровям)

Ищут зайцы, (сделать из кистей рук зайку)

Ищут мишки (опустить вниз указательные пальцы и мизинцы, а остальные зажать в кулачок)

Ищут лебеди (скрестить пальцы рук , опускать и поднимать пальцы).

Ищут мышки ( сложить пальцы в «щепотку»)

Всюду ищут, не найдут. ( приставить ребро ладони к бровям)

А герои тут как тут! (Указать на присутствующих детей). 

Василиса Премудрая хвалит детей .

Рефлексия: Где были, что запомнилось, кто больше всех отвечал и правильно выполнял задания.

Задачи: закрепить знания воспитанников о том, что растёт и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным миром, закрепить знания воспитанников о лесных птицах, их значимости в жизни леса; закрепить знания воспитанников о диких животных: местах их обитания, повадках. Продолжать учить воспитанников отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; правильно строить предложение, употреблять в предложении предлоги.

Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Учить правильно, оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, нам пришло письмо.

- Давайте прочитаем: «Здравствуйте дорогие детишки! Случилась беда в моём лесу. Кощей бессмертный наложил заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю только, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»

- Как вы думаете от кого письмо?

- Поможем ему справиться с этой бедой?

Игра «Отправляемся в путешествие»

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- Давайте сейчас вместе отправимся в путешествие по лесу, но для этого нам надо пройти все испытания от Кощея и расколдовать лес. Готовы? На каждом этапе вы будете получать задания.

Собирайтесь скорей

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль тропинка зовёт.

Следы ведут к дереву, там дети находят конверт с загадками.

1 задание. Будто снежный шар бела,

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

- Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

-Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Побежали по дорожке

Чьи - то маленькие ножки!

А на ножках, посмотри, -

Груза больше раза в три!

И почти не вижу я

Под поклажей (Муравья)

Кто б подумать только мог,

Что взлетит живой цветок!

Из личинки лапочка!

Так ведь это (Бабочка)

По траве ползёт жучок,

Красный в точку сюртучок -

Два надкрылья то, дружочек.

Ровно семь на каждом точек!

(Божья коровка)

Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием и

2 задание. «Оживи дерево» (на ватмане нарисован ствол дерева без листьев, надо приклеить листья на дерево) после Дальше следы ведут на полянку, где ребята находят третий конверт с заданием.

3 задание Загадка

Бурый, косолапый,

По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он,
У лесных пчёл мёд. 
(Медведь)

 4 Задание    Вспомнить сказки про медведя (мама Димы) 

Рефлексия: Где были, что запомнилось, кто больше всех отвечал и правильно выполнял задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Квест-путешествие к таинственным островам

Данное занятие разработано для детей 4-5 лет, проводится в форме квест-путешествия. Занятие направлено на расширение представлений детей о многообразии окружающего мира. Вместе с тем, в ходе занятия и...

Конспект занятия квест игра на тему : «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ .»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи.Обучающие:— ...

Конспект занятия. Квест. "Проделки Грязнули"

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В средней Группе."ПРОДЕЛКИ ГРЯЗНУЛИ"....

Конспект занятия - квест по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...

Конспект занятия квест – игра «Путешествие в страну Математику» для старшей группы.

            Цель: создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений дошкольников.Задачи:- формировать навыки вычислител...

Конспект занятия - квест - игра во второй младшей группе «По следам сказки Гуси – лебеди»

Дети вместе с воспитателем отправляются в сказочное путешествие, где они встречают печку, яблоню, молочную речку и Бабу - ягу. Каждый персонаж приготовил для детей свое задание, связанное с развитием ...

Конспект занятия квест-игра «Проделки Бабы –Яги» по обучению грамоте в подготовительной группе.

план конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...