Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа |
Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность |
Утро | - Утренняя гимнастика «Зима» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) ([22], с. 38)
- Игровое упражнение «Кукла Соня умывается» (формировать у детей кгн, обратить внимание на последовательность действий. Учить аккуратно мыть руки и лицо, пояснить, зачем нужно умываться).
- Беседа «Зимушка-зима!» (расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память).
- Упражнение на развитие речевого дыхания: «Подуй на снежинку».
- Слушание песенок на тему «Зима» (создавать радостное настроение, побуждать двигаться под музыку, повторять знакомые слова).
- Д/и «Поможем ежику» (учить детей понимать игровую задачу, упражнять в использовании застежек-липучек. Развивать мелкую моторику рук).
| Д/и «Чудесный мешочек» с Тимофеем Т., Миланой С. (учить различать овощи и фрукты). | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Зима» |
Занятие Речевое развитие | «Зима» Задачи: формировать представления о зиме, умение слушать рассказ педагога; учить отвечать на вопросы, составляя фразу из двух слов; расширять словарь существительных (зима, дерево, солнце, животные, одежда); учить отмечать погодные условия; развивать зрительное и слуховое восприятие; формировать понимание конструкций с предлогами; учить согласовывать существительные в мужском и женском роде. |
Прогулка | В гости к нам пришла зима. Цели:формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Трудовая деятельность Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое | дело до конца. Подвижные игры Кому флажок?. Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; —воспитывать ловкость, целеустремленность.Встречные перебежки. Цели: повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. Выносной материал Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, карандаш для рисования на снегу |
Возвращение с прогулки | - Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Уберем кукольную одежду».
- Игра-имитация «Испечем оладушки».
- Упражнение: учимся аккуратно кушать хлеб (показать способы обращения с хлебом: порционный кусочек хлеба откусывают маленькими кусочками).
|
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Карточка №7. «Лисичка»
|
Занятие Физическое развитие | Занятие № 29. Задачи: формировать умения в основных видах движений (ходьбе, беге, прыжках). Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Совершенствовать грациозность, выразительность движений. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. |
Вечер
| - Проведение игры «Собирай-ка» или «Где живет игрушка» (продолжать побуждать детей к складыванию игрушек на свое место)
- Д/и «Подбери по форме» (закреплять умение находить предметы определённой формы: круг, квадрат).
- Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима» (познакомить детей с потешкой).
- Лепка из пластилина «Баранки и пирожные» (учить детей делать из пластилина «баранки», различные пирожные» по образцу. Формировать умение разминать, скатывать пластилин, придавать ему пальчиками определенную форму. Развивать мелкую моторику).
- П/и «Воробушки и кот» (приучать к осторожности).
| Учить Артема Г., Влада Ш., Милану П. сооружать постройки по образцу. | Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. |
Вечерняя прогулка | В гости к нам пришла зима. Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цели: учить пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; —доводить начатое дело до конца.Подвижные игры: По ровненькой дорожке. Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Мы — веселые ребята. Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. Выносной материал Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, карандаш для рисования на снегу |
Работа с родителями | Папка-передвижка «Зима» |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность |
Утро | - Утренняя гимнастика «Зима» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) ([22], с. 38)
- Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Подари кукле расческу».
- Практ/упр. «Зеркало» (продолжать учить умываться; проверять при помощи зеркала хорошо ли они умылись).
- Беседа «Что зима нам принесла» (повторить признаки зимы).
- Д/и «Снежинки» (учить группировать предметы по размеру (большие, маленькие снежинки) сенсорное развитие).
- Игры с напольным строительным материалом (формировать умение называть детали конструктора).
- П/и «По ровненькой дорожке» (развивать согласованность рук и ног при движении).
| Д/и «Парные картинки» с Аней М., Таисьей П. (учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению; подбирать предмету пару). | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему: «Зима» (формировать правильный захват карандаша). |
Занятие Художественно-эстетическое развитие . Музыка. |
По плану музыкального руководителя |
Прогулка | Наблюдение за небом Цели:продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно,облачно, пасмурно, облака, тучи). Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры Снег кружится. Цель: учить выполнять действия по слову взрослого. П/и Кролики. Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование. П/и Пройди бесшумно. Цель: двигаться в соответствии с текстом. Д/и Покатаем мишку на санках. Цель: учить детей везти санки с игрушкой, держа их за веревочку. Игра Строительство. Строители строят дом для разных игрушек. Выносной материал Лопатки, совки, мишутка, саночки. |
Возвращение с прогулки | - Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Подарим мишке платочек».
- Чтение сказки «Снегурушка и лиса» (обраб. А.Н.Толстого) (развивать умение слушать и понимать прочитанное).
- Практическое упражнение: учимся пользоваться чайной ложкой (показать правильные способы удержания чайной ложки, предоставить детям возможность потренироваться с кукольной посудой).
|
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Карточка №7. «Лисичка»
|
Занятие Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | «Снеговик» (скатывание большого и маленького шаров). Задачи: совершенствовать умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями, учить различать белый цвет, поощрять добавление дополнительных деталей к изделию. |
Вечер
| - Организация и проведение ролевой игры: «Кукла обедает» (дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи, формировать умение выполнять отдельные трудовые действия при участии взрослых).
- Проведение игры-экспериментирования с бумагой «Снежки» (познакомится со свойствами бумаги, воспитывать интерес к игре)
- Чтение стихотворения В. Берестова «Снегопад» (воспитывать интерес к поэзии, объяснить, почему зимой так темно).
- Рисование «Снег идет» (показать детям, как способом примакивания рисовать падающий снег)
| Учить Артема Г., Василису Б. раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.
| Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за снегом Цели:формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Трудовая деятельность Отвези игрушки в группу. Цель: учить после прогулки убирать свои игрушки самостоятельно. Подвижная игра Устроим снегопад. Цель: развивать двигательную активность. Большие и маленькие ножки. Цель: Обучение ходьбе друг за другом. Догони меня. Цель: учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Самостоятельные игры со снегом. Цель: воспитывать дружеские отношения во время игр. Выносной материал Лопатки, скребки, метелки.
|
Работа с родителями | Предложить по дороге домой поймать на варежку снежинку и рассмотреть ее, послушать, как скрипит снег под ногами. |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность |
Утро | - Утренняя гимнастика «Зима» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) ([22], с. 38)
- Работа по формированию КГН. Игра «Умоем куклу».
- Рассматривание картинок по теме «Зима» (повторить время года и учить называть признаки зимы)
- Д/и «Какого цвета?» (формировать умение понимать задание, применять умение различать основные цвета).
- Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Иголочка», «Лошадка» (развивать артикуляционный аппарат).
- Музыкальная игра «Кто как идет?» (учить двигаться под музыку).
- «В гости бабушка пришла» (учить одеваться в определённой последовательности). ([1], с. 30)
| Д/и «Оденем куклу» с Дашей К., (закреплять навыки самообслуживания и умения оказывать помощь другим). | Создание условий для игровой деятельности (побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение).
|
Занятие Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром, природой) | «Зима» Задачи: уточнить представления о зиме, ее признаках; учить отмечать погодные условия; развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, внимание, память |
Прогулка | Наблюдение за птицами зимой Цели:углублять знания о жизни птиц в зимний период;развивать умение и желание помогать им. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры Ловлю птиц на лету (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Эксперименты. Делаем ямки из снега. Цель: учить детей работать с лопатками, делать секретики. Самостоятельная двигательная активность. Цель: воспитывать у детей желание выполнять физ. упражнения на прогулке. Выносной материал Лопатки, метлы, скребки, мячи мягкие эмблемы птиц санки. |
Возвращение с прогулки | - Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Чистим одежду от снега».
- Чтение: Саксонская Н.П. «Где мой пальчик?» (познакомить детей с произведением, учить повторять слова стихотворения за воспитателем, называя свое имя вместо имени героини стихотворения. Поддерживать интерес к чтению).
- Игровая ситуация «Научим Катю обедать» (учить есть первое, и вторе блюдо с хлебом, не брать пищу руками из тарелки, мясное блюдо есть с гарниром, пользоваться салфеткой).
|
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Карточка №7. «Лисичка»
|
Занятие Физическое развитие | Занятие № 30 Задачи: формировать умения в основных видах движений (ходьбе, беге, прыжках). Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Совершенствовать грациозность, выразительность движений. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. |
Вечер
| - Познавательно-исследовательская деятельность: «Во что превратился снег» (предложить детям посмотреть, что находится в банке, в которую они на прогулке поместили снег. Пояснить, что снег растаял, превратился в воду. Обратить внимание детей на пыль, частички почвы из-за которых снег становится серым, «грязным»).
- Д/и «Найди пару варежке» (учить детей находить одинаковые предметы. Воспитывать интерес к игре).
- «Расскажи про свою любимую игрушку» (формировать умение составлять небольшой рассказ с помощью наводящих вопросов. Развивать речь детей, расширять словарь).
- П/и «Пузырь» (формировать умение становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами) ([18], с. 26)
| Закреплять умения подбирать предметы по цвету, форме с Миланой С., Владом Ш., Максимом К. | Самостоятельная игровая деятельность (продолжать учить детей подбирать игрушки, атрибуты, предметы-заместители для игр, интересно проводить досуг. Учить взаимодействовать в игре со сверстниками). |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за птицами зимой Цели:углублять знания о жизни птиц в зимний период;развивать умение и желание помогать им. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры: Попади в цель.. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. Словесная игра. Ветерок отрабатывать правильное произношение звуков в словах Выносной материал Лопатки, метлы, скребки, мячи мягкие эмблемы птиц санки. |
Работа с родителями | Родительское собрание «Играем пальчиками и развиваем речь» |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность |
Утро | - Утренняя гимнастика «Зима» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) ([22], с. 38)
- Работа по формированию КГН. Игра «Где твое полотенце?».
- Д/упр. и игры с кубиками и кирпичиками (упражнять в различении и назывании цветов (красный, синий, желтый)).
- Артикуляционная гимнастика. «Грибок», «Орешки», «Качели», «Лесенка» (развивать артикуляционный аппарат).
- Проведение игры «Снеговик простудился» (формировать ценностное отношение к своему здоровью, умение избегать ситуаций, приносящих здоровью вред).
- Экспериментирование с водой. Заморозить воду в формочках. Залить формочки цветной водой для украшения снежной клумбы. Показать, что вода на морозе замерзает.
| Д/и «Дорожки» с Таисьей П., Тимофеем Т., Аленой Л. (формировать понятия: один, много, счет до трех). | Игры со строителем по желанию детей (развивать конструкторские навыки, воображение).
|
Занятие Художественно-эстетическое развитие. Музыка
|
По плану музыкального руководителя |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника зимой Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега. Подвижные игры У медведя в бору. Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Ловишки. Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. Самостоятельная двигательная активность. Цель: поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание). Выносной материал Лопатки, метлы, скребки, санки,
|
Возвращение с прогулки | - Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Сметаем снег с ботинок и сапог».
- Чтение. Лермонтов М.Ю. «Спи, младенец…» (развивать умение слушать и понимать поэзию).
- Д/и «Хрюша за столом» (продолжать развивать умение детей есть аккуратно, отделяя небольшие кусочки от блюда, пережевывать пищу закрытым ртом).
|
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Карточка №7. «Лисичка» |
Занятие Художественно-эстетическое развитие .Рисование
| «Снежок». Задачи: учить создавать образ снегопада; закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками; познакомить с новыми приёмами (ставить двуцветные отпечатки); познакомить с белым цветом; показать разные оттенки синего цвета (без называния); развивать чувство цвета и ритма.
|
Вечер
| - Сопровождение кормления объяснением, какие блюда едят дети, об их пользе и значении для здоровья (формировать основы ЗОЖ)
- Игровая ситуация «Кукла Дина стирает». ([5], с.13)
- Экспериментирование с водой (дать представление о свойствах воды).
- Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели» (формировать умение слушать произведение).
- Игра на развитие дыхания «Снег идет» ([30], с. 310)
- Прослушивание песен о зиме (создать у детей радостное настроение, побуждать подпевать знакомые песни, двигаться под музыку).
| Учить ……………………… отщипывать пластилин от большого куска. | Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития (обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами). |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за работой дворника зимой Цели: расширять знания о труде взрослых;воспитывать уважение к их труду. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега. Подвижные игры Бегите ко мне. Цель: упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга Самостоятельная двигательная активность. Цель: поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание). Выносной материал Лопатки, метлы, скребки, санки, |
Работа с родителями | Консультация «Как правильно одевать ребенка зимой»
|
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность |
Утро | - Утренняя гимнастика «Зима» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) ([22], с. 38)
- Работа по формированию КГН. Игра «Чисто умываемся, насухо вытираемся».
- Беседа о красоте зимней природы (развивать интерес детей к красоте окружающей природы).
- Чтение рус. нар. потешки «Пошел котик на торжок…» (продолжать знакомить с народными песенками).
- Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики» (формировать способы защиты от холода)
- Ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?» (воспитывать стремление заботиться о своем здоровье).
| Д/упр. «Что лишнее» с …………………….. (развивать внимание). | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников.
|
Занятие Речевое развитие (Развитие речи) | «Дети и снеговик» Задачи: формировать представления о зиме, умение слушать рассказ педагога; учить отвечать на вопросы, составляя фразу из двух слов; расширять словарь существительных (зима, снег, снеговик, дети); учить отмечать погодные условия; развивать зрительное и слуховое восприятие; формировать понимание конструкции с предлогами; учить согласовывать существительные в мужском и женском роде. |
Прогулка | Деревья зимой. Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе Трудовая деятельностьтСгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры Найди свой цвет. Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. Зайцы и волк. Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Выносной материал Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.
|
Возвращение с прогулки | - Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Снимаем ботинки и сапоги сами».
- Игра «Выбери одежду для куклы».
- Учить детей благодарить взрослого после приема пищи, побуждать детей к активным речевым реакциям.
|
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Карточка №7. «Лисичка»
|
Занятие Физическое развитие | Занятие № 31 Задачи: формировать умения в основных видах движений (ходьбе, беге, прыжках). Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Совершенствовать грациозность, выразительность движений. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. |
Вечер
| - Предложить детям посмотреть картинки с изображением снегопада.
- Продуктивная деятельность: лепка «Снег идет» (продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на родном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику). ([26], с. 28)
- Конструирование. «Диван» (учить 2 кубика ставить рядом, за ними располагать 2 «кирпичика», поставив их на узкую короткую сторону). ([8], с. 54)
- Игра на музыкальных инструментах (закреплять знания о музыкальных инструментах, показать, как играть на них).
| Закреплять счет до 3 с ……………………… | Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке (обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками). |
Вечерняя прогулка | Деревья зимой Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Снежинки кружатся. Цель: развивать равновесие; вызывать чувство радости, удовольствия. Р/и Чей пароход лучше гудит?. Цель: развитие длительного целенаправленного ротового выдоха Выносной материал Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.
|
Работа с родителями | Предложить родителям прогуляться по снежному городку на главной площади города |