ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕКАБРЬ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Семенова Елена Викторовна

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕКАБРЬ

Вторая группа раннего возраста (2-3 года)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ДЕКАБРЬ

Вторая группа раннего возраста

(2-3 года)

Понедельник 09.12.2024                                                                                                            Тематическая неделя «Зимушка-зима к нам пришла сама»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность

Утро

  • Утренняя гимнастика «Зима» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) ([22], с. 38)
  • Игровое упражнение «Кукла Соня умывается» (формировать у детей кгн, обратить внимание на последовательность действий. Учить аккуратно мыть руки и лицо, пояснить, зачем нужно умываться).
  • Беседа «Зимушка-зима!» (расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память).
  • Упражнение на развитие речевого дыхания: «Подуй на снежинку».
  • Слушание песенок на тему «Зима» (создавать радостное настроение, побуждать двигаться под музыку, повторять знакомые слова).
  • Д/и «Поможем ежику» (учить детей понимать игровую задачу, упражнять в использовании застежек-липучек. Развивать мелкую моторику рук).

Д/и «Чудесный мешочек» с

Тимофеем Т.,

Миланой С.

(учить различать овощи и фрукты). 

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Зима»

Занятие

Речевое развитие

«Зима»

Задачи: формировать представления о зиме, умение слушать рассказ педагога; учить отвечать на вопросы, составляя фразу из двух слов; расширять словарь существительных (зима, дерево, солнце, животные, одежда); учить отмечать погодные условия; развивать зрительное и слуховое восприятие; формировать понимание конструкций с предлогами; учить согласовывать существительные в мужском и женском роде.

Прогулка

В гости к нам пришла зима. 

Цели:формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

 Трудовая деятельность
Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое | дело до конца.
Подвижные игры
Кому флажок?.
Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;
—воспитывать ловкость, целеустремленность.Встречные перебежки.
Цели: повышать двигательную активность на прогулке;
развивать меткость, ловкость, выносливость.

Выносной материал
Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, карандаш для рисования на снегу

Возвращение с прогулки

  • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Уберем кукольную одежду».
  • Игра-имитация «Испечем оладушки».
  • Упражнение: учимся аккуратно кушать хлеб (показать способы обращения с хлебом: порционный кусочек хлеба откусывают маленькими кусочками).

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. Карточка №7. «Лисичка»

Занятие

Физическое развитие

Занятие № 29.

Задачи: формировать умения в основных видах движений (ходьбе, беге, прыжках). Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Совершенствовать грациозность, выразительность движений. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Вечер

  • Проведение игры «Собирай-ка» или «Где живет игрушка» (продолжать побуждать детей к складыванию игрушек на свое место)
  • Д/и «Подбери по форме» (закреплять умение находить предметы определённой формы: круг, квадрат).
  • Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима» (познакомить детей с потешкой).
  • Лепка из пластилина «Баранки и пирожные» (учить детей делать из пластилина «баранки», различные пирожные» по образцу. Формировать умение разминать, скатывать пластилин, придавать ему пальчиками определенную форму. Развивать мелкую моторику).
  • П/и «Воробушки и кот» (приучать к осторожности).

Учить

Артема Г., Влада Ш., Милану П. сооружать постройки по образцу.

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Вечерняя прогулка

В гости к нам пришла зима. Наблюдение за снегом
Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

Трудовая деятельность
Расчистка территории от снега.
Цели: учить пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;
—доводить начатое дело до конца.Подвижные игры: По ровненькой дорожке.
Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
Мы — веселые ребята.
Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя;
развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

Выносной материал
Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, карандаш для рисования на снегу

Работа с родителями

Папка-передвижка «Зима»

Вторник 10.12.2024                                                                                                                     Тематическая неделя «Зимушка-зима к нам пришла сама»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность

Утро

  • Утренняя гимнастика «Зима» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) ([22], с. 38)
  • Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Подари кукле расческу».
  • Практ/упр. «Зеркало» (продолжать учить умываться; проверять при помощи зеркала хорошо ли они умылись).
  • Беседа «Что зима нам принесла» (повторить признаки зимы).
  • Д/и «Снежинки» (учить группировать предметы по размеру (большие, маленькие снежинки) сенсорное развитие).
  • Игры с напольным строительным материалом (формировать умение называть детали конструктора).
  • П/и «По ровненькой дорожке» (развивать согласованность рук и ног при движении).

Д/и «Парные картинки» с

Аней М.,  Таисьей П.

(учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению; подбирать предмету пару).

Самостоятельно-художественная деятельность.

Раскрашивание раскрасок на тему: «Зима» (формировать правильный захват карандаша).

Занятие Художественно-эстетическое развитие .

Музыка.

По плану музыкального руководителя

Прогулка

 Наблюдение за небом
Цели:продолжать знакомство с различными природными явлениями;
учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно,облачно, пасмурно, облака, тучи).

Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры
Снег кружится. Цель: учить выполнять действия по слову взрослого.
П/и Кролики. Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.
П/и Пройди бесшумно. Цель: двигаться в соответствии с текстом.
Д/и Покатаем мишку на санках. Цель: учить детей везти санки с игрушкой, держа их за веревочку.
Игра Строительство. Строители строят дом для разных игрушек.
Выносной материал
Лопатки, совки, мишутка, саночки.

Возвращение с прогулки

  • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Подарим мишке платочек».
  • Чтение сказки «Снегурушка и лиса» (обраб. А.Н.Толстого) (развивать умение слушать и понимать прочитанное).
  • Практическое упражнение: учимся пользоваться чайной ложкой (показать правильные способы удержания чайной ложки, предоставить детям возможность потренироваться с кукольной посудой).

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. Карточка №7. «Лисичка»

Занятие Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

«Снеговик» (скатывание большого и маленького шаров).

Задачи: совершенствовать умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями, учить различать белый цвет, поощрять добавление дополнительных деталей к изделию.

Вечер

  • Организация и проведение ролевой игры: «Кукла обедает» (дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи, формировать умение выполнять отдельные трудовые действия при участии взрослых).
  • Проведение игры-экспериментирования с бумагой «Снежки» (познакомится со свойствами бумаги, воспитывать интерес к игре)
  • Чтение стихотворения В. Берестова «Снегопад» (воспитывать интерес к поэзии, объяснить, почему зимой так темно).
  • Рисование «Снег идет» (показать детям, как способом примакивания рисовать падающий снег)

Учить

Артема Г., Василису Б. раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за снегом
Цели:формировать представление о зиме;
вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Трудовая деятельность
Отвези игрушки в группу. Цель: учить после прогулки убирать свои игрушки самостоятельно.
Подвижная игра
Устроим снегопад.
Цель: развивать двигательную активность.
Большие и маленькие ножки. Цель: Обучение ходьбе друг за другом.
Догони меня. Цель: учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Самостоятельные игры со снегом. Цель: воспитывать дружеские отношения во время игр.
Выносной материал
Лопатки, скребки, метелки.

Работа с родителями

Предложить по дороге домой поймать на варежку снежинку и рассмотреть ее, послушать, как скрипит снег под ногами.

Среда 11.12.2024                                                                                                                                                 Тематическая неделя «Зимушка-зима к нам пришла сама»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность

Утро

  • Утренняя гимнастика «Зима» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) ([22], с. 38)
  • Работа по формированию КГН. Игра «Умоем куклу».
  • Рассматривание картинок по теме «Зима» (повторить время года и учить называть признаки зимы)
  • Д/и «Какого цвета?» (формировать умение понимать задание, применять умение  различать основные цвета).  
  • Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Иголочка», «Лошадка» (развивать артикуляционный аппарат).
  • Музыкальная игра «Кто как идет?» (учить двигаться под музыку).
  • «В гости бабушка пришла» (учить одеваться в определённой последовательности). ([1], с. 30)

Д/и «Оденем куклу» с  Дашей К., (закреплять навыки самообслуживания и умения оказывать помощь другим). 

Создание условий для  игровой деятельности (побуждать детей  организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение).

Занятие Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром, природой)

«Зима»

Задачи: уточнить представления о зиме, ее признаках; учить отмечать погодные условия; развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, внимание, память

Прогулка

 Наблюдение за птицами зимой
Цели:углублять знания о жизни птиц в зимний период;развивать умение и желание помогать им.

Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Подвижные игры
Ловлю птиц на лету (русская народная). Цели:
учить быстро действовать по сигналу;
бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Эксперименты. Делаем ямки из снега.

 Цель: учить детей работать с лопатками, делать секретики.
Самостоятельная двигательная активность.

Цель: воспитывать у детей желание выполнять физ. упражнения на прогулке.
Выносной материал
Лопатки, метлы, скребки, мячи мягкие эмблемы птиц санки.

Возвращение с прогулки

  • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Чистим одежду от снега».
  • Чтение: Саксонская Н.П. «Где мой пальчик?» (познакомить детей с произведением, учить повторять слова стихотворения за воспитателем, называя свое имя вместо имени героини стихотворения. Поддерживать интерес к чтению).
  • Игровая ситуация «Научим Катю обедать» (учить есть первое, и вторе блюдо с хлебом, не брать пищу руками из тарелки, мясное блюдо есть с гарниром, пользоваться салфеткой).

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. Карточка №7. «Лисичка»

Занятие Физическое развитие

Занятие № 30

Задачи: формировать умения в основных видах движений (ходьбе, беге, прыжках). Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Совершенствовать грациозность, выразительность движений. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Вечер

  • Познавательно-исследовательская деятельность: «Во что превратился снег» (предложить детям посмотреть, что находится в банке, в которую они на прогулке поместили снег. Пояснить, что снег растаял, превратился в воду. Обратить внимание детей на пыль, частички почвы из-за которых снег становится серым, «грязным»).
  • Д/и «Найди пару варежке» (учить детей находить одинаковые предметы. Воспитывать интерес к игре).
  • «Расскажи про свою любимую игрушку» (формировать умение составлять небольшой рассказ с помощью наводящих вопросов. Развивать речь детей, расширять словарь).
  • П/и «Пузырь» (формировать умение становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами) ([18], с. 26)

Закреплять умения подбирать предметы по цвету, форме с

Миланой С.,  Владом Ш., Максимом К.

Самостоятельная игровая деятельность (продолжать учить детей подбирать игрушки, атрибуты, предметы-заместители для игр, интересно проводить досуг. Учить взаимодействовать в игре со сверстниками).

Вечерняя прогулка

 Наблюдение за птицами зимой
Цели:углублять знания о жизни птиц в зимний период;развивать умение и желание помогать им.

Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Подвижные игры:

Попади в цель..
Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.
Словесная игра. Ветерок отрабатывать правильное произношение звуков в словах
Выносной материал
Лопатки, метлы, скребки, мячи мягкие эмблемы птиц санки.

Работа с родителями

Родительское собрание «Играем пальчиками и развиваем речь»

Четверг 12.12.2024                                                                                                                                          Тематическая неделя «Зимушка-зима к нам пришла сама»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность

Утро

  • Утренняя гимнастика «Зима» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) ([22], с. 38)
  • Работа по формированию КГН. Игра «Где твое полотенце?».
  • Д/упр. и игры с кубиками и кирпичиками (упражнять в различении и назывании цветов (красный, синий, желтый)).
  • Артикуляционная гимнастика. «Грибок», «Орешки», «Качели», «Лесенка» (развивать артикуляционный аппарат).
  • Проведение игры «Снеговик простудился» (формировать ценностное отношение к своему здоровью, умение избегать ситуаций, приносящих здоровью вред).
  • Экспериментирование с водой. Заморозить воду в формочках. Залить формочки цветной водой для украшения снежной клумбы. Показать, что вода на морозе замерзает.

Д/и «Дорожки»  с Таисьей П., Тимофеем Т., Аленой Л. (формировать понятия: один, много, счет до трех). 

Игры со строителем по желанию детей (развивать конструкторские навыки, воображение).

Занятие Художественно-эстетическое развитие.

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за работой дворника зимой
Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Трудовая деятельность
Расчистка территории от снега.
Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.
Подвижные игры
У медведя в бору.
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Ловишки.
Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
Самостоятельная двигательная активность. Цель: поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание).
Выносной материал
Лопатки, метлы, скребки, санки,

Возвращение с прогулки

  • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Сметаем снег с ботинок и сапог».
  • Чтение. Лермонтов М.Ю. «Спи, младенец…» (развивать умение слушать и понимать поэзию).
  • Д/и «Хрюша за столом» (продолжать развивать умение детей есть аккуратно, отделяя небольшие кусочки от блюда, пережевывать пищу закрытым ртом).

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. Карточка №7. «Лисичка»

 

Занятие Художественно-эстетическое развитие .Рисование

«Снежок».

Задачи: учить создавать образ снегопада; закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками; познакомить с новыми приёмами (ставить двуцветные отпечатки); познакомить с белым цветом; показать разные оттенки синего цвета (без называния); развивать чувство цвета и ритма.

Вечер

  • Сопровождение кормления объяснением, какие блюда едят дети, об их пользе и значении для здоровья (формировать основы ЗОЖ)
  • Игровая ситуация «Кукла Дина стирает». ([5], с.13)
  • Экспериментирование с водой (дать представление о свойствах воды).
  • Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели» (формировать умение слушать произведение).
  • Игра на развитие дыхания «Снег идет» ([30], с. 310)
  • Прослушивание песен о зиме (создать у детей радостное настроение, побуждать подпевать знакомые песни, двигаться под музыку).

Учить ………………………  отщипывать пластилин от большого куска.

Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития (обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами).

Вечерняя прогулка

Наблюдение за работой дворника зимой
Цели: расширять знания о труде взрослых;воспитывать уважение к их труду.

Трудовая деятельность
Расчистка территории от снега.
Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.
Подвижные игры

Бегите ко мне. Цель: упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга
Самостоятельная двигательная активность. Цель: поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание).
Выносной материал
Лопатки, метлы, скребки, санки,

Работа с родителями

Консультация «Как правильно одевать ребенка зимой»

Пятница 13.12.2024                                                                                                                                       Тематическая неделя «Зимушка-зима к нам пришла сама»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность

Утро

  • Утренняя гимнастика «Зима» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) ([22], с. 38)
  • Работа по формированию КГН. Игра «Чисто умываемся, насухо вытираемся».
  • Беседа о красоте зимней природы (развивать интерес детей к красоте окружающей природы).
  • Чтение рус. нар. потешки «Пошел котик на торжок…» (продолжать знакомить с народными песенками).
  • Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики» (формировать способы защиты от холода)
  • Ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?» (воспитывать стремление заботиться о своем здоровье).

Д/упр. «Что лишнее» с …………………….. (развивать внимание). 

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Занятие

Речевое развитие (Развитие речи)

 «Дети и снеговик»

Задачи: формировать представления о зиме, умение слушать рассказ педагога; учить отвечать на вопросы, составляя фразу из двух слов; расширять словарь существительных (зима, снег, снеговик, дети); учить отмечать погодные условия; развивать зрительное и слуховое восприятие; формировать понимание конструкции с предлогами; учить согласовывать существительные в мужском и женском роде.

Прогулка

Деревья зимой.
Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе

Трудовая деятельностьтСгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры
Найди свой цвет.
Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
Зайцы и волк.
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал
Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.

Возвращение с прогулки

  • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Снимаем ботинки и сапоги сами».
  • Игра «Выбери одежду для куклы».
  • Учить детей благодарить взрослого после приема пищи, побуждать детей к активным речевым реакциям.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. Карточка №7. «Лисичка»

Занятие Физическое развитие

Занятие № 31

Задачи: формировать умения в основных видах движений (ходьбе, беге, прыжках). Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Совершенствовать грациозность, выразительность движений. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Вечер

  • Предложить детям посмотреть картинки с изображением снегопада.
  • Продуктивная деятельность: лепка «Снег идет» (продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на родном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику). ([26], с. 28)
  • Конструирование. «Диван» (учить 2 кубика ставить рядом, за ними располагать 2 «кирпичика», поставив их на узкую короткую сторону). ([8], с. 54)
  • Игра на музыкальных инструментах (закреплять знания о музыкальных инструментах, показать, как играть на них).

Закреплять счет до 3 с ………………………

Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке (обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками).

Вечерняя прогулка

Деревья зимой

 Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе

Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Снежинки кружатся. Цель: развивать равновесие; вызывать чувство радости, удовольствия.
Р/и Чей пароход лучше гудит?. Цель: развитие длительного целенаправленного ротового выдоха
Выносной материал
Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.

Работа с родителями

Предложить родителям прогуляться по снежному городку на главной  площади города

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование декабрь 2я младшая группа

подробное календарно-тематическое планирование на декабрь 2 я младшая...

Тематическое планирование. Декабрь.

Здесь указаны темы, которые мы будем изучать с детьми в декабре. Над каждой лексической темой мы работаем неделю. Предлагаем  родителям заниматься с детьми, по такому же материалу, совместно с на...

тематическое планирование( декабрь)

тематическое планирование в подготовительной группе...

Календарно-тематическое планирование (декабрь) занятий в семейном детском саду (CДС). ранний и младший возраст.

Планирование занятий я составляла по книгам Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду", Пензулаевой "Физкультура в детском саду", а также по материалы из сети Интернет.занятия: рисование, л...

Календарно-тематическое планирование декабрь- февраль средняя группа

Календарно-тематическое планирование . Декабрь, январь, февраль. Средняя группа. Программа "От рождения до школы"....

Комплексно-тематическое планирование декабрь

Комплексно-тематическое планирование декабрь...

Календарно-тематическое планирование (декабрь)

Календарно-тематическое планирование (декабрь)...