Конспект НОД с детьми средней группы «Чистота – залог здоровья».
план-конспект занятия (средняя группа)

Арсланова Альфия Фанзялевна

Конспект НОД

«Чистота – залог здоровья»

с детьми средней группы

 

 

                                                                                            Провела:Арсланова А.Ф

                                                                                              МАДОУ №30

 

                                                                2024год

Задачи:

1)Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их.

2) Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями.

3)Формировать привычку к здоровому образу жизни; умение взаимодействовать в коллективе, договариваться об объёме работы каждого, доводить начатое дело до конца.

4)Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними; воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, аккуратность, коллективизм.

 

Методы и приёмы: разъяснения, напоминание, беседа, игровой момент, советы, показ, положительный пример, практические действия по уборке; поощрения, художественное слово, музыкальное сопровождение, экспериментировани

 

Оборудование: лейки, салфетки, губки, тазы, фартуки, палочки для рыхления почвы, пульверизатор, игрушки, комнатные растения.

 

 

Ход работы:

 

В группе сидит Маша (игрушка) и чихает.

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости пришел Буратино, но что то у него не очень здоровый вид! Буратино, ты заболел? Почему ты все время чихаешь?

Маша: Да, я простудился!

Воспитатель: А тебя разве не учили, что больные должны лечиться дома, не разносить инфекцию и микробов.

Маша: А кто это – микробы?

Воспитатель: Это те, кто разносит разные болезни.

Маша: Никого я не приносил.

Воспитатель: Ты не приносил, но чихал, не закрываясь платком. Микробы по группе и разлетелись, мы сейчас тебе покажем, как это происходит.

 

Показ опыта с пульверизатором.

 

Маша : Ой. Сколько много микробов я к вам принес, что теперь делать?

Воспитатель: Ты, Маша, должна пойти домой и лечиться, а мы давайте подумаем, что мы можем сделать?(МАША УХОДИТ)

Дети: Можно протереть пыль на полках в шкафу, вытереть игрушки, красиво их расставить. Еще мы умеем мыть строительный материал…

Мы можем вымыть цветы, полить их, чтобы они больше обогащали кислородом воздух.

Воспитатель: Вот этими делами мы и займёмся.

Воспитатель:Предлагаю подумать, какое оборудование понадобиться для мытья строительного материала, Чем удобнее протирать игрушки?

 

Предлагаю перед началом работы вспомнить основные правила труда:

 

- Нельзя отвлекаться.

-Любое задание выполнять аккуратно, доводить начатое дело до конца.

-Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.

-Распределяю ребят по группам, даю задание каждой группе.

-Предлагаю распределять работу самостоятельно.(Включаю музыку)

Воспитатель:А сейчас,Дети ,приступаем к работе.

 

 

В случае необходимости воспитатель перераспределяет трудовые обязанности.

 

После работы, дети убирают за собой салфетки, губки, фартуки.

 

Давая оценку работе детей, воспитатель подводит итог:

 

 

Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились. Много сделали полезного, работали дружно, помогали друг другу. Не зря в народе говорят: «Дружно – не грузно!» А еще говорят « Терпенье и труд – все перетрут!» В группе стало чисто, красиво, а цветы от правильного ухода порадуют всех красивой зеленью и цветами. А главное – мы избавились от

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Чистота – залог здоровья»

с детьми средней группы

        Провела:Арсланова А.Ф

                                                                                              МАДОУ №30

                                                                2024год

Задачи:

1)Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их.

2) Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями.

3)Формировать привычку к здоровому образу жизни; умение взаимодействовать в коллективе, договариваться об объёме работы каждого, доводить начатое дело до конца.

4)Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними; воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, аккуратность, коллективизм.

Методы и приёмы: разъяснения, напоминание, беседа, игровой момент, советы, показ, положительный пример, практические действия по уборке; поощрения, художественное слово, музыкальное сопровождение, экспериментировани

Оборудование: лейки, салфетки, губки, тазы, фартуки, палочки для рыхления почвы, пульверизатор, игрушки, комнатные растения.

Ход работы:

В группе сидит Маша (игрушка) и чихает.

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости пришел Буратино, но что то у него не очень здоровый вид! Буратино, ты заболел? Почему ты все время чихаешь?

Маша: Да, я простудился!

Воспитатель: А тебя разве не учили, что больные должны лечиться дома, не разносить инфекцию и микробов.

Маша: А кто это – микробы?

Воспитатель: Это те, кто разносит разные болезни.

Маша: Никого я не приносил.

Воспитатель: Ты не приносил, но чихал, не закрываясь платком. Микробы по группе и разлетелись, мы сейчас тебе покажем, как это происходит.

Показ опыта с пульверизатором.

Маша : Ой. Сколько много микробов я к вам принес, что теперь делать?

Воспитатель: Ты, Маша, должна пойти домой и лечиться, а мы давайте подумаем, что мы можем сделать?(МАША УХОДИТ)

Дети: Можно протереть пыль на полках в шкафу, вытереть игрушки, красиво их расставить. Еще мы умеем мыть строительный материал…

Мы можем вымыть цветы, полить их, чтобы они больше обогащали кислородом воздух.

Воспитатель: Вот этими делами мы и займёмся.

Воспитатель:Предлагаю подумать, какое оборудование понадобиться для мытья строительного материала, Чем удобнее протирать игрушки?

Предлагаю перед началом работы вспомнить основные правила труда:

- Нельзя отвлекаться.

-Любое задание выполнять аккуратно, доводить начатое дело до конца.

-Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.

-Распределяю ребят по группам, даю задание каждой группе.

-Предлагаю распределять работу самостоятельно.(Включаю музыку)

Воспитатель:А сейчас,Дети ,приступаем к работе.

В случае необходимости воспитатель перераспределяет трудовые обязанности.

После работы, дети убирают за собой салфетки, губки, фартуки.

Давая оценку работе детей, воспитатель подводит итог:

Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились. Много сделали полезного, работали дружно, помогали друг другу. Не зря в народе говорят: «Дружно – не грузно!» А еще говорят « Терпенье и труд – все перетрут!» В группе стало чисто, красиво, а цветы от правильного ухода порадуют всех красивой зеленью и цветами. А главное – мы избавились от микробов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе “Чистота - залог здоровья”

Программное содержание: • Дать детям представление о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий. • Формировать у детей здоровый образ жизни; развивать речь, логическое мышление. • Ф...

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Чистота- залог здоровья».

В данном материале изложена суть занятия по валеологии, задачи, загадки и объяснения по данной теме....

Конспект занятия в средней группе «Чистота-залог здоровья»

Цель: формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человека.Задачи:-расширить представления о необходимости гигиенических процедур показать их важность для сохранения здоровья...

Конспект беседы в средней группе «Чистота – залог здоровья»

формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человека....

Конспект занятия по валеологии в средней группе "Чистота - залог здоровья"

Конспект занятия  по валеологии в средней группе   «Чистота- залог здоровья».Задачи:1.Способствовать формированию у ребёнка потребности быть здоровым.2. Выяснить сформирован...

НОД по трудовому воспитанию в средней группе "Чистота - залог здоровья"

Труд детей дошкольного возраста является важнейшимсредством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду можети должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу инеобходимо...