Календарно -тематическое планирование в старшей группе ЗПР по теме "Цветы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Планы на неделю по теме " Цветы" в старшей группе ЗПР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование

воспитательно-образовательной работы

Тематическая неделя «Мир цветов. Комнатные цветы.садовые цветы.»

Сроки проведения с «; по «;

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о весенних цветах (название цветов, их основных частей), развивать умение отличать цветы друг от друга по листьям, лепесткам закрепить знания о том, что необходимо цветам для жизни (земля, вода, солнце). Видеть и воспринимать их красоту, беречь творение природы: стремиться вызвать чувства благодарности природе, зато, что она дарит нам чудные цветы. Воспитывать эстетический вкус бережное отношение к природе

Дата: Ответственный: Гребенкина.

Продукт:Папка – передвижка «Какая польза в комнатных растениях?»

Режимные моменты

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деят-ть детей

Индивидуальная работа (согласно запланированной работе)

Организация развивающей среды

Взаимод. с родит./соц.парт.

Утро

УТРЕННИЙ КРУГ «Цветы»Тема: «Путешествие на цветочную полянку»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о весенних цветах (название цветов, их основных частей), развивать умение отличать цветы друг от друга по листьям, лепесткам закрепить знания о том, что необходимо цветам для жизни (земля, вода, солнце). Видеть и воспринимать их красоту, беречь творение природы: стремиться вызвать чувства благодарности природе, зато, что она дарит нам чудные цветы. Воспитывать эстетический вкус бережное отношение к природе.

-Д/ и «Цветок их геометрических фигур»- развивать воображение, закрепит названия геометрических фигур.

Согласно плану дефектолога

Упр-ие на развитие мелкой моторики

)

.

.Рекомендации для родителей по лексической теме «Цветы»

ОД

  • Рассматривание иллюстраций «В мире цветов»- обогащать личный опыт детей, воспитывать любовь к природе.
  • Физическое развитие согласно плану инструктора по физ. культуре

Прогулка

Прогулка № 6 апрель «Направление ветра». Цель: организовать наблюдение за движением ветвей деревьев, перемещением облаков, помочь детям на основании результатов наблюдения определить направление, скорость, силу ветра. П/и «Гуси - лебеди». Цель: познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, проговаривать текст игры. Труд в природе: уборка на участке. Цель: поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке. Формировать соответствующие трудовые умения.

Выносной материал:

соответственно плану

прогулки

Возвращение с прогулки

- Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Вспомнить потешку: «Водичка, водичка, умой мое личико…»

-Чтение худ.литературы Чтение Г. Скребицкий " На лесной полянке".

Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

Центр чтения:

Внесение литературы согласно теме недели

ОД

. Рисование «Цветы небывалой красоты»- учить детей рисовать одуванчики, используя метод тычка; закреплять умения правильно держать тычок и располагать изображение по всему листу; развивать чувство цвета, творческое воображение .

Вечер

- Беседа: «Из чего сделана посуда?». Цель: продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «посуда», названиями основных видов посуды, материалами, из которых она изготовлена.

- И/с «А что в мешочке?». Ход игры:Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка,нож. Все эти предметы можно назвать одним словом — посуда.

- Чтение р.н.с. «Лиса и журавль».

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ «Хорошие новости»

С-р/иС/ролевая игра «Садовник»- Формировать у детей умение организовывать игру, выступать в роли ведущих и водящих. Формировать начала досуговых компетенций

Согласно плану самообразования

Упр-ие на развитие мелкой моторики

Вечерняя прогулка

Прогулка №5 Апрель.

Цель: Предложить детям по результатам наблюдения ответить на вопросы о характере дождя.

Режимные моменты

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деят-ть детей

Индивидуальная работа (согласно запланированной работе)

Организация развивающей среды

Взаимод. с родит./соц.парт.

Утро

УТРЕННИЙ КРУГ « Цветы »Беседа «Цветы – краса земли» - подвести к пониманию . что цветы , растения луга. поля украшают землю.

Д/и «Назови со словом: луговой, парковый, садовый» и др.- развивать связную речь детей, умение подбирать сущ. к прилагательным.

- С-рС/ролевая игра «Садовник»- Формировать у детей умение организовывать игру, выступать в роли ведущих и водящих. Формировать начала досуговых компетенций

Согласно плану (Д)

Упр-ие на развитие мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика «Моем посуду»

Пополнение уголка рисования раскрасками с изображением посуды. Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Рекомендации для родителей по лексической теме «Цветы»

ОД

  • Согласно плану (Д)
  • Музыкальное развитие согласно плану инструктора по физ. культуре

Прогулка

Прогулка № 4 Апрель. Распознающее наблюдение Развитие движений- закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Выносной материал:

соответственно плану

прогулки

Возвращение с прогулки

- Одевание - раздевание. Цель: продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевалке

В.Викторов «Цветок»

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

Центр чтения:

Внесение литературы согласно теме недели

ОД

Лепка «Весенний лужок»

Цели: Расширять знания детей о растениях луга, сада, поля. Закрепить приемы лепки: скатывание, сплющивание, раскатывание; умение выполнять насечки и вырезать жгутики

Вечер

-«Стихотворная минутка»-повторить стихотворение «Подснежник» с подгруппой детей, развивать память, выразительность речи.

Слушание музыки И.П. Чайковский " Вальс цветов"- учить детей внимательно слушать музыкальное произведение, развивать эстетический вкус, воображение

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ «Прощаемся до завтра»

-С-р/иД/и «Угадай и назови!»

Цель : учить узнавать предметы по описанию.

Согласно плану самообразования

Упр-ие на развитие мелкой моторики

Вечерняя прогулка

Прогулка №4 Апрель. Подвижная игра «Садовник и цветы»-развивать внимание, двигательную активность, закрепить знания о полевых и садовых цветах

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деят-ть детей

ы

Взаимод. с родит./соц.парт.

Утро

УТРЕННИЙ КРУГ «Цветы»

-Беседа «Лекарственные цветы» (ромашка, подорожник, календула)-уточнить и расширить представления о лекарственных растениях.

Рассматривание иллюстраций «В мире цветов»- расширить представление о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях.

- С-р/и Рол. игра «Магазин цветов». Продолжать фор-ать умения самостоятельно выбирать роль и действовать в соответствии с ней, сог-ать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

- Занятия по интересам

Согласно плану (Д)

Артикуляционная гимнастика

Центр познания:

Пополнение уголка рисования раскрасками с изображением посуды. Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания детей.

ОД

  • Согласно плану логопеда
  • Физическая деятельность согласно плану физ. руководителя

Прогулка

Прогулка № 5. Апрель.

Выносной материал:

Возвращение с прогулки

- Упражнение «Чей стульчик лучше». Цель: формировать умение аккуратно складывать вещи на стул перед сном.

- А. Онегов - «Первый цветок».

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

Дидактическая игра «Сложи цветок» - уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок

Центр чтения: Внесение литературы согласно теме недели

ОД

Аппликация «Корзина с цветами»- расширять образные представления детей; упражняем в умении вырезать цветы ножницами по контуру.

Вечер

-Дидактические игры:

«Что лишнее»

«Что где растёт?»

«Найди пару»

«Сложи цветок»

«Какого цветка не стало? »

«Собери картинку»

Упражнение «Собери из мозаики цветы»

- С-р/и «Садовник» (закрепление)

- Самостоятельные игры в центрах

Согласно плану самообразования

Артикуляционная гимнастика

Вечерняя прогулка

Прогулка №6 Апрель «Наблюдение за состоянием погоды»

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Режимные моменты

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деят-ть детей

Индивидуальная работа (согласно запланированной работе)

Организация развивающей среды

Взаимод. с родит./соц.парт.

Утро

УТРЕННИЙ КРУГ Рассматривание картин по теме.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать умение называть цветы, сравнивать их по величине, цвету, произносить слова и короткие фразы

Презентация «Кактусы бываю разные» - Расширить представления детей о разнообразии кактусов.

- Т/и «Магазин Цветов» - предложить детям поиграть в с-р игру, учить распределять роли, обговаривать действия в игре каждого играющего. Предложить примерный диалог покупателя и продавца.»

- Занятия по интересам

Согласно плану (Д)

Центр познания:

Пополнение уголка рисования раскрасками с изображением посуды. Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

ОД

  • Согласно плану (Д)
  • Физическое развитие согласно плану инструктора по физ. культуре

Прогулка

Прогулка № 6 Апрель Распознающее наблюдение «Лёд на лужах». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами льда на лужах, учить устанавливать взаимосвязь природных явлений. П/и «Лохматый пёс». Цель: учить детей вести подготовку к игре, при помощи считалки выбирать водящего. Упражнять в беге с ускорением. Трудовые поручения: уборка мусора и сухих веток на участке. Цель: учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность

Выносной материал:

соответственно плану

прогулки

Возвращение с прогулки

- Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

- Чтение Е Серова «Подснежник»

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

Д/И «Подбери по цвету»- Формировать у детей представление о цвете. Учить сличать одинаковые по цвету предметы и отбирать их по группам.

Центр чтения:

Внесение литературы согласно теме недели

ОД

Аппликация способом обрыва «Полевые цветы»

Раскрашивание раскрасок по теме

Рассматривание иллюстраций «В мире цветов»

Вечер

- Разучивание стихотворения «Ромашки» И.Токмаковой - способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ «Спасибо за хороший день»

- С-р/и «» (закрепление)

- Самостоятельные игры в центрах

Согласно плану самообразования

Упр-ие на развитие мелкой моторики

Вечерняя прогулка

Прогулка №5 Апрель «Солнце – источник тепла и света». Цель: Дать представление о том, что Солнце является источником света и тепла.

Режимные моменты

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деят-ть детей

Индивидуальная работа (согласно запланированной работе)

Организация развивающей среды

Взаимод. с родит./соц.парт.

Утро

Среда

УТРЕННИЙ КРУГ «Цветы»

- Беседа: Беседа «Правила поведения в лесу, на лугу »- Продолжать учить правила безопасного поведения в природе

Словесные игры:

«Назови цветок ласково»

«Цветок, какой?»

«Доскажи словечко»- развивать речь детей, обогащать сл. запас.

- Театрализованная игра «Садовод» (закрепле»ие"

- Занятия по интересам

Согласно плану (Д)

Дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай» (под одноименную песенку Е. Железновой)

Центр познания:

Пополнение уголка рисования раскрасками с изображением посуды. Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Рекомендации для родителей «Как провести выходные дни с пользой для ребенка»

ОД

  • Согласно плану (Д)
  • Физическое развитие согласно плану инструктора по физ. культуре

Прогулка

Прогулка № 6 Апрель.

Выносной материал:

Возвращение с прогулки

- Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

- Чтение

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)
  • Ситуативный разговор: «Как мы ухаживаем за цветами»- развивать умения ухаживать за растениями, используя для этого модель трудового процесса.

Центр чтения: Внесение литературы согласно теме недели

ОД

КТД « Букет цветов»

Вечер

Чтение художественной литературы. Чтение экологической сказки «Первоцветы»- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к чтению.

- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ «Прощаемся»

- С-р/и «Магазин цветов» (закрепление)

- Самостоятельные игры в центрах

Согласно плану самообразования

Артикуляционная гимнастика

Вечерняя прогулка

Прогулка №7 Апрель Дедуктивное наблюдение «Прохожие». Цель: учить детей различать возраст, правильно называть людей разного возраста. Учить составлять рассказы из личного опыта о том, что делают вечером дети, взрослые. Развивать связную речь, активизировать словарный запас


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля

Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме  " Посуда .  Столовый этикет "...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...