Календарно -тематическое планирование в старшей группе ЗПР по теме "Цветы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планы на неделю по теме " Цветы" в старшей группе ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnoe_planirovanie_10_nedelya_stolovaya_i_kuhonnaya_posuda._produkty_pitaniya.docx | 43.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование
воспитательно-образовательной работы
Тематическая неделя «Мир цветов. Комнатные цветы.садовые цветы.»
Сроки проведения с «; по «;
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о весенних цветах (название цветов, их основных частей), развивать умение отличать цветы друг от друга по листьям, лепесткам закрепить знания о том, что необходимо цветам для жизни (земля, вода, солнце). Видеть и воспринимать их красоту, беречь творение природы: стремиться вызвать чувства благодарности природе, зато, что она дарит нам чудные цветы. Воспитывать эстетический вкус бережное отношение к природе
Дата: Ответственный: Гребенкина.
Продукт:Папка – передвижка «Какая польза в комнатных растениях?»
Режимные моменты Понедельник | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деят-ть детей | Индивидуальная работа (согласно запланированной работе) | Организация развивающей среды | Взаимод. с родит./соц.парт. | |
Утро | УТРЕННИЙ КРУГ «Цветы»Тема: «Путешествие на цветочную полянку» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о весенних цветах (название цветов, их основных частей), развивать умение отличать цветы друг от друга по листьям, лепесткам закрепить знания о том, что необходимо цветам для жизни (земля, вода, солнце). Видеть и воспринимать их красоту, беречь творение природы: стремиться вызвать чувства благодарности природе, зато, что она дарит нам чудные цветы. Воспитывать эстетический вкус бережное отношение к природе. | -Д/ и «Цветок их геометрических фигур»- развивать воображение, закрепит названия геометрических фигур. | Согласно плану дефектолога Упр-ие на развитие мелкой моторики ) | . | .Рекомендации для родителей по лексической теме «Цветы» | |
ОД |
| |||||
Прогулка | Прогулка № 6 апрель «Направление ветра». Цель: организовать наблюдение за движением ветвей деревьев, перемещением облаков, помочь детям на основании результатов наблюдения определить направление, скорость, силу ветра. П/и «Гуси - лебеди». Цель: познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, проговаривать текст игры. Труд в природе: уборка на участке. Цель: поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке. Формировать соответствующие трудовые умения. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | - Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Вспомнить потешку: «Водичка, водичка, умой мое личико…» -Чтение худ.литературы Чтение Г. Скребицкий " На лесной полянке". Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту.
| |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) | Центр чтения: Внесение литературы согласно теме недели | ||||
ОД | . Рисование «Цветы небывалой красоты»- учить детей рисовать одуванчики, используя метод тычка; закреплять умения правильно держать тычок и располагать изображение по всему листу; развивать чувство цвета, творческое воображение . | |||||
Вечер | - Беседа: «Из чего сделана посуда?». Цель: продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «посуда», названиями основных видов посуды, материалами, из которых она изготовлена. - И/с «А что в мешочке?». Ход игры:Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка,нож. Все эти предметы можно назвать одним словом — посуда. - Чтение р.н.с. «Лиса и журавль». ВЕЧЕРНИЙ КРУГ «Хорошие новости» | С-р/иС/ролевая игра «Садовник»- Формировать у детей умение организовывать игру, выступать в роли ведущих и водящих. Формировать начала досуговых компетенций | Согласно плану самообразования
Упр-ие на развитие мелкой моторики | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка №5 Апрель. Цель: Предложить детям по результатам наблюдения ответить на вопросы о характере дождя. |
Режимные моменты Вторник | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деят-ть детей | Индивидуальная работа (согласно запланированной работе) | Организация развивающей среды | Взаимод. с родит./соц.парт. | |
Утро | УТРЕННИЙ КРУГ « Цветы »Беседа «Цветы – краса земли» - подвести к пониманию . что цветы , растения луга. поля украшают землю. Д/и «Назови со словом: луговой, парковый, садовый» и др.- развивать связную речь детей, умение подбирать сущ. к прилагательным. | - С-рС/ролевая игра «Садовник»- Формировать у детей умение организовывать игру, выступать в роли ведущих и водящих. Формировать начала досуговых компетенций | Согласно плану (Д) Упр-ие на развитие мелкой моторики Пальчиковая гимнастика «Моем посуду» | Пополнение уголка рисования раскрасками с изображением посуды. Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. | Рекомендации для родителей по лексической теме «Цветы» | |
ОД |
| |||||
Прогулка | Прогулка № 4 Апрель. Распознающее наблюдение Развитие движений- закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | - Одевание - раздевание. Цель: продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевалке В.Викторов «Цветок» | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) | Центр чтения: Внесение литературы согласно теме недели | ||||
ОД | Лепка «Весенний лужок» Цели: Расширять знания детей о растениях луга, сада, поля. Закрепить приемы лепки: скатывание, сплющивание, раскатывание; умение выполнять насечки и вырезать жгутики | |||||
Вечер | -«Стихотворная минутка»-повторить стихотворение «Подснежник» с подгруппой детей, развивать память, выразительность речи. Слушание музыки И.П. Чайковский " Вальс цветов"- учить детей внимательно слушать музыкальное произведение, развивать эстетический вкус, воображение ВЕЧЕРНИЙ КРУГ «Прощаемся до завтра» | -С-р/иД/и «Угадай и назови!» Цель : учить узнавать предметы по описанию. | Согласно плану самообразования Упр-ие на развитие мелкой моторики | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка №4 Апрель. Подвижная игра «Садовник и цветы»-развивать внимание, двигательную активность, закрепить знания о полевых и садовых цветах |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деят-ть детей | ы | Взаимод. с родит./соц.парт. | ||
Утро | УТРЕННИЙ КРУГ «Цветы» -Беседа «Лекарственные цветы» (ромашка, подорожник, календула)-уточнить и расширить представления о лекарственных растениях. Рассматривание иллюстраций «В мире цветов»- расширить представление о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях. | - С-р/и Рол. игра «Магазин цветов». Продолжать фор-ать умения самостоятельно выбирать роль и действовать в соответствии с ней, сог-ать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. - Занятия по интересам | Согласно плану (Д) Артикуляционная гимнастика | Центр познания: Пополнение уголка рисования раскрасками с изображением посуды. Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания детей. | |
ОД |
| |||||
Прогулка | Прогулка № 5. Апрель. | Выносной материал: | ||||
Возвращение с прогулки | - Упражнение «Чей стульчик лучше». Цель: формировать умение аккуратно складывать вещи на стул перед сном. - А. Онегов - «Первый цветок». | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Дидактическая игра «Сложи цветок» - уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок | Центр чтения: Внесение литературы согласно теме недели | ||||
ОД | Аппликация «Корзина с цветами»- расширять образные представления детей; упражняем в умении вырезать цветы ножницами по контуру. | |||||
Вечер | -Дидактические игры: «Что лишнее» «Что где растёт?» «Найди пару» «Сложи цветок» «Какого цветка не стало? » «Собери картинку» Упражнение «Собери из мозаики цветы»
| - С-р/и «Садовник» (закрепление) - Самостоятельные игры в центрах | Согласно плану самообразования Артикуляционная гимнастика | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка №6 Апрель «Наблюдение за состоянием погоды» Цель: учить определять время года по характерным признакам. |
Режимные моменты Четверг | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деят-ть детей | Индивидуальная работа (согласно запланированной работе) | Организация развивающей среды | Взаимод. с родит./соц.парт. | |
Утро | УТРЕННИЙ КРУГ Рассматривание картин по теме. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать умение называть цветы, сравнивать их по величине, цвету, произносить слова и короткие фразы Презентация «Кактусы бываю разные» - Расширить представления детей о разнообразии кактусов. | - Т/и «Магазин Цветов» - предложить детям поиграть в с-р игру, учить распределять роли, обговаривать действия в игре каждого играющего. Предложить примерный диалог покупателя и продавца.» - Занятия по интересам | Согласно плану (Д)
| Центр познания: Пополнение уголка рисования раскрасками с изображением посуды. Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. | ||
ОД |
| |||||
Прогулка | Прогулка № 6 Апрель Распознающее наблюдение «Лёд на лужах». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами льда на лужах, учить устанавливать взаимосвязь природных явлений. П/и «Лохматый пёс». Цель: учить детей вести подготовку к игре, при помощи считалки выбирать водящего. Упражнять в беге с ускорением. Трудовые поручения: уборка мусора и сухих веток на участке. Цель: учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | - Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. - Чтение Е Серова «Подснежник» | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Д/И «Подбери по цвету»- Формировать у детей представление о цвете. Учить сличать одинаковые по цвету предметы и отбирать их по группам. | Центр чтения: Внесение литературы согласно теме недели | ||||
ОД | Аппликация способом обрыва «Полевые цветы» Раскрашивание раскрасок по теме Рассматривание иллюстраций «В мире цветов» | |||||
Вечер | - Разучивание стихотворения «Ромашки» И.Токмаковой - способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями ВЕЧЕРНИЙ КРУГ «Спасибо за хороший день» | - С-р/и «» (закрепление) - Самостоятельные игры в центрах | Согласно плану самообразования Упр-ие на развитие мелкой моторики | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка №5 Апрель «Солнце – источник тепла и света». Цель: Дать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. |
Режимные моменты Пятница | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деят-ть детей | Индивидуальная работа (согласно запланированной работе) | Организация развивающей среды | Взаимод. с родит./соц.парт. | |
Утро Среда | УТРЕННИЙ КРУГ «Цветы» - Беседа: Беседа «Правила поведения в лесу, на лугу »- Продолжать учить правила безопасного поведения в природе Словесные игры: «Назови цветок ласково» «Цветок, какой?» «Доскажи словечко»- развивать речь детей, обогащать сл. запас. | - Театрализованная игра «Садовод» (закрепле»ие" - Занятия по интересам | Согласно плану (Д) Дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай» (под одноименную песенку Е. Железновой) | Центр познания: Пополнение уголка рисования раскрасками с изображением посуды. Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. | Рекомендации для родителей «Как провести выходные дни с пользой для ребенка» | |
ОД |
| |||||
Прогулка | Прогулка № 6 Апрель. | Выносной материал: | ||||
Возвращение с прогулки | - Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. - Чтение | |||||
Деятельность после сна |
| Центр чтения: Внесение литературы согласно теме недели | ||||
ОД | КТД « Букет цветов» | |||||
Вечер | Чтение художественной литературы. Чтение экологической сказки «Первоцветы»- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к чтению. - ВЕЧЕРНИЙ КРУГ «Прощаемся» | - С-р/и «Магазин цветов» (закрепление) - Самостоятельные игры в центрах | Согласно плану самообразования Артикуляционная гимнастика | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка №7 Апрель Дедуктивное наблюдение «Прохожие». Цель: учить детей различать возраст, правильно называть людей разного возраста. Учить составлять рассказы из личного опыта о том, что делают вечером дети, взрослые. Развивать связную речь, активизировать словарный запас |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование для старшей группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля
Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме " Посуда . Столовый этикет "...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...