План работы по самообразованию "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, посредством художественно-творческой деятельности» 2022-2025 уч.г.
материал (старшая группа)

Сурикова Марина Евгеньевна

Патриотическое воспитания детей дошкольного возраста, посредством художественно-творческой деятельности.     

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2022-2025 уч. г.

Тема: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, посредством художественно-творческой деятельности»

Воспитатель группы «Семицветик»:

Сурикова Марина Евгеньевна

Дата начала работы: сентябрь 2022 г.

Предполагаемая дата окончания : май 2025 г.

Цель: Создание условий для патриотического воспитания детей дошкольного возраста, посредством художественно-творческой деятельности.    

Задачи:

1. Формировать представление о России, как о родной стране, о родном городе, о семье; формировать чувства уважения к другим народам и традициям;

2. Развивать потребность в приобретении новых знаний из истории семьи, рода, города, страны; развивать интерес к русским традициям и промыслам;

3. Воспитывать у дошкольников чувства гордости и уважения к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране.

Пояснительная записка: Одной из главных задач нашего дошкольного образовательного учреждения является патриотическое воспитание детей.

         Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине. Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.

        Чувство Родины… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

        Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.

        Я считаю, что очень важно приобщать ребенка к культуре своего народа поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Проблема: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, особенно очень остро этот вопрос стоит в настоящее время.  Ребенок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Как говорил академик Д.С. Лихачев «…без корней в родной местности человек похож на иссушенное растение – «перекати поле». Патриотическое воспитание дошкольников – одна из главных целей в нашей системе образования. Большинство современных молодых людей (по социологическим исследованиям) не имеют четких ориентиров в жизни, часто их нравственные и моральные принципы не направлены в плоскость патриотизма и саморазвития, а чаще всего направлены в материальную плоскость. (90-е годы, воспитание, переориентированность в системе образования, многие выпускники не знают и не уважают историю и культуру своей Родины, не заботятся о своих родителей и будущем Отечества). Есть родители, которые заведомо воспитывают в ребенке только потребительские качества.

        Деградация или процветание страны напрямую зависит от воспитания детей в семье, обществе, социальном институте (детский сад, школа, институт). В дошкольном детстве закладывается фундамент всего будущего общества. И от дошкольников зависит в каком обществе мы будем встречать свою старость.

        Патриотическое воспитание в ДОУ (по ФГОС) проводится с целью воспитания любви к Отечеству и ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с ребенком и семьей (так как именно из семьи ребенок выносит основные постулаты, которыми будет руководствоваться всю свою жизнь).

         Изучив научно-педагогический опыт по данному вопросу, я пришла к выводу, что более продуктивным видом деятельности для патриотического воспитания детей раннего возраст является художественно-творческая деятельность. Ведь именно, художественно-творческая деятельность – одна из важнейших сфер деятельности, которая в детском дошкольном возрасте оставляет наиболее яркий отпечаток на личности каждого ребенка. И потом это красной линий проходит через всю его жизнь, развивая в нем личностные качества и естественные процессы мышления, все психические функции.

Существует 3 вида направления патриотического воспитания в ДОУ:

1.        Экологическое воспитание. Чувство любви к Родине возникает у ребенка с восхищением и изумлением от того, что он видит в окружающем мире. В детском возрасте эти впечатления не осознаны глубоко, но оказывают влияние на формирование патриотических черт. Через приобщение к родной природу развиваются нравственные качества: чувство патриотизма, любви к родной земле.

2.        Историко-краеведческое воспитание: изучение истории Родины, формирование сопричастности к историческим событиям. Беседы о памятных местах, достопримечательностях, великих людях. Закладываются качества: долг Родине, гордость, любовь к Отечеству.

3.        Культурно-патриотическое воспитание: чувство уважения и любви к культурным ценностям своей Родины, к ее традициям. Приобщение к родной культуре.

Формирование представления у ребенка о Родине:

         В творчестве дети отражают все свои яркие впечатления и переживания, они выплескивают свою активность отражают знания о природе, об истории родного края, о Родине.

       Согласно современным требования ФГОС творческая деятельность в ДОУ – ведущий метод обучения и развития детей дошкольного возраста.

•        Творческая деятельность – такой вид активности ребенка, в процессе которого осуществляется творческое познание и преобразование самого себя и окружающей действительности.

•        Творческий процесс увлекает ребенка и занимает его свободное время.

•        Художественная деятельность позволяет дошкольнику выразить свои интерес, эмоции и переживания, снижая уровень стресса.

•        Художественная деятельность позволяет взрослому воздействовать на эмоции, чувства ребенка и формировать его сознание и отношение к миру, ненавязчиво заложить основы гражданской позиции.

Формы работы в комплексе с творческой деятельностью:

  • Создание развивающей среды по гражданско-патриотическому воспитанию (наглядность);
  • Тематические занятия;
  • Беседы о родной земле (изучение патриотической литературы, заучивание стихов и песен);
  • Взаимодействие с родителями;
  • Взаимодействие с социумом (экскурсии, театральные постановки в рамках детского сада)

         Так же хочу отметить, что в работе с дошкольниками по патриотическому воспитанию обязательно должны учитываться особенности детской психики:

•        Кратковременное, непосредственное внимание;

•        Интерес ко всему яркому;

•        Слабые волевые процессы;

•        Высокая эмоциональная вовлеченность.

Форма самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план самообразования;
  • групповая – через участие в деятельности методических и педагогических советах педагогов, сетевое взаимодействие с педагогами посредством сети Интернет, участие в курсах повышения квалификации.

Планируемые результаты программы.

       Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.

Сроки реализации плана самообразования: сентябрь 2022-2025 г.

Перспективный план работы по самообразованию на 2022-2023 уч.год. (средняя группа)

Мероприятия

Сроки реализации

Результат

Теоретический этап (сбор информации по исследуемой теме: обучение на площадке профессионального образования (семинар), изучение научно-методической литературы,  опыта работы педагогов-практиков.

Сентябрь-октябрь

Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет. Формирование электронной и методической библиотеки Составление картотеки.

Тема недели «Детский сад – мой второй дом»: Беседа взаимоотношения между детьми

Сентябрь

Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.

Формирование положительного отношения к детскому саду; обобщение знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, медицинской сестры); воспитание любви к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу.

Разработка перечня необходимого оборудования для патриотического уголка

Сентябрь-октябрь

План организации и развития предметно-пространственной среды

Оформление центра

патриотического воспитания

Сентябрь-апрель

Изготовление картотеки «Патриотизм» дидактических игр по нравственному-патриотическому воспитанию (средняя группа)

Рисование «Дома для матрешек»        

Сентябрь

Воспитание отзывчивого отношения к окружающим.

Конструирование здания детского сада

Сентябрь

Закрепление навыков конструирования

Игра-беседа «Детский сад – моя вторая семья»

Октябрь

Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде, развивать умение выражать свои чувства, способствовать развитию воображения.

Анкетирование для родителей «Патриотическое воспитание в ДОУ»        

Октябрь-ноябрь

Консультация для родителей «Первые чувства патриотизма»

 Экскурсия по территории детского сада

Октябрь

Продолжить знакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада

Тема недели: «Животные родного края готовятся к зиме»

Октябрь

Расширить представления детей о родной стране, о природе родного края: об образе жизни диких животных в зимний период.

Рисование «Городецкая живопись» (Мастера из Городца)

Ноябрь

Знакомство с традиционным промыслом Городца.

Показ (настольный театр) русско-народной сказки «Репка» детям                

Ноябрь - декабрь

Привитие детям интереса к сказкам и способности внимательно, слушать русскую народную сказку «Репка.

4 Ноября – День народного единства. Создание интерактивного плаката с QR-кодами для родителей.

Ноябрь

Напомнить родителям историю праздника, предложить рассказать детям о Заслугах Минина и Пожарского, прослушать гимн России, рассказать детям о народах России. И все это в интерактивной форме.

4 Ноября – День народного единства, изготовление игры (потухшие картинки), лабиринты «Народы России»

Ноябрь

Сформировать у детей представление о единстве народов, населяющих Россию

Пополнение патриотического уголка дидактической игрой «Узоры филимоновских игрушек»

В течении всего срока

Закрепление представления детей об основных элементах филимоновской росписи

Пополнение патриотического уголка играми-пазлами  «Дымковская игрушка»

В течении всего срока

Закрепление представления детей о том, как выглядит дымковская игрушка

Пополнение патриотического уголка дидактической игрой «Народные игрушки России», «Народные промыслы России) – теневые картинки

В течении всего срока

Закрепление представления детей о народных игрушках и промыслах России.

Пополнение патриотического уголка разрезными картинками с изображением народов России и раскрасок «Народы России», игр на развитие внимания и шаблонов для лепки и рисования «Народы России», счетного материала

В течении всего срока

Сформировать у детей представление о единстве народов, населяющих Россию

Тематический проект «Матрешка»

В течении всего учебного года

Познакомить детей с символом России – Матрешкой (шнуровка, стихи, виды Матрешек, раскраски, шаблоны для рисования и лепки, разрезные картинки, дидактические игры)

Рисование «Танцующая матрешка»        

Декабрь

Продолжать учить детей рисовать человека в длинной одежде – сарафане, в кофточке и платочке; изображать одно из танцевальных движений рук у матрешки.

Чтение русско-народных сказок, стихов, потешек, прибауток с использованием театральных атрибутов, прослушивание колыбельных песен, пестушек, считалок, поговорок, пальчиковых игр, частушек.                

В течение года

Знакомство детей с художественным словом, приобщение к театрализованной деятельности, снижение тревожности, преодоление застенчивости

Распространение собственного опыта работы, посредством ведения личного сайта воспитателя        

В течение года

Личный сайт воспитателя, портфолио.

Использование СРИ по блокам:

  1. блок «Семья» (игры «Семейные праздники», «В гостях у бабушки, «Дочки-Матери»
  2. блок «Детский сад» (игры «Кто ухаживает за нами в д/с», «Мы поварята»)
  3. блок «Родная улица, район» (игры «Почта», «Аптека» «Школа», «Путешествие на автобусе»)
  4. блок «Родной город» «Игры-путешествия по родному городу, история возникновения, достопримечательности, виды транспорта, городские здания, знаменитые земляки) (игры «Моряки, Летчики»)
  5. блок «Родная страна» (знакомство с гос.символами – герб, флаг, гимн) (игры – найди герб и флаг нашего города среди других
  6. блок «Родная культура» (Проводы Масленницы)
  7. блок «Права и Обязанности» (игры «Очередь в магазине»)

В течении года

Способствовать запоминанию и называнию детьми членов семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.              Повысить уровень организации игровой деятельности.

Обобщение и систематизирование знаний детей о достопримечательностях родного города.

Музыкальная гостиная (П.Чайковский, С.Прокофьев, С.Раманинов, Г.Свиридов, Р.Щедрин)

В течении года

Знакомство с русскими композиторами и русской музыкой, учим видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, ценить и понимать прекрасное

23 Февраля, День Защитников Отечества (коллаж)

Февраль

Воспитывать чувство гордости, уважения к Российской армии, любви к Родне, укреплять связь семьи и детского сада, внутрисемейные отношения

Аппликация «Летящие самолеты» (коллективная работа)        

Февраль

Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Лепка «Кулон для мамы»        

Март (подарок к 8 марта)

Воспитывать любовь к маме.

9 Мая Фотоотчет (Создание Карты Памяти)

Май

Расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей.

Индивидуальные беседы с родителями по патриотическому воспитанию

                

В течение года

Привлечение родителей к активному участию в деятельности нашего сада по воспитанию патриотических чувств, просвещение родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей.

Участие в дистанционных конкурсах профессионального мастерства воспитателей и педагогов ДОУ

В течение года

Наградные документы.  Оформление портфолио педагога.

Перспективный план работы по самообразованию на 2023-2024 уч.год. (старшая группа)

Мероприятия

Сроки реализации

Результат

Теоретический этап (сбор информации по исследуемой теме: обучение на площадке профессионального образования (семинар), изучение научно-методической литературы,  опыта работы педагогов-практиков.

Сентябрь-октябрь

Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет. Формирование электронной и методической библиотеки Составление картотеки.

Рисование «Наша группа»

Сентябрь

Создание условий для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в своей группе (в детском саду).

Развитие речи: Мой город, достопримечательности Новосибирска.

Октябрь

Составление описательного рассказа по картине «Достопримечательность Новосибирска»

Рисование «Городецкий конь- качалка».         

Октябрь

Продолжать учить детей украшать городецким узором изделие сложной формы.

Рисование «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная композиция)

        

Октябрь

Закрепление знаний детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закрепление эмоционально положительного отношения к народному декоративному искусству.

Беседа на тему: «Мой край, моя Россия»

Ноябрь

знакомство детей с понятиями Родина, Отечество, формирование у детей чувства любви к своей родной стране.

Интерес к настоящему, прошлому и будущему России.

Закрепление знаний детей о государственных символах России. 

Закрепление знания детей о природе России, о русских народных инструментах, о народных умельцах.

Рисование «По мотивам хохломской росписи».         

Ноябрь

Развитие умения передавать колорит хохломской росписи

Тема недели: Я и моя семья

Лепка «Мама в платье»

Ноябрь

Развивать творческие способности.

Развлечение для мам к Дню Матери «Мамы разных народов»

Ноябрь

Выступление мам в национальных костюмах с номером (танец, песня)

Проект «Город Семицветик» (стена)

На протяжении всего учебного года

Выбор мэра Города, дежурных по столовой, по занятиям, по уголку природы (трудовые поручения)

Проект «Бюллетень»

На протяжении всего учебного года

Ежедневное голосование (выбор) Мэра Города, подсчет голосов, выбор.

Заучивание стихотворения С.Есенина «Береза»

Декабрь

Закрепление знаний об одном из символов России – «Березе».

Проект «Адвент-календарь»

Декабрь

Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников. Знакомство с историей возникновения праздника, укрепление связи дошкольного учреждения с семьей.

Рисование «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»

Декабрь

Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Вызывать радость от созданного изображения.

Беседа «Многонациональная страна Россия

Январь

Формирование представлений о России; знания о многообразии народов проживающих на территории России;

Знакомство с народной культурой и традициями

Праздники русского народа.        Лепка из глины по мотивам народных игрушек «Лошадки» (веселая карусель).        

Январь

представление детей о специфике дымковской игрушки. Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки.

В рамках недели «Мой город, достопримечательности Новосибирска

Мой край, моя страна» Аппликация сюжетная «Наш город»

Февраль

Развитие композиционного умения- при создании панорамы города ритмично располагать дома рядами (ярусами), начиная сверху и частично перекрывая изображения.

Наша Армия сильна

Февраль

Систематизирование и расширение знаний и представлений детей о Российской Армии.  Воспитание уважения к воинам Российской Армии, чувство патриотизма, желание в будущем стать защитниками Отечества.

Рисование «Портрет папы»        

К 23 февраля

Учимся рисовать по памяти портрет отца (голову и плечи).

1.Беседа на тему «Наши мамы». (Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном»)        

Март

Дети понимают. как много сил отнимает у матерей работа по дому; понимают, что необходимо помогать мамам: воспитание доброго, внимательного, уважительного отношения к старшим.

Моя авторская игра (создание) МЕГА Кубы «Моя Родина – Россия»

Март-апрель

Приобщение детей к народной культуре через закрепление представлений о родной стране, родном городе.

Рисование «Портрет мамы»        

К 8 марта

Учимся рисовать по памяти портрет мамы (голову и плечи).

Открытое занятие «Выборы»

Апрель

Создать у детей представление о выборах, учить детей сравнивать кандидатов, опираясь на их кампанию.

Рисование «Семья семеновских матрешек».

        

Апрель

Передача характерных особенностей семеновских матрешек, используя соответствующие цвета и узоры.

Объемная аппликация «Флаг России»        .

Апрель

Закрепление знания о флаге России. (коллективная работа)

Беседа на тему: «День Победы»        

Май

Дети имеют представление о празднике «День Победы», почему он празднуется всем российским народом 9 мая; воспитание уважения к ветеранам, их подвигу во время Великой Отечественной войны;

Чтение художественной литературы о войне, победе.        

Май

Закрепление знаний детей о том, как защищали русские люди свою Родину во время Великой Отечественной войны. Воспитание патриотизма, желания больше узнать о прошлом своей Родины, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за их героические подвиги.

Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы».          

К 9 Мая

Учим детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. Воспитываем чувство гордости за свою Родину.

Аппликация «Открытка ко Дню Победы»        

К 9 Мая

Формирование знаний о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны. Вызвать у детей интерес к ВОВ, воспитывать чувство гордости за воинов, защищавших нашу Родину.

Квест «24 мая - День славянской письменности»

Май

Знания о Кирилле и Мефодии, как основоположниках славянской письменности.

Знакомство со старославянским алфавитом.

Распространение собственного опыта работы, посредством ведения личного сайта воспитателя        

В течение года

Ведение личного сайта воспитателя, портфолио.

Индивидуальные беседы с родителями по патриотическому воспитанию

                

В течение года

Привлечение родителей к активному участию в деятельности нашего сада по воспитанию патриотических чувств, просвещение родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей.

Участие в дистанционных конкурсах профессионального мастерства воспитателей и педагогов ДОУ

В течение года

Наградные документы.  Оформление портфолио педагога.

Перспективный план работы по самообразованию на 2024-2025 уч.год. (подготовительная группа)

Мероприятия

Сроки реализации

Результат

Теоретический этап (сбор информации по исследуемой теме: обучение на площадке профессионального образования (семинар), изучение научно-методической литературы, опыта работы педагогов-практиков.

Сентябрь-октябрь

Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет. Формирование электронной и методической библиотеки Составление картотеки.

Беседа «Как хорошо у нас в саду»        

Сентябрь

Расширение и обобщение представления детей об общественной значимости детского сада, его сотрудниках, о правах и обязанностях

детей, посещающих детский сад. Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, к окружающим.

Лепка рельефная декоративная по мотивам народной керамики «Чудо-цветы (изразцы)»        

Октябрь

Учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства.

Чтение Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы».

Г. Глушнёв «Мама»

Д.Габе «Моя семья», Русская сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»

Русская народная сказка «Волк и 7 козлят»

Октябрь

Формирование уважительного взаимоотношения в семье, доброжелательного отношения к маме.

Долгосрочный проект «Соболёнок» - интерактивная краеведческая игра (квест) по достопримечательностям нашего города.

Ноябрь-апрель

Знакомство с достопримечательностями родного города, знакомство с историей достопримечательности. Подготовка к видео-экскурсии по городу.

Мастер класс проект «Соболенок»

Ноябрь

Проведение Мастер-класса

Я и моя семья:

Гостеприимство. Семейное древо.        Беседа «Дружная семья»        Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи, активизировать познавательны интерес к семье, к близким, воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Ноябрь

Обобщение и систематизирование представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширение представления о родовых корнях семьи, активизировать познавательный интерес к семье, к близким, воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Традиции русского народа. Сибирские умельцы.        

Беседа «Традиции и обряды русского народа»

Ноябрь

Формирование уважительного отношения к традициям русских людей: обобщение первоначального представления о роли традиций и обрядов в жизни русского народа, роли оберегов в защите от злых сил, воспитание познавательного интереса к культуре своего народа. формирование навыков практического применения полученной информации в игровой, речевой деятельности.

Рисование «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере (по улице)» (пожеланию ребенка можно нарисовать прогулку с бабушкой или дедушкой)

Ноябрь

Формирование близких и доверительных взаимоотношений в семье: с мамой, с папой, с бабушкой, с дедушкой.

Лепка

«Мой город»        

Декабрь

Создание образа домов и города способом лепки из пластилина.  Закрепление представления детей о родной стране и о родном городе; воспитание любви к своей стране и к городу.

Презентация (конкурс)

«Гордость моей семьи»

Декабрь

Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, о профессиях членов семьи. Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи.

Рисование «Кремль»

Январь

Формирование интереса к истории родной страны.

Чтение З. Александрова «Родина».

С. Михалков «Моя улица».

Н. Некрасов «Русь»

Январь

Формирование понятий «Русь – Родина – Город –Улица»

Прослушать песню Ю. Антонова «Есть улицы центральные…».

Январь

Закрепление понятия «Улица»

Наша армия сильна.

Род войск (пехота, морской, воздушный, танковый)        «Защитники Родины»         

Февраль

Расширение знаний детей о Российской армии; формирование умения рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев.

Воспитание уважения к  защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Беседа «Мое отечество – Россия»        

Февраль

Формирование у детей интереса к получению знаний о России, воспитание чувства принадлежности к определенной культуре, уважение к культуре других народов, умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

Чтение А. Барто «На заставе».

А. Твардовский «Рассказ танкиста».

Февраль

Формирование у детей патриотических качеств и чувства причастности к истории Отечества; воспитание гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.

Рисование «Наша в рамках темы недели: Наша армия сильна. Род войск (пехота, морской, воздушный, танковый)        армия на страже мира»

Февраль

Обобщение представления о российской армии, побуждение отражать в рисунке полученные знания. Закрепление умения выбирать изобразительные материалы в соответствии с замыслом, создавать законченную композицию.

Речевое развитие (беседа) «Мамин праздник»         

Март

Вспомнить пословицы и поговорки о маме, и знакомые стихотворения. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.

Рисование «Плакат «Поздравляем наших мам!»

К 8 марта (в приемную)

Воспитание чувства любви и уважения к маме, способствование желания порадовать ее.

Рисование «Открытка для мамы»

К 8 марта (подарок)

Воспитание чувства гордости за своих мам, аккуратность, трудолюбие, усидчивость, желание создать прекрасное своими руками, интерес к творчеству.

Чтение В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».

Г. Виеру «Мамин день».

Март

Формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка; побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства к матери;

Чтение         А. Прокофьев «Родина», А.  Шибаев «Язык родной, дружи со мной»

Апрель

Закрепление понятия «Родина», вызвать гордость за свою Родину. Вызвать интерес к изучению русского языка.

Рисование   на объемной форме скорлупе яйца (на камне) «Чудо-писанки»

Апрель

Знакомство детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками). Воспитывать интерес к народному искусству.

Праздники мая.

9 мая — День Победы. Славные страницы история России.        «Этот день победы»

Май

Закрепление представления о том, как русские люди защищали свою страну в годы ВОВ, и как народ чтит память павших за свободу своей Родины. Воспитание уважения к памяти героев, гордость за свою страну, средствами поэтического слова углубить эмоциональное отношение к истории своего народа.

Многонациональная страна-Россия. Флаг, герб, гимн России.

Москва-столица нашей Родины.

        «Наша страна Россия»        

Май

Обобщение и систематизирование знания о России. Формирование уважительного отношения к государственным символам. Воспитание гражданско-патриотические чувства.

Рисование «Подарок для ветеранов»

Май

Продолжать воспитывать уважение к людям, защищавшим нашу Родину

Рисование по замыслу «Родная страна»

Май

Воспитывать любовь к Родине.

Чтение         А. Твардовский «Рассказ танкиста».

А. Митяев «Землянка»,  «Мешок овсянки».

В.Н.Орлов «Парад», «Салют».

Е. Благинина «Шинель».

Май

Формирование у детей патриотических качеств и чувства причастности к истории Отечества; воспитание гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.

Распространение собственного опыта работы, посредством ведения личного сайта воспитателя        

В течение года

Ведение личного сайта воспитателя. Портфолио.

Индивидуальные беседы с родителями по патриотическому воспитанию

                

В течение года

Привлечение родителей к активному участию в деятельности нашего сада по воспитанию патриотических чувств, просвещение родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей.

Участие в дистанционных конкурсах профессионального мастерства воспитателей и педагогов ДОУ

В течение года

Наградные документы.  Оформление портфолио педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы Педагогического сообщества "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста" на 2017-2018 учебный год

В данной методической разработке представлены формы работы, направленные на повышения уровня компетентности педагогов ДОО по вопросам организации нравственно-патриотического воспитания детей дошкольно...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством технологии проектной деятельности.

В статье представлен опыт работы, по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.Изложены методы работы по проекту....

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

План самообразования на тему: «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста посредством художественно – творческой деятельности»

Актуальность: Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете, положение в пространстве, а также за...

Опыт работы по теме самообразования «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»

Тема по самообразованию: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через различные виды деятельности» мною была выбрана не случайно. Это - одна из самых актуальных задач н...

Обобщение опыта работы воспитателя по теме самообразования «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста посредством художественно-творческой деятельности»

Актуальность проблемы сенсомоторного развития дошкольников заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с "живого созерцания", с ощущения и восприятия в целом предме...

План по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством создания мини-музеев в группе» на 2023-2024 уч.год

План по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством создания мини-музеев в группе»...