конспект занятия февраль
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе на тему "Будь здоров".
Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:- формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье;- учить детей правильно чистить зубы
Развивающие:-развивать разговорную речь детей.-активизировать словарь: здоровье.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью.
Предварительная работа:
- Беседа о здоровье, правильном питании и закаливании.
- Чтение сказки К.Чуковского « Мойдодыр»
- Разучивание пальчиковой гимнастики.
- Дидактическая игра «Полезно – вредно»
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация);Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);Игровые (пальчиковая игра, дидактическая игра, сюрпризный момент);Практическое действиеОборудование:Мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, картинки на каждое правило здоровья, картинки с девочками: здоровой и больной, зубные щетки на каждого ребенка.
Ход занятия;
Раз ладошка, два ладошка,
Подружи со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
(отпустили ручки).
Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Он вам оставил вот такие картинки ( воспитатель показывает картинки со здоровым и больным ребенком).
- Посмотрите, на картинках нарисованы девочки. Они одинаковые?
Дети: нет
Воспитатель: На этой картинке какая девочка ?
Дети: веселая, красивая
Воспитатель: А на этой картинке какая?
Дети: грустная, болеет
Воспитатель :как вы догадались, что девочка больна?
Дети: держит градусник, лежит в кровати.
Воспитатель: А эта девочка почему веселая?
Дети: она не болеет, она здоровая
Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть здоровыми?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим о том, как быть здоровым. Как вы думаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми и не болеть?
Дети: кушать фрукты, гулять, делать зарядку(Одновременно показываю схему, картинку на каждое правило. Если дети затрудняются, то помогаю, показывая нужную схему).
Воспитатель: Правильно, молодцы! Чтобы быть здоровым надо: заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, хорошо кушать, всегда быть чистыми (умываться и чистить зубы), кушать витамины.
Воспитатель: Быть здоровым нам поможет и специальная гимнастика. Пойдемте на коврик (дети идут на коврик, встают в кружок).
Пальчиковая гимнастика « С добрым утром!»
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? ( Погладить глазки, Сделать бинокль)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? ( Погладить ушки, Сделать ушки как у зайчика)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? ( Погладить ручки, Похлопать)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? ( Погладить ножки, Потопать)
С добрым утром, солнце! Я проснулся!!! ( Сделать солнце, поднять руки вверх)
Воспитатель:Молодцы! Теперь мы стали сильнее и здоровее. Давайте сядем на место, спинки прямые.
Воспитатель: Вы знаете, ребята, Мойдодыр оставил вам вот этот мешочек.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: В мешочке - отгадки на мои загадки. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать и найти отгадку в нашем чудесном мешочке.
Воспитатель загадывает загадки:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все, как есть ему покажет. (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Дети отгадывают загадку и на ощупь достают предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зеркало), рассказывают, для чего они предназначены. Воспитатель помогает: - Для чего нужно мыло? (Чтобы мыться). – Для чего нужно полотенце?(Чтобы вытираться). – Для чего нужна расческа? ( Чтобы причесываться). – Для чего нужно зеркало? ( Чтобы смотреться, чистый или грязный)
Воспитатель: Ребята, а в мешочке ещё что-то осталось, давайте посмотрим?(достаем из мешочка зубную пасту и зубную щетку). Что это?
Дети: Зубная паста и щетка
Воспитатель: Нам нужны эти предметы, чтобы быть здоровыми?
Дети: Да
Воспитатель: Для чего?
Дети: чтобы чистить зубы.
Воспитатель: А что будет, если мы не будем чистить зубы?
Дети: Зубы будут грязными, будут болеть.
Воспитатель: Правильно. Вот как на этой картинке (показываю картинки с изображением желтых, больных зубов).
Воспитатель; -А на этой картинке какие зубы?
Дети: зубы белые, чистые, красивые.
Воспитатель :А почему они такие?
Дети: их чистили.
Воспитатель: Все правильно. Сейчас мы будем учиться правильно, чистить зубы. Чистить пока мы будем без зубной пасты, потому что только учимся.
Воспитатель: ребята, давайте поможем нашему зубику избаваться от микробов. Что бы наш зубик был здоров и белоснежный!
Перед вами зубик и микробами, вам нужно при помощи зубной щетки очистить зуб от микроба.Молодцы!
Воспитатель: Ребята, расскажите пожалуйста чем мы с вами занимались сегодня?
Дети: загадки отгадывали, играли в чудесный мешочек
Воспитатель: Чему вы научились?
Дети: чистить зубки
Воспитатель: Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Доброго вам всем здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ К 23 ФЕВРАЛЯ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ УТОЧНИТЬ И ОБОБЩИТЬ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О РОССИЙСКОЙ АРМИИ, РОДАХ ВОЙСК, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ...

Конспект занятия к 23 февраля. (для детей старшей группы) «Наша Армия».
Конспект занятия к 23 февраля. (для детей старшей группы) «Наша Армия»....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ К 23 ФЕВРАЛЯ
В игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии. Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, развивать внимание, память, умения,...

Конспект занятия "23 февраля"
Сценарий спортивного праздника-занятия, посвященного 23 февраля. Для детей подготовительной группы....

Конспект занятия "Наша армия" посвящённое 23 февраля старшая группа + презентация
Конспект занятия "Наша армия"...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Февраль Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Февраль Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...