КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ К 23 ФЕВРАЛЯ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

 В игровой форме уточнить и обобщить
 знания детей о Российской армии.
  Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск,   
  развивать внимание, память, умения, направленные на развитие  
 моторики рук.
 Воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, дружелюбие
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_k_23_fevralya_dlya_detey_dlya_sayta.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

    «Мастер – класс»  по теме:

«Интеграция образовательных областей

    в непосредственно – образовательной  деятельности с детьми подготовительной к школе группе»

                                       для педагогов  МАДОУ  

 

Тема:   «День Защитника Отечества»

Учитель – логопед

                                                                                           МАДОУ  314

Шайдуллина Э.Р.

КАЗАНЬ 2012

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ,

ПОСВЯЩЕННЫЙ  ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

 ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:

 В игровой форме уточнить и обобщить

 знания детей о Российской армии.

  Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск,  

  развивать внимание, память, умения, направленные на развитие  

 моторики рук.

 Воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, дружелюбие

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон,  песня  «Будем Армии служить», геометрические фигуры разных цветов (деревянные), счетные палочки, иллюстрации солдат разных родов войск.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение художественной литературы об армии, рассматривание фотоальбомов «Наша Армия», «Боевая техника», заучивание пословиц и поговорок об армии; выкладывание из счетных палочек различных предметов и образцов  военной техники.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Логопед:   Вчера вечером почтальон  принес  посылку (показывает),

адресованную  детям подготовительной группы нашего детского сада.

Интересно, что в ней?

Достает письмо из посылки,  зачитывает его детям:

« Здравствуйте, ребята! Нам очень

хотелось  прийти к вам, но мы долго-долго  спорили о том, чем

занимаются в армии, кто такие  военные и поссорились…Мы

решили  передать  вам карту маршрута и задания,

правильно  выполнив  которые вы сможете нас помирить и встретиться с нами

В добрый путь, дорогие ребята, до встречи! Незнайка и Знайка».

Логопед:  Вы готовы помочь друзьям помириться?

(Ответы детей)

(Достает  схему движения  по группе, находят на ней остановку

под номером 1)

Остановка  1   задание  от Незнайки. Вы должны

внимательно послушать, исправить неточности, дать полный ответ.

 Наша армия охраняет народ. (Да, армия охраняет наш народ).

Танкист  прыгает с парашютом. (Нет, десантник прыгает с парашютом, а танкист едет на танке)

Ракетчик  надевает на голову бескозырку. (Нет, ракетчик надевает на голову шлем, а бескозырку надевает матрос).

На небе нас защищают моряки, а в синем море летчики. (нет, на небе нас защищают летчики, а в синем море – моряки)

Какая остановка по счету будет находиться между  1 и  3? ( 2)

 Остановка 2   Задание от Знайки

Отгадайте загадки:

1.Свято предки  берегли

   Рубежи родной земли

  Нынче армия и флот

  Защищает наш народ.

  Выполняя долг священный

  Служит Родине (военный)

2. Кто, ребята, на границе

    Нашу землю стережет?

    Чтоб работать  и  учиться

    Мог  спокойно  весь  народ?

   (Пограничник)

 

3. Кто плывет  на  корабле?

    Он не тоскует о земле.

   Он с ветром  дружит  и  волной

   Ведь  море-дом  его  родной.

   Так кто ж, ребята, он такой?

    (Моряк)

4.Самолет парит, как птица,

    Там - воздушная граница.

    На  посту и днем  и  ночью

    Наш солдат - военный… (летчик)

5. Снова  в  бой машина  мчится,

    Режут землю гусеницы.

    Та машина в поле чистом  управляется…(танкистом)

  ОСТАНОВКА 3.    Задание от Знайки  

Соберите военную технику из разрезных картинок, выложите из счетных палочек и геометрических фигур несколько видов боевой техники, которая есть на вооружении в Российской армии. (Дети выкладывают из разрезных картинок  танк, ракету, корабль, самолет, а родители выкладывают их из цветных геометрических фигур). Спросить детей, что они собрали. Дать определение военной технике: Ракета какая? Космическая, стремительная

        Самолет – скоростной, военный

        Танк – железный, тяжелый, гусеничный

                      Корабль – быстроходный, трехпалубный

Вспомните, какую по счету остановку мы только - что прошли? Переходим к следующей остановке   4

ОСТАНОВКА  4.   Физминутка   «Стойкий оловянный солдатик»

 Логопед: Покажите, какие вы сильные, ловкие, умелые.

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге  постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки  в  бок,

И на месте - скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

Дети (хором): Эх, зарядка хороша!

 ОСТАНОВКА  5 

А сейчас покажите, какие вы умные, мудрые. Кто из вас  знает пословицы  и игры военной тематики?

1.Родина-мать, умей за нее постоять

2.Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом

3.Один в поле не воин

4.Если армия сильна, непобедимая она.

Дети называют игры военной тематики: морской бой, казаки – разбойники, чапаевцы (в шашки) и т.п.

Игра со словами: перед детьми выложены буквы,  из которых нужно сложить слова на военную тематику (танк, самолет, моряк, ракета, врач, каска, а родителям предлагается составить как можно больше слов из слова «пограничник»).

Какой номер остановки будет сейчас, если мы прошли остановку  5 а впереди – остановка  7? ( 6)

 

ОСТАНОВКА  6

«Одень героя страны»

  Участники выбирают  форму одежды, необходимые атрибуты, соответствующие заданному персонажу. Логопед просит выйти двух мальчиков и четырех  девочек (на каждого мальчика по две девочки), которые  помогают будущим защитникам отечества  в подборе одежды.  Дети называют название одежды героя и его атрибуты.

Моряк – бескозырка, гюйс (воротничок), тельняшка, якорь, корабль;

Пограничник – фуражка, плащ, автомат, овчарка; (дети могут назвать вместо автомата  - ружье.  Делаем поправку:  «Ружье только у охотника, а у пограничника – автомат»

 Военный врач – белый халат, колпачок на голову, медицинский чемоданчик, носилки; (Можно задать вопрос: Почему врач в белом халате, а не в цветном? Так как  костюм мед.работников  должен быть всегда  стерильным, а этого можно добиться только используя белую ткань)

Летчик – фуражка, сумка, очки (спец), штурвал, военный самолет и т.п.  

Одев героя, взрослый уточняет, что одежда военного всегда чистая, отглаженная, застегнутая. Герой в такой одежде всегда выглядит подтянутым, аккуратным

ОСТАНОВКА  7  

Вспомните, про  какие военные профессии мы сегодня с вами говорили?  Дать детям информацию и о том, что и женщины бывают защитниками страны, это и профессия радистки, и доктора … А кого вы будете поздравлять? (я поздравлю дедушку, потому что он воевал на фронте и папу, т.к. он служил в армии танкистом и т.п.)                                                            

 

Пока мы с вами играли, к нам пришла телеграмма от наших друзей:

 «Молодцы, ребята! Вы правильно  прошли  по  маршруту, выполнили  все  наши  задания.  Вам удалось помирить нас. Сейчас мы уже не спорим, а твердо знаем о людях, защищающих нашу Родину.  И в этот день  хотим поздравить будущих защитников страны:

Поздравляем всех мальчишек

С днем защитника страны!

И желаем жить без вспышек,

без врагов и без войны!

Будьте крепкими и сильными,

Защищайте всех вокруг.

Пусть про вас ТАК скажут близкие:

Это – настоящий друг!!!

и  вручить мальчикам небольшие сувениры на память (раскраски, брелоки,  поделки и т.п.)

Подводятся итоги занятия

 

ЗВУЧИТ МУЗЫКА,  ДЕТИ  ПОД ПЕСНЮ «БУДЕМ  В АРМИИ СЛУЖИТЬ» (музыка Ю.Чичкова, слова В.Малкова)

 МАРШЕМ ОТПРАВЛЯЮТСЯ  НА СВОИ МЕСТА  

Остановка  1   задание  от Незнайки. Вы должны

внимательно послушать, исправить неточности, дать полный ответ.

 Наша армия охраняет народ.

Танкист  прыгает с парашютом.

Ракетчик  надевает на голову бескозырку.

На небе нас защищают моряки, а в синем море летчики.

 Остановка 2   Задание от Знайки

Отгадайте загадки:

1.Свято предки  берегли

   Рубежи родной земли

  Нынче армия и флот

  Защищает наш народ.

  Выполняя долг священный

  Служит Родине (  военный)

2. Кто, ребята, на границе

    Нашу землю стережет?

    Чтоб работать  и  учиться

    Мог  спокойно  весь  народ?

   (Пограничник)

 

3. Кто плывет  на  корабле?

    Он не тоскует о земле.

   Он с ветром  дружит  и  волной

   Ведь  море-дом  его  родной.

   Так кто ж, ребята, он такой?

    (Моряк)

4.Самолет парит, как птица,

    Там - воздушная граница.

    На  посту и днем  и  ночью

    Наш солдат - военный… (летчик)

5. Снова  в  бой машина  мчится,

    Режут землю гусеницы.

    Та машина в поле чистом  управляется…(танкистом)

  ОСТАНОВКА 3.    Задание от Знайки  

Соберите военную технику из разрезных картинок, выложите из счетных палочек и геометрических фигур несколько видов боевой техники, которая есть на вооружении в Российской армии. (Дети выкладывают из палочек танк, ракету, корабль, самолет)

ОСТАНОВКА  4.   Физминутка   «Стойкий оловянный солдатик»

 Логопед: Покажите, какие вы сильные, ловкие, умелые.

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге  постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки  в  бок,

И на месте - скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

Дети (хором): Эх, зарядка хороша!

 ОСТАНОВКА  5 

А сейчас покажите, какие вы умные, мудрые. Кто из вас  знает пословицы  и игры военной тематики?

1.Родина-мать, умей за нее постоять

2.Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом

3.Один в поле не воин

4.Если армия сильна, непобедимая она.

Дети называют игры военной тематики: морской бой, казаки – разбойники, чапаевцы (в шашки) и т.п.

Игра со словами: перед детьми выложены буквы,  из которых нужно сложить слова на военную тематику (танк, самолет, моряк, ракета, врач, каска).

ОСТАНОВКА  6

«Одень героя страны»

  Участники выбирают  форму одежды, необходимые атрибуты, соответствующие заданному персонажу. Логопед просит выйти двух мальчиков и четырех  девочек (на каждого мальчика по две девочки), которые  помогают будущим защитникам отечества  в подборе одежды.

Моряк – бескозырка, гюйс (воротничок), тельняшка, якорь, корабль;

Пограничник – фуражка, плащ, автомат, овчарка;

 Военный врач – белый халат, колпачок на голову, медицинский чемоданчик, носилки;

Летчик – фуражка, сумка, очки (спец), штурвал, военный самолет и т.п.  

Молодцы, ребята! Вы правильно  прошли  по  маршруту, выполнили  все  наши  задания. Наверное, нам удалось помирить наших героев. Кем  вы были?

Что делали?

ОСТАНОВКА  7   Подводятся итоги занятия, дети вспоминают военные профессии, делятся впечатлениями, мальчики слушают поздравления в их честь.

На память о встрече  Знайка и Незнайка передают детям  подарки- поделки, открытки и т.п.

         ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:

 * Закрепить знания детей о военных профессиях (пограничник, моряк,     летчик, танкист, военный);

 * Активизировать  и расширять словарь по теме (каска, бескозырка, гюйс, якорь, корабль, штурвал, тельняшка и т.п.);

 * Расширять представление детей о военных  профессиях средствами интеграции образовательных областей (строевая музыка, самообслуживание: «Подбери  и помоги выбрать военную форму, согласно рода войск)

 * Развивать конструктивные навыки у детей (составление целого из частей);

 * Упражнять детей в различии и правильном назывании военных профессий;

 * Воспитывать у детей чувство гордости и уважения за Российскую армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

      МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

 Магнитофон, диск с записью «Будем в армии служить», геометрические    фигуры разных цветов (деревянные), счетные палочки, иллюстрации солдат разных войск.

     ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение художественной литературы об армии, рассматривание  фотоальбомов «Наша армия», «Боевая техника», заучивание пословиц и поговорок об армии; выкладывание из счетных палочек различных предметов и образцов военной техники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "23 февраля"

Сценарий спортивного праздника-занятия, посвященного 23 февраля. Для детей подготовительной группы....

Конспект занятия 23 февраля

Конспект занятия 23 февраля в младшей группе...

Конспект занятия : "23 февраля-день защитника отечества".

1.художественное слово.2.показ презентации.3.беседа о празднике.4.изготовление открыток....

План-конспект занятия "23 февраля" во второй младшей группе

Предлагаю ознакомиться с учебным материалом, план-конспект занятия "23 февраля" во второй младшей группе. Занятие предполагает знакомство с праздником, и выполнение праздничной открытки с помощью пл...

Конспект занятия «23-февраля». По художественно-эстетическому развитию (лепка)

                Конспект занятия «23-февраля». По художественно-эстетическому развитию (лепка) ...

Конспект занятий на февраль" Колумбово яйцо"

ФЕВРАЛЬКонспект в старшей группе.Тема: «Колумбово яйцо»Головоломка "Колумбово яйцо" развивает восприятие формы, способность выделять фигуру из фона, способность к выделению ...