КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ К 23 ФЕВРАЛЯ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_k_23_fevralya_dlya_detey_dlya_sayta.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мастер – класс» по теме:
«Интеграция образовательных областей
в непосредственно – образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе»
для педагогов МАДОУ
Тема: «День Защитника Отечества»
Учитель – логопед
МАДОУ № 314
Шайдуллина Э.Р.
КАЗАНЬ 2012
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ,
ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
В игровой форме уточнить и обобщить
знания детей о Российской армии.
Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск,
развивать внимание, память, умения, направленные на развитие
моторики рук.
Воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, дружелюбие
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон, песня «Будем Армии служить», геометрические фигуры разных цветов (деревянные), счетные палочки, иллюстрации солдат разных родов войск.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение художественной литературы об армии, рассматривание фотоальбомов «Наша Армия», «Боевая техника», заучивание пословиц и поговорок об армии; выкладывание из счетных палочек различных предметов и образцов военной техники.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Логопед: Вчера вечером почтальон принес посылку (показывает),
адресованную детям подготовительной группы нашего детского сада.
Интересно, что в ней?
Достает письмо из посылки, зачитывает его детям:
« Здравствуйте, ребята! Нам очень
хотелось прийти к вам, но мы долго-долго спорили о том, чем
занимаются в армии, кто такие военные и поссорились…Мы
решили передать вам карту маршрута и задания,
правильно выполнив которые вы сможете нас помирить и встретиться с нами
В добрый путь, дорогие ребята, до встречи! Незнайка и Знайка».
Логопед: Вы готовы помочь друзьям помириться?
(Ответы детей)
(Достает схему движения по группе, находят на ней остановку
под номером 1)
Остановка № 1 задание от Незнайки. Вы должны
внимательно послушать, исправить неточности, дать полный ответ.
Наша армия охраняет народ. (Да, армия охраняет наш народ).
Танкист прыгает с парашютом. (Нет, десантник прыгает с парашютом, а танкист едет на танке)
Ракетчик надевает на голову бескозырку. (Нет, ракетчик надевает на голову шлем, а бескозырку надевает матрос).
На небе нас защищают моряки, а в синем море летчики. (нет, на небе нас защищают летчики, а в синем море – моряки)
Какая остановка по счету будет находиться между № 1 и № 3? (№ 2)
Остановка №2 Задание от Знайки
Отгадайте загадки:
1.Свято предки берегли
Рубежи родной земли
Нынче армия и флот
Защищает наш народ.
Выполняя долг священный
Служит Родине (военный)
2. Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ?
(Пограничник)
3. Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой?
(Моряк)
4.Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат - военный… (летчик)
5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом управляется…(танкистом)
ОСТАНОВКА №3. Задание от Знайки
Соберите военную технику из разрезных картинок, выложите из счетных палочек и геометрических фигур несколько видов боевой техники, которая есть на вооружении в Российской армии. (Дети выкладывают из разрезных картинок танк, ракету, корабль, самолет, а родители выкладывают их из цветных геометрических фигур). Спросить детей, что они собрали. Дать определение военной технике: Ракета какая? Космическая, стремительная
Самолет – скоростной, военный
Танк – железный, тяжелый, гусеничный
Корабль – быстроходный, трехпалубный
Вспомните, какую по счету остановку мы только - что прошли? Переходим к следующей остановке № 4
ОСТАНОВКА № 4. Физминутка «Стойкий оловянный солдатик»
Логопед: Покажите, какие вы сильные, ловкие, умелые.
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте - скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
Дети (хором): Эх, зарядка хороша!
ОСТАНОВКА № 5
А сейчас покажите, какие вы умные, мудрые. Кто из вас знает пословицы и игры военной тематики?
1.Родина-мать, умей за нее постоять
2.Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом
3.Один в поле не воин
4.Если армия сильна, непобедимая она.
Дети называют игры военной тематики: морской бой, казаки – разбойники, чапаевцы (в шашки) и т.п.
Игра со словами: перед детьми выложены буквы, из которых нужно сложить слова на военную тематику (танк, самолет, моряк, ракета, врач, каска, а родителям предлагается составить как можно больше слов из слова «пограничник»).
Какой номер остановки будет сейчас, если мы прошли остановку № 5 а впереди – остановка № 7? (№ 6)
ОСТАНОВКА № 6
«Одень героя страны»
Участники выбирают форму одежды, необходимые атрибуты, соответствующие заданному персонажу. Логопед просит выйти двух мальчиков и четырех девочек (на каждого мальчика по две девочки), которые помогают будущим защитникам отечества в подборе одежды. Дети называют название одежды героя и его атрибуты.
Моряк – бескозырка, гюйс (воротничок), тельняшка, якорь, корабль;
Пограничник – фуражка, плащ, автомат, овчарка; (дети могут назвать вместо автомата - ружье. Делаем поправку: «Ружье только у охотника, а у пограничника – автомат»
Военный врач – белый халат, колпачок на голову, медицинский чемоданчик, носилки; (Можно задать вопрос: Почему врач в белом халате, а не в цветном? Так как костюм мед.работников должен быть всегда стерильным, а этого можно добиться только используя белую ткань)
Летчик – фуражка, сумка, очки (спец), штурвал, военный самолет и т.п.
Одев героя, взрослый уточняет, что одежда военного всегда чистая, отглаженная, застегнутая. Герой в такой одежде всегда выглядит подтянутым, аккуратным
ОСТАНОВКА № 7
Вспомните, про какие военные профессии мы сегодня с вами говорили? Дать детям информацию и о том, что и женщины бывают защитниками страны, это и профессия радистки, и доктора … А кого вы будете поздравлять? (я поздравлю дедушку, потому что он воевал на фронте и папу, т.к. он служил в армии танкистом и т.п.)
Пока мы с вами играли, к нам пришла телеграмма от наших друзей:
«Молодцы, ребята! Вы правильно прошли по маршруту, выполнили все наши задания. Вам удалось помирить нас. Сейчас мы уже не спорим, а твердо знаем о людях, защищающих нашу Родину. И в этот день хотим поздравить будущих защитников страны:
Поздравляем всех мальчишек
С днем защитника страны!
И желаем жить без вспышек,
без врагов и без войны!
Будьте крепкими и сильными,
Защищайте всех вокруг.
Пусть про вас ТАК скажут близкие:
Это – настоящий друг!!!
и вручить мальчикам небольшие сувениры на память (раскраски, брелоки, поделки и т.п.)
Подводятся итоги занятия
ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ДЕТИ ПОД ПЕСНЮ «БУДЕМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ» (музыка Ю.Чичкова, слова В.Малкова)
МАРШЕМ ОТПРАВЛЯЮТСЯ НА СВОИ МЕСТА
Остановка № 1 задание от Незнайки. Вы должны
внимательно послушать, исправить неточности, дать полный ответ.
Наша армия охраняет народ.
Танкист прыгает с парашютом.
Ракетчик надевает на голову бескозырку.
На небе нас защищают моряки, а в синем море летчики.
Остановка №2 Задание от Знайки
Отгадайте загадки:
1.Свято предки берегли
Рубежи родной земли
Нынче армия и флот
Защищает наш народ.
Выполняя долг священный
Служит Родине ( военный)
2. Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ?
(Пограничник)
3. Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой?
(Моряк)
4.Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат - военный… (летчик)
5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом управляется…(танкистом)
ОСТАНОВКА №3. Задание от Знайки
Соберите военную технику из разрезных картинок, выложите из счетных палочек и геометрических фигур несколько видов боевой техники, которая есть на вооружении в Российской армии. (Дети выкладывают из палочек танк, ракету, корабль, самолет)
ОСТАНОВКА № 4. Физминутка «Стойкий оловянный солдатик»
Логопед: Покажите, какие вы сильные, ловкие, умелые.
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте - скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
Дети (хором): Эх, зарядка хороша!
ОСТАНОВКА № 5
А сейчас покажите, какие вы умные, мудрые. Кто из вас знает пословицы и игры военной тематики?
1.Родина-мать, умей за нее постоять
2.Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом
3.Один в поле не воин
4.Если армия сильна, непобедимая она.
Дети называют игры военной тематики: морской бой, казаки – разбойники, чапаевцы (в шашки) и т.п.
Игра со словами: перед детьми выложены буквы, из которых нужно сложить слова на военную тематику (танк, самолет, моряк, ракета, врач, каска).
ОСТАНОВКА № 6
«Одень героя страны»
Участники выбирают форму одежды, необходимые атрибуты, соответствующие заданному персонажу. Логопед просит выйти двух мальчиков и четырех девочек (на каждого мальчика по две девочки), которые помогают будущим защитникам отечества в подборе одежды.
Моряк – бескозырка, гюйс (воротничок), тельняшка, якорь, корабль;
Пограничник – фуражка, плащ, автомат, овчарка;
Военный врач – белый халат, колпачок на голову, медицинский чемоданчик, носилки;
Летчик – фуражка, сумка, очки (спец), штурвал, военный самолет и т.п.
Молодцы, ребята! Вы правильно прошли по маршруту, выполнили все наши задания. Наверное, нам удалось помирить наших героев. Кем вы были?
Что делали?
ОСТАНОВКА № 7 Подводятся итоги занятия, дети вспоминают военные профессии, делятся впечатлениями, мальчики слушают поздравления в их честь.
На память о встрече Знайка и Незнайка передают детям подарки- поделки, открытки и т.п.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
* Закрепить знания детей о военных профессиях (пограничник, моряк, летчик, танкист, военный);
* Активизировать и расширять словарь по теме (каска, бескозырка, гюйс, якорь, корабль, штурвал, тельняшка и т.п.);
* Расширять представление детей о военных профессиях средствами интеграции образовательных областей (строевая музыка, самообслуживание: «Подбери и помоги выбрать военную форму, согласно рода войск)
* Развивать конструктивные навыки у детей (составление целого из частей);
* Упражнять детей в различии и правильном назывании военных профессий;
* Воспитывать у детей чувство гордости и уважения за Российскую армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Магнитофон, диск с записью «Будем в армии служить», геометрические фигуры разных цветов (деревянные), счетные палочки, иллюстрации солдат разных войск.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение художественной литературы об армии, рассматривание фотоальбомов «Наша армия», «Боевая техника», заучивание пословиц и поговорок об армии; выкладывание из счетных палочек различных предметов и образцов военной техники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "23 февраля"
Сценарий спортивного праздника-занятия, посвященного 23 февраля. Для детей подготовительной группы....
Конспект занятия 23 февраля
Конспект занятия 23 февраля в младшей группе...
Конспект занятия : "23 февраля-день защитника отечества".
1.художественное слово.2.показ презентации.3.беседа о празднике.4.изготовление открыток....
План-конспект занятия "23 февраля" во второй младшей группе
Предлагаю ознакомиться с учебным материалом, план-конспект занятия "23 февраля" во второй младшей группе. Занятие предполагает знакомство с праздником, и выполнение праздничной открытки с помощью пл...
Конспект занятия «23-февраля». По художественно-эстетическому развитию (лепка)
Конспект занятия «23-февраля». По художественно-эстетическому развитию (лепка) ...
Конспект занятий на февраль" Колумбово яйцо"
ФЕВРАЛЬКонспект в старшей группе.Тема: «Колумбово яйцо»Головоломка "Колумбово яйцо" развивает восприятие формы, способность выделять фигуру из фона, способность к выделению ...
Конспект занятия "23 февраля- день Защитника Отечества"
Конспект занятия...