«ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ - КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ, НА ПРИМЕРЕ ИГР В.В. ВОСКОБОВИЧА»
презентация к уроку (подготовительная группа)
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ - КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ, НА ПРИМЕРЕ ИГР В.В. ВОСКОБОВИЧА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: знакомство с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и ее применением в познавательном развитии дошкольников в детском саду. Задачи : - Систематизировать и углублять знания педагогов по технологии развивающего обучения В.В . Воскобовича . - показать практическую значимость игр Воскобовича, познакомить с методикой их проведения ; - повысить мотивацию педагогов к использованию развивающих игр в образовательной деятельности ДОУ.
Развивающие игры — игры, в процессе которых происходит развитие или усовершенствование различных навыков. Дети , играющие в развивающие игры, тренируют собственные мышление, изобретательность, воображение, креативность. Использования игр в процессе обучения и воспитания детей имеет большое значение. Во время игровой деятельности у ребенка так же развиваются психические процессы, организованность, умение устанавливать дружеские отношения с людьми; игра способствует развитию творческих способностей. При подборе игр очень важно, чтобы при таком многообразии задач, поставленных перед развивающими играми, они оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребёнку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре . Для себя я открыла совершенно особенную, творческую, очень добрую группу игр – развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Основные принципы заложенные в основу этих игр – интерес – познание – творчество – становятся максимально действенными, т.к. игра обращается непосредственно к ребёнку . С помощью игр Воскобовича педагоги легко решают актуальную на сегодняшний день проблему дефицита внимания у детей . Как только ребёнок понимает , какие именно игровые действия можно совершать с тем или иным пособием , сначала он начинает действовать по аналогии, затем усложнять, а позднее и творчески преобразовывать любые игры .
Самое важное достоинство этих игр в том, что почти в каждой игре ребенку предоставляется возможность выхода на самостоятельное творчество. Приведем пример некоторых игр В.В. Воскобовича : «Квадрат Воскобовича » Игра «Квадрат Воскобовича» помогает познакомиться с основными геометрическими фигурами ( квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник), развивать воображение и память, развивать умение сравнивать и анализировать, умение выполнять действия по заданной схеме, развить мелкую моторику рук . Данную игру еще называют «Вечное оригами» или « Квадрат трансформер ». Название говорит само за себя «Квадрат» можно легко трансформировать, за счёт мягкой основы, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры, как по предложенным схемам, так и придумывать собственные образы.
«Геоконт» - это игра-конструктор. Дети ещё называют это пособие «Разноцветные паутинки». Предназначен для плоскостного конструирования при помощи крепления на гвоздиках-держателях резинок. Одно из первых пособий, знакомящих ребёнка с координатной сеткой . Закрепляя эластичные резинки на гвоздиках, расположенных на поле «Геоконта», можно создавать различные геометрические фигуры, контурные изображения предметов, графический образ буквы, цифры. Фигуры можно создавать по схеме, по замыслу или на слух по координатной сетке . Благодаря этой игре у детей происходит развитие зрительного восприятия, образного и логического мышления, мелкой моторики. Формирование умения ориентироваться на плоскости, алгоритмического мышления.
« Чудо-Крестики 2»: Из 28 деталей игры можно сконструировать целый мир самых разнообразных фигурок. Забавные персонажи и методика-сказка с развивающими заданиями помогут организовать увлекательную игру для детей . Из различных по форме деталей конструктора ребенок сначала складывает «крестики» в рамке или на столе, а затем конструирует фигуры по схемам (с различными уровнями сложности) или по собственному замыслу, учится считать, составлять, делить на части, соотносить и располагать детали в зеркальном и симметричном положении . С помощью этой игры формируются и закрепляются навыки мелкой и крупной моторики, сенсорные эталоны (форма, размер, цвет). Развиваются математические представления, умение ориентироваться на плоскости и в пространстве, психические процессы, творческие способности.
Шнур-затейник. Шнуровка-тренажёр для развития мелкой моторики, пространственных представлений, умений «читать» схемы, создавать изображение по схеме, словесной и образной инструкции. На игровом поле при помощи шнура, продевая («ныряя» и «выныривая») или огибая отверстия (окошечки), можно «вышивать» фигуры, образы предметов и объектов, буквы, цифры по схемам, словесной инструкции, алгоритму или по замыслу. Шнуруя по направлениям, заданным схемой или вторым игроком, ребёнок освоит правила выполнения графического диктанта. Красный, синий, зелёный шнур позволяют осваивать звуко буквенный анализ слов.
Прозрачный квадрат: Сортируя и сравнивая пластинки, ребёнок освоит понятия «форма», «фигура», «размер», счёт; научится решать логические задачи; составлять целое из деталей; накладывая пластинки друг на друга всей плоскостью, ребёнок соберёт целый квадрат; прикладывая пластинки друг к другу, совмещая по сторонам, сможет конструировать по схеме и замыслу. Это прекрасная возможность для детей реализовывать собственные творческие идеи. Слишком просто? Делайте это наперегонки. Это будет захватывающая игра и ваша блестящая победа.
Волшебная восьмёрка: Конструктор-головоломка с креплениями из эластичного шнура . Э та игра ф ормирует конструктивные навыки, умение «читать» схемы, знакомит с цифрами. В конструировании применяются приёмы мнемотехники. Развивает мелкую моторику, сенсорные способности (цвет), тренирует внимание, память, пространственное мышление и воображение.
Сегодня, когда информация подается нашим детям буквально в «готовом» виде, крайне важно, чтобы еще в юном возрасте создать условия для того, чтобы «Гаджеты» не стали для ребенка любимым источником знаний. Развивающие игры В.В. Воскобовича для дошкольников станут в этом отличными помощниками. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВМЕСТНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
В период дошкольного детства взаимодействие и общение со взрослыми сохраняют ведущую роль в развитии ребенка. Однако для полноценного социального и познавательного развития детям старшего дошкольного ...
Семинар - практикум для педагогов по теме "Игровая деятельность как основное средство развития индивидуальности ребенка"
В современных условиях реформирования системы дошкольного образования основной линией преобразований стал переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми. Среди методологич...

Совместная игровая деятельность дошкольников, как средство развития взаимоотношений
Совместная игровая деятельность дошкольников, как средство развития взаимоотношений. Материад для родителей...

«Совместная игровая деятельность дошкольников как средство развития взаимоотношений»
В период дошкольного детства взаимодействие и общение со взрослыми сохраняют ведущую роль в развитии ребенка.Однако для полноценного социального и познавательного развития детям старшего дошкольного в...

Семинар – практикум для воспитателей «Игровая деятельность, как основное средство развития дошкольников»
Повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения находить выход в сложных педагогических ситуациях, расширять представления педагогов в метод...
Мастер-класс для воспитателей на тему "Игровая деятельность как эффективное средство развития творческой активности дошкольников"
Мастер-класс для воспитателей на тему "Игровая деятельность как эффективное средство творческой активности дошкольников"...

Совместная игровая деятельность дошкольников как средство развития доброжелательных взаимоотношений
Материал для воспитателей...