Статья по теме: «Формирование культурно- гигиенических навыков у детей
презентация
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБУ ЦССВ «Сколковский»
Доклад на тему:
«Формирование культурно- гигиенических навыков у детей»
воспитателя Толстиковой Татьяны Владимировны
октябрь 2024 года
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. Кроме того, воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. Для привития культурно-гигиенических навыков в своей группе применяем показ, пример, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения в действиях. Широко используем игровые приемы: дидактические игры, потешки, стихотворения. Содержание культурно-гигиенических навыков осваивается детьми, прежде всего в самостоятельной деятельности, в процессе обучения, в дидактических играх и игровых ситуациях. В воспитании культурно-гигиенических навыков, так же как в любом другом виде педагогической деятельности, важно единство требований всех сотрудников нашей группы. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Цель занятия: формировать культурно-гигиенические навыки у детей.
Задачи:
Обучающие
- Учить основам правил личной гигиены; расширять знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.
Развивающие
- Формировать и прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
- развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.
Воспитательные
- Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища
- Создавать положительный эмоциональный настрой.
Материал:
- Иллюстрации неряшливого мальчика из книги К.И.Чуковского «Мойдодыр», посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, карточки для индивидуальной работы, мешочки настроений со смайликами (грусть и радость)
Словарная работа: личная гигиена, микробы, Мойдодыр, неряха, грязнуля,
Предварительная работа: ежедневное формирование гигиенических навыков, разучивание слов сценки, чтение произведений К.И.Чуковского "Мойдодыр".
Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Ход занятия
Организационный момент.
Показала куклу и прочитала стихотворение про «Девочку чумазую».
Предложила детям научить ее правильно мыть руки, лицо.
Просмотр отрывка мультфильма «Гигиена для мальчиков и девочек»
Упражнение - Физминутка
как правильно надо мыть руки? С имитацией умывания, чистки зубов.
На мольберт выставлены иллюстрации из книги К И. Чуковского «Мойдодыр».
Беседа с детьми о личной гигиене.
Работа с рабочими листами «Береги кожу».
Подумать и оценить поступки - где поступают правильно, а где неправильно.
Закрасить кружки
Сюрпризный момент. Загадывание загадок о предметах личной гигиены.
(По ходу работы воспитатель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, щетку для чистки одежды.)
Игра "что с чем дружит" (работа с карточками)
Проверка знаний.
- С чем дружит нос: туфли: ногти:... , волосы.., зубы..?
Торжественное обещание
Пословицы о чистоте и здоровье.
Итог занятия.
Ежедневно учим детей следить за своим внешним видом; формируем умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком; формируем простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, создаем условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни; формируем потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Для первоначальных действий ребенка существенное значение имеет запоминание места для отдельных вещей, своего места за столом и т. п. В особенности это важно, когда ребенок приходит к нам. Дети отличаются большой подражательностью, поэтому взрослому приходится неоднократно показывать, как выполнять новое действие, сопровождая показ пояснениями, чтобы выделить наиболее существенные моменты данного действия, последовательность отдельных операций.
С детьми проводятся специальные дидактические игры, используются игровые приемы. Стараемся чаще поручать несложные задания, которые готовят их к дежурствам. Помощь воспитателя выражается меньше в действиях, больше в постоянном контроле, словесных указаниях, поощрениях.
Культурно-гигиенические навыки нуждаются в постоянном закреплении. Изменение системы воспитательной работы, отсутствие внимания к формированию и использованию навыков может привести к их быстрой утрате. Работа, проводимая на занятиях, продолжается в совместной деятельности взрослых и детей, и самостоятельной деятельности детей, где педагог создаёт и предлагает игровые проблемные ситуации, совместно с детьми проживает события и, в то же время, решает свои педагогические задачи.
Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.
В календарно-тематическом планировании представлена система работы с детьми по вопросам воспитания культурно- гигиенических навыков у детей. В приложении представлены примеры дидактических игр на формирование гигиенических навыков, подборка потешек, используемых в режимных моментах.
Литература :
1. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет». 2-е изд., испр. И доп.-М.: Т. Ц. Сфера, 2015.
#1043;ромова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. «Занятия по развитию речи детей 3-4 лет» Методическое пособие М.:ТЦ Сфера, 2017 .
3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая младшая группа М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста».
Доклад на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста».Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содерж...

Теоретический материал и разработанная методика по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, ка...
Цикл мероприятий по формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста на тему «Учимся одеваться и раздеваться»
Цикл мероприятий по формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Учимся одеваться и раздеваться» включает в себя:1....
Цикл мероприятий по формированию культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста на тему «Мы обедаем»
Цикл мероприятий по формированию культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста на тему «Мы обедаем» включает в себя:1....
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Программа дополнительного образования для детейдошкольного возраста«Акварелька»Педагог: Парамонова Елена АнатольевнаСанкт-Петербург2011 год.Пояснительная записка.Актуальность програм...
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет
Содержание работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей ясельной группы детского сада. Советы родителям....
Формирование культурно - гигиенических навыков у детей дошкольного возраста
Навыки поведения за столом приобретаются с раннего детства. Ребенок уже с пяти – шести лет должен уметь правильно пользоваться вилкой, а с семи лет - и ножом, должен знать, как и что этим ножом ...