Беседа «Огонь – друг и враг человека».
классный час

Головина Елена Владимировна

Цели:

1)                образовательная – изучение правил противопожарной безопасности, осознание пользы и вреда огня;

2)                коррекционная – развитие познавательной деятельности, речи, пространственного воображения и логического мышления путём установления причинно-следственных связей;

воспитательная -  бережное отношение к жизни и здоровью человека, к государственному и личному имуществу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа  «Огонь – друг и враг человека».

Цели:

  1. образовательная – изучение правил противопожарной безопасности, осознание пользы и вреда огня;
  2. коррекционная – развитие познавательной деятельности, речи, пространственного воображения и логического мышления путём установления причинно-следственных связей;
  3. воспитательная -  бережное отношение к жизни и здоровью человека, к государственному и личному имуществу.

Ход:

Добрый день, ребята! Огонь в жизни каждого человека играет исключительную роль. Свою жизнь сегодня мы не можем представить без огня. Огонь нам освещает и греет дома, школы, детские сады. На огне готовим пищу. Огонь заставляет бегать машины, поезда, теплоходы, самолеты. Но огонь превращается в страшного врага, когда горит дом, убивая детей и взрослых, пожирая все что есть. К сожалению, пожаров в нашей жизни становится все больше. Горят сено и солома, дома и школы, здания офисов и заводов в городах и многое, многое другое. И везде одна причина: что-то человек не досмотрел, забыл, прошел мимо, не выключил утюг, газ, дети стали играть со спичками и многое другое. 

Пожар – это бедствие. Огнём уничтожаются материальные ценности, наносится ущерб личной и государственной собственности, гибнут люди. Характерными причинами возникновения пожаров являются:

- неосторожность при обращении с огнём;

- неосторожность при курении;

- нарушение правил эксплуатации электрических приборов и электрической проводки;

- неосторожность при эксплуатации отопительных приборов;

- шалость детей с огнём;

- нетрезвое состояние граждан, которое часто приводит к пожару и гибели виновных лиц.

 Ребята, скажите, пожалуйста, какие последствия пожара вы знаете?

(Следствием пожара являются ожоги, удушение, раны, ушибы, переломы, нервное потрясение).

Ребята, давайте вспомним отрывок из произведения С. Маршака «Кошкин дом» и ответим на вопрос, почему возник пожар?

Каждый из нас должен знать и соблюдать правила противопожарной безопасности. А в случае возникновения пожара их соблюдение поможет вам сохранить жизнь себе и окружающим. Давайте ещё раз вместе вспомним эти правила:

- не паниковать;

- вызвать пожарных и спасателей по стационарному телефону 01;

- МТС, Билайн, Мегафон – 112, 010;

- попытаться погасить огонь на начальной стадии горения: залить водой, засыпать песком или землёй, накрыть плотной тканью, залить содержимым огнетушителя;

- отключить электрические и газовые приборы. В случае возгорания телевизора его необходимо быстро отключить от электропитания, накрыть мокрой плотной тканью;

- закрыть все окна и двери;

- найти и вывести детей, стариков, пострадавших. Ни в коем случае не пользоваться лифтом;

- быстро, без паники, без давки покинуть зону пожара по заранее изученному безопасному маршруту. Если такой возможности нет, лечь на пол, ждать помощи или передвигаться к выходу ползком;

- дышать через мокрую ткань, всеми силами защищаться от дыма;

- для защиты от огня и теплового излучения использовать влажную плотную ткань;

- в случае воспламенения одежды необходимо: быстро снять горящую одежду, не бегать в горящей одежде, не кататься; защитить руками голову, лицо, глаза, облиться водой, лечь на снег;

- эффективное средство обеспечения безопасности людей на пожаре – их эвакуация из безопасной зоны.

А теперь проведём игру-викторину «Огонь ошибок не прощает».

  Ребятам предлагается ответить на следующие вопросы:

  • Почему большое количество пожаров происходит в холодное время года?
  • Почему большое количество пожаров происходит в засуху. Чем опасно неосторожное обращение с огнём в засуху?
  • Почему в случае возникновения чрезвычайной ситуации большую опасность представляет паника?
  • Почему во время пожара рекомендуется дышать чрез мокрую ткань?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по пожарной безопасности для средней группы«Огонь – друг или враг человека»

Проблема очевидна. Ведь часто причиной пожара является детская шалость. Цель  проекта: 1. В игровой форме закрепить знания детей о том, что с огнём играть опасно, довести до сознания мысль о т...

Занятие по ОБЖ в средней группе по теме «Огонь – друг и враг человека»

- познакомить детей с пожароопасными предметами;- формировать чувство опасности огня;- довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно;- познакомить с предмета...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь- друг или враг человека» для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь- друг или враг человека» для детей старшей группы...

Презентация "Огонь друг или враг человека"

Основы безопасности жизнедеятельности...

Беседа "Огонь - наш друг или враг?"

Расширить представления детей  о том, как люди начали пользоваться огнем, какую пользу он прино­сит и что может быть причиной пожара....

Занятие по пожарной безопасности «Полезный огонь» Беседа «Огонь наш друг»

Показать детям значение огня в жизни человека. Развивать исторический интерес детей к прошлому людей....