Программа по доп. кружку на тему: "Волшебный завиток"
рабочая программа (старшая группа)
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумажная филигрань – старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название «квиллинг». Квиллинг – открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Техника квиллинга удивительна, с ее помощью можно получить различные шедевры, напоминающие «тонкую кружевную паутинку», за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух – трехмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объемные формы, иногда называют модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера – художника. Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента или пальцев, бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравятся детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 30 город Шатура Городского округа Шатура»
Программа кружковой работы
с детьми 5 – 7 лет
«Волшебный завиток»
(в технике квиллинга)
срок реализации программы: 1 год
Программу составила:
Воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 30 г. Шатуры»
Волкова Нелли Николаевна
2021 г
Пояснительная записка:
Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.
Мы чудо сотворить сумеем сами
Вот этими умелыми руками.
Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный завиток», направлена на художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.
Рабочая программа разработана с учетом: общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией: Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой М.А, «Бумагопластика. Цветочные мотивы», Давыдова Г.Н.
Рабочая программа кружка имеет художественно – эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумажная филигрань – старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название «квиллинг». Квиллинг – открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Техника квиллинга удивительна, с ее помощью можно получить различные шедевры, напоминающие «тонкую кружевную паутинку», за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух – трехмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объемные формы, иногда называют модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера – художника. Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента или пальцев, бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравятся детям.
Актуальность программы: занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т.п., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.
«Волшебный завиток» - так называется кружок. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно – эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Ведущая идея данной программы – создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Она предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно – конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственного воображения.
Тематика занятий строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать. В процессе работы по программе «Волшебный завиток», дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.
Цель программы:создание всесторонне – интеллектуального и эстетического развития детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Обучающие:
- Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
- Формировать умение следовать устным инструкциям.
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, стороны, вершина и т. д.
- Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
- Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.
- Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
- Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Новизна программы заключается:в интеграции разных видов изобразительной деятельности на основе принципа взаимосвязи обобщенных представлений (интеллектуальный компонент) и обобщенных способов действий (операционный компонент) для обеспечения оптимальных условий полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.
Педагогическая целесообразность программы:в том, что она поможет в становлении основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия.
При разработке программы был сделан упор на общие педагогические принципы, обусловленные единством учебно-воспитательного пространства:
- принцип сезонности: построение познавательного содержания программы с учетом природных и климатических условий нашей местности;
- принцип систематичности и последовательности: постановка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному»;
- принцип развивающего характера художественного образования;
- принцип интереса: построение программы с опорой на интересы детей.
Дополнительная образовательная программа разработана для занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Срок реализации программы – 1 год.
Кружок проводится 1 раз в неделю, в вечернее время (всего 32 занятия в год).
Длительность кружковых занятий –30 минут.
Ожидаемые результаты реализации программы:
К концу года дети старшего дошкольного возраста:
- Научатся различным приемам работы с бумагой;
- Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
- Научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
- Будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
- Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию;
- Познакомятся с искусством бумагокручения;
- Овладеют навыками культуры труда;
Формами подведения итогов: реализации дополнительной образовательной программы «Волшебный завиток» являются тематические выставки детского творчества по сезонам, один раз в квартал:
Диагностика художественных способностей детей на начало (октябрь) и конец учебного года (май).
Учебно – тематический план образовательной программы:
«Волшебный завиток»
для детей старшего дошкольного возраста
№ Блока. | Темы. | Название темы. | Количество занятий. | Время затраченное на занятие. |
1. | 1.1 1.2 1.3 1.4 | Знакомство детей с техникой «Квиллинга» «Осенняя береза» «Кленовый лист» «Дождик» | 1 1 1 1 | 30 минут 30 минут 30 минут 30 минут |
2. | 2.1 2.2 2.3 2.4 | «Веселая семейка мухоморов» «Ветка рябины» «Гусеница» «Яблонька» | 1 1 1 1 | 30 минут 30 минут 30 минут 30 минут |
3. | 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 | «Виноград» «Снеговик» «Снежинка» «Украсим елочку» «Новогодняя открытка» | 1 1 1 1 1 | 30 минут 30 минут 30 минут 30 минут 30 минут |
4. | 4.1 4.2 4.3 | «Елочка» «Снегирь» «Зимнее дерево» | 1 1 1 | 30 минут 30 минут 30 минут |
5. | 5.1 5.2 5.3 5.4 | «Морозные узоры» «Сердечко» «Открытка к празднику 23 февраля» «Жираф» | 1 1 1 1 | 30 минут 30 минут 30 минут 30 минут |
6. | 6.1 6.2 6.3 6.4 | «Подарок маме» «Мимоза» «Весеннее дерево» «Долька апельсина» | 1 1 1 1 | 30 минут 30 минут 30 минут 30 минут |
7. | 7.1 7.2 7.3 7.4 | «Космос» «Пасхальное яйцо» «Ландыш для мамы» «Зайчик» | 1 1 1 1 | 30 минут 30 минут 30 минут 30 минут |
8. | 8.1 8.2 8.3 8.4 | «Солнышко» «Открытка на 9 мая» «Тюльпан» «Ваза для конфет» | 1 1 1 1 | 30 минут 30 минут 30 минут 30 минут |
Содержание дополнительной образовательной программы:
«Волшебный завиток»
для детей старшего дошкольного возраста
№ Темы | Название темы | Программы задачи | Время затраченное на изучение темы |
1. | Знакомство детей с техникой квилинга. | Познакомить детей с историей возникновения техники квиллинга. Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления формы. Рассказать детям об основных правилах работы с бумагой, правила разметки листа. Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе. Техника безопасности при работе с режущими колющими инструментами. | 30 минут |
2. | «Осенняя береза» | Учить детей правильно накручивать рол, напомнить о технологии изготовления тугого рола и свободной спирали. Учить наклеивать разрезанные круги на веточки аппликативного дерева. Напомнить о технике безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Учить работать в коллективе. | 30 минут |
3. | «Кленовый лист» | Продолжать учить скручивать свободные роллы,делать форму «капелька», учить детей выбирать необходимый цвет бумаги и уметь сочетать его с другими цветами;формировать умение наклеивать готовые детали на основу. | 30 минут |
4. | «Дождик» | Продолжать учить детей скручивать разреженные круги. Учить выполнять из разреженных кругов форму «капелька». Продолжать учить работать в коллективе. | 30 минут |
5. | «Веселая семейка мухоморов» | Познакомить детей с новой формой рола – сводная спираль. Рассказать о технологии изготовление формы. Развивать мелкую моторику рук. Учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. Продолжать учить детей скручивать форму «свободная спираль» | 30 минут |
6. | «Ветка рябины» | Продолжать учить детей скручивать форму «свободная спираль». Продолжать учить работать в колективе. | 30 минут |
7. | «Гусеница» | Продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль». Пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности. | 30 минут |
8. | «Яблонька» | Продолжать учить выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги, продолжать учить детей скручивать разреженный круг. | 30 минут |
9. | «Виноград» | Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать форму «свободная спираль» | 30 минут |
10. | «Снеговик» | Продолжать учить скручивать тугой ролл, заданного размера; учить складывать детали так, чтобы получалась фигура, дополнять фигуру деталями, создавая образ. | 30 минут |
11. | «Снежинка» | Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. Закреплять выполнение форм «капелька» и «свободная спираль». | 30 минут |
12. | «Украсим елочку» | Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать форму «свободная спираль» | 30 минут |
13. | «Новогодняя открытка» | Продолжать учить детей скручивать форму «капелька». Продолжать учить детей скручивать элементы (формы): свободная спираль», «капелька», «глаз», «треугольник». Пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности. | 30 минут |
14. | «Елочка» | Закрепить правильно крутить свободный ролл. Воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. | 30 минут |
15. | «Снегирь» | Учить детей выполнять форму треугольник (для клюва). Продолжать учить детей скручивать «капельку». | 30 минут |
16. | «Зимнее дерево» | С помощью изученных форм сделать разные цветы (по желанию). Учить составлять композицию из форм. Продолжать учить работать в коллективе. | 30 минут |
17. | «Морозные узоры» | Учить детей скручивать элемент (форму) «завиток» и наклеивать на основу. Пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. | 30 минут |
18. | «Сердечко» | Продолжать учить делать «капельку» из роллов, уметь располагать детали на шаблоне, создавая рисунок. | 30 минут |
19. | «Открытка к празднику 23 февраля» | Продолжать учить скручивать форму свободная спираль, «капелька». Учить детей новым формам, «лодочка» и «изогнутый треугольник» | 30 минут |
20. | «Жираф» | Развивать умение применять нужную форму в работе. Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. Продолжать работу с технологической картой. | 30 минут |
21. | «Подарок маме» | Учить детей работать в технике «квиллинг»; закреплять умение детей работать по замыслу; продолжать учить проявлять творчество в создании художественного образа; поощрять стремление детей к самостоятельному решению практических задач. С помощью изученных форм сделать открытку маме. | 30 минут |
22. | «Мимоза» | Продолжать учить выполнять форму «свободная спираль», закрепить умение детей обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. | 30 минут |
23. | «Весеннее дерево» | Учить детей приемам изготовления более сложных цветов. Учить детей приемам изготовления петельчатых листьев. Познакомить с технологич | 30 минут |
24. | «Долька апельсина » | Продолжать учить детей выполнять форму «треугольник». Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (полукруг). | 30 минут |
25. | «Космос» | Продолжать учить скручивать ролы необходимого диаметра, составлять композицию;приучать аккуратно, выполнять работу | 30 минут |
26. | «Пасхальное яйцо» | Научить детей самостоятельно выбирать цветовую гамму, придумывать формы роллов; развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мышцы кистей рук, мелкую моторику, творческую активность. | 30 минут |
27. | «Ландыш для мамы» | Учить детей делать новую форму квиллинга – «глаз»; продолжать учить детей выполнять формы квиллинга – «свободная спираль». | 30 минут |
28. | «Зайчик» | Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схеме. Продолжать учить детей навыком работы с квиллингом. Закреплять технику безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. | 30 минут |
29. | «Солнышко» | Продолжать учить детей выполнять форму «треугольник» и «свободная спираль».Закреплять технику безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. | 30 минут |
30. | «Открытка на 9 мая» | Познакомить с новым декоративно – прикладным видом искусства квиллингом. Научить скручивать полоски в спиральки и видоизменять их форму. Развивать художественный вкус. | 30 минут |
31. | «Тюльпаны» | Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги. Способствовать формированию представления о новом виде декоративно – прикладного искусства квиллинге. | 30 минут |
32. | «Ваза для конфет» | Закреплять знаниевые и практические навыки учащихся в технике квиллинга. Развивать воображение, мышление, творческие возможности. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. | 30 минут |
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы:
«Волшебный завиток».
для детей старшего дошкольного возраста
№ темы | Название темы | Форма проведения | Методы и приемы организации | Используемые оборудование и материалы. | |
1. | Знакомство детей с техникой квиллинга. | Игра - занятие | |||
2. | «Осенняя береза» | Игра - занятие | 1.Чтение стихотворения о березе. 2.Рассматривание образца. 3.Физкультминутка. 4.Показ выполнения работы. 5.Пальчиковая гимнастика. 6.Выполнение работы. 7.Музыкальное сопровождение. | жёлтая и оранжевая бумага, клей, кисточка, ножницы, палочка для закручивания. | |
3. | «Кленовый лист» | Игра – занятие | 1.Рассматривание образца. 2.Загадывание загадок обосенних листах. 3. Показ выполнения работы. 4. Пальчиковая гимнастика «Что за пальчики у нас?» 5.Создание натюрморта в технике пластилиновой живописи. 6. Д/и «С какого дерева лист?». 7. Музыкальное сопровождение. | Полоски желтой, оранжевой и красной бумаги для квиллинга, клей кисточки, палочка для закручивания, ножницы, трафареты кленовых листов | |
4. | «Дождик » | 1. Рассматривание образца. 2.Прослушивание муз. Произведения С. Прокофьева «Фея осени». 3.Чтения стихотворения о дожде. 4.Рассматривание иллюстраций, выполненных в технике квиллинга. 5. Показ выполнения работы. 6.Пачильчиковая гимнастика «Кленовые листья». 7. Музыкальное сопровождение. | 5 полосок голубой и синей бумаги для квиллинга, клей, кисточка, ножницы, палочка для закручивания. | ||
5. | «Веселая семейка мухоморов» | Игра - занятие | 1.Загадывание загадки. 2.Чтение стихотворения. 3.Прослушивание муз. П. Чайковского «Времена года». 4.Беседа с детьми. 5.Физкультминутка. 6.Пальчиковая гимнастика. 7.Выполнение работы. 8.Игра: «Мы осенние листочки» 9. Музыкальное сопровождение. | Трафареты ножки, шляпки, листок белой бумаги, полоска зеленой бумаги, клей, кисточка, палочка для скручивания, простой карандаш, белые полоски для квиллинга. | |
6. | «Ветка рябины» | Игра – занятие | 1.Загадывание загадок. 2.Беседа с детьми. 3.Физкультминутка. 4.Выполнение работы. 5.Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики». 6. Музыкальное сопровождение. | Лист белой бумаги (половинка А4) с изображением ветки, клей, кисточка, ножницы, палочка для скручивания, полоски красной бумаги для квиллинга (рябинки). | |
7. | «Гусеница» | Игра - занятие | 1.Показ способа изображения гусеницы . 2. Рассматривание образца. 3.Пальчиковая гимнастика. 4.Выполнение работы. 5. Музыкальное сопровождение. | Строение гусеницы, полоски для квиллинга, палочка для скручивания, клей, ножницы. | |
8. | «Яблонька » | Игра – занятие | 1.Загадывание загадки. 2.Рассматривание образца. 3.Физкультминутка. 4.Пальчиковая гимнастика. 5.Выполнение работы. 6.Чтение стихотворения. 7. Музыкальное сопровождение. | листок белой бумаги с силуэтом дерева (половина листа А4, зелёная и коричневая бумага, клей, кисточка, палочка для скручивания, 10-12 красных или жёлтых полосок для квиллинга (для яблочек). | |
9. | «Виноград» | Игра – занятие | 1.Загадывание загадки. 2.Рассматривание образца. 3.Физкультминутка. 4.Пальчиковая гимнастика. 5.Выполнение работы. 6. Музыкальное сопровождение. | трафарет листа винограда, бумага зелёного цвета, круг белого цвета диаметром 15 см, полоски фиолетового цвета для квиллинга, клей, кисточка, ножницы, палочка для скручивания. | |
10. | «Снеговик» | Игра – занятие | 1.Загадывание загадок. 2.Рассматривание образца. 3.Физкультминутка. 4.Пальчиковая гимнастика. 5.Выполнение работ. 6. Музыкальное сопровождение. | Трафарет снежинки, полоски белой, коричневой, красной и оранжевой бумаги для квиллинга. | |
11. | «Снежинка» | Игра – занятие | 1.Чтение стихотворения. 2.Загадывание загадки. 3.Беседа с детьми. 4.Физкультминутка. 5.Пальчиковая гимнастика. 6.Выполнение работы. 7. Музыкальное сопровождение. | Трафарет круга, полоски, голубого цвета и полоски белого цвета для квиллинга, клей, кисточка, ножницы, палочка для скручивания. | |
12. | «Украсим елочку» | Игра – занятие | 1.Чтение стихотворения. 2.Загадывание загадки. 3.Беседа с детьми. 4.Физкультминутка. 5. Пальчиковая гимнастика. 6.Выполнение работы. 7.Чтение стихотворения Е. Благининой «Снегурочка». 8. Музыкальное сопровождение. | трафарет ёлочки, клей, кисточка, ножницы, палочка для скручивания, разноцветная бумага для квиллинга, | |
13. | «Новогодняя открытка» | Игра – занятие | 1.Загадывание загадки. 2.Рассматривание образца. 3.Физкультминутка. 4.Пальчиковая гимнастика 5.Выполнение работы. 6.Чтение стихотворения. 7. Музыкальное сопровождение. | клей, кисточка, ножницы, палочка для скручивания, разноцветная бумага для квиллинга, | |
14. | «Елочка» | Игра – занятие | 1.Загадывание загадки. 2.Рассматривание елочки. 3.Беседа с детьми. 4.Физкультминутка. 5.Пальчиковая гимнастика: «Я в ладоши хлопаю». 6.Выполнение работы. 7. Музыкальное сопровождение. | лист голубого картона 15 на 20 см, полоски зелёной бумаги для квиллинга, клей, кисточка, палочка для скручивания. | |
15. | «Снегирь» | Игра – занятие | 1.Чтение стихотворения. 2.Загадывание загадки. 3.Беседа с детьми. 4.Физкультминутка. 5.Пальчиковая гимнастика. 6.Выполнение работы. 7. Музыкальное сопровождение. | лист бумаги с нарисованным снегирём без клюва и хвоста, чёрные полоски бумаги для квиллинга, клей, кисточка, палочка для скручивания. | |
16. | «Зимнее дерево» | Игра – занятие | 1.Беседа с детьми. 2.Рассматривание образца. 3. Показ выполнения работы. 4.Физкультминутка. 5.Пальчиковая гимнастика. 6.Выполнение работы. 7. Музыкальное сопровождение. | цветная бумага, линейка, карандаш, ножницы, клей, кисточка, синяя, голубая белая бумага для квиллинга, палочка для скручивания. | |
17. | «Морозные узоры» | Игра – занятие | 1.Загадывание загадок. 2.Беседа с детьми. 3.Рассматривание образца. 4.Физкультминутка. 5.Пальчиковая гимнастика. 6.Выполнение работы. 7. Музыкальное сопровождение. | Элемент (форму) «завиток», ножницы, клей, палочка для скручивания, полоски для квиллинга. | |
18. | «Сердечко» | Игра – занятие | 1.Рассматривание образца. 2.Беседа с детьми. 3.Загадывание загадок. 4.Физкультминутка 5.Показ выполнение работы. 6. Выполнение работы. 7. Пальчиковая гимнастика. 9. Музыкальное сопровождение. | Шаблон сердца, клей, кисточка, палочка для скручивания, красные полосок для квиллинга | |
19. | «Открытка к празднику 23 февраля» | Игра – занятие | 1.Чтение стихотворения. 2.Загадывание загадки. 3.Беседа с детьми. 4.Физкультминутка. 5.Пальчиковая гимнастика. 6.Выполнение работы. 7. Музыкальное сопровождение. | цветные полоски двух цветов (зеленого и красного цвета, клей,кисточка,белая бумага (картон или ватман) формата А3; палочка для скручивания; линейка; ножницы. | |
20. | «Жираф» | Игра – занятие | 1.Беседа с детьми. 2.Загадывание загадки. 3.Рассказ про Жирафа 4.Физкультминутка: «Чебурашка». 5.Пальчиковая гимнастика: «Веселый оркестр». 6.Выполнение работы. 7. Музыкальное сопровождение. | Желтые полоски для квиллинга, клей, палочки для скручивания, ножницы | |
21. | «Подарок маме» | Игра – занятие | 1.Беседа с детьми. 2.Чтение стихотворения. 3.Физкультминутка. 4.Пальчиковая гимнастика. 5.Выполнение работы. 6. Музыкальное сопровождение. | Цветная бумага для квиллинга, клей, кисточка, ножницы, зубочистка, белая бумага для открытки | |
22. | «Мимоза» | Игра – занятие | 1.Рассматривание иллюстраций , фото с различными цветами . 2.Чтение стихотворений о цветах . 3.Беседа . 4.Повторение правила композиционного построения работы. 5.Выполнение работы. 6. Музыкальное сопровождение. | лист белого картона 15х20 см с силуэтом стебля цветка, трафарет листочка, жёлтые полоски бумаги для квиллинга, 2 зелёные полоски для листиков, ножницы, клей, кисточка, палочка для скручивания. | |
23. | «Весеннее дерево» | Игра – занятие | 1.Рассматриваниеобразца. 2.Чтение произведения Е.Ф. Трутневой «Весна». 3.Фраменты муз. Произведений П.И. Чайковского «Времена года». 4.Поэтапное выполнение работы. 5. Музыкальное сопровождение. | Полоски коричневый, зеленый, белый для квиллинга, клей, ножницы, палочка для закручивания | |
24. | «Долька апельсина» | Игра – занятие | 1.Рассматривание образца. 2.Пальчиковая гимнастика «Потешка с пальчиками». 3.Показ выполнения работы. 4.Физкультминутка. 5. Пальчиковая гимнастика. 6. Музыкальное сопровождение. | Оранжевые, белые полоски бумаги для квиллинга, клей, кисточка, палочка для закручивания | |
25. | «Космос» | Игра – занятие | 1.Загадывание загадки о космосе. 2.Чтение стихотворения Т. Шарыгиной «Космос». 3.Рассматривание образца. 4.Беседа с детьми. 5.Физкультминутка. 6. Пальчиковая гимнастика. 7.Выполнение работы. 8. Музыкальное сопровождение. | Цветная бумага для квиллинга, клей, кисточка, ножницы, палочка для закручивания | |
26. | «Пасхальное яйцо» | Игра – занятие | 1.Загадывание загадок. 2.Беседа с детьми. 3.Физкультминутка. 4.Пальчиковая гимнастика: «Колокольчики». 5.Выполнение работы. 6. Музыкальное сопровождение. | Цветная бумага для квиллинга, клей, кисточка, ножницы, палочка для скручивания. | |
27. | «Ландыш для мамы» | Игра – занятие | 1.Рассматривание иллюстрации ландыша. 2.Показ образца 3.Физкультминутка «В космос я полечу». 4. Пальчиковая гимнастика. 5. Физкультминутка. 6.Выполнение работы. 7. Музыкальное сопровождение. | Ромб голубого картона с силуэтом стебля цветка, 5 белых полосок для квиллинга (цветочки, 3-4 зелёных (листики, клей, кисточка, палочка для скручивания. | |
28. | «Зайчик» | Игра – занятие | 1.Загадывание загадки. 2.Чтение стихотворения: про зайчика 3.Беседа с детьми. 4.Физкультминутка «Жук» 5.Пальчиковая гимнастика. 6.Выполнение работы. 7. Музыкальное сопровождение. | Цветная бумага для квиллинга, клей, ножницы, палочка для скручивания. | |
29. | «Солнышко» | Игра – занятие | 1.Беседа с детьми. 2.Рассматривание образца. 3.Физкультминутка: «Вместе по лугу идем». 4.Загадывание загадки. 5.Чтение стихотворения: «Клевер» В. Фетисов. 6.Пальчиковая гимнастика. 7.Выполнение работы. 8.Игра: «Венок». | из трёх полосок.лист голубого картона 15х20 см, 12 полосок бумаги для квиллинга, клей, кисточка, палочка для скручивания. | |
30. | «Открытка на 9 мая» | Игра – занятие | 1.Чтение стихотворения о 9 мае. 2.Беседа с детьми. 3.Показ выполнения работы. 4.Физкультминутка: «Одуванчики». 5.Пальчиковая гимнастика. 6.Выполнение работы. 7. Музыкальное сопровождение. | Цветные полоски для квиллинга, клей, палочка для скручивания, ножницы. | |
31. | «Тюльпан» | Игра – занятие | 1.Рассматривание иллюстраций ,тюльпана 2.Беседа с детьми 3.Загадывание загадок о растениях 5.Выполнение композиции « На лугу». 6.Д/и «Муха – Цокотуха именинница». 7. Выполнение работы. 8. Музыкальное сопровождение. | Полоски для квиллинга, клей, ножницы, палочка для скручивания, образец | |
32. | «Ваза для конфет» | Игра – занятие | 1.Беседа с детьми. 2.Чтение стихотворения. 3.Рассматривание образца. 4.Физкультминутка: «Бабушка кисель варила». 5.Пальчиковая гимнастика: «Разотру ладошки сильно». 6.Выполнение работы. 7. Музыкальное сопровождение. | Полоски для квиллинга, клей, ножницы, палочка для скручивания, образец |
Список литературы.
- Давыдова Г. Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы.- М: Издательство «Скрипторий 2003»,2007 г.
- Дженкинс Д. «Узоры и мотивы из бумажных лент» И: Контент, 2010 г.
- Хана Линд. Бумажная мозаика.- М: Айрис-Пресс, 2007 г.
- Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С. В. Григорьевой –М: «Просвещение», 1979 г.
- Зайцева А. «Искусство квиллинга» - И: Эксмо – Пресс, 2009 г.
- О. С. Кузнецова, Т. С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книг «Карапуз», 2009 г.
- Д. Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”. – Полигон С. -Петербург 1998 г.
- Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.
- Уолтер Хелен «Узоры из бумажных лент». – «Университет», Москва 2000г.
- http://stranamasterov.ru/.
Диагностическая карта уровня развития детей,результаты работы кружка
«Пластилиновое волшебство»
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Умение пользоваться инструментами. | Знание базовых форм и условных обозначений | Владение разнообразными приемами | Овладение основными навыками работы с бумагой | Проявление творчества и фантазии в создании работ | Стремление к совершенствованию и законченности работы | Умение пользоваться чертежами и схемами Система оценок. | Уровни овладения навыком. |
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/05/picture-399156-1391628922.jpg)
Конспект занятия кружка «Ступеньки творчества» (дополнительное образование) с детьми средней группы Тема «Волшебные палочки»
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новое. Каждый дошкольник – это маленький исс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-622821-1459068216.jpg)
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")
Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/12/picture-587178-1562938683.jpg)
Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»
Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/04/picture-1089501-1543932203.jpg)
Представление опыта работы кружка по квиллингу «Волшебный завиток»
Представление опыта работы кружка по квиллингу «Волшебный завиток»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/04/picture-1089501-1543932203.jpg)
Календарно-тематическое плванирование кружка по квиллингу "Волшебный завиток" для детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое плванирование кружка по квиллингу "Волшебный завиток" для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/10/picture-1374079-1641811160.jpg)
Презентация кружка дополнительного образования "Волшебный завиток"
Презентация "Волшебный завиток" кружок дополнительного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1304514-1610867318.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по разделам программы первой младшей группы на тему: «Волшебное путешествие»
Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы первой младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года....