Программа по доп. кружку на тему: "Волшебный завиток"
рабочая программа (старшая группа)

Волкова Нелли Николаевна

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.  Бумажная филигрань – старинная техника  обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название «квиллинг». Квиллинг – открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

      Техника квиллинга удивительна, с ее помощью можно получить различные шедевры, напоминающие «тонкую кружевную паутинку», за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух – трехмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объемные формы, иногда называют модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера – художника. Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента или пальцев, бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравятся детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_kruzhku_volshebnyy_zavitok.docx48.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30 город Шатура Городского  округа Шатура»

             

         

Программа кружковой работы

с детьми 5 – 7 лет

«Волшебный завиток»

(в технике квиллинга)

срок реализации программы: 1 год

                                                                                    Программу  составила:

Воспитатель высшей  квалификационной категории

                                                                                                                 МБДОУ «Детский сад № 30 г. Шатуры»

                                                                                           Волкова Нелли Николаевна

2021 г

Пояснительная записка:

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Мы чудо сотворить сумеем сами

Вот этими умелыми руками.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный завиток», направлена на художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

     Рабочая программа разработана с учетом: общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения  до школы», под редакцией: Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой М.А, «Бумагопластика. Цветочные мотивы», Давыдова Г.Н.

     Рабочая программа кружка имеет художественно – эстетическую направленность, которая является  важным направлением в развитии  и воспитании.  Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает  развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.  Бумажная филигрань – старинная техника  обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название «квиллинг». Квиллинг – открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

      Техника квиллинга удивительна, с ее помощью можно получить различные шедевры, напоминающие «тонкую кружевную паутинку», за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух – трехмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объемные формы, иногда называют модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера – художника. Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента или пальцев, бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравятся детям.

Актуальность  программы: занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т.п., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.

«Волшебный завиток» - так называется кружок. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно – эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Ведущая идея данной программы – создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала  каждого ребенка и его самореализации. Она предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно – конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

      Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственного воображения.

      Тематика занятий строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать. В процессе работы по программе «Волшебный завиток», дети постоянно совмещают и объединяют  в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и  др.

Цель программы:создание всесторонне – интеллектуального и эстетического развития детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Обучающие:

  • Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
  • Обучать различным приемам работы с бумагой.
  • Формировать умение следовать устным инструкциям.
  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, стороны, вершина и т. д.
  • Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.
  • Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
  • Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
  • Способствовать созданию игровых  ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Новизна программы заключается:в интеграции разных видов изобразительной деятельности на основе принципа взаимосвязи обобщенных представлений (интеллектуальный компонент) и обобщенных способов действий (операционный компонент) для обеспечения оптимальных условий полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

Педагогическая целесообразность программы:в том, что она поможет в становлении основных качеств  личности: активности, самостоятельности, трудолюбия.

При разработке программы был сделан упор на общие педагогические принципы, обусловленные единством учебно-воспитательного пространства:

- принцип сезонности: построение познавательного содержания программы с учетом природных и климатических условий нашей местности;

- принцип систематичности и последовательности: постановка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному»;

- принцип развивающего характера художественного образования;

- принцип интереса: построение программы с опорой на интересы детей.

Дополнительная образовательная программа разработана для занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Срок реализации программы – 1 год.

Кружок проводится 1 раз в неделю, в вечернее время (всего 32 занятия  в год).

Длительность кружковых занятий –30 минут.

Ожидаемые результаты реализации программы:

К концу года дети старшего дошкольного возраста:

  • Научатся различным приемам работы с бумагой;
  • Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
  • Научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
  • Будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
  • Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию;
  • Познакомятся с искусством бумагокручения;
  • Овладеют навыками культуры труда;

Формами подведения итогов: реализации дополнительной образовательной программы «Волшебный завиток» являются тематические выставки детского творчества по сезонам, один раз в квартал:

Диагностика художественных способностей детей на начало (октябрь) и конец учебного года (май).

Учебно – тематический план образовательной программы:

«Волшебный завиток»

для детей старшего дошкольного возраста

№ Блока.

Темы.

Название темы.

Количество занятий.

Время затраченное на занятие.

1.

1.1

1.2

1.3

1.4

Знакомство детей с техникой «Квиллинга»

«Осенняя  береза»

«Кленовый лист»

«Дождик»

1

1

1

1

30 минут

30 минут

30 минут

30 минут

2.

2.1

2.2

2.3

2.4

«Веселая семейка мухоморов»

«Ветка рябины»

«Гусеница»

«Яблонька»

1

1

1

1

30 минут

30 минут

30 минут

30 минут

3.

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

«Виноград»

«Снеговик»

«Снежинка»

«Украсим елочку»

«Новогодняя открытка»

1

1

1

1

1

30 минут

30 минут

30 минут

30 минут

30 минут

4.

4.1

4.2

4.3

«Елочка»

«Снегирь»

«Зимнее дерево»

1

1

1

30 минут

30 минут

30 минут

5.

5.1

5.2

5.3

5.4

«Морозные узоры»

«Сердечко»

«Открытка к празднику 23 февраля»

«Жираф»

1

1

1

1

30 минут

30 минут

30 минут

30 минут

6.

6.1

6.2

6.3

6.4

«Подарок  маме»

«Мимоза»

«Весеннее дерево»

«Долька апельсина»

1

1

1

1

30 минут

30 минут

30 минут

30 минут

7.

7.1

7.2

7.3

7.4

«Космос»

«Пасхальное яйцо»

«Ландыш для мамы»

«Зайчик»

1

1

1

1

30 минут

30 минут

30 минут

30 минут

8.

8.1

8.2

8.3

8.4

«Солнышко»

«Открытка на 9 мая»

«Тюльпан»

«Ваза для конфет»

1

1

1

1

30 минут

30 минут

30 минут

30 минут

Содержание дополнительной образовательной программы:

«Волшебный завиток»

для детей старшего дошкольного возраста

№ Темы

Название темы

Программы задачи

Время затраченное на изучение темы

1.

Знакомство детей с техникой квилинга.

Познакомить детей с историей возникновения техники квиллинга. Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления формы. Рассказать детям об основных правилах работы с бумагой, правила разметки листа. Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе. Техника безопасности при работе с режущими колющими инструментами.

30 минут

2.

«Осенняя береза»

Учить детей правильно накручивать рол, напомнить о технологии изготовления тугого рола и свободной спирали. Учить наклеивать разрезанные круги на веточки аппликативного дерева.  Напомнить о технике безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Учить работать в коллективе.

30 минут

3.

«Кленовый лист»

Продолжать учить скручивать свободные роллы,делать форму «капелька»,

учить детей выбирать необходимый цвет бумаги и уметь сочетать его с другими цветами;формировать умение наклеивать готовые детали на основу.

30 минут

4.

«Дождик»

Продолжать учить детей скручивать разреженные круги. Учить выполнять из разреженных кругов форму «капелька». Продолжать учить работать в коллективе.

30 минут

5.

«Веселая семейка мухоморов»

Познакомить детей с новой формой рола – сводная спираль. Рассказать о технологии изготовление формы. Развивать мелкую моторику рук. Учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. Продолжать учить детей скручивать форму «свободная спираль» 

30 минут

6.

«Ветка рябины»

Продолжать учить детей скручивать форму «свободная спираль». Продолжать учить работать в колективе.

30 минут

7.

«Гусеница»

Продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль». Пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности.

30 минут

8.

«Яблонька»

Продолжать учить выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги, продолжать учить детей скручивать разреженный круг.

30 минут

9.

«Виноград»

Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать форму «свободная спираль» 

30 минут

10.

«Снеговик»

Продолжать учить скручивать тугой ролл, заданного размера;

учить складывать детали так, чтобы получалась фигура, дополнять фигуру деталями, создавая образ.

30 минут

11.

«Снежинка»

Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. Закреплять выполнение форм «капелька» и «свободная спираль».

30 минут

12.

«Украсим елочку»

Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать форму «свободная спираль» 

30 минут

13.

«Новогодняя открытка»

Продолжать учить детей скручивать форму «капелька». Продолжать учить детей  скручивать элементы (формы): свободная спираль», «капелька», «глаз», «треугольник». Пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности.

30 минут

14.

«Елочка»

Закрепить правильно крутить свободный ролл. Воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами.

30 минут

15.

«Снегирь»

Учить детей выполнять форму треугольник (для клюва). Продолжать учить детей скручивать «капельку».

30 минут

16.

«Зимнее дерево»

С помощью изученных форм сделать разные цветы (по желанию). Учить составлять композицию из форм. Продолжать учить работать в коллективе.

30 минут

17.

«Морозные узоры»

Учить детей скручивать элемент (форму) «завиток» и наклеивать на основу. Пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

30 минут

18.

«Сердечко»

Продолжать учить делать «капельку» из роллов, уметь располагать детали на шаблоне, создавая рисунок.

30 минут

19.

«Открытка к празднику 23 февраля»

Продолжать учить скручивать форму свободная спираль,

«капелька». Учить детей новым формам, «лодочка» и «изогнутый треугольник» 

30 минут

20.

«Жираф»

Развивать умение применять нужную форму в работе. Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. Продолжать работу с технологической картой.

30 минут

21.

«Подарок маме»

Учить детей работать в технике «квиллинг»; закреплять умение детей работать по замыслу; продолжать учить проявлять творчество в создании художественного образа; поощрять стремление детей к самостоятельному решению практических задач. С помощью изученных форм сделать открытку маме.

30 минут

22.

«Мимоза»

Продолжать учить выполнять форму «свободная спираль», закрепить умение детей обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру.

30 минут

23.

«Весеннее дерево»

Учить детей приемам изготовления более сложных цветов. Учить детей  приемам изготовления петельчатых листьев. Познакомить с технологич

30 минут

24.

«Долька апельсина »

Продолжать учить детей выполнять форму «треугольник».

Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (полукруг).

30 минут

25.

«Космос»

Продолжать учить скручивать ролы необходимого диаметра, составлять композицию;приучать аккуратно, выполнять работу

30 минут

26.

 «Пасхальное яйцо»

Научить детей самостоятельно выбирать цветовую гамму, придумывать формы роллов;

развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мышцы кистей рук, мелкую моторику, творческую активность.

30 минут

27.

«Ландыш для мамы»

Учить детей делать новую форму квиллинга – «глаз»; продолжать учить детей выполнять формы квиллинга – «свободная спираль».

30 минут

28.

«Зайчик»

Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схеме. Продолжать учить детей навыком работы с квиллингом. Закреплять технику безопасности при работе с режущими и колющими инструментами.

30 минут

29.

«Солнышко»

Продолжать учить детей выполнять форму «треугольник» и «свободная спираль».Закреплять технику безопасности при работе с режущими и колющими инструментами.

30 минут

30.

«Открытка на 9 мая»

Познакомить с новым декоративно – прикладным видом искусства квиллингом. Научить скручивать полоски в спиральки и видоизменять их форму. Развивать художественный вкус.

30 минут

31.

«Тюльпаны»

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги. Способствовать формированию представления о новом виде декоративно – прикладного  искусства квиллинге.

30 минут

32.

«Ваза для конфет»

Закреплять знаниевые  и практические навыки учащихся в технике квиллинга. Развивать воображение, мышление, творческие возможности. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

30 минут

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы:

«Волшебный завиток».

для детей старшего дошкольного возраста

№ темы

Название темы

Форма проведения

Методы и приемы организации

Используемые оборудование и материалы.

1.

Знакомство детей с техникой квиллинга.

Игра - занятие

2.

«Осенняя береза»

Игра - занятие

1.Чтение стихотворения о березе.

2.Рассматривание образца.

3.Физкультминутка.

4.Показ выполнения работы.

5.Пальчиковая гимнастика.

6.Выполнение работы.

7.Музыкальное сопровождение.

жёлтая и оранжевая бумага, клей, кисточка, ножницы, палочка для закручивания.

3.

«Кленовый лист»

Игра – занятие

1.Рассматривание образца.

2.Загадывание загадок обосенних листах.

3. Показ выполнения работы.

4. Пальчиковая гимнастика  «Что за пальчики у нас?»

5.Создание натюрморта в технике пластилиновой живописи.

6. Д/и «С какого дерева лист?».

7. Музыкальное сопровождение.

Полоски желтой, оранжевой и красной бумаги для квиллинга, клей кисточки, палочка для закручивания, ножницы, трафареты кленовых листов

4.

«Дождик »

1. Рассматривание образца.

2.Прослушивание муз. Произведения С. Прокофьева «Фея осени».

3.Чтения стихотворения о дожде.

4.Рассматривание иллюстраций, выполненных в технике квиллинга.

5. Показ выполнения работы.

6.Пачильчиковая гимнастика «Кленовые листья».

7. Музыкальное сопровождение.

5 полосок голубой и синей бумаги для квиллинга, клей, кисточка, ножницы, палочка для закручивания.

5.

«Веселая семейка мухоморов»

Игра - занятие

1.Загадывание загадки.

2.Чтение стихотворения.

3.Прослушивание муз. П. Чайковского «Времена года».

4.Беседа с детьми.

5.Физкультминутка.

6.Пальчиковая гимнастика.

7.Выполнение работы.

8.Игра: «Мы осенние листочки»

9. Музыкальное сопровождение.

Трафареты ножки, шляпки, листок белой бумаги, полоска зеленой бумаги, клей, кисточка, палочка для скручивания, простой карандаш, белые полоски для квиллинга.

6.

«Ветка рябины»

Игра – занятие

1.Загадывание загадок.

2.Беседа с детьми.

3.Физкультминутка.

4.Выполнение работы.

5.Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики».

6. Музыкальное сопровождение.

Лист белой бумаги (половинка А4) с изображением ветки, клей, кисточка, ножницы, палочка для скручивания, полоски красной бумаги для квиллинга (рябинки).

7.

«Гусеница»

Игра - занятие

1.Показ способа изображения гусеницы .

2. Рассматривание образца.

3.Пальчиковая гимнастика.

4.Выполнение работы.

5. Музыкальное сопровождение.

Строение гусеницы, полоски для квиллинга, палочка для скручивания, клей, ножницы.

8.

«Яблонька »

Игра – занятие

1.Загадывание загадки.

2.Рассматривание образца.

3.Физкультминутка.

4.Пальчиковая гимнастика.

5.Выполнение работы.

6.Чтение стихотворения.

7. Музыкальное сопровождение.

листок белой бумаги с силуэтом дерева (половина листа А4, зелёная и коричневая бумага, клей, кисточка, палочка для скручивания, 10-12 красных или жёлтых полосок для квиллинга (для яблочек).

9.

«Виноград»

Игра – занятие

1.Загадывание загадки.

2.Рассматривание образца.

3.Физкультминутка.

4.Пальчиковая гимнастика.

5.Выполнение работы.

6. Музыкальное сопровождение.

трафарет листа винограда, бумага зелёного цвета, круг белого цвета диаметром 15 см, полоски фиолетового цвета для квиллинга, клей, кисточка, ножницы, палочка для скручивания.

10.

«Снеговик»

Игра – занятие

1.Загадывание загадок.

2.Рассматривание образца.

3.Физкультминутка.

4.Пальчиковая гимнастика.

5.Выполнение работ.

6. Музыкальное сопровождение.

Трафарет снежинки, полоски белой, коричневой, красной и оранжевой бумаги для квиллинга.

11.

«Снежинка»

Игра – занятие

1.Чтение стихотворения.

2.Загадывание загадки.

3.Беседа с детьми.

4.Физкультминутка.

5.Пальчиковая гимнастика.

6.Выполнение работы.

7. Музыкальное сопровождение.

Трафарет круга, полоски, голубого цвета и полоски белого цвета для квиллинга, клей, кисточка, ножницы, палочка для скручивания.

12.

«Украсим елочку»

Игра – занятие

1.Чтение стихотворения.

2.Загадывание загадки.

3.Беседа с детьми.

4.Физкультминутка.

5. Пальчиковая гимнастика.

6.Выполнение работы.

7.Чтение стихотворения Е. Благининой «Снегурочка».

8. Музыкальное сопровождение.

трафарет ёлочки, клей, кисточка, ножницы, палочка для скручивания, разноцветная бумага для квиллинга,

13.

«Новогодняя открытка»

Игра – занятие

1.Загадывание загадки.

2.Рассматривание образца.

3.Физкультминутка.

4.Пальчиковая гимнастика

5.Выполнение работы.

6.Чтение стихотворения.

7. Музыкальное сопровождение.

клей, кисточка, ножницы, палочка для скручивания, разноцветная бумага для квиллинга,

14.

«Елочка»

Игра – занятие

1.Загадывание загадки.

2.Рассматривание елочки.

3.Беседа с детьми.

4.Физкультминутка.

5.Пальчиковая гимнастика: «Я в ладоши хлопаю».

6.Выполнение работы.

7. Музыкальное сопровождение.

лист голубого картона 15 на 20 см, полоски зелёной бумаги для квиллинга, клей, кисточка,

палочка для скручивания.

15.

«Снегирь»

Игра – занятие

1.Чтение стихотворения.

2.Загадывание загадки.

3.Беседа с детьми.

4.Физкультминутка.

5.Пальчиковая гимнастика.

6.Выполнение работы.

7. Музыкальное сопровождение.

лист бумаги с нарисованным снегирём без клюва и хвоста, чёрные полоски бумаги для квиллинга, клей, кисточка, палочка для скручивания.

16.

«Зимнее дерево»

Игра – занятие

1.Беседа с детьми.

2.Рассматривание образца.

3. Показ выполнения работы.

4.Физкультминутка.

5.Пальчиковая гимнастика.

6.Выполнение работы.

7. Музыкальное сопровождение.

цветная бумага, линейка, карандаш, ножницы, клей, кисточка, синяя, голубая белая бумага для квиллинга, палочка для скручивания.

17.

«Морозные узоры»

Игра – занятие

1.Загадывание загадок.

2.Беседа с детьми.

3.Рассматривание образца.

4.Физкультминутка.

5.Пальчиковая гимнастика.

6.Выполнение работы.

7. Музыкальное сопровождение.

Элемент (форму) «завиток», ножницы, клей, палочка для скручивания, полоски для квиллинга.

18.

«Сердечко»

Игра – занятие

1.Рассматривание образца.

2.Беседа с детьми.

3.Загадывание загадок.

4.Физкультминутка

5.Показ выполнение работы.

6. Выполнение работы.

7. Пальчиковая гимнастика.

9. Музыкальное сопровождение.

Шаблон сердца, клей, кисточка, палочка для скручивания, красные полосок для квиллинга

19.

«Открытка к празднику 23 февраля»

Игра – занятие

1.Чтение стихотворения.

2.Загадывание загадки.

3.Беседа с детьми.

4.Физкультминутка.

5.Пальчиковая гимнастика.

6.Выполнение работы.

7. Музыкальное сопровождение.

цветные полоски двух цветов (зеленого и красного цвета,

клей,кисточка,белая бумага (картон или ватман) формата А3;

палочка для скручивания;

линейка; ножницы.

20.

«Жираф»

Игра – занятие

1.Беседа с детьми.

2.Загадывание загадки.

3.Рассказ про Жирафа

4.Физкультминутка: «Чебурашка».

5.Пальчиковая гимнастика: «Веселый оркестр».

6.Выполнение работы.

7. Музыкальное сопровождение.

Желтые полоски для квиллинга, клей, палочки для скручивания, ножницы

21.

«Подарок маме»

Игра – занятие

1.Беседа с детьми.

2.Чтение стихотворения.

3.Физкультминутка.

4.Пальчиковая гимнастика.

5.Выполнение работы.

6. Музыкальное сопровождение.

Цветная бумага для квиллинга, клей, кисточка, ножницы, зубочистка, белая бумага для открытки

22.

«Мимоза»

Игра – занятие

1.Рассматривание иллюстраций , фото с различными цветами .

2.Чтение стихотворений о цветах .

3.Беседа .

4.Повторение правила композиционного построения работы.

5.Выполнение работы.

6. Музыкальное сопровождение.

лист белого картона 15х20 см с силуэтом стебля цветка, трафарет листочка, жёлтые полоски бумаги для квиллинга, 2 зелёные полоски для листиков, ножницы, клей, кисточка, палочка для скручивания.

23.

«Весеннее дерево»

Игра – занятие

1.Рассматриваниеобразца.

2.Чтение произведения Е.Ф. Трутневой «Весна».

3.Фраменты муз. Произведений П.И. Чайковского «Времена года».

4.Поэтапное выполнение работы.

5. Музыкальное сопровождение.

Полоски коричневый, зеленый, белый для квиллинга, клей, ножницы, палочка для закручивания

24.

«Долька апельсина»

Игра – занятие

1.Рассматривание образца.

2.Пальчиковая гимнастика «Потешка с пальчиками».

3.Показ выполнения работы.

4.Физкультминутка.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Музыкальное сопровождение.

Оранжевые, белые полоски бумаги для квиллинга, клей, кисточка, палочка для закручивания

25.

«Космос»

Игра – занятие

1.Загадывание загадки о космосе.

2.Чтение стихотворения Т. Шарыгиной «Космос».

3.Рассматривание образца.

4.Беседа с детьми.

5.Физкультминутка.

6. Пальчиковая гимнастика.

7.Выполнение работы.

8. Музыкальное сопровождение.

Цветная бумага для квиллинга, клей, кисточка, ножницы, палочка для закручивания

26.

«Пасхальное яйцо»

Игра – занятие

1.Загадывание загадок.

2.Беседа с детьми.

3.Физкультминутка.

4.Пальчиковая гимнастика: «Колокольчики».

5.Выполнение работы.

6. Музыкальное сопровождение.

Цветная бумага для квиллинга, клей, кисточка, ножницы, палочка для скручивания.

27.

«Ландыш для мамы»

Игра – занятие

1.Рассматривание иллюстрации ландыша.

2.Показ образца

3.Физкультминутка «В космос я полечу».

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Физкультминутка.

6.Выполнение работы.

7. Музыкальное сопровождение.

Ромб голубого картона с силуэтом стебля цветка, 5 белых полосок для квиллинга (цветочки, 3-4 зелёных (листики, клей, кисточка, палочка для скручивания.

28.

«Зайчик»

Игра – занятие

1.Загадывание загадки.

2.Чтение стихотворения: про зайчика

3.Беседа с детьми.

4.Физкультминутка «Жук»

5.Пальчиковая гимнастика.

6.Выполнение работы.

7. Музыкальное сопровождение.

Цветная бумага для квиллинга, клей, ножницы, палочка для скручивания.

29.

«Солнышко»

Игра – занятие

1.Беседа с детьми.

2.Рассматривание образца.

3.Физкультминутка: «Вместе по лугу идем».

4.Загадывание загадки.

5.Чтение стихотворения: «Клевер» В. Фетисов.

6.Пальчиковая гимнастика.

7.Выполнение работы.

8.Игра: «Венок».

из трёх полосок.лист голубого картона 15х20 см, 12 полосок бумаги для квиллинга, клей, кисточка, палочка для скручивания.

30.

«Открытка на 9 мая»

Игра – занятие

1.Чтение стихотворения о 9 мае.

2.Беседа с детьми.

3.Показ выполнения работы.

4.Физкультминутка: «Одуванчики».

5.Пальчиковая гимнастика.

6.Выполнение работы.

7. Музыкальное сопровождение.

Цветные полоски для квиллинга, клей, палочка для скручивания, ножницы.

31.

«Тюльпан»

Игра – занятие

1.Рассматривание иллюстраций ,тюльпана

2.Беседа с детьми

3.Загадывание загадок о растениях

5.Выполнение композиции « На лугу».

6.Д/и «Муха – Цокотуха именинница».

7. Выполнение работы.

8. Музыкальное сопровождение.

Полоски для квиллинга, клей, ножницы, палочка для скручивания, образец

32.

«Ваза для конфет»

Игра – занятие

1.Беседа с детьми.

2.Чтение стихотворения.

3.Рассматривание образца.

4.Физкультминутка: «Бабушка кисель варила».

5.Пальчиковая гимнастика: «Разотру ладошки сильно».

6.Выполнение работы.

7. Музыкальное сопровождение.

Полоски для квиллинга, клей, ножницы, палочка для скручивания, образец

Список литературы.

  1. Давыдова Г. Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы.- М: Издательство «Скрипторий 2003»,2007 г.
  2. Дженкинс Д. «Узоры и мотивы из бумажных лент» И: Контент, 2010 г.
  3. Хана Линд. Бумажная мозаика.- М: Айрис-Пресс, 2007 г.
  4. Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С. В. Григорьевой –М«Просвещение», 1979 г.
  5. Зайцева А. «Искусство квиллинга» - И: Эксмо – Пресс, 2009 г.
  6.  О. С. Кузнецова, Т. С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книг «Карапуз», 2009 г.
  7.  Д. Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”. – Полигон С. -Петербург 1998 г.
  8. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.
  9. Уолтер Хелен «Узоры из бумажных лент». – «Университет», Москва 2000г.
  10. http://stranamasterov.ru/.

Диагностическая карта уровня развития детей,результаты работы кружка

«Пластилиновое  волшебство»

п/п

Фамилия, имя

ребенка

Умение пользоваться инструментами.

Знание базовых форм и условных обозначений

Владение разнообразными приемами

Овладение основными навыками работы с бумагой

Проявление творчества и фантазии в создании работ

Стремление к совершенствованию и законченности работы

Умение пользоваться чертежами и схемами Система оценок.

Уровни овладения навыком.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка «Ступеньки творчества» (дополнительное образование) с детьми средней группы Тема «Волшебные палочки»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новое. Каждый дошкольник – это маленький исс...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")

Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....

Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»

Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...

Представление опыта работы кружка по квиллингу «Волшебный завиток»

Представление опыта работы кружка по квиллингу «Волшебный завиток»...

Календарно-тематическое плванирование кружка по квиллингу "Волшебный завиток" для детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое плванирование кружка по квиллингу "Волшебный завиток" для детей старшего дошкольного возраста...

Презентация кружка дополнительного образования "Волшебный завиток"

Презентация "Волшебный завиток" кружок дополнительного образования...

Конспект организованной образовательной деятельности по разделам программы первой младшей группы на тему: «Волшебное путешествие»

Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы первой младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года....