Краткосрочный проект "Огород в Простоквашино"
проект (подготовительная группа)
Актуальность
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием. Но нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у нас на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Так приятно самим вырастить замечательные полезные дары природы. Огород на подоконнике - отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Проектная идея: создать в группе огород на подоконнике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
»Детский сад №52 «Аленький цветочек»
ПРОЕКТ
Огород на подоконнике
«Огород в Простоквашино»
В подготовительной группе
Воспитатель: Пугавьева Мария Александровна
Смоленск 2025
Проект «Огород в Простоквашино»
Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Землю грело солнышко, прорастало зернышко
Актуальность
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием. Но нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у нас на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Так приятно самим вырастить замечательные полезные дары природы. Огород на подоконнике - отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Проектная идея: создать в группе огород на подоконнике.
Проект: «Огород в Простоквашино»
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный – 1 месяц (март).
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель проекта: Обеспеченье условий для расширения представлений об окружающем мире через наблюдения, опытническую и экспериментальную деятельность в мини-огороде на подоконнике.
Задачи:
1. Расширить знания детей о выращивании культурных растениях.
2. Формировать умение выращивать рассаду овощных и культурных растений: сажать, сеять семена овощей, цветов, ухаживать за растениями в комнатных условиях.
3. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, и отражать наблюдения в дневнике наблюдений.
4. Обобщать знание детей, о том, что необходимо для роста растений (свет, влага, почва, тепло).
5. Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, труду взрослых и детей.
Гипотеза:
Если обеспечить целенаправленное руководство детской познавательной деятельностью через увлекательные атрибуты, то ребенок будет демонстрировать активное развитие сообразительности, творческих способностей, дружеских чувств и представлений об окружающем мире.
Предполагаемый результат:
1. Создание в группе огорода на подоконнике.
2. Дети познакомятся с культурными растениями.
3. Дети научатся сажать и ухаживать за растениями.
4. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
5. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
7. Создан дневник наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в
огороде на подоконнике.
Способы работы: опыты, наблюдения, беседы.
Этапы работы над проектом
1 этап - подготовительный
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне» необходимого оборудования: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, земля. Приобщение родителей для приобретения семян для рассады (луковицы, семена цветов, перца, редиса, помидоры).
Изготовление табличек - указателей с картинками растений, которые будем
выращивать. Подбор художественной литературы для чтения: поговорки, загадки,
стихи, сказки. Подготовка календаря наблюдений за ростом растений.
2 этап – основной - исследовательский
Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей по посадке, уходу за растениями и наблюдению за их ростом.
Провели беседы с детьми: «Строение растения», «Посев семян», «Витамины для детей».
Дети рассматривали луковицы, семена перца. помидор, цветов циний, бархатцев.
Дети сажали лук, сеяли семена цветов циний и бархатцев, семена редиса, перца, помидоры.
Наблюдали за ветками березы, рябины.
Дети проводили эксперимент: «Условия, необходимые для роста растений».
Опыт - эксперимент «Растение - вода – свет - тепло».
Цель: выявить, необходимы ли вода, земля, свет, тепло для роста растений.
Материал и оборудование: лук поставленный в баночку без воды и земли, лук,
поставленный в воду, лук, поставленный в воду и накрыт темным колпаком.
Результаты экспериментов, наблюдений фиксировали рисунками в календаре
наблюдений.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: загадки, стихи, поговорки. Рассматривали иллюстрации, картинки.
Проводились дидактические игры «Четвертый лишний», «Узнай на ощупь»,
«Узнай по описанию», с.р. игру «Цветочный магазин»
3 этап – заключительный.
Подведение итогов реализации проекта, подготовка презентации, итоговая
беседа.
Этапы реализации проекта.
№ | Мероприятия
| Цели
| Сроки реализации |
1 этап – подготовительный | |||
1 | Консультация для родителей «Огород на подоконнике» | Просвещать родителей по данной теме. | 1-я неделя
|
2 | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования | Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
| 1-я неделя
|
2 этап – основной. | |||
3 | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
| Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. | 2-я неделя
|
4 | Беседа «Строение растений»
| Закреплять знания о строении растений, о его частях. | 2-я неделя
|
5 | Беседа «Посев семян». Практическая деятельность: посадка лука, перца, томатов, редиса. | Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. | 2-я неделя
|
6 | Наблюдение за ростом лука.
| Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц. | 3 - неделя
|
7 | Труд в уголке природы.
| Продолжать учить детей ухаживать за посадками. | 3 - неделя
|
8 | Беседа "Какое значение имеют растения для человека"
| Закреплять знания о значении растений для человека. | 3 - неделя
|
9 | Опыт- наблюдение «Условия необходимые для жизни растений»
| Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, земля, тепло).
| 3-я неделя
|
10 | Фиксация в альбоме о росте растений.
| Зафиксировать наблюдения за ростом посадок.
| 3-я неделя |
11 | Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, перец). | Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.
| 3-я неделя
|
12 | Дидактическая игра «Узнай на ощупь».
| Закреплять классификацию растений по ценности для людей. | 3-я неделя
|
13 | Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин».
| Закреплять знания о работе продавца, об этике продавца и покупателей. Научить детей составлять красивые букеты. Воспитывать доброжелательность. | 3-я неделя
|
14 | Наблюдения: «Растут ли наши растения?»
| Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. | 3-я неделя
|
15 | Оформление дневника наблюдений. | Зафиксировать наблюдение за растениями. | 3-я неделя
|
3 этап – заключительный | |||
16 | Итоговая беседа "Огород в Простоквашино» | Обобщение и закрепление
| 4-я неделя |
17 | Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. | Обобщение опыта.
| 4-я неделя |
Выводы
По реализации проекта «Огород в Простоквашино» были получены следующие результаты.
1. Сформированы у детей: представление о росте культурных растений, какие условия необходимы для роста растений (свет, вода, земля, тепло), умения выращивать (сажать и ухаживать) рассаду овощных и культурных растений (лук, томаты, перец, цветы циния, бархатцы), умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения,
научились наблюдать и результаты отображать в дневнике наблюдений.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской
деятельности по выращиванию овощных и культурных растений в комнатных
условиях.
3. Воспитываем бережное отношение к своему труду, труду взрослых
и детей, бережное отношение к растительному миру.
Заключение
Вся проделанная работа по проекту "Огород в Простоквашино" вызвала у детей большой интерес и радость. Им нравилось сажать и ухаживать за
растениями, каждый день наблюдать и открывать для себя новые открытия.
Результатами проделанной работы позволяет сделать вывод, о том, что
формированию экологических знаний у детей посредством проектной
деятельности способствовали повышению уровня экологической культуры,
активизации словаря дошкольника, развитию у них психических процессов
(воображение, памяти, мышления, внимание), нравственных качеств, а так же
воспитанию бережного отношения к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История про Простоквашино
Занятие в подготовительной группе на развитие мышления. Дети помогают героям мультфильма из деревни Простоквашино. Дети помогают Шарику "сделать фотографии" героев из деталей "Монгольской и...

Осень в Простоквашино. Сценарий утренника для детей младшей и средней групп
Почтальон Печкин приносит в детский сад письмо от дяди Федора с просьбой навестить в Простоквашино его друзей. Дети собираются и едут к Шарику и Матроскину на поезде. Приехав они застают Шарика за его...
«В гости в Простоквашино»
Технологические карты по методу проекта....

Развлечение для детей подготовительной к школе группы "Осень в ПРОСТОКВАШИНО"
Программное содержание:Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровы...
"В гости в Простоквашино"
Технологическая карта проекта. Цель этого проекта – познакомить детей с трудом работников сельского хозяйства (фермеров); рассказать о том, что результаты труда фермеров зависят от работы электри...
Бадӟым группаысь нылпиослы дышетон ужманеръя конспект Простоквашиное путешествие (Путешествие в Простоквашино)
Материал для педагогов, изучающих удмуртский язык с детьми дошкольного возраста...

«Новый Год в Простоквашино» новогодний утренник в старшей группе по мультфильму «Трое из Простоквашино»
Веселый новогодний музыкальный праздник по мотивам нашего любимого мультфильма "Трое из простоквашино"...