История про Простоквашино
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Занятие в подготовительной группе на развитие мышления. Дети помогают героям мультфильма из деревни Простоквашино. Дети помогают Шарику "сделать фотографии" героев из деталей "Монгольской игры", решить логические задачи, поиграть в "Болото", оказывают помощь дяде Фёдору в выполнении домашнего задания: найти лишний предмет, нарисовать по точкам такую же фигуру как данная - у каждого ребёнка свое задание. В конце занятия дети отгадывают любимую фигуру почтальона Печкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Istoriya_pro_Prostokvashino.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Центр развития ребенка -
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
общеобразовательное учреждение
«Детский сад №21 «Радость»
г. Набережные Челны
К о н с п е к т
открытого занятия
кружка «Размышляйка»
для родителей
в подготовительной группе №7
на тему:
«История про Простоквашино».
Воспитатель I квалификационной категории
Паскевич Евгения Витальевна
(стаж работы 19 лет)
- 2 -
Це
л
и
: развивать умение детей отвечать на логические вопросы и решать логические задачи;
закрепить умение собирать фигуры по силуэту из деталей «Монгольской игры»;
закрепить знания о названиях птиц и зверей;
развивать умение находить лишний предмет;
закрепить умение рисовать фигуру по клеточкам по данному образцу;
развитие мышления, памяти, внимания, речи детей.
Оборудование: картинка с героями из Простоквашино, буквы слова «прямоугольник», закрытые цветной бумагой (на доске), текст с логическими задачами и вопросами, контуры фигур «Собака», «Кот», «Корова», «Галчонок», закреплённые на мольберте («Монгольская игра»), следы для игры «Болото»;
набор деталей «Монгольская игра» для каждого ребёнка, индивидуальные задания на нахождение лишнего предмета и рисование фигуры по клеточкам.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
- Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Кто это? (Дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик, галчонок Хватайка, почтальон Печкин). В какой деревне они живут? (Простоквашино). Кто из вас смотрел новый мультфильм «Весна в Простоквашино»? Вам понравился мультфильм? - Сегодня мы с вами будем помогать героям из Простоквашино и узнаем, как называется любимая геометрическая фигура почтальона Печкина. Посчитайте сколько в этом слове букв? (13).
2. - Помогите коту Матроскину ответить на вопросы и решить задачи:
Шарик и Матроскин приколачивали доску: кто-то забивал маленькие гвозди, кто-то большие. Шарик забивал большие гвозди. Какие гвозди забивал кот Матроскин? (Маленькие).
Матроскин залез на дерево выше дяди Фёдора. Кто залез не так высоко, как кот Матроскин? (Дядя Фёдор).
- 3
-
Матроскин был более бережлив, чем Шарик. Кто из них был менее бережлив? (Шарик).
Чего в лесу больше: деревьев или берёз? (Деревьев).
Чего в саду больше цветов или тюльпанов? (Цветов).
Дядя Фёдор выше Шарика, а Матроскин ниже Шарика. Кто выше всех ростом? Кто ниже всех? (Дядя Фёдор, Матроскин).
Дядя Фёдор поймал щуку, ерша и окуня. Щуку поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем окуня. Какая рыба поймана раньше всех? Какая рыба поймана позже всех? (Щука, ёрш).
- Молодцы! Вы ответили на все вопросы. Я открою вам 2 буквы из слова.
3
. – Ребята, садитесь за столы. Шарик хотел сфотографировать всех, но у него сломалось фоторужьё. Давайте ему поможем, сложим портреты Матроскина, Шарика, коровы Мурки и Хватайки из деталей «Монгольской игры». Соберите портрет одного из героев по желанию (Показ контуров собаки, кота, галчонка, коровы).
- Молодцы! Вы справились с заданием. Я открою вам ещё 2 буквы в слове.
4. – Жители деревни Простоквашино любят ходить в лес за грибами и ягодами. Давайте сходим в лес вместе с дядей Фёдором, Шариком и Матроскиным. (Дети подходят к ковру). Девочки заходят в лес с одной стороны, мальчики с другой. На пути нам встретилось болото. Нам нужно его преодолеть, наступать можно только на кочки (следы). Поиграем? Болото переходим по одному. Девочки будут называть зверей, а мальчики птиц. Повторять слова нельзя. Кто быстрее перейдёт болото мальчики или девочки? Раз-два-три начни.
- Вы справились с заданием и я открываю ещё 2 буквы в слове.
5. – А сейчас садимся за столы, вам надо помочь дяде Фёдору. Ему в школе дали много заданий. У каждого из вас под тетрадью лежит листок с заданием: найти и зачеркнуть лишний предмет. Объясните, почему этот предмет лишний.
- 4 -
Второе задание у вас в тетради. Вам нужно нарисовать такую же фигуру по клеточкам.
- Молодцы! Все справились с заданием. Я открываю вам ещё 2 буквы в слове.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осень в Простоквашино. Сценарий утренника для детей младшей и средней групп
Почтальон Печкин приносит в детский сад письмо от дяди Федора с просьбой навестить в Простоквашино его друзей. Дети собираются и едут к Шарику и Матроскину на поезде. Приехав они застают Шарика за его...
«В гости в Простоквашино»
Технологические карты по методу проекта....
Развлечение для детей подготовительной к школе группы "Осень в ПРОСТОКВАШИНО"
Программное содержание:Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровы...
"В гости в Простоквашино"
Технологическая карта проекта. Цель этого проекта – познакомить детей с трудом работников сельского хозяйства (фермеров); рассказать о том, что результаты труда фермеров зависят от работы электри...
Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе "Путешествие в Простоквашино"
В разработке предоставлен игровой материал для закрепления знаний детей по теме "Транспорт"...
Бадӟым группаысь нылпиослы дышетон ужманеръя конспект Простоквашиное путешествие (Путешествие в Простоквашино)
Материал для педагогов, изучающих удмуртский язык с детьми дошкольного возраста...
«Новый Год в Простоквашино» новогодний утренник в старшей группе по мультфильму «Трое из Простоквашино»
Веселый новогодний музыкальный праздник по мотивам нашего любимого мультфильма "Трое из простоквашино"...
Комментарии
История про Простоквашино
История про Простоквашино